Форум » Проекты по готовым чертежам » Gyrobee » Ответить

Gyrobee

iberic: Доброго дня всем, Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата. Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров. Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться? Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм... http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

iberic: Ок :) Вот что думаю: пришла сидушка с Леафа , только что с таможни сообщили. Заберу ее, поставлю, а потом по длине ног (рост 183) определиться с положением педалей будет проще (то ли перед траверсом, то ли после). Читал у товарища на http://www.deerhuntingstandplans.com/Gyro.htm , что он решил поставить педали впереди как раз из-за вопроса эргономичности. Да и у самого такие мысли были. Спешить есть куда конечно, но не буду. Колеса заказал в Спрусе (а не у производителя), азусовские нейлоновые. Должны быть на днях. В спрусе оплатил кредиткой и не паришься, а у азусы только банковский перевод, который мне выходит практически на 100 евро дороже. Зачем мне банкиров кормить

Admin: iberic пишет: В спрусе оплатил кредиткой и не паришься Шпрус хорош еще и стабильностью своей работы. В целом его часто выбирают даже если у производителя цены чуть ниже. Хотя вообще Шпрус обычно умудряется держать цены ниже, чем производители продают напрямую. С тех пор, как у них лет 12-13 назад поменялся владелец, а с ним и общее управление компанией, они работают практически как часы. Бывает, конечно, иногда, но крайне редко. У меня за последние 10 лет серьезных казусов с ними не было вообще. А еще хочу отметить, что с вашим хорошим темпом постройки вы рискуете стать первым в Европе, чей GB поднимется в воздух Пока до конца, насколько я знаю, был построен только GB в Эстонии (Пярну), но что-то информации об облете так и не появилось. Т.ч. - есть возможность отличиться Вы уже определились с двигателем и раскруткой?

iberic: Admin пишет: А еще хочу отметить, что с вашим хорошим темпом постройки вы рискуете стать первым в Европе, чей GB поднимется в воздух Тьфу-тфьу три раза :) Времени не густо - пару часов вечером не каждый день. Конечно, самые затратные детали это ротор и двигатель. Надеюсь, что изыщу ресурсы к тому моменту, когда нужно будет их приобретать (пока ситуация не ахти). Как говорится, пока петух не клюнет - мужик не почешется. Это про меня Двигатель предварительно Ротакс 508. Раскрутка - перебираю варианты, конкретно ни на чем не остановился.


Admin: iberic пишет: Двигатель предварительно Ротакс 508 Где-то удалось найти музейный экспонат?

iberic: Ошибка вышла - 503...

Admin: Я примерно догадался, но хотелось уточнить - вдруг действительно 508. Это оч редкий двигатель, про который многие и не слышали: 42-сильный рядный двухцилиндровый воздушник внешне имеющий некоторое сходство с 503, но - 4-тактный. Выпускался недолго в начале 90-х и считался одной из самых неудачных моделей Ротаксов благодаря сразу нескольким серьезным тараканам.

iberic: Получил сидушку и уже поставил ее на место: После чего сделал качалку из фанеры, примерился к педалям, куда и как их лучше поставить. Выбрал положение перед траверсом, поскольку удобнее, как ни крути, можно ногами опереться на него. На качалке пришлось сделать новое отверстие под полдюймовый болт, смещенное вперед на 25мм - решил так, чтобы не менять никаких деталей в этом узле. Иначе пришлось бы как минимум менять уголки крепления педалей. В итоге педали получили нормальный наклон в нейтральном положении, и даже при нажатии на одну другая не становится вертикально. Ход педалей около 70мм, движения ими не создают дискомфорта.

Admin: Поздравляю =) Сов. серьезно, между прочим: с точки зрения самодельщика вы все сделали правильно и осторожно. 70 мм для маленького хвоста будет вполне достаточно. Кстати, как вы планируете делать хвост: композитный, как у Таггарта, или что-то другое? Или у старбишников покупать?

iberic: Admin пишет: Поздравляю =) Спасибо сам доволен результатом. Насчет хвоста пока не думал - какая разница между композитным и алюминиевым? Вес, прочность? Из увиденных хвостов понравился этот: Пока просчитываю дальнейшие шаги, чем буду заниматься.

Admin: iberic пишет: какая разница между композитным и алюминиевым? Вес, прочность? Прочность при прочих равных условиях должна быть одинаковая - т.е. достаточная для надежного выполнения хвостом его работы. Вес у композитного всегда будет выше, особенно, если хвост сделан по методу Таггарата. Это самый простой метод, доступный практически каждому, но за все приходится платить: в данном случае простота технологии и, соотв. дешевизна обходятся в 2-4 кг лишнего веса. В таких случаях типовой путь принятия решения примерно такой: узнать, что сколько стоит и сколько весит -- понять, чего ты больше хочешь: сэкономить деньги, сэкономить время или сэкономить вес -- если сэкономить деньги, то понять для себя, а по какой технологии сможешь сделать хвост сам. Ну и, соотв., принимать решение. iberic пишет: Из увиденных хвостов понравился этот: Это как раз типовой хвост, сделанный по методу Таггарта. Смотрится действительно красиво, как и весь аппарат. Это, наверное, самый стильный из GB, которых я видел. Его строитель, Джон Лэндри, свой аппарат долго и тщательно доводил до ума, пробуя разные варианты и хвостов, и системы шасси, и управления ротором. Ну и над внешним видом поработал от души.

iberic: Интересует следующий момент: Отдельные детали из алюминия 6061-Т6 можно заменить на какой европейский аналог (этого люминия)? Конкретно имею ввиду детали щеки хвостового колесе G10-2 и кронштейн носового колеса.

Admin: Можно, конечно. 6061-Т6 - всего лишь одно из обозначений, в Европе они другие, см. справочники типа matweb.com Ближайшие замены - 6082, 6005, 2024, 7075 в соответствующих закаленных и состаренных состояниях. В вашем случае проще спроситьпрямо там, где вы собираетесь покупать этот алюминий, какие у них есть ближайшие замены.

iberic: Получил наконец-то колеса, месяц валялись на складе таможни, все проверяли.. Потом дали определение как части от велосипеда Увеличить Увеличить Теперь очередь за осями, однако нужно сначала определиться с тормозами. Глаз лег на ленточный вариант, от той же азусы. На спрусе не оказалось в каталоге барабанов под них, хотя все остальные части имеются. Порывшись по сети, нашел немецкий спрус - aircraftspruce.eu , у них и барабаны были нужные, и сделал заказ. Может, кому пригодится, все ж Европа ближе.

iberic: Вопрос нарисовался по осям для основных колес: Насколько глубоко ось заходит внутрь? Крепится за один болт (крайний) или за второй тоже? Подозреваю, что вертикальная отметка слева и есть то место, куда доходит ось. Материал - алюминий типа 6061-Т6, все правильно?.. Нигда информации по шасси от КВ-2 не нашел.

Admin: Ось заходит внутрь до той вертикальной черты, что слева на этом рисунке, крепится двумя болтами. Отверстия под болты имеет смысл сверлить заодно в трубе и оси. Сначала пилотное одно, скажем, 5 мм, потом рассверлить его в размер, вставить болт, после этого в том же порядке просверлить второе. Материал оси - сталь, прочная, но не хрупкая. Т.е. такая, которая не лопнет, а погнется в случае нерасчетной перегрузки. Обычно используют ШХ15 или близкие к ней. Алюминий для колесной оси совсем не подходит. Чертеж наружной части оси вам нужно будет нарисовать, учитывая размеры имеющегося у вас колеса.

iberic: Получил материал от немцев. Все супер, доставка - 5 дней, без головняков. Вдобавок жена владельца фирмы - русская, Наталья, ну и соответственно, с ней можно по-русски, что очень упрощает (мне) весь процесс заказа. Собственно, элементы тормоза, который хотел: Не мудрено, что становится все как влитое: Ось колеса должна быть длиннее примерно на ширину барабана. Смущает меня эта вся ширина - ни в ворота не пройдет, ни перевезти его простыми способами. Мож резануть стойки сантиметров на 15?... Поставил хвостовое колесико, от роликовых коньков, 78мм диаметр:

JakBil: Для начала всем привет. А на сколько вообще это важно...я про колеса??? и вообще а где взять чертежи...желательно на русском.Заранее спасибо.

iberic: Вопрос по мотораме: угол установки есть прямой угол или чуть более того? Потому что у меня разница в 5мм образовалась, в отверстиях на диагональных стойках. Т.е. если сделать, как на чертеже, то получится наклон моторамы вниз, небольшой. Как в креплении бака, та же ерунда. Там тоже была неточность, если это конечно, неточность...

Admin: JakBil пишет: А на сколько вообще это важно...я про колеса? Ну, настолько, что первые попавшиеся колеса ставить не стоит, если есть возможность выбрать что-то получше и полегче. Постройка летательного аппарата - всегда компромисс между желаемым, возможным и достижимым. Ваше дело - постараться выжать из этого компромисса максимум возможного без ущерба для безопасности аппарата. В дегких ЛА бороться стоит за каждые полкило веса, если этот выигрыш веса имеет разумную цену. Например, если можно вместо чугунного шкива на автомобильном двигателе выточить алюминиевый за пятьсот рублей, сэкономив на этом полкило веса, то это явно имеет смысл. Но если замена нескольких второстепенных болтов на болты с авиационным клеймом обойдется в тысячу рублей, а выигрыш веса составит 50 граммов, то оно вряд ли того стоит, если аппарат не рекордный. Поскольку вы явно человек в этой кухне новый - просто почитайте форумы и сайты пару недель. Там все ваши вопросы уже разобраны и ответы на них есть. JakBil пишет: и вообще а где взять чертежи...желательно на русском Вот здесь.

Admin: В оригинале горизонтальные элементы моторамы точно перпендикулярны мачте. iberic пишет: у меня разница в 5мм образовалась, в отверстиях на диагональных стойках. Т.е. если сделать, как на чертеже, то получится наклон моторамы вниз, небольшой. Как в креплении бака, та же ерунда. Там тоже была неточность, если это конечно, неточность... Скорее всего что-то посчитано не так, если дюймы в мм переводили. Точнее сказать не могу, не видя, что именно и где именно не стыкуется



полная версия страницы