Форум » Проекты по готовым чертежам » Gyrobee » Ответить

Gyrobee

iberic: Доброго дня всем, Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата. Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров. Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться? Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм... http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Admin: Обычно в GB используют колеса наружным диаметром 10-12 дюймов, хотя это не особо принципиально. Если ожидается, что аппарат будет летать с грунтовых полос, имеет смысл поставить колеса на размер больше. Итого - любые в диапазоне 250-300 мм. Я бы поставил 280-300. Больше уже не стоит, особенно, если двигатель не самый мощный, - колеса заметно добавляют аэродинамическое сопротивление в полете. Нейлоновые Azusa вполне годятся, они действительно оч легкие, а их ресурс позволяет ставить их даже на крылатые ультралайты, где разбеги-пробеги побольше. Если (как отмечено в вашем блоге ;) таскать через океан мешает таможня, можно подобрать что-нибудь и местное. В принципе, все эти колеса должны быть представлены во французском филиале Шпруса http://www.ulmtechnologie.com/ Есть еще вроде даже испанский, но не знаю, насколько бодрый http://www.aeroshop.aero/ ЗЫ: я потом перенесу ветку в раздел построек по готовым проектам

iberic: Спасибо Admin, А переднее колесо насколько меньше основных? Таможня мешает - сил нет, кровь пьют литрами :) Просмотрю указанные ссылки и потом сообщу, можно ли там подобрать что-либо из их ассортимента.

Admin: iberic пишет: А переднее колесо насколько меньше основных? Если раскрутка и двигатель предполагают более-менее короткий разбег, можно носовое на размер меньше поставить. Если не очень и для грунта - я бы, наверное, поставил одинаковые.


iberic: http://commerce.ciel.com/ulmtechnologie/Article/Roue-SF-plastique-400-4---axe-20-mm.aspx? Нашел эти колеса, но к сожалению, туда невозможно приделать тормоза. Жаль, придется скорее всего заказывать в азусе. Еще вопрос: чем обусловлено различное положение дополнительной стойки шасси? Одни делают как в оригинальных чертежах, другие выносят их далеко вперед..

Admin: чем обусловлено различное положение дополнительной стойки шасси? Одни делают как в оригинальных чертежах, другие выносят их далеко вперед.. Наиболее вероятно, что на первом снимке строитель "не поверил" расчетам Таггарта и решил усилить конструкцию. Нагрузка на растяжение при такой конфигурации значительно снижается. Однако увеличивается вес элемента (за счет длины) и вероятность наступить и погнуть - будет мешаться под ногами при посадке-высадке и осмотре-обслуживании аппарата. ЗЫ: правильно эта деталь называется "передний рычаг основного шасси" ЗЗЫ: давно хотел поинтересоваться для общего развития: а в Португалии категория ультралайтов, на которых никакая лицензия пилота не нужна, существует или как в большинстве стран Европы - все равно нужна лицензия пилота ультралайта?

iberic: Admin пишет: на первом снимке строитель "не поверил" расчетам Таггарта и решил усилить конструкцию Довольно много таких неверующих встречается - большая часть найденных фото аппаратов с удлиненными передними рычагами Зы. К сожалению, тут лицензия нужна однозначно. Что интереснее всего, для того, чтобы ее получить, надо сначала закончить курс пилота ультралайта, и только потом переучиваться на автожир. Немногочисленные местные владельцы автожиров (и не только они) недоумевают и ругают местных бюрократов в лице национального института гражданской авиации. Ждем с нетерпением осени 2012 года - вроде как полномочия на уровне страны перейдут к Европейскому комитету (или как он там правильно называется), и станет легче с регистрацией и лицензиями...

iberic: Получил вчера наконец нехватающие кронштейны от старбигирос. Только больший кронштейн имеет отверстие 5/16 вместо 1/4. Вопрос в следующем: можно ли расширить отверстие под крепление в раме до 5/16 и поставить соответствующий болт, или правильнее все-таки будет переделать кронштейны? С точки зрения гимора даже не знаю, откуда проще. В наличии нет ни болта, ни сверла. С другой стороны - еще найди тут слесаря, да чтоб материал был кондиционным..

AcroBatMan: Я правильно понимаю, что это кронштейн, которым крепится задний рычаг шасси к балке? Если это так, то переделывать ничего не надо. Сверлите под него отверстие 8.0 мм в балке и ставьте болт М8. 5/16 в дюймах соответствует 7.95 мм, т.ч. все не так уж плохо - болт М8 туда подойдет даже класса 8.8.

iberic: Вах! Спасибо, дарагой! Именно оттуда. Но болтик солидный я все ж приобрету по возможности...

AcroBatMan: Не за что iberic пишет: болтик солидный я все ж приобрету по возможности Дело хозяйское, но чесслово - 8.8 там будет вполне адекватен, с запасом.

iberic: Какова рекомендуемая длина хода педалей, в т.ч. на других моделях? И наиболее удобное нейтральное положение - примерно, сколько градусов по отношению к балке? Что-то старбигиросы намудрили с этим узлом, прям пазл какой-то..

Admin: iberic пишет: Какова рекомендуемая длина хода педалей, в т.ч. на других моделях? Для такого легкого АЖ - 80-90 мм под подушкой ступни от упора до упора. Нейтральное положение лучше настраивать не по балке, а так, как вам удобнее: садитесь в аппарат и пробуйте. Ноги у всех по-разному торчат :) и положение кресла тоже разное относительно педалей, поэтому когда есть возможность - надо просто примеряться. Может оказаться, что вам удобнее и диапазон хода педалей сделать чуть больше или чуть меньше - ничего страшного. А что они там такого намудрили? Я ничего экзотического не увидел

iberic: Ок, основная идея установки педалей понятна. По материалу от американских коллег: судя по полученным деталям педальный пост модернизирован и отличен от оригинальных чертежей. В оригинале должно быть так: Измененный педальный узел (что интересно, размер уголков крепления педалей намного больше, как я думаю, как раз для того, чтобы поставить педали в более наклонное положение): Из того, что у меня есть, скорее всего должно получиться: Однако уголки, на которых крепятся педали, получаются короткие, и при нейтральном положении педали стоят чуть ли не вертикально. Соответсвенно, ход недостаточный. Чертежей изготовления такого измененного узла нет. Если бы не фото забугорных товарищей - вообще бы не отгадал что и куда. Сооружу временную качалку из фанеры, чтобы поэкспериментировать с узлами крепления-соединения качалки с педалями.

Admin: Возможно, у вас все-таки комплект для первоначальной конфигурации, т.е. где педали стоят позади относительно поворотной качалки. Тогда и уголки должны быть короче. Надо сказать, что по первому разу у подавляющего большинства строителей время от времени возникает вречатление, что им досталось что-то не то. Потом чаще всего оказывается, что надо было просто вдумчиво разобраться в конструкции, т.ч. не отчаивайтесь. Интересно, а руководство по сборке Starbee в каком виде существует?

iberic: Почему пришел к версии с переднерасположенными педалями: по чертежу G8-2 кронштейны идут шириной 0.875 дюйма: А поперечина, где они крепятся (педальный кронштейн, G8-1) - уголок 1х1: Таким образом, ширина первой детали идет за минусом толщины стенки второй. А у меня они одной ширины - 1 дюйм. Причем кронштейны G8-2 уже шли просверленными (каждое ухо посередине) Никак по-другому оно больше не становится, кроме как впереди поперечины. Вникаю, а как же иначе Руководства по сборке нету Был вопрос с их стороны - чертежи есть? Говорю- оригинальные есть, если имеются другие на измененные части - вышлите. Пришел только один листок с разметкой отверстий для мачты и балки. И все.

Admin: iberic пишет: Никак по-другому оно больше не становится, кроме как впереди поперечины. А если траверз педалей G8-1 просто развернуть задом наперед? Уши G8-2 тогда будут торчать назад, просто педали задом наперед на них переставить.

iberic: Admin пишет: А если траверз педалей G8-1 просто развернуть задом наперед Да, и так пробовал. Педали в нейтральном положении: Правая максимально вперед: Правая до упора назад: Ход получается около 60мм, причем педали в нейтралке сильно вертикально. Надо ложить их больше.. Хвостовик упирается в шайбы по бокам, и это ограничивает ход: Дополнительные шайбы стоят только для того, чтобы гайки подтянуть, и самоконтры не насиловать. По идее шайба стоит только одна, под гайкой.

Admin: Я пока заметил одно существенное отличие между вашей сборкой и красными: у вас ШС одевается на качалке на тот же болт, что крепит уголок качалки к самой пластине качалки, а у них в этой пластине есть доп. болты, на которые одеваются ШС. Посмотрите, это должно и положение педалей по углу наклона исправить, и ШС не будет упираться в педаль на изгиб:

iberic: Admin пишет: у вас ШС одевается на качалке на тот же болт, что крепит уголок качалки к самой пластине качалки, а у них в этой пластине есть доп. болты, на которые одеваются ШС. Я тоже обратил внимание на это :) Однако на отдельный болт - это как раз вариант измененный, с педалями впереди траверса. В оригинале ШСы цепляются именно на тот болт... Сегодня сделаю временную качалку из фанеры. Как-то же узел работает у всех, я что - рыжий, что ли..

Admin: Да ладно, все не так плохо. Поставите этот доп. болт и все. С педалями позади траверза доп. болт тоже на большинстве аппаратов виден, это совершенно разумное и корректное решение. На фото красного с педалями сзади эти болты ведь тоже есть. Т.ч. - примерьтесь аккуратно, где их лучше воткнуть - и все будет хорошо.



полная версия страницы