Форум » Проекты по готовым чертежам » Gyrobee » Ответить

Gyrobee

iberic: Доброго дня всем, Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата. Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров. Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться? Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм... http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Admin: Э-э-э...не успею сегодня ответить, бегу на поезд. В пятницу вечером напишу подробно, а м.б. даже найду те чертежи в старом компе. Потерпите.

iberic: Admin пишет: Э-э-э...не успею сегодня ответить, бегу на поезд. В пятницу вечером напишу подробно, а м.б. даже найду те чертежи в старом компе. Потерпите. Терпелка уж кончается Если не чертеж - какие мысли насчет детали на картинке выше?.. Сомнения мои напрасны по поводу ее конструкции?

Admin: Деталь на картинке в общих чертах ничего криминального из себя не представляет, НО: ее работоспособность может радикально зависеть от исполнения и от нагрузок, которые к ней будут прикладываться. Поясню: 1) поперечная трубка может иметь достаточную прочность на скручивание, а может и не иметь - по картинке ведь этого не определишь 2) исполнение детали тоже может быть корректным, а может и не быть. Например, если средние уши просто приварить к этой трубе, то получится, что труба перерезана сваркой в этих местах, а они, эти места, наиболее нагружены на изгиб/кручение. На "Твисте" это место сделано с учетом этих особенностей: - чтобы не ослаблять сваркой критическое сечение основной поперечной трубы, на нее надета короткая синяя насадка. Именно к ней приварены зеленые уши. А насадка приварена к основной трубе по фигурным вырезам, сохраняя в каждом сечении бОльшую часть основной трубы не тронутой сваркой. То же самое относится и к креплению ушей на концах поперечной трубы. Аналогично решается и верхний траверз управления ротором. У Аверсо, например, сделано радикально: - уши, и средние, и на концах, приварены к поперечной трубе, НО: в эту трубу изначально вставлена вторая, которая приварена к наружной только по краям. Эта внутренняя труба сваркой в нагруженных местах не перерезана и, соотв., в этих местах никогда не отвалится. Фото: goodwin13

iberic: Класс, спасибо, Именно что-то подобное витало у меня в голове, но никак не могло обрести форму. Теперь все на своих местах!

Admin: На всякий случай: если будете делать не по Аверсо, а одевать короткую трубку, как на "Твисте", ее стоит разрезать вдоль и одеть в таком виде. Для сварки стянуть вокруг основной трубы хомутами или струбцинами. Проваривать продольный разрез полностью не надо, только замкнуть его по концам и в средней точке.

iberic: Снова вопрос. На чертеже числится материал для изготовления - делрин. Это серьезно или взаправду пластмассовая деталь такие нагрузки выдержит?.. Че-то стремно пластику такой узел доверять

Admin: iberic пишет: На чертеже числится материал для изготовления - делрин. Это серьезно или взаправду пластмассовая деталь такие нагрузки выдержит?.. Да, так и есть. Нагрузки он выдержит без проблем, а доверяетесь вы в этой конструкции не ему, а болту, запирающему делриновый подшипник сверху. Т.ч. деваться ему некуда. Вот без этого болта доверять действительно не стоит

Admin: Кстати, вы бы закинули сюда чертежи этой хорнетской системы управления. У меня их под руками нет, но помню, что конструктивно они раздражали, как и многое в этом пресловутом Хорнете. Давайте их посмотрим внимательно.

iberic: Есть две версии чертежей, старая и новая. В новой отличия только в сварной ручке вместо гнутой и применение бронзовых втулок в двух местах. Свою ручку буду гнуть (как в старой версии), и ставить втулки (как в новой версии). Так же для крепления опор нужно сверлить балку, однако я балку насиловать не буду, и сделаю их как в Gyrobee (стяжки). Чертежи систем управления: Новая версия: http://zalil.ru/33026408 Старая версия: http://zalil.ru/33026412 Общая схема кратенько: Новая: Старая:

amba: Кто сможет подсказать,какой вес в оригинале (без топлива) у Жироби и Хорнета?

iberic: В оригинале вес Gyrobee вписывается в 115кг, за Хорнета не в курсе. Вот этот девайс должен крепиться к качалке руля направления или в каком другом месте? Вариант без него не подходит?..

Admin: iberic пишет: Вариант без него не подходит?. Дивайс называется turnbuckle, по-нашему тандер или талреп. Ставится обычно со стороны качалки руля, но иногда встречвается и возле педалей, и в промежутке между педалями и качалкой. Возле качалки правильнее. Без него вполне можно. Его единственное назначение - регулировать натяжение тросов. Вместо тандеров часто ставят в целях экономии полоску из нерж. стали с несколькими отверстиями либо изменяют длину троса так, как это делается с тросиками газа - перемещая трос в концевом зажиме, хотя это, скажем так, не самый хороший способ. Лучше, чтобы тросики все же заканчивались коушами. Такие тандеры из нерж. стали можно купить в яхтенных магазинах по 10-15 долларов, предварительно разобравшись, какие наконечники вам нужны. Тандер - сборный узел, наконечники могут быть с любой стороны на ваш выбор: в виде вилки под палец (fork), вилки под коуш (cable eye) и т.д.

iberic: Админ, спасибо, Решил ставить, разобрался со спецификациями размеров и ушей, и уже заказал у немцев. Вышло дороже, конечно - около 55 евро за пару. Должны быть на след. неделе.

ds221: Здравствуйте, я здесь в первый раз. Вопрос такой - жизнеспособна ли такая схема тросовой проводки системы управления РН и пригодна ли она для установки на Gyrobee? Правда это не совсем в натуральную величину, скорее макет пока.

Admin: Добро пожаловать на форум! Да, такая схема вполне работоспособна. Нюансы: 1) ухи, соединяющие коуш и качалку РН, должны свободно вращаться вокруг болта на качалке, а сам болт относительно качалки должен быть зафиксирован. 2) опорный кронштейн заднего конца боудена должен иметь жесткость в продольном направлении, т.е. если это пластина, как у вас, то она должна быть толстая и по возможности ближе к балке 3) длина свободного конца троса должна быть значительно больше, т.к. при отклонении РН меняется угол входа троса в рубашку боудена. Чтобы трос терся меньше, расстояние между коушем и торцом рубашки боудена надо заметно увеличить. Обычно это 15-20 см.

ds221: Большое спасибо за обстоятельный ответ! Единственное что не совсем понятно (в 1 пункте) - как зафиксировать болт относительно качалки. Либо ставить шпильку с полной резьбой и двумя плоскими гайками затягивать (но тогда уши соединительные будут по резьбе ходить - не хорошо), либо впрессовывать в качалку бронзовую втулку и обычным авиационным болтом с неполной резьбой через текстолитовые шайбы уши присоединять. Заранее спасибо. Это вопрос практический для меня - рама автожира почти готова, хвостовое оперение установлено, следующий шаг тросовая проводка. Извиняюсь за фон фотографии - аппарат на работе пока.

Admin: Оч симпатично (это я про фото)! как зафиксировать болт относительно качалки Один из возможных вариантов, как это было на "Чижиках": Болт 20 проходит через качалку. Снизу на него одевается бронзовая втулка 18 (можно посмотреть стартерные бронзографитовые втулки, продаются наборами в автомагазинах). Высота у нее такая, чтобы общая толщина шайбы 19 и вилки 1 была чуть меньше высоты втулки. Эта сборка запирается шайбой 11 и гайкой 13. Вилка делается из дюраля такой, как показано на эскизе. Или из двух стальных полосок (нержавейка или любая сталь - не важно), сложенных вместе. Те концы половинок вилки, что одеваются на болт, складываются вместе, а те концы, между которыми будет коуш, разводятся на нужное расстояние, чтобы между ними влезал коуш. В натуре это выглядит так: Если приглядеться, видно, что вилка не цельная, а из трех полос дюраля, скрепленных двумя стальными вытяжными заклепками. Это избавляет от необходимости фрезеровать целую деталь. Это фото первого "Чижика", который я собирал. Нас не устроила (не помню, почуму) длина штатной вилки, новую сделали за полчаса таким простым способом из обрезков дюралевого листа. Как видите, там сделано через тандер, но это не обязательно, можно обойтись и без него, просто придется повозиться с длиной вилки. Длина тела болта такая, чтобы резьба выступала из сборки только на толщину запирающих шайбы и гайки. Поскольку такой вариант дает некоторый изгибающий момент на качалку, толщина качалки должна быть адекватной. Дюраля 3 мм будет достаточно, для пущего спокойствия можно 4 мм.

ds221: Спасибо за ответ и за схему. Видел на одном Gyrobee проводка РН выполнена внутри хвостовой балки. Всем решение хорошо, только в районе киля балку пришлось дырявить (отверстие кроме того идет наискосок, чтобы перегиба рубашки троса не было, видимо). Аппарат сам по себе довольно спорный, по-моему, но уж больно глаз режет эта проводка тросовая снаружи аппарата (та что на чертежах Gyrobee оригинальных). http://www.autogirosargentinos.com.ar/Mi%20_giro.htm Хотя аппарат, судя по снимкам уже летает. Если все же снаружи вести закрытую проводку, то в районе хвостовой балки все равно придется сверлить отверстия под хомуты. Что на эту тему можете посоветовать?

Admin: Отверстия под хомуты там вполне можно делать. Наружную проводку проще контролировать и, если что, - ремонтировать. А вообще в оригинале проводка ведь без боуденов, просто тросовая. Это в целом правильнее, хоть и выглядит не так круто

iberic: ds221 Дима, привет! Рад тебя видеть здесь!



полная версия страницы