Форум » Проекты по готовым чертежам » Постройка "Доминатора" в Нижнем » Ответить

Постройка "Доминатора" в Нижнем

odissei: Надоело быть сапожником без сапог и пока изготавливают редуктор на круглый автожир, решил собрать СЕБЕ "Доминатор".Получаю от этого процесса максимальное удовольствие - как все лаконично и продуманно!

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

odissei: Наконец-то я "домучил" раскрутку ротора.Собрал, так сказать в рабочую кучу все девайсы и прикрутил к аппарату.Гибкий вал-14 мм, "шкура" диаметром 38 мм.В оригинале-28мм.Российский гибкий вал, имеющий диаметр шкуры в 28 мм, имеет вал в 10мм, а это мало..Оставил 14-ти миллиметровый и толстую шкуру.Вал получился короткий, но достаточно гибкий, хотя насколько этого достаточно будет достаточно))), покажут испытания..Выглядит это вот так: Вывод: все получилось компактно, но можно сделать все проще))

Lastovoi: odissei пишет: все получилось компактно, Да,рождается очередной красавец. А какой получился вес всего узла раскрутки ?

odissei: Вот такая птичка получилась. Сейчас идет отладка двигателя и устранение мелких недочетов

AviaGyr: Поздравляю =) +1 домик in Russia, ура, ура, ура..... С сине-белым красавцем :)))))

iberic: Передняя стойка - смелое решение.

odissei: AviaGyr пишет: Поздравляю =) рано пока поздравлять пока макет..Вот уж когда взовьемся, тады да iberic пишет: Передняя стойка - смелое решение. Стойка кстати заводского изготовления от самолета "Бекас".Это пружина из 30ХГСА.Купила простотой конструкции и дикой выживаемостью.На самолете оставалась целой даже после аварии, когда самолет втыкали в грунт с 50 метров высоты.Единственный минус - тяжеловата, т.к это целиковый пруток

iberic: odissei пишет: Стойка кстати заводского изготовления от самолета "Бекас". Тогда вопросов нет :)

AviaGyr: odissei пишет: AviaGyr пишет: цитата: Поздравляю =) рано пока поздравлять пока макет..Вот уж когда взовьемся, тады да Понял

odissei: 21 мая 2013 года.. Сегодня, после продолжительных трудов в течении 5 месяцев и 6-ти дней, в хорошо известных автожирной тусе Нижнего Новгороде окресностях города, при поддержке пилотов города Йошкар-Ола, совершил свой первый и незабываемый полет одноместный автожир "Аист"!!! Работа над основной частью поекта завершена!Впереди небольшая модернизация и полеты, полеты, полеты...

odissei: видео работы раскрутки - http://www.youtube.com/edit?video_id=CFzebVoQv6o

odissei: Не очень, но все таки видео первого взлета - http://www.youtube.com/watch?v=jtekvAxDiLw

AcroBatMan: Вчера, пока мы летели домой над необъятными красотами Волги, вспоминал, что чувствовал, когда много лет назад Д.Ракитский первый раз поднимал первый собранный мной автожир. Это как ожидание отцом рождения его ребенка - ты уже все сделал, что от тебя зависело и теперь остается только ждать, когда можно будет выдохнуть с облегчением. Теперь ты знаешь, Игорь, как это бывает А я оч рад, что ты дошел до результата. Первый полет нового аппарата можно сравнить и с первым самостоятельным вылетом: вроде, поднялся в воздух, но летчиком станешь еще не скоро. Однако важность этой ступеньки трудно переоценить - после этого первого шага воспринимаешь себя совсем по-другому. От души поздравляю! Я не считаю, что после первого полета можно утверждать что "успех достигнут" и "аппарат получился" - понадобится еще много сделать, чтобы машина доказала свою надежность и послушность, но первые впечатления аппарат оставил действительно приятные. Т.ч. как только раздобудешь нужный пропеллер, прилечу в Нижний и продолжим учить эту машинку летать У нас тоже получилось видео первого полета: Роман вообще снимал и все предварительные забеги, сложу в кучу и передам попозже - для истории Стройте автожиры!

iberic: От всей души поздравляю! Успешной доводки и замены винта! Классная птичка, по-хорошему завидую odissei пишет: видео работы раскрутки Не пускает ютуб, просит авторизации..

Lastovoi: Присоединяюсь к поздравлениям, желаю безотказной работы " Аиста" и мягких посадок.

AcroBatMan: Сложил в кучу то, что отснял КВС "Калидуса": Здесь, похоже, все "забеги" этого памятного дня. Первые не доходили даже до подъема носового колеса из-за перетяжеленного винта: аппарат просто не разгонялся больше 20 кмч. После того, как Игорь облегчил винт и - главное - снял ветровое стекло, появилась достаточная для взлета тяга, но при первом облете сначала требуется несколько (обычно 10-15) заездов: сначала до подъема носового колеса, затем до разгрузки колес и только после этого можно делать подлеты. Во время этих заездов и подлетов проверяется устойчивость аппарата на рулении и разбеге, привыкаешь к особенностям работы с ручкой, педалями и тормозами, проверяешь расход по ручке, балансировку аппарата на основных колесах и полетную центровку. Тем, у кого облеты построенного аппарата еще впереди, стоит заранее позаботиться о видеосъемках - это не только память о знаменательном событии, но и ценный материал для строителя, позволяющий дома в спокойной обстановке проанализировать поведение аппарата. В этот раз был всего один полет по кругу, т.к. маленький диаметр винта не позволил полностью использовать тягу двигателя и почти весь полет прошел на взлетном режиме. Продолжать облеты при такой тяге смысла не было, да и времени у нас было не оч много - надо было еще успеть до темноты просвистеть 270 км до базы - мы ведь были в Нижнем пролетом на обратном пути из Питера, прошли в эти выходные небольшой маршрут общей протяженностью 2300 км, о котором расскажу чуть позже, пока - просто трек: Ну, а на сладкое - торжественно и с удовольствием меняем Игорю форумные знаки различия с С(3) на С1(2) - уже можно

marcons: Саша, а как тебе передняя стойка?

AcroBatMan: Внешне - были определенные сомнения насчет ее рыскливости, но по первым пробежкам вроде аллергии никакой не вызвала. Возможно, для одноместного короткого аппарата с удачной центровкой по колесам она вполне имеет право на жизнь. Надо будет еще посмотреть, как она себя покажет на скоростных пробежках, разбеге с недокрученным ротором и при боковом ветре.

AviaGyr: Хорошее повествование(и видео тоже) по "Аисту", прочел с удовольствием :))) Да..... 2300 км --- это сильно =))

odissei: Сегодня, после продолжительной паузы, связанной с операцией по пересадке сердца, на "Аисте" многообещающе запел возражденный из небытия Rotax 582 !! винт, пока нет нормального, поставил какой был, для пробного запуска.))Когда он со всем энтузиазмом дунул в другую сторону, я думал что последних волос лишусь))

iberic: Вах Игорь, вот это то, что надо! Искренние поздравления с новым более мощным сердцем на Аисте! Красота! Ну и потом черкани, как она там, разница, чувствуется.



полная версия страницы