Форум » Проекты по готовым чертежам » Dominator в Калуге » Ответить

Dominator в Калуге

afpf: Дошёл до закупки дюралевых листов, труб и т.п. появилась неопределенность по поводу труб на вертикальные тяги управления ротором: в чертежах стоит 3/4"х.065 6061-Т6, т.е. 19,05х1,651 мм, в сопроводительном файле сказано что круглые трубы из 6061Т6 можно менять на Д16Т один к одному или в сторону увеличения на ближайший размер, т.е. в данном случае 20х2. Смутил ответ №335 в ветке "Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам", там нет ссылки откуда такие данные (там указно 26х2 или 28х1,5). Пожалуйста, внесите ясность.

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

iberic: Я бы выточил центры на каждое отверстие. Просверлив одно отверстие вставил бы болт, и выставив положение кластера, не сильный удар киянкой и остальные отверстия размечены.

AcroBatMan: odissei пишет: Такие повреждения труб недопустимы На хвостовой балке одноместного "Домика" я бы вполне такие царапины допустил. Их стоит аккуратно зашлифовать изнутри, в остальном бояться особо нечего - там совсем не такие нагрузки, как в главной балке или на мачте. Что касается точного сверления отверстий, то проблема не вполне понятна - проверенные методы давно уже здесь обсуждались, зачем изобретать велосипед? Надо было просто делать по старому принципу насчет "семь раз" и т.д.

afpf: Здесь скорее сыграл психологический фактор - трубы дефицитные, запас минимален, никак не мог приступить к сборке рамы, волновался, что испорчу. Ну вот и испортил...

AcroBatMan: Бывает. Самодельщикам в некоторых случаях приходится понимать, что чувствуют саперы. Основные-то трубы не попортил?

afpf: Основные трубы не попортил, но ещё есть шанс :-) Меня волнует то, что отверстия в трубах обработаны разверткой. Сейчас трубы приклеены к одному кластеру на двухсторонний скотч, это исключает возможность сдвига деталей. Сегодня вечером доделаю керн, который плотно будет входить в отверстия в трубах, этим керном планирую разметить отверстия на одном кластере. Ещё при закупке крепежа на спрусе кроме развертки на 1/4" были приобретены сверла на 1/4", но они так и не пригодились (т.к. после такого сверла разверткой делать нечего, поэтому сверлилось отверстие ф 6,1 мм и разворачивалось на 1/4"). Опасаюсь, что по накерненому сверление не будет достаточно точным. Имеет ли смысл притупить ленточку на сверле 1/4" (боковую режущую кромку) и просверлить прямо через отверстия труб? Сначала приклееный кластер, а потом приклеить второй с другой стороны и просверлить через первый кластер и трубу? Отверстия в кластерах после сверла будут не такие плотные как после развертки, но ведь и металл кластера толще, плюс трение через шайбы не даст болтам болтаться (?). Или есть более простой и технологичный способ продырявить кластеры, не превратив отверстия в трубах в овальные?

AcroBatMan: Имеет смысл не пытаться изобретать свои методы, а просто пользоваться столетним слесарным опытом. Вы заведомо не придумаете ничего лучшего, т.к. все ваши изобретения в этой области наверняка чего-то не учтут. Изобретать имеет смысл тогда, когда хорошо владеешь уже известными способами и точно знаешь, что на что намазывать и почему. Найдите старого слесаря где-нить рядом, объясните ему суть, он вам покажет, что и как надо делать руками, чтобы получалось то, что надо, а не то, что получалось. Дырки во всем надо было сверлить пятеркой, проходить совместно, сажая весь пакет на болты один за другим, а после этого весь пакет сверлить и разворачивать по одному отверстию до номинала, сажая на штатные болты. Результат довольно сильно зависит от того, чем вы сверлите и в каких условиях. Если это ручная дрель и одна табуретка на всю сборку - не стоит начинать. Разметка отверстий кернером, если делается по уму и не спеша, обеспечивает достаточную точность.

afpf: Керн из болта решил все проблемы. Отверстия в кластерах размечались этим керном через трубы, сверлились ф3, ф5 и ф6,1, затем обрабатывались разверткой и совпали с отверстиями в трубах. Итого за дождливые выходные рама собрана на стапеле. Сейчас занимаюсь установкой передней стойки (сама она давно готова). Вечером постараюсь сфотографировать. Заодно по фото сформулирую вопрос по мотораме.

AcroBatMan: afpf пишет: Керн из болта решил все проблемы. afpf пишет: Вечером постараюсь сфотографировать. Заодно по фото сформулирую вопрос по мотораме. Ja, ja, с фотографиями однозначно удобнее. Только не с такими мутными, как odissei на соседней ветке выложил

afpf: рама: передняя стойка:

afpf: Планируемый двигатель ТАКТ-797, масса 63 кг, мощность 60 лс это он на стенде, моторама от дельталёта, с которого он снят.

afpf: в принципе, по габаритам двигатель без проблем вписывается на место ротакса, чуть ниже ЦТ. Штатное крепление своеобразное: четыре конических сайлентблока под углом 90 градусов друг к другу и 45 к оси винта, расстояние между сайлентблоками по ширине 360 мм Есть большое желание оставить все точки крепления моторамы к раме автожира согласно чертежам, на случай необходимости установки "родного" двигателя. Первые прикидки моторамы, при этом остаются штатные крпления к раме и качалки шасси на своем месте, только крепление к мачте на дюйм выше - из-за винта 1600 мм

afpf: имеет ли смысл переделывать поперечины, которые крепятся к двигателю с целью изменить расположение сайлентблоков (сделать их вертикально или горизонтально, ширину между ними особенно не изменить, т.к. там торчат цилиндры и выхлоп)? В общем по мотораме выслушаю советы, т.к. мой вариант кажется перетяжеленным.

AcroBatMan: afpf пишет: имеет ли смысл переделывать поперечины, которые крепятся к двигателю с целью изменить расположение сайлентблоков Стоит сначала попробовать понять, а что это даст? Или, иначе говоря, изменит ли это что-нибудь в лучшую сторону? Если убедительного ответа нет - не стоит переделывать. afpf пишет: мой вариант кажется перетяжеленным Он еще выглядит нелогичным. Скажем, какие задачи выполняет элемент 4? В основном он будет гнуть элемент 1. По уму он должен идти от мачты к соединению 1-5-8, создавая треугольники 1-3-4 и 4-8-мачта. Если он появился только для того, чтобы держать качалки стоек шасси, то для них лучше продлить вперед (вынести) элемент 1 примерно так же, как это сделано в оригинале. А вообще стоит подумать, чем был плох вариант, показанный на фото? Он лаконичный и рациональный. Точки крепления на мачте можно сместить туда, где они предусмотрены на раме автожира. И добавить вертикальные стойки Е в задней части - они нужны для поддержки хвостовой балки и создания треугольников жесткости D-E-наклонная балка.

AcroBatMan: ЗЫ: я несколько изменил название темы, чтобы было понятнее, что речь идет об индивидуальном проекте, а не о "Домиках" вообще.

afpf: Элемент 4 только для качалок. Наверное надо попробовать нарисовать мотораму в трёхмерной проекции, тогда вылезут такие моменты: 1. Штатное крепление рассчитано на две параллельные мачты, просто сблизить концы моторамы к одной мачте не дадут цилиндры. 2. Штатное крепление подразумевает обратный наклон мачты, в нашем случае это означает, что для элемента С надо делать дополнительное крепление к мачте. Допустимо ли перенести верхнее крепление к мачте выше чем в чертеже на 150-200 мм? (тогда элемент А будет практически горизонтальным), если нет, то насколько можно?

AcroBatMan: Лучше все-таки как-то нарисовать, чтоб было понятно, где и о чем речь, а то запутаться легко.

afpf: С рамой появляется определенность: можно сделать по последней картинке, только убрать трубу А и добавить вертикальную стойку "верх В - середина С", ну и как на оригинальной мотораме соединить С и В недалеко от сайлентблоков поперечинами (С-С и В-В). Если сделать С с изгибом (огибая цилиндр), то крепление к мачте (ВС) будет на высоте согласно чертежу. Не могу найти уголок Д16Т 25х25х3,2 для диагоналей, что под креслом (и стойки под самим креслом), но есть возможность приобрести 32х32х2,5, допустима ли такая замена? Ещё вызывает вопрос узел крепления стоек кресла на желтом тверском доминаторе, там где идёт поперечный болт и стойки (уголок) крепятся через втулочки. Разве при нагрузке сверху не происходит отгиб концов болта вниз и втулочка опирается на стенку трубы острым нижним торцом? Может имеет смысл не сверлить в этом месте трубу, а сделать сверху и снизу накладки (как передний упор продольной тяги управления на том же тверском, только без "горбушки") и на верхнюю планку прикрепить эти самые стойки?

AcroBatMan: afpf пишет: Не могу найти уголок Д16Т 25х25х3,2 для диагоналей, что под креслом (и стойки под самим креслом), но есть возможность приобрести 32х32х2,5, допустима ли такая замена? Стенка тонкая - есть вероятность, что на смятие по болтам ее не хватит. Если только люверсы туда вставлять. Уголок 25х3 совсем не дефицит, я бы поискал что-нибудь со стенкой 3-4 мм. afpf пишет: Ещё вызывает вопрос узел крепления стоек кресла на желтом тверском доминаторе, там где идёт поперечный болт и стойки (уголок) крепятся через втулочки. Разве при нагрузке сверху не происходит отгиб концов болта вниз и втулочка опирается на стенку трубы острым нижним торцом? Да нет, ничего с ними не сделается, проверено десятками аппаратов.

afpf: спасибо, буду искать

vizator: А подскажите, профиль для рамы в шпрусе заказывали ?



полная версия страницы