Форум » Проекты по готовым чертежам » Gyrobee » Ответить

Gyrobee

iberic: Доброго дня всем, Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата. Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров. Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться? Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм... http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

AcroBatMan: iberic пишет: видел много вариантов Gyrobee с креплением втулки далеко сзади за мачтой, в отличие от оригинала. Почему такая разница?.. У GB в отличие от, например, "Домика" мачта ведь не отклонена назад, а стоит вертикально. Поэтому в большинстве случаев кластеры развернуты назад, чтобы обеспечить центровку. Вперед они могут стоять только в варианте тяжелого пилота и более легкого, чем в документации Таггарта, хвоста. Ведь твой хвост с его простейшей технологией изготовления для своих размеров довольно тяжел, должен весить не меньше 9-10 кг в законченном виде. А, скажем, культурно сделанный алюминиевый весил бы в 2 раза меньше. Алюминиевый хвост "Твиста" весит 5 кг, хотя общая площадь его почти в два раза больше. 12 кг весит хвостовое оперение "Бланика" при размахе стабилизатора 3.45 метра и высоте киля 1.65! Т.ч. тяжелый хвост на большом плече, легкий пилот - и кластер оказывается сзади.

iberic: Понятно, спасибо. Да уж.. Мой хвост около 8.4кг. Следующий буду делать люминиевый, ага.

22-ой: AcroBatMan пишет: Гибкий вал без оболочки будет скручиваться. Если не веришь - просто достань его и попробуй. Оболочка, во-первых, не дает ему скручиваться в узелки (вспомни резиномоторы в детстве), а во-вторых, служит гасителем колебаний вала на больших оборотах. Но ведь у Ивана работает и видио в 68 посте, плюсы и минусы это уже вопрос второй но то что работает так это факт. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1383534346/60 AcroBatMan пишет: аппарат в сборе (все, кроме ротора) А как правильно вывешивать автожир для определения центра масс и определения вектора тяги относительно ЦМ, с ротором или без него? Ну и тот-же почти вопрос, при разгрузке ротора он просто не создаёт подъёмной силы или и сам ротор в этот момент тоже ничего не весит?

AcroBatMan: 22-ой пишет: плюсы и минусы это уже вопрос второй но то что работает так это факт. Плюсы и минусы как раз должны стоять на первом месте. У вас характерное для начинающего самодельщика понимание слова "работает". Авиационная техника (да и любая другая) "работает", если она не ломается на протяжении десятков и сотен часов эксплуатации, а не просто один-два раза выдерживает то, что должна делать тысячи раз. Вы же сами видите, как на этом видео извивается вал. Коню понятно, что так долго не протянет. А как только он порвется - неизбежно попадет в маршевый винт. Еще быстрее это произойдет, если во время раскрутки перемещать ручку управления, что обычно происходит во время раскрутки. Иван, конечно, неуемный трудяга, вот только если отбор от коленвала берется вертикально и с переднего конца, так гибкий вал там вообще не нужен. Две трубки с простейшим шлиц-шарниром (щель в одной трубе, болт в другой, если лень поставить нормальную шлицевую пару) обошлись бы дешевле, стоили и весили бы меньше, а работали бы лучше. 22-ой пишет: А как правильно вывешивать автожир для определения центра масс и определения вектора тяги относительно ЦМ, с ротором или без него? Вывешивание желательно делать в два приема: первый раз аппарат вешается за качельный болт, второй - за что угодно. Для первого вывешивания ротор не нужен, для второго нужен. Первое вывешивание позволяет определить центровку аппарата, как я чуть выше написал. Второе вывешивание в сочетании с первым позволяет определить положение ЦТ аппарата в полетной конфигурации. Вот один из примеров процедуры вывешивания: Обратите внимание, что второе вывешивание можно заменить балансированием на основных колесах. А лазерный отвес могут заменить две фотографии, примерно как здесь:

iberic: Делал кластеры на втулку, интересный нюанс возник. По чертежу толщина материала для них 1/8 дюйма, т.е. 3.175мм. На деле штангель выдал четкие 3мм. Перестраховался и сделал из материала потолще

iberic: Готовность 99%! Жду ротор, DW 22".

odissei: Красиво!!Сколько вес сейчас?

iberic: Упс!.. Завтра взвешу.

iberic: 124.3 кг, вместе с горючкой литров 6-7.

odissei: Ух ты..То есть получился вес "Доминатора"..Это если к 124,3 кг прибавить вес ротора (22 кг), то получается 146,3 кг..А как хотелось то 115 кг.. Никак не пойму откуда такой перевес..Какие мысли на этот счет?

iberic: Давай по пунктам: - 124 кг это с бензином литров 7, - на оригинале нет раскрутки (- кила 3), - втулка простецкая, - тяги прямые без качалки промежуточной и минус 4 ШС-а, - двигатель 447 легче на 10кг, - нет приборов, - тормоз ногой об землю. У меня можно хвост легче сделать, вместо 8.4кг пусть будет весить 4-5. Ну оси на колесах укоротить, еще допустим 1кг (это потом сделаю, сейчас лучше пусть с запасом будет). Может, еще что по мелочи совсем. Ну втулку поставить на одном подшипнике самую простую. Больше не вижу ресурсов для облегчения. А, нет, еще есть - у меня на сидушке удобный и красивый чехол-поджопник, сесть приятно :) Его тоже можно снять, только жестковато будет.

odissei: я тоже так на Доминаторе 35 кг набрал...весил в итоге 182...

Lastovoi: iberic пишет: Ну втулку поставить на одном подшипнике самую простую. Дим, а у тебя втулка на двух подшипниках ? У меня на одном, доминаторская, Костя (marcons) поделился чертежами.

iberic: Толь, Не, на одном. А ты сам думаешь делать по этим чертежам? Уже был разговор по этому поводу, я тоже думал как и что: http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-4-0-00000024-000-0-0-1395645980

Lastovoi: Дим, я голову давно сделал по чертежам Кости, еще до обсуждения её на ветке форума. Правда там есть один момент в чертежах мне не понятен, на втулке подшипника оверствия для крепления щёк 5/16" а на щеках 3/8" какой смысл в этом заложен пока не знаю, может ошибка. Дойду да этого узла тогда проконсультируюсь у Кости.

iberic: Други, Какое из 4 отверстий нужное?. Ротор DW 22 фута.

AcroBatMan: Нижнее. Они так вверх и идут по размерам роторов - от 22 до 25. На бОльших роторах используется уже другое коромысло.

iberic: Выезжал на тесты без ротора, поездил туда-сюда. Занимаюсь доводкой, привод раскрутки капризничает.

odissei: А в чем каприз? Вылетает шестеренка бендикса из зацепления с венцом , смею предположить?Она и будет вылетать если крутить без ротора..Ей нагрузка нужна, чтоб не вылетать.Поставь ротор на место и попробуй, должно быть все хорошо..

iberic: Да, это тоже. Ну и запуск какой-то резкий, бендикс подымается, когда добавляешь оборотов. При скольких оборотах он должен подскакивать?



полная версия страницы