Форум » Проекты по готовым чертежам » Доработка чертежей » Ответить

Доработка чертежей

valkoder: Ув. админ! На одноместный " Домик" при изготовлении рамы из оригинальных труб планируется установить ЕА-71 с редуктором Чернова. Какие изменения необходимо внести в чертежи моторамы или еще куда-обещали помощь.

Ответов - 27 новых, стр: 1 2 All

Admin: При установке такого двигателя необходимо будет сделать следующее: 1) положение двигателя по высоте: измерить/рассчитать высоту положения оси воздушного винта относительно точек крепления двигателя. двигатель изначально планировать расположить параллельно главной балке. Редуктор лучше развернуть вверх, т.к. иначе двигатель придется поднимать слишком высоко, чтобы воздушный винт не доставал до хвостовой балки. 2) спроектировать саму мотораму. Поскольку на редукторе Чернова нет точек крепления для моторамы, цепляться придется за родные точки крепления двигателя. 3) общая схема крепления моторамы на аппарат не меняется: - передняя точка крепления - к мачте, - две стойки-подпорки в задней части двигателя, сходящиеся на хвостовой балке так же, как в оригинальных чертежах для Ротаксов - диагональные подкосы, как в оригинальных чертежах. Менять эту схему не рекомендую, она учитывает все особенности конструкции рамы и эксплуатационных нагрузок, свойственных АЖ 4) все эти элементы усиливаем соответственно весу и мощности двигателя. Понимаем, что нагрузки на эти элементы - не только тяга маршевого винта и вес двигателя, но и инерционные - при торможении, виражах, езде по полю, жестких посадках и т.д. Вы уже можете сказать, сколько будет весить ваша силовая установка в сборе? 5) заранее планируем расположение радиатора и дымохода. Радиатора от чего-нибудь типа "Оки" будет достаточно, ставить его лучше всего вертикально впереди задних вертикальных подпорок двигателя. 6) уточняем для себя, какой максимальный диаметр винта влезет между хвостовой балкой и верхней вилкой хвоста так, чтобы оставались зазоры хотя бы по 30 мм, лучше по 50 мм. 7) концы подкосов можно снабдить ШСами, чтобы иметь возможность точно регулировать длину этих подкосов. С их помощью можно будет при облетах слегка изменить направление вектора тяги маршевого винта. Это не обязательно - можно просто заранее сделать наконечники этих подкосов, не закрепляя их, и зафиксировать их по месту после нивелировки двигателя на раме. Мне довелось ставить такой движок на кит Доминатора, правда, тандема, см. кой-какие соображения и фото здесь. В любом случае вам нужно начать со сборки основной рамы на стапеле, т.к. движок надо будет примерять. Мы в свое время сделали для этого деревянный макет рамы, он там есть по ссылке. Большой необходимости в этом нет, если уже есть трубы для рамы. Не стесняйтесь спрашивать дальше

valkoder: Спасибо за исчерпывающий ответ.Будут вопросы- задам.

valkoder: Ув. А. На форуме экспер. авиации в разделе"строит. Доминатора" есть фото одноместного аппарата с носовым обтекателем. Кто такие производит, и можно ли сразу при внесении изменений по установке двигателя ЕА-71 установить такой "нос".


Admin: Я тот форум давно не читаю, поэтому не знаю, о каком аппарате идет речь - вам бы стоило сюда сунуть его фото. Носовой обтекатель установить не проблема, можно сделать его даже таким образом, чтобы можно было снимать и ставить оперативно. В оригинальном "Домике" при установке обтекателя к нему крепится и приборная панель, т.ч. его уже не снимешь. Когда мы делали "Твист", заранее предусматривали возможность установки быстросъемного обтекателя. Правда, до реализации дело не дошло. Если хотите обтекатель - надо его просто сначала найти, а потом примеряться, как ставить на аппарат. Поскольку он будет весить не меньше 10-12 кг со стеклом и крепежом, его нужно будет учитывать в центровке, но для этого нужно иметь обтекатель.

valkoder: http://zalil.ru/32561175 Фото одноместного Домика с носоывым обтекателем . О чем писал выше. Быстросъемный наверное не нужен.

Admin: Это стандартный обтекатель "Домика", их делает Эрни.

valkoder: Что-то подобное у нас, в России, приобрести можно , или приспособить обтекатель от Таганрогского дельталета, их производство от меня в 10 мин. езды.

valkoder: Ув. Админ. Есть ли у Вас размеры носового обтекателя на одноместный Домик,который изгоьавливает Эрни, чтобы заказать подобный.

Admin: Похоже, что нету. Теоретические обводы у меня были в старом компе, но что-то их не видно, похоже, снес за ненадобностью Остались обводы обтекателя, который планировалось сделать из листового материала, он был построен по теоретическим обводам оригинала. Он в Солиде, вечером попробую сделать его в картинках, выложу, сейчас некогда.

valkoder: Адм. можно ли добавить габаритные размеры, как планировалось стыковать листовой материал.

Admin: Замысел изначально был такой: попробовать сделать обтекатель упрощенной формы и, главное, упрощенной технологии, не требующей изготовления ни болвана, ни матрицы, т.к. самодельщику-одиночке ради одного изделия делать болван и/или матрицу не очень интересно, если речь не идет о стремлении к выдающемуся результату. Для "Домика" с его относительно небольшими скоростями необязательно стремиться к идеальной аэродинамической форме обтекателя - выигрыш окажется малозаметен. Поэтому идея состояла в возможности изготовить обтекатель из гнутых листов одинарной кривизны. Они могут быть как композитными, так и металлическими. Я для себя рассматривал листовой металл, т.к. просто не люблю возиться с композитами, да и почти не умею с ним работать, а металл как-то ближе и понятнее. - вид сверху - вид сзади - вид сбоку В общем, трех проекций с размерами и пары картинок в данном случае должно быть достаточно, чтобы додумать остальное: по ним можно вырезать наружные шаблоны кривизны (ребра) для каждого листа. Скажем, вырезаются два одинаковых ребра для днища, они зададут листу нужную кривизну. На них (если металл) укладывается лист, обрезается близко к размеру. По бокам пристраиваются такие же ребра для боковин, обрезаются по стыкам и т.д. Стоит, конечно, заранее понять, как они будут крепиться и, главное, что еще придется к ним крепить (приборная панель, кронштейны крепления на балку и т.д.) и где что усилить ребрами жесткости и т.д. Но главное, что можно обеспечить интересующую форму малыми затратами времени и материала оснастки. В случае с листовым металлом я планировал сшивать листы вытяжными заклепками. Для этого, конечно, по кромкам листов надо заранее запланировать стыковочные лепестки. Справедливости ради стоит сказать, что до реального изготовления обтекателя по этой идее дело так и не дошло, но у меня нет особых сомнений в работоспособности такого метода, чтобы сделать носовой обтекатель для тихоходного АЖ. Конечно, встанет вопрос об устойчивости самих обшивок. Его можно решать по-разному. Я предполагал делать это, превращая с помощью пенопласта и тонкой стеклоткани обшивку в тонкий сэндвич, но идея не проверена на практике, не буду пока описывать. PS: исходная геометрия бралась живьем с оригинального обтекателя тандема Dominator.

valkoder: Ув. Админ! Если есть возможность ,поделитесь эскизами-чертежами на переднюю стойку от Твиста , та что с резино-шнуровым аммортизатором. чень понравилась, хотелось бы установить на свой аппарат.Можно ли вместо шнура использовать две мощные пружины?

Admin: Поделюсь, но это потребует некоторого времени. Если вы покажете, что уже успели сделать к этому времени - поделюсь быстрее ;) Если заполните свой профиль, как того требуют правила нашего форума - еще быстрее valkoder пишет: Можно ли вместо шнура использовать две мощные пружины? Можно. В том случае, если вы знаете, чем пружины лучше резинового жгута. Но они хуже - тем, что не имеют демпфирующих свойств. Вспомните, что на автомобилях рессоры без амортизаторов, гасящих колебания - тихий ужас. Резиновый жгут не только смягчает удар от препятствия, но и плавно гасит раскачку. Еще один его плюс - легко регулировать жесткость подвески натяжением жгута. Легко контролировать состояние: появились потертости - замена занимает несколько минут.

Admin: Описание конструкции носовой стойки "Твиста" можно смотреть и обсуждать в разделе ДСП.

t116: Может кому пригодится для доработки чертежей. Модель РМЗ 500 в SolidWorks 2012. Лично мной обмеряна, втулка винта Луганская. Карбюратор Mikuni 36. Кожух охлаждения стеклопластиковый, стартер ручной, глушитель ROTAX поперечный, маслонасос, масса и габариты агрегатов точны, упущены несущественные мелочи . Обмерялось и взвешивалось всё поагрегатно. Вот для этой штуки. Ссылка на архив мотора http://qclk.ru/k4/AClp Вес архива 43,5 мб

t116: ... редуктор не стал деталировать но габариты верны

AcroBatMan: Красивая работа, спасибо! Осталось теперь воплотить это в металле (не двигатель, ессно)

marcons: О-о!! Серьезная работа! Молодец, Максим! Спасибо! Вот тебе в коллекцию 3D модель редуктора "E" - https://yadi.sk/d/HBSMfeLncoNRX Рисую потихоньку 582-й, так-же подробно, только без внутренностей.

igor63: Всем доброго здоровья! Подскажите пож. трубы рамы одноместного Доминатора расчитаны на двигатели до какой мощности и веса если вес пилота до 80 кг,топливо 30-40л.,обтекатель.

AcroBatMan: Без каких-либо усилений конструкции на "Домики" ставились двигатели до Rotax-914 включительно. Единственное усиление в этом случае - сдвоенная мачта, вместо одной трубы 2х2х1/8 использовались две трубы 1х2х1/8. R914 весит около 90 кг со всеми делами. Для более тяжелого двигателя понадобятся доработки/усиления и моторамы, и шасси. Вряд ли стоит портить хорошую конструкцию легкого АЖ танковым двигателем.



полная версия страницы