Форум » Проекты по готовым чертежам » Gyrobee » Ответить

Gyrobee

iberic: Доброго дня всем, Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата. Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров. Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться? Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм... http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

iberic: Детали моторамы покрашены и уже на месте. Сегодня доделал тормоза. Трос из нержавейки от велосипеда. Следующий шаг - переднее колесо и кронштейн. Заказал в евроспрусе размером поменьше (280/250-4), которое есть - меньше основных, но шибко большое.

iberic: Посоветуйте что-нибудь из литературы или не только по постройке хвоста из алюминия.

Admin: У нас хвосты для "Твистов" были разработаны с использованием приемов и решений К.Хайнца (самолеты "Zodiac"). С ними можно познакомиться на сайте http://www.zenithair.com/zodiac/6-construct.html и на сайтах строителей этих самолетов. В свое время я участвовал в сборке таких самолетов и переводил тех. документацию, что и позволило подробно проникнуться этой технологией. Для GB мы тоже начинали делать хвост по такой технологии, доберусь на днях до того места, где этот хвост лежит - сделаю фото и опишу подробнее, как он делался. Могут быть и другие решения. На соседнем форуме Леша (Vortex) показывал фото хвостов, которые они сейчас делают для своего проекта, см. там ветку про Sportcopter Vortex. Тоже похожие приемы, а геометрия их хвоста должна, по идее, хорошо вставать на GB. Сегодня доделал тормоза. Красиво!

iberic: Александр, Буду премного благодарен за фото и описание, пусть даже краткое. У меня уже есть информация по сборке композитного хвоста, но как-то мне не совсем по душе, не могу объяснить. Конечно, если не будет вариантов, делать буду и композитный. На данный момент всего имею три варианта: 1. Купить на старбигирос алюминиевый или композитный. Плюсы: минимум геморроя. Минусы: довольно дорого, и по времени наверняка пару месяцев. За это время полагаю, что и сам сделаю. 2. Сделать композитный. Плюсы: нравится внешний вид. Минусы: тяжелее алюминиевого, дополнительный инструмент, много мусора и пыли при обработке. 3. Сделать алюминиевый. Плюсы: почему-то кажется, что технология проще, чем с композитами. Легкий по весу. Минусы: никогда не делал. Ну так и никогда не поздно :) Мой агрегат на сегодня: Все думаю, как вытаскивать его буду: створ ворот 1,92м, а ширина аппарата 2,24...

Admin: iberic пишет: фото и описание, пусть даже краткое Я постараюсь в ближайшие дни. Но вы все же полистайте Хайнца, особенно фото сборки руля направления и стабилизатора, они там подробные и из них многое становится принципиально понятным. А я напишу отличия в нашем случае. Насчет выбора между композитом и алюминием: основное здесь - с чем вам удобнее окажется работать. Если примерно одинаково, то алюминий в данном конкретном случае привлекательнее, т.к. будет примерно в два раза легче. Композитный хвост Ватсона весит обычно около 10 кг в любительском исполнении, алюминиевый - около 6 кг. 4 кг на одном узле для такого аппарата - приличный выигрыш, я бы за него поборолся. iberic пишет: как вытаскивать его буду: створ ворот 1,92м, а ширина аппарата 2,24.. Это просто: откручиваете несколько болтов осн. шасси (вертикальной стойки и заднего рычага), складываете шасси вперед, под балку ставите тележку типа скейтборда, снимаете на всякий случай маршевый винт и - em seguida, придерживая аппарат за мачту.

Tolip: iberic пишет: Все думаю, как вытаскивать его буду: створ ворот 1,92м, а ширина аппарата 2,24... Нужно, как Винни-Пух - немного подождать и похудеть.... А если серьезно, то если боком заносить с разворотом, то должен пройти без проблем... по моему...

iberic: Tolip пишет: А если серьезно, то если боком заносить с разворотом, то должен пройти без проблем... по моему... Да я так тоже думал.. Только гараж не стандартная коробка, а по типу - где место свободное было, там и будет. Так что конфигурация сложная, стенки идут вровень со створом, а потом расширяются. Ну да ладно, как говорится, пусть это будет моей самой большой проблемой. --- Помню, как у нас в УАЦе ДОСААФа в одном сарайчике препод яхту делал, размеры, скажем, недецкие. Так в конце процесса целую стену вываливали, торцевую. А тут делов то...

Admin: iberic пишет: Так в конце процесса целую стену вываливали, торцевую. В Иваново есть действующая много лет группа самодельщиков-самолетчиков (хотя они несколько лет назад и АЖ построили, клон "Домика"-тандема), строящая много и успешно всяких разных аэропланов. Я однажды был у них в гостях и наблюдал процесс извлечения нового самолета из гнезда. Обитали они в спортзале школы 50-х годов постройки, на верхнем этаже здания. По лестницам, ессно, без шансов. Так вот, в спортзале выставлялось большое окно, на улицу из него выводилась специально для таких случаев сделанная кран-балка, и с ее помощью фюзеляж, а за ним и крылья совершали свое первое в жизни путешествие по воздуху

Tolip: Admin пишет: В Иваново есть действующая много лет группа самодельщиков-самолетчиков (хотя они несколько лет назад и АЖ построили, клон "Домика"-тандема Александр, вот те АЖ что у нас, имеют непостредственное отношение к тем парням из Иваново. Если интересно, могу подробности раскрыть в личку или на почту. С уважением

iberic: Вот и балка уже стоит на своем месте...

iberic: Попробовал вытащить "в свет" (из гаража) с хвостовой балкой - выходит боком впритык С килем и так чтобы ничего не снимать - вряд ли...

iberic: Может, кто подскажет - какова общая ширина стабилизатора для композитного варианта хвоста? Или как посчитать? Не нашел этой инфы в инструкции по изготовлению композитного хвоста. А то ВО уж скоро готово будет, а ГО еще и не начинал..

Admin: В описании процесса изготовления хвоста Ватсона в тексте указано, что заготовки половинок стабилизаторов - 2х2 фута (24х24"), т.е. размах половинки - 2 фута. А на последней странице (diagram 4) указана хорда - 17.644+.382= ..., короче говоря - 18 дюймов. На ротарифоруме давненько обсуждались оптимальные размеры этого хвоста, там говорилось, что стабилизатор GB должен иметь площадь не меньше 5 кв. футов. Здесь получается 6 кв. футов - вполне приличная цифра.

iberic: С каждым днем мой хвост приобретает окончательный и законченный вид, что не может не радовать "Композитор" из меня, конечно, не ахти, но зато свое творение, пусть и не Лебединое Озеро Вес 6200, а еще покрасить надо ... Встал вопрос по креплению к балке. Пошарив в поиске, увидел следущее решение, на мой взгляд, довольно интересное в плане возможности регулировки: Ув. админ, какие у Вас мысли вызывает данный способ крепления? Или просто накладки по бокам?..

Admin: данный способ крепления Что-то не вижу я в таком способе каких-либо преимуществ по сравнению с обычным (полосами). Подумаю до завтра, м.б. какие плюсы все же есть, хотя вряд ли. Похоже, человек просто прочитал про "нельзя сверлить мачту" и перенес этот завет на все остальное. В смысле - на хвостовую балку. Ну и нацеплял сюда кучу лишних болтов и других деталюшек. У амеров это часто встречается. Я бы, наверное, не усложнял. iberic пишет: "Композитор" из меня, конечно, не ахти, но зато свое творение, пусть и не Лебединое Озеро Не скромничайте. Оч симпатичный хвостик получился, аккуратненький, и видно, что руками сделано. 6200 для такого хвоста - вполне приличный показатель, обычно эти хвосты весят у них 8.5-9 кг при самом экономном обращении со смолой. Хотелось бы посмотреть на узлы навески и крепление качалки к рулю направления. Так, на всякий случай ;)

iberic: Петли сделаны так: фанера нервюр 10мм, просверлены отверстия, вкручены и зафиксированы на эпоксидке латунные втулки: Киль со втулкой: Втулки проходные рассверлены под болт 6мм, эти же втулки (только с резьбой) в тех местах, где ботлы фиксируются. Болты из нержавейки 6мм, после вкручивания будут закрепляться фиксатором резьбы. Качалка: нервюра руля из фанеры 10мм как основа, снизу - качалка, и сверху алюминиевая пластина, весь бутерброд скреплен двумя болтами 3/16 дюйма. На фото ниже полосы качалки нет еще: Почему заинтересовал этот метод крепления - честно говоря, боюсь запороть. Чуть не попадешь с отверстием или криво просверлишь киль - здравствуй, гимор.

Admin: Что-то меня в этих узлах навески смущает.. Соображу, что именно - напишу. В первую очередь, наверное, - недоверие к этим фанерным лепесткам, торчащим консольно.

iberic: Ув. Админ, Где можно раздобыть чертежи системы управления, как на этой странице, например: http://www.deerhuntingstandplans.com/phase_10.htm Интересный момент, там они идут под номером G10-4, однако в оригинале последний чертеж G10-3.. Что встречается, так только схема всей системы. Или чертежей этих не существует?

Admin: Таггарт при постройке GB использовал готовую покупную горизонтальную проводку управления ротором от автожиров KB (Ken Brock), поэтому она и не вошла в чертежи. Те, кто строили по чертежам Таггарта, либо сочиняли сами, либо ставили разные варианты готовых, либо более-менее копировали увиденное у соседей. Показанный по ссылке вариант конструктивно не является лучшим. А где взять хоть какие внятные чертежи проводки управления я что-то с ходу не соображу. Завтра попробую на свежую голову порыться в старом компе, там, возможно, что-то есть.

iberic: Admin пишет: Показанный по ссылке вариант конструктивно не является лучшим. А можно подробней, что в этой схеме не нравится? Честно говоря, чертежей кроме Хорнета вообще нет. А там все вроде ничего, но вот один узел у меня вызывает сомнения.. Погнет на раз.



полная версия страницы