Форум » Проекты по готовым чертежам » Постройка "Доминатора" в Нижнем » Ответить

Постройка "Доминатора" в Нижнем

odissei: Надоело быть сапожником без сапог и пока изготавливают редуктор на круглый автожир, решил собрать СЕБЕ "Доминатор".Получаю от этого процесса максимальное удовольствие - как все лаконично и продуманно!

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

МУК: Я понял что в конструкции Вы применяете и нерж., а на рычагах диаметр трубки и толщина стенки подскажите какая и какая марка нерж применяете? И ещё один вопрос:,, почему ручку управления не стали сгибать?,,

Admin: odissei пишет: Надоело быть сапожником без сапог Наконец-то! Знакомая дорога всегда короче (известная поговорка Сусанина). Традиционный день облета - 8 марта? Бум с нетерпением ждать новых фото. Удачи в постройке! ЗЫ: м.б. выделить описание постройки этого аппарата в отдельную ветку?

odissei: МУК пишет: на рычагах диаметр трубки и толщина стенки подскажите какая и какая марка нерж применяете Какие рычаги вы имеете ввиду? Марка стали 12Х18Н10Т.Во всей конструкции используется два основных типоразмера труб - диам.20 стенка 1,5 (24 метра на весь аппарат) и диам.15 стенка 1,5 (18 метров). РУД не стал гнуть, т.к нет у меня трехвалкового трубогиба под рукой, чтоб согнуть трубу 25 радиусом 150...Поэтому такое решение, которое тоже имеет кучу плюсов - тут и простота изготовления и более точная подгонка по эргономике.При прочих равных, надо заметить.. Admin пишет: Традиционный день облета - 8 марта? Я надеюсь, что может быть и раньше Ведь нас трудности не пугают-чем крепче мороз, тем тверже физиономия на ветру.Гера, товарищч мой автожирный, лыжи собрался мастырить, говорит река замезнет - аэродром будет что надо! А у меня пока все комплектующие есть, кроме ротора..Мотор правда РМЗ 500, но для тощих пилотов сойдет на поучиться.Если мне хаббар таки сделают 1 -футовый, то с имеющимися у меня лопостями от 28футового, можно собрать 25-футовый..Большой конечно..Но я планирую к весне наскрести денег на 22 фута... Admin пишет: м.б. выделить описание постройки этого аппарата в отдельную ветку? да наверное, можно было бы более подробно все показать! По кресло-баку у меня два решения.Сначало буду ставить подвесные "бомбы" - они по 20 литров и параллельно прорабатываю решение по изготовлению кресло-бака из АМГ, сварного.Он будет еще на 50.Но это на будущее.Понимем аппарат, если все хорошо - будет апгрейд -мотор Ротакс 582, большой обтекатель, увеличение баков, круиз по России с целью популяризации автожирного движения

iberic: Игорь, а на качалке управления трубы приплюснуты что ли?

МУК: @odissei Всё понятно,спасибо!

odissei: odissei пишет: на качалке управления трубы приплюснуты что ли? там буж впаян в торец трубы, а свободный край трубы поджат "на горячую" и проварен вдоль бужа..

МУК: Сварные швы по нерж. красиво обработаны! А бокс чем красили или уже был покрашен?

odissei: Сварные швы обрабатываются специальной кислотой для снятия цвета побежалости или обрабатываются щеткой из нержавеющей проволоки. Бокс и кластеры - порошковая окраска

МУК: odissei пишет: Бокс и кластеры - порошковая окраска А как в домашних условиях покрасить там ведь вроде температура нужна ,я как то не вникал в технологию порошковой покраски.

МУК: Я применяю вот такую. Но обычно ничем не обрабатываю просто с обратной стороны произвожу обдув корня шва направленно щели заклеиваю мет. скотчем ,а затем на горячую щёткой убираю побежалость , и блестит только дай .Сварку веду TIG только аргоном высокой чистоты ТУ 6-21-12-94. Объемная доля аргона. не менее 99,998%

odissei: Я тоже применяю такую же пасту.А от просто металлической щетки остаются микрочастицы на металле, и пока аппарат находится в тепле и сухости - все ОК, а стоит ему попасть под влагу, эти микрочастицы начинают ржаветь и нержавейка покрывается ржавым налетом Так что щетки нужно применять тоже из нержавейки. МУК пишет: А как в домашних условиях покрасить а я и не красил в домашних..Отсверлил трубы и кластеры, заплатил специально обученным людям 480 руб и на след день забрал все покрашенное у нас здесь это просто.. Вот сегодня родились педали и часть передней опоры.Это обрезанная передняя рессора самолета Бекас- вещь простая и неубиваемая.Наличие у меня этой рессоры спасло меня от изготовления хитровыпендренной передней стойки.По сути это пруток из 30ХГСА подкаленный.

AcroBatMan: odissei пишет: щетки нужно применять тоже из нержавейки Или синтетические В отличие от металлических, от них не летят, куда не надо, стальные проволоки, которые могут доставить неприятности организму и жене (когда одежду стирать будет).

odissei: ну да, это штука классная

МУК: AcroBatMan пишет: В отличие от металлических, от них не летят, куда не надо, стальные проволоки, которые могут доставить неприятности организму и жене (когда одежду стирать будет). Я использую вот такую, и результат очень хороший От ЗМ 07440

МУК: odissei пишет: а я и не красил в домашних..Отсверлил трубы и кластеры, заплатил специально обученным людям 480 руб и на след день забрал все покрашенное у нас здесь это просто.. Красиво получается нет слов , пример как надо всё делать. По передней стойки, интересная конструкция но в верхней части на общем рычаге нагрузки будут очень большие я разгрузил втулку подшипникового узла установив подкос на верхнюю полку как раз по длине алюм листа подножки, но вварил его через полосу по внутренней полки бокса и скрепил вместе лист подножки бокс и переходник втулки с подкосом, вес там не большой а эффект налицо ,это моё мнение если будет интерес сделаю эскиз как всё выглядит в натуре.

odissei: Все новые решения старых проблем-всегда интересны.Так что если можно - сделайте эскиз и фото, если узел уже готов.

odissei: Сегодня вот получил деталюшки для ременного редуктора..Теперь стою перед выбором-покупать готовый редуктор в АВИАГАММЕ, что дорого, но надежно, или пока что доделать зубчатоременный, для которого осталось только купить ремень и сделать подмоторную плиту..А пока, стимулируя себя на доделывание аппарата в кратчайшие сроки, прикинул как будет смотреться весь девайс с мотором и винтом.Смотрится это так красота спасет мир! а это детали так сказать редуктора.. Взвесив редуктор, решил уж взвесить в все остальное и поправить теоретическую весовую сводку.Вот что получилось: Рама (вся сборка) та что на фото, без колес - 31 кГ Редуктор без ремня и подмоторной плиты - 5,6 кГ Мотор РМЗ 500 без глушителя с 2 карбами - 34 кГ Воздушный винт дерево моноблок - 2,66 кГ Три колеса без тормозов - 9,6 кГ Глушитель - 3 кГ Втулка ротора без тормоза и бендикса 4,6 кГ Итого пока 90, 46 кГ а ожидается еще прибавка в весе (теория) : бензобаки подвесные 2,5 кГ Хвост в сборе 4,7 кГ Тормоза, тросики, ручка 1,5 кГ Ротор 22 кГ Приборы, панель 2,5 кГ Ремень безопасности 0,6 кГ итого 33,8 кГ наверняка что-то не учел.. Получается 124, 26 кГ пока оптимистично выглядит.Интересно, что будет в итоге. При запасе топлива в 40 л (40х0,8=32кг) и моим весом 75 кГ и неучтенкой в 10 кг можно прогнозировать 241кГ взлетный вес..... То есть ротор 22 фута-идеально!

AcroBatMan: odissei пишет: наверняка что-то не учел Раскрутка, верхняя вилка хвоста, крепеж, электрика, вертикальные тяги управления, что-то для запуска двигателя из кресла, подмоторная плита с амортизаторами,.. Где-то 145-150 должно получиться, все равно - вполне культурный вес. Коллега МУК обзавидуется

odissei: Раскрутка покоя не дает...Выбор делает человека несчастным.Варианты есть. 1й- поставить таки стартер.Миша СпрядЫшев методом случайного тыка, экспериментируя в Астрахани со своим фирменным "Доминатором", поставил в качестве раскрутки стартер с интегрированным редуктором от автомобиля "мицубиси пинин".Результат хороший-130-140 оборотов на 25ом роторе..Путь самый простой, но 5 кг стартер на мачте плюс аккумулятор- ну если гелевый, ампер на 18 - то еще 2-4кг.Аккумулятор вообще бы не хотелось видеть на аппарате.Стартер пока один черт не намечается, а лишние 8-9 кг они точно лишние... 2-й вариант- гибкий вал.Вот по нему нужна консультация: для 22-гоDW какой диаметр нужен троса? Те, кто продает тросы пишут параметр передаваемой мощности- тут я понимаю квт5- 6 требуется? Тросы для вибраторов идут длиной от 2,5 метров...меньше я что то не встретил или плохо искал. Я не имел дел с такими тросами, но видно обрезать его можно, хотя и не просто...и заварить чтоб не расплелся? По делитесь опытом плиз - время пришло..Нужно мотор ставить и проблему решать комплексно, чтобы было меньше случайных тех.решений. Потом такой вопрос- жесткий трос насколько утяжеляет управление втулкой ротора? Если он,к примеру, 6-8мм плюс оболочка - "дрын" серьезный получается, его поворачивать надо.. 3-й вариант кардан.....много писано и говорено... Опять таки опираясь на опыты астраханских автожирщиков.. Миша в итоге выкинул стартер и поставил карданную раскрутки с угловым редуктором от мотора "ветерок". Получили 180 оборотов за 30сек.Круто, но не просто..Угловой редуктор у нас в магазине "Русская Механика" стоит 3500 руб, плюс два шикав, шлицевой вал, бендикс. Вопрос: каким должно быть передаточное отношение шкивов мотор-вал? Вопрос относится к обоим вариантам - и гибкому валу и кардану Хочется сразу, пока есть возможность, сделать максимально близко к хорошему, потому,что когда начнешь летать и лето будет в разгаре, заталкивать аппарат в ангар на досадную доработку ой как не хочется. , проверено ...

МУК: Фото готового узла не делал ,но выглядит так http://shot.qip.ru/00b00Z-22yrTYQqa/ http://shot.qip.ru/00b00Z-12yrTYQq8/ http://shot.qip.ru/00b00Z-22yrTYQq9/

МУК: AcroBatMan пишет: Где-то 145-150 должно получиться, все равно - вполне культурный вес. Коллега МУК обзавидуется На лёгком автожире с такими оборотами это уже не плохо !В применении ротора DW на разбеге доберёшь. Основной проблемой у Мишы Спрядышева (Астрахань) в переделки раскрутки на большие обороты были в проблеме расположения ВПП и частый боковик , разбег бал очень велик и как говорит он сам : ,,летать хочется всегда,, Мех раскрутка крутит 200 об без проблем, и летает постоянно только на роторе DW

AcroBatMan: odissei пишет: Аккумулятор вообще бы не хотелось видеть на аппарате.Стартер пока один черт не намечается, а лишние 8-9 кг они точно лишние... С этим двигателем - да, тут надо бороться за каждый кг. Про раскрутку стартером в случае с ротором DW и начинающим пилотом лучше сразу забыть. Желательно целью иметь 200-220 об/мин, поэтому - кардан или гибкий вал. Диаметр гибкого - дело второе, отправная точка - передаваемый крутьмомент и обороты, это паспортные данные любого вала. 6-8 мм там просто быть не может, т.к. необходимые для имеющейся задачи крутьмомент и обороты обеспечивает трос диам. не меньше 12 мм. На сайте, например, уфимского завода гибких валов тех. данные по валам есть. Чтобы понять, какой крутьмомент нужен, нужно знать потребную для достижения загаданных оборотов мощность. Для DW 23 потребная мощность при стандартной атмосфере получается примерно 1.5 кВт для достижения 210 об/мин. Это на выходе из вала, но потери в трансмиссии пока для простоты можно не учитывать. Передаточное отношение считается сначала для всей системы, т.е., если мощность снимается с вала винта, то считаем желаемое передаточное, равное отношению оборотов двигателя на момент окончания раскрутки к оборотам ротора на этот момент. В идеале двигатель в этот момент должен иметь обороты, с одной стороны, достаточные (по кривой мощности) для раскрутки, с другой - не слишком высокие, чтобы а) можно было делать передаточное не слишком большим и б) тормоза позволяли удерживать аппарат на месте. Т.е. в расчет включается передаточное редуктора двигателя. Скажем, редуктор двигателя 2.48, обороты окончания раскрутки 4000 об/мин, достигаемые обороты ротора 200. Получается, что на валу воздушного винта у тебя 4000/2.48 = сам посчитаешь. А на конце раскрутки есть еще один редуктор - пара бендикс/зубчатый венец. Его передаточное считаем по кол-ву зубьев. Стандартный бендикс ЕВВ-75А имеет 9 зубьев, стандартный венец доминаторской втулки - 108, т.е. передаточное там 1:12. Итого 1:2.48 в первой ступени редукции и 1:12 в третьей, итого передаточное по двум ступеням 30.96. А получить мы хотим 4000:200=20. Стал быть, на паре шкивов от вала маршевого винта на гибкий вал коэфф. должен быть повышающий 1.55, т.е. диаметр ведомого шкива в 1.55 меньше диаметра ведущего. odissei пишет: такой вопрос- жесткий трос насколько утяжеляет управление втулкой ротора? Гибкий вал может как мешать, так и помогать управлению ротором. Он имеет не только вес, но и собственную жесткость упругость, которой можно "подпереть" втулку ротора снизу, снимая лишние усилия. Главным моментом явл. правильный выбор длины вала и его расположения, чтобы усилие на ручке менялось как можно меньше во всем диапазоне перемещения ручки как по тангажу, так и по крену. Только опытным путем в твоем случае, но ничего военного в таком подборе нет. Как обрезать сам вал и заделывать его концы лучше рассказал бы kornei, бум надеяться, что у него найдется на это время. Если нет - потом расскажу о своем небольшом опыте по "Чижикам". Карданная раскрутка при равном передаваемом крутьмоменте получится примерно то на то и по деньгам (чуть дороже), и по весу (чуть легче) гибкого вала. У нее получше КПД передачи (меньше потерь). Но придется или вводить ШРУСы в оба конца вертикального вала (после углового редуктора), или мириться с тем, что крутить можно будет только при горизонтальном положении ротора. Немцы и испанцы мирятся и ставят туда простые карданные шарниры. В результате а) регулярно ломают раскрутку при случайном взятии ручки на себя до выключения раскрутки и б) привозят себе удлинение разбега на десятки метров. Причина - карданный шарнир обеспечивает равномерность передачи угловой скорости только до 3-4 градусов отклонения. Гибкий вал или ШРУСы дают в этом смысле полную свободу. Мне свобода нравится больше

AcroBatMan: МУК пишет: AcroBatMan пишет:  цитата: Где-то 145-150 должно получиться, все равно - вполне культурный вес. Коллега МУК обзавидуется На лёгком автожире с такими оборотами это уже не плохо !В применении ротора DW на разбеге доберёшь. Эти цифры были про вес пустого аппарата, а не про раскрутку. Раскрутка 150 об/мин вряд ли может быть предметом зависти, разве что для тех, у кого ее вообще нет

МУК: AcroBatMan пишет: Эти цифры были про вес пустого аппарата, а не про раскрутку. Всё правильно, извиняюсь. А про вес , тут главное грамотно всё просчитать и сделать выводы если есть от чего оттолкнуться.

odissei: В процессе сборки по чертежам, возникают вопросы.Вот например такой - ширина траверза поперечного управления на втулке ротора 305 мм, в переводе на метрику..Судя по фото, коих за 5 лет скопилось тьма, траверз все делают шире.Илт это только так кажется.Вот на этой фотке-неужели тут 305 мм? Я так думаю ширина должна подбираться опытным таки путем..Чтобы и расходы обеспечить и усилие на РУДе Вот еще фото, где тормоз ротора интересно решён, повис на ручке и висишь пока не заглохнет

МУК: odissei пишет: В процессе сборки по чертежам, возникают вопросы. У меня например стояло две задачи, так как опора основных колёс без качалок и не отходя от чертежей я развёл траверсу и тем самым тяги прошли в 5 см от амортизатора, но тем самым угол по крену составил 5 град по краиним упорам ручки управления А ручка тормоза мне нравиться(у меня нет такого фото), но и мачта у него мне кажется короткая рукой можно дотянуться .

AcroBatMan: odissei пишет: В процессе сборки по чертежам, возникают вопросы.Вот например такой - ширина траверза поперечного управления на втулке ротора 305 мм, в переводе на метрику..Судя по фото, коих за 5 лет скопилось тьма, траверз все делают шире.Илт это только так кажется.Вот на этой фотке-неужели тут 305 мм? Скорее всего, да, оч похоже. odissei пишет: Я так думаю ширина должна подбираться опытным таки путем.. При этом много чего придется менять, в частности, геометрию нижней вилки управления. Она, в свою очередь, начнет упираться в элементы крепления кресла и т.д. Отказ от промежуточных качалок стоек шасси вовсе не улучшает работу шасси. Сделать их было не сложно. Чертежи для того и существуют, чтобы сократить путь к нормально летающему результату. Вообще, при внесении изменений, там, где есть сомнения, более правильным представляется сначала спросить, а потом менять А то вот коллега МУК решительно уменьшил углы по крену, а потом будет удивляться, почему аппарат набок перевернулся, ведь всего-то на три градуса поменьше сделал углы Все относительно - три волосины на голове это много? А в тарелке с супом? 3 градуса от восьми - это изменить расходы по управлению на... почти на 40%. Смело. Но придется переделывать.

odissei: Для продолжения темы:родился Руд url=http://shot.qip.ru/00b1OJ-2xN3PiL0w/][/url] Подскажите, как выглядят правильно обжатые вот такие "сливы" мнений много, хотелось бы увидеть профессиональную заделку

odissei: На слете в Кольчугино (в 2007г) был автожир "Айркомманд"(правильно написал название?) переделанный из 2-х в одноместный Вопрос к одному из авторов переделки-Саш, вот эта пластина с отверстиями приваренная к управляющей поперечине, для более точного позиционирования триммерной пружины - насколько полезная и оправданная штука на одноместном аппарате? Или это был просто эксперимент тот же вопрос и по поводу электропривода триммера.Кстати от чего моторчик, если не секрет наглости не хватило достать рулетку и обмерить аппарат, так поставили пачку сигарет для масштаба, чтоб потом как нибудь..)))чертежей не было, а очень хотелось))

AcroBatMan: odissei пишет: Подскажите, как выглядят правильно обжатые вот такие "сливы". мнений много, хотелось бы увидеть профессиональную заделку Зайди на youtube, набери в поиске "nicopress" - там есть пара показательных видео и процесса, и результата.

AcroBatMan: odissei пишет: для более точного позиционирования триммерной пружины - насколько полезная и оправданная штука на одноместном аппарате? Идея старая, помогает более точно триммировать аппарат по крену без установки дополнительного триммера, т.к. реактивный момент от винта и обдув хвостового оперения все равно куда-то вбок тянут аппарат. Пробным путем подбирается наиболее подходящее положение, чтобы аппарат летел с брошенной ручкой на кеаком-либо балансировочном режиме. Моторчик не сам по себе - это типовой линейный актуатор, их сейчас полно разных. Этот приехал ужэе с аппаратом, какой-то древний.

odissei: Смысл есть на "Домике" сделать нечто подобное, пока все в процессе и есть возможность?

AcroBatMan: Если про поперечную регулировку - скорее нет, чем да. На "Домике" из-за крестообразного хвоста все решается проще, потом покажу уже на готовом аппарате, делать особо ничего не надо.

МУК: AcroBatMan пишет: Но придется переделывать. Переделал больше года назад основной помехой был гидро мотор штуцерной частью и при отклонении он задевал за растяжку хвостового я просто изготовил новую и перекинул их крепление ближе к голове это на два болта вверх и угол составил 8 град ,рамку крепления кресло бак а именно передние подпорки естественно пришлось так же немного развести и в крайнем упоре влево вправо ручки управления всё встало на свои места.

odissei: Продолжаем дневник постройки изготовлены стойки по панель приборов, приборка для примерки стоит разбитая)), но это пока РУД и РУС обрастают кнопочками и ручечками

AcroBatMan: Полик под педалями слишком короткий спереди. Попробуй полностью дать педаль вперед и изобразить нажатие пяткой на тормозную гашетку - задняя часть каблука отлично расклинится между поликом и педалью. Проходили =) Ну, а ограничители хода РУД, видимо, еще просто не установлены

alexcrazy: А из каких труб у Вас сделаны стойки с амортизаторами?

odissei: AcroBatMan пишет: Полик под педалями слишком короткий спереди Спасибо, Саш за дельный совет.В который раз убеждаюсь, что без практики, проектирование автожира - пустое занятие..Нюансы, важные мелочи которые вылезают в самых неожиданных местах.Именно по этой причине я пока приостановил работы по своему "круглому" автожирчику.На определенном этапе понял, что мне просто пока не хватает знаний и, как ни странным может показаться, - летной практики для продолжения работ. Упоры РУДа не стоят т.к сектор хода пока и близко не определен по причине отсутствия на аппарате двигателя))) alexcrazy пишет: А из каких труб у Вас сделаны стойки с амортизаторами? Трубы Д16АТ, диаметр 32, стенка 2 мм

odissei: Параллельно проведена работа по реставрации старинных ремней безопасности.Ну нравится мне этот замок.. до реставрации после

iberic: Параллельно проведена работа по реставрации старинных ремней безопасности.Ну нравится мне этот замок.. Душевно, красиво.. Как и все остальное, что тут говорить :)

vladislav.: Красиво , и акуратно .

odissei: 21-й день с начала постройки аппарата..Если бы не форум, не знаю, вел бы я дневник, а так - самому интересно. После примерки ремней безопасности к аппарату, стало понятно, что если не пропустить их через спинку сиденья-то пилота не зафиксировать. Сделав овальные отверстия в спинке, долго размышлял-чем их облагородить.Выручили старые добрые люверсы от тентов грузовика))) заднее опорное колесо лихо подошло от скейтборда.Входит изумительно сделана верхняя опора хвоста..При отсутствии хвостового оперения очень удобно выверять длину верхней опоры, изготовив пока только центральный лонжерон вертикального оперения..Заодно медленно подбираюсь к втулке ротора)) К моему большому удовольствию, насмотревшись на мою деятельность, еще один человек в Нижнем Новгороде начал строительство одноместного "Доминатора"!!Распостаняется "бацилла")))))Сегодня попросил его попозировать, чтобы определить угол установки небольшого ветрового стекла. Стекло небольшое будет, только для того, чтобы поднять поток выше лица пилота:

AcroBatMan: Всегда приятно читать такие ветки, понимая, к тому же, что постройка самому автору доставляет удовольствие Интересно было бы взглянуть поближе на траверз управления. По-моему, ты там перемудрил не в лучшую сторону.

odissei: AcroBatMan пишет: Интересно было бы взглянуть поближе на траверз управления сфотаю поближе сегодня.Какой момент напрягает?

AviaGyr: Привет :))) Игорь. Аппаратик получается на загляденье, красив После примерки ремней безопасности к аппарату, стало понятно, что если не пропустить их через спинку сиденья-то пилота не зафиксировать. Сделав овальные отверстия в спинке, долго размышлял-чем их облагородить.Выручили старые добрые люверсы от тентов грузовика))) Интересное решение, мне понравилось , а удобно ли будет сидеть и пристегиваться? сфотаю поближе сегодня.Какой момент напрягает? Я думаю, что само место крепления этой траверзы, наверное труба(траверз) будет скользить, тереть, и + сломает крепление, что не есть gut. Смотрел разные фото как делают. Заметил только 2-а основных(наиболее часто применяемых)варианта: 1) либо прикручивают ёё(траверзу) снизу (квадратн. или профильн. вариант исполнения траверзы) 2) протачивают отверстие в ''продольном рычаге" вставляют внутрь + фиксируют болтом (круглая трав.) сюда не включаю, те аппараты, в которых она приварена(MTO, Calidus, Xenon) Возможно существуют и еще варианты По фото, где показана "Rotor Head" вопросец: не бутет ли мешать(циплять) вертикальная труба(которая крепится к траверзе) V образному верхнему креплению хвостового оперения?

odissei: Доброг времени суток! Ремни безопасности встали на отведенные им места.Пристегиваться и регулировать натяжение удобно.Выглядит сиё безобразие вот так траверз закреплен вот по такой схеме труба выбрана круглая, так как попрочнее будет, чем квадратная.. кстати установил сегодня ролик ручного стартера, крепежный хомут которого будет крепить и нижний конец триммерной пружины ну и взвесил в очередной раз всю сборку автожира - 41,6 кг..Если так пойдет, есть шанс уложиться в 130..-ть

AcroBatMan: odissei пишет: траверз закреплен вот по такой схеме Вот навскидку анализ нагрузок такой схемы при усилии на траверзе по крену (одна тяга вверх, другая вниз): Собсно, картинку сделал для наглядности, но и без нее было понятно, что работать при этом будут только 4 точки на концах сварочных швов. От них все и начнет рваться. Второй момент: если геометрия продольного рычага не менялась при изготовлении, то такая схема увеличит (по сравнению с оригиналом) плечо управления по тангажу примерно (сужу по картинке, сам померяешь) на 1.3 диаметра трубы, т.е., видимо, на 32-33 мм. Вроде бы немного, если в миллиметрах. Но это меняет плечо управления по тангажу на 14-15%. А это уже принципиально - заметно увеличится расход ручки по тангажу и уменьшится усилие, что для маленького ротора нежелательно, т.к. информативность отзыва на ручке будет слабая. Ну и - уже мелочь - ждет небольшой геморрой с креплением верхней плиты раскрутки к продольному рычагу. Кстати, раз уж ты сделал верхнюю опору хвоста по-старому, т.е. по чертежам (разведенной в стороны от мачты), то просится крепление плиты бендикса не сбоку, а сзади, между трубами опоры хвоста. Как это сделано у Магни и других европейцев. круглая, так как попрочнее будет, чем квадратная.. Это пять...

odissei: У Георгия на автожире траверз крепится примерно так же..Пока об землю не загнули-вроде не гнулся.Но вот с "плечом" конечно не гуд получилось.Переделаю. AcroBatMan пишет: просится крепление плиты бендикса не сбоку, а сзади, между трубами опоры хвоста а вал раскрутки, при работе втулки по крену, об опоры задевать не будет? а диаметра венца раскрутки не хватит до этого места по-моему...

AviaGyr: Ремни безопасности встали на отведенные им места.Пристегиваться и регулировать натяжение удобно.Выглядит сиё безобразие вот так Понял , вопрос снят , проверенно на помощниках, кстати, эт правильно, вот куда их надо привлекать, а не пит... кур... и т.д труба выбрана круглая, так как попрочнее будет, чем квадратная.. Хм... не знал, а как эт узнать, что будет прочнее просится крепление плиты бендикса не сбоку, а сзади, между трубами опоры хвоста У меня тоже эт идея пришла, после просмотра фото, но меня уже опередили

odissei: Размышления по поводу привода раскрутки я видел как то в сети всякие такие варианты..Что скажете, коллеги?

AcroBatMan: Первый вопрос, который приходит в голову: а чем такая схема привлекательнее/выигрышнее распространенных проверенных?

odissei: Во первых здесь нет углового редуктора.. Схема привода проще, а хочется сделать карданную раскрутку.Причин много, в том числе и вес привода(тот же гибкий вал весит не мало)

AcroBatMan: Осталось выяснить, почуму они не особо широко применяются в нашем деле Ты ведь уже посмотрел какую мощность при каком диаметре ремня они могут передавать?

odissei: Процесс продолжается.За прошедшие дни аппарат был спущен на воду поставлен на шасси и снят со стапеля.Установлены на место ленточные тормоза, и , по совету старших товарищей, изготовлен заново и установлен траверз втулки ротора.. колесья и тормоз траверз выполнен из бруска д16ат 20х30х304 траверз

AcroBatMan: При внесении изменений в проверенную конструкцию существует железное правило: вносимые изменения заведомо не должны ухудшать конструкцию. В связи с этим вопросы к утреннему кофе с булочками: 1) как ты думаешь, почуму в тягах управления всех известных правильных автожиров (кроме, пожалуй, "Калидуса", у которого проводка управления ротором на боуденах) используются ШС-папы, а не мамы? 2) опять же, из каких соображений Эрни колесные оси основных шасси вешает на стойки, а не на рычаги, хотя технологически делать это сложнее? 3) почему траверз у него сделан из стальной квадратной трубы, а не из алюминиевого сплава, хотя и то, и другое у них есть в широком ассортименте?

odissei: Я не знаю, чем конкретно руководствовался Эрни, но по вопросам 1 и 3 я думаю, что кроме веса и простоты конструкции-чего еще? А вот по вопросу 2, мне хотелось бы очень узнать, почему Эрни выбрал именно это решение.Мне оно категорически не нравится не потому, что его сложно сделать, а потому, что через ось подвеса рычага, основная стойка испытывает дополнительную нагрузку на изгиб при ударе колес о землю.Эта техническое решение стало одной из причин разрушения подкоса основного шасси при аварии автожира Георгия.При соблюдении остальной геометрии, чем мое решение хуже?

AcroBatMan: odissei пишет: чем мое решение хуже? - Чем у Эрни Пример Геры не вполне корректен, т.к. там стойка во-первых конструктивно не такая, как на "Домиках", во-вторых, ее никто не считал, в-третьих она разрушилась не в результате эксплуатации, а при явно нерасчетной нагрузке. А разница в том, что в твоем случае ось колеса будет ходить по окружности с центром на оси крепления рычагов к балке, а в конструкции Эрни она ходит вверх-вниз, минимально изменяя при этом и развал колес, и колею. Посмотри эскиз Чака к его мелкому аппарату, где показана кинематика осн. шасси, там смысл понятен. Что касается ШС, то ты противоречишь сам себе и правилу "не ухудшай": сначала восхищаешься продуманностью конструкции "Домика", потом вносишь в эту продуманную конструкцию изменения, но не можешь как-то показать, что эти изменения не ухудшат конструкцию, т.к. сам признаешь, что не знаешь, что там изменилось. Я не в смысле побубнить, а насчет принципиального подхода. Все-таки тяги управления - штука довольно ответственная, менять в них что-либо нужно предельно осторожно. Ничего ведь не мешало сначала спросить на форуме, а потом делать. Разница вот в чем: ШС-папы вкручиваются в самодельную резьбовую втулку, которая вставляется в трубу. С этой втулкой, если она не совсем из пластилина и если адекватно закреплена в трубе, уж точно ничего не случится. Если ШС не хуже, чем указан в спецификации Эрни - за него тоже можно не беспокоиться. Его резьбовая часть изготовлена накаткой, должным образом нормализована и проверена люминофором на отсутствие микротрещин (magnafluxed). А что имеем в твоем случае? Самодельная резьба, нарезанная плашкой? В чем разница? Например, в том, что резьба, нарезанная плашкой (даже очень качественно) имеет ресурсную прочность в 10 (!) раз ниже, чем накатанная. Это еще не все, но и этого достаточно, чтобы понимать, что произведенная замена неравнозначна. А мы договаривались, что никакие замены (по-крайней мере, в критичных узлах) не должны ухудшать надежность и/или функциональность узла. ШС в оригинале имеют резьбу 3/8 дюйма, т.е. 9.5 мм. А какая резьба в твоем случае? В этих узлах потому и применяются ШС-папы, что им (их резьбовой части) доверия больше, чем самодельной резьбе, если ШС адекватного типоразмера и производителя. Они ведь испытывают довольно серьезные циклические нагрузки, а обрыв тяги управления обычно ведет к абзацу, т.к. полностью теряется управление ротором. В "Калидусах" используют ШС-мамы, но они накручены на резьбовые (выполненные накаткой) концы фабричных боуденов с гарантированными свойствами.

odissei: Полностью с тобой согласен.Моя ошибка в том, что я не показал, как у меня устроены крепления ШС.Мне бы и в голову не пришло использовать в этом узле "самостийные" резьбы, нарезанные плашкой, вручную..В качестве резьбового стержня у меня применяются болты М8 с накатанной резьбой.В приведенной схеме все показано.Данное решение усложнило конструкцию, но вряд ли ослабило.. В варианте с использованием ШС-папа, меня как раз напрягло, что внутреннюю резьбу под этот этот ШС, придется нарезать самостоятельно..Это во первых.Во вторых, резьба там 1\24-мелкая и если делать ответную часть из дюраля, то вариант, что резьба нарежется не чисто (в моем случае) не исключен.Делать навершие из стали - тяжелый наболдашник получается.Вот такие соображения

odissei: По поводу работы подвески: вот две схемы работы Подвеска Эрни вот моя что та, что другая работают аналогично.Причем в любом случае - стоит упорная стойка с аммортизатором более вертикально (вариант с промежуточной качалкой) или так как сделано у меня (т.е. без качалки) Только в случае варианта Эрни, стойка испытывает еще и дополнительную изгибающую нагрузку, а это дополнительный минус, который нам не нужен - а у меня работает только на сжатие.Колесо в подвеске Эрни также ходит по радиусу, заданному плечом раскосов.Оно работало бы вверх-вниз, не изменяя наклон, примени он эту, довольно известную схему- Рассуждая таким образом, пришел к выводу, что обе схемы работают не лучшим образом и из двух зол, выбрал более прочную.Я ошибаюсь?

AcroBatMan: odissei пишет: Моя ошибка в том, что я не показал, как у меня устроены крепления ШС.Мне бы и в голову не пришло использовать в этом узле "самостийные" резьбы, нарезанные плашкой, вручную. Отлегло Извини, Игорь, что плохо о тебе подумал Пытался вчера разглядеть на фото, есть ли гайка под ШСом, но кач-во не позволило. Осадочек, правда, все равно остался: а как длину тяг регулировать? Кстати, насчет мелкой резьбы во втулках в случае с ШС-папой: там нет причин для меланхолии, не такая уж она и мелкая. Опять же, это проверенный тридцатью годами и десятками пепелацев вариант, у них у всех эти втулки люминиевые и резьба вручную. Про шасси сейчас некогда, вечером постараюсь подробнее, уточню только, что на твоих рисунках нет ни разу шасси Эрни, т.к. нет промежуточной качалки. А она радикально меняет кинематику. Вечером.

odissei: Вообще, у меня было намерение сделать сразу вот так, благо это не так и сложно. но таки победило более ярко выраженное желание - быстрее уже взлететь

AcroBatMan: AcroBatMan пишет: Про шасси сейчас некогда, вечером постараюсь подробнее, уточню только, что на твоих рисунках нет ни разу шасси Эрни, т.к. нет промежуточной качалки. А она радикально меняет кинематику. Вот, собсно, что я имел в виду: Гениальность этой схемы в том, что она, как видишь, сводит почти к нулю и изменение развала, и изменение колеи. Что касается изгибающего момента на стойке - при правильном исполнении он в этом варианте настолько мал, что нет причин его бояться. К тому же нужно учесть, что промежуточная качалка уменьшает длину стойки почти на 30%, сводя ее неустойчивость на изгиб под рабочими нагрузками практически к нулю. Еще не поздно вернуться к исходному (оригинальному) варианту Тебе понравится.

odissei: Спасибо, Саш, подумаю!

odissei: Сегодня наконец примерил бензобаки. баки получились объемными, по 24 литра каждый..мечта оккупанта..Честно говоря не знаю - во благо это или нет, но хочется в итоге полетать далеко и иметь дальность полета хотя бы 350-400 км.Посмотрим, что покажет контрольное вывешивание аппарата.Демонтировать не сложно.

Lastovoi: На старом форуме АБМ писал, что в местах соединения кластеров краски не должно быть, нарушается плотность соединения в процессе эксплуатации или при порошковой покраске это можно ? А аппаратик классный получается.

AcroBatMan: баки получились объемными, по 24 литра каждый..мечта оккупанта "Для Атоса это слишком много, для графа де ла Фер - слишком мало". Шютка. Нормальный запас, чтоб по пять раз на дню не заливать. Надо только спереди добавить на них обтекатели, сзади - имитатор стабилизатора и покрасить в темно-военный цвет, чтоб на бонбы было похоже Другой вариант - покрасить в желтый, с хорошо заметной надписью, а ля Опять шютка. С нетерпением ждем появления признаков двигателя

odissei: 45 день постройки.. Прибыли из покраски бензобаки - красота..!Выбрал я таки синий цвет, т.к белые баки кажутся еще больше и впечатление такое, что сидит пилот и высиживает яйца, причем без всякой перспективы... Сегодня день знаменательный - состоялась примерка двигателя.. Немного про подготовку к этому процессу.Весь основной затык состоял в поиске сайлентблоков.После продолжительных раздумий, были приобретены сайлентблоки верхних рычагов подвески ГАЗ3110.Они имеют внутренний диаметр 19 мм, но внешний пришлось проточить на токарном станке и шлифануть камнем.Получилась классная "катушка", которая плотно садится на трубу моторамы и зажимается между шайбами.Но мне не дает покоя продольный разрез на сайлетблоке, который делается для того, чтоб его надеть на трубу.Долго ли он проживет - не ведомо.Есть желание выточить новые из полиуретановых втулок для уазика.Вобщем вот Моторама с сайлетнтблоками наживлен двигатель редуктор будет выглядеть примерно так а дальше начались разочарования.Поставив примерно ВВ на место (а он диаметром 1550мм), я понял, что он у меня не убирается ни по высоте, ни в длинну (зазор до руля направления - мал).Вывод - движок нужно двигать вперед на 70-80 мм...селяви..надо было фирмовый редуктор покупать. Также сегодня было очередное взвешивание проекта.Нагрузки - по 42 кг на каждое из основных колес, и 22,6 - носовое.Итог - 106,6 кг без выхлопа, ротора, раскрутки, приборов и мелочи. Вобщем все пока в графике..

AcroBatMan: Выбрал я таки синий цвет, т.к белые баки кажутся еще больше и впечатление такое, что сидит пилот и высиживает яйца Теперь будут спрашивать, почему они у пилота синие - прищемил или замерз? Двигатель вроде есть куда двигать вперед, т.ч. все не так уж плохо, главное - по высоте не придется двигать. Приятно видеть красивую работу

Pablo: Действительно, радует глаз аккуратность и законченность деталей :) А редуктор Вы делаете сами?

odissei: да, редуктор делаю сам.

odissei: Укоротил мотораму на 70 мм.Все встало как патрон в патронник

AcroBatMan: Это хорошо. А вот смещать нижнюю точку крепления задних стоек моторамы не стоило Я все ждал, когда же кто-нить спросит, почуму в оригинале эти стойки опираются именно туда, куда опираются, да что-то никто за столько лет не задался этим вопросом. А он отнюдь не праздный. Нижние кластеры вместе с этими стойками создают дополнительную подпорку хвостовой балки. Переместив стойки на передний болт, ослабляется жесткость крепления хвостовой балки, что увеличивает вероятность потери устойчивости узла при посадке на хвостовое колесо, вплоть до контакта пропеллера с балкой. А посадка с опорой на хвостовое колесо для этой модели АЖ - святое дело, не говоря уже об ошибках пилотирования. В идеале стойки вообще надо цеплять на задний верхний болт кластеров. На всех приличных "Домиках" именно так и сделано, посмотри картинки. Ну и т.д... Это неспроста Изначально (как в исходных чертежах) стойки цеплялись в середине кластеров через распорную катушку, но на более поздних аппаратах появилось более рациональное и правильнее работающее решение - на задний верхний болт.

odissei: Я хочу проиллюстрировать свое решение : Балка А-Д консольно зажата кластером Б-А.Изменение точки прихода опоры из точки А в точку Б координально характер работы балки не меняет.Способность изгибаться задана жесткостью самой балки.И автор проекта это прекрасно знал, поэтому по всем законам сопромата, в первоначальном варианте, опора приходила в середину узла т.е между точками АиБ.Я уверен, что перенос опоры в точку А вызван не стремлением увеличить жесткость хвостовой балки (так как этим мероприятием её не увеличишь ни как!), а тем обстоятельством, что автора не устроила вероятность потери устойчивости кластеров, к которым крепилась опора.Поэтому сначало появилась распорка между ними, а потом и перенос места крепления в точку А, так как это упростило конструкцию и увеличило жесткость узла крепления именно опоры двигателя.Почему не в точку Б? - да потому, что это уменьшает плечо, на котором изгибается хвостовая балка.Немного, но уменьшает.Но, еще раз подчеркиваю, не это было причиной переноса точки опоры.Если бы это было так критично, я думаю, что автор бы вынес опору например в точку Е мал..(рис.1) Я думаю, что при грубой посадке, в этой схеме, нужно боятся прежде всего потери устойчивости в точке Е (рис2).Почему?-потому что плечо Е-Д достаточное, чтобы сломать хребет аппарату.Руки чешутся поставить растяжку из точки К в точку А.На этом аппарате достаточно натянуть тросовую расчалку. Автор проекта в последствии это сделал.На одноместном "домике" - на варианте с кабиной от "москито".Но там понятно - вырос вес, выросла нагрузка.В моем случае можно сделать как "защиту от дурака", потому что учиться еще и учиться..

AcroBatMan: Боюсь, Игорь, что твой анализ страдает (не надо мне было к ночи это выкладывать - лишил человека сна ). Силовая схема рамы "Домика" состоит из нескольких треугольников, обеспечивающих устойчивость геометрии рамы. Опираясь на твой рисунок и слегка дополнив его: это треугольники КСЕ1, ЕБС и ЕБА(1). Вспомним, что треугольник нельзя деформировать, если его стороны не теряют устойчивость. А по твоему нижнему рисунку верхний треугольник ЕБС волшебным образом меняет геометрию. Но не это главное. Хвостовая балка при приложении к ней нагрузки при опоре на хвостовое колесо стремится уйти вверх, нагружая те точки, в которых защемлена, т.е. 4 болта ее крепления. Если предположить, что подкоса нет вообще, тогда гнуться должна наклонная балка в корневом креплении. Но подкос есть, на него сверху давит вес силовой установки и через него на корневое крепление хвостовой балки сдается жесткость системы треугольников. По умолчанию считаем, что эта система более устойчива, чем хвостовая балка (ну, это довольно очевидно). Где начнется деформация при превышении нагрузки на хвостовое колесо? Представь себе, что система треугольников - это просто бетонный блок, в который одним концом вмурована хвостовая балка. Она очевидно дольше проживет, если создать ей даже небольшой подкосик. Этим подкосиком и служит нижний кластер. При превышении нагрузки на хвостовое колесо есть два варианта: или балка гнется возле корня, или люминь балки или кластеров плывет на смятие по болтам ее крепления. Что касается троса, то он в данном случае ничем не поможет, т.к. потянется. Жесткая палка вместо троса тоже ничем не поможет, т.к. хвостовая балка поплывет в корневой части. Я, м.б., что-то пропустил, но не видел на кабинном "Домике" стягивающего троса. В любом случае там силовая схема рамы совсем не такая, как на "Домике" и работает иначе, т.ч. пример не корректен. На "Твистах" палка под рамой тоже не для хвоста, а для главной балки. Как мы уже неоднократно упоминали, "Домик" - тщательно продуманная конструкция, даже небольшие изменения в ней обычно оказываются ошибочными. Я, например, еще не все рассказал про роль промежуточных качалок стоек шасси (точнее, схемы с промежуточными качалками) в снижении полетных вибраций аппарата и о подробностях ее работы на земле А что касается хвостовой балки, то схема ее крепления преследовала еще одну задачу: уж если чвякнулся хвостовым колесом, то пусть гнется балка (подумаешь, кусок трубы), а остальная рама и маршевый винт остаются целыми. Если задняя опора моторамы приходит на задний болт нижнего кластера или на среднюю точку, то достать согнутой балкой до винта в этом случае становится значительно сложнее и можно позволить себе меньший зазор между винтом и балкой. Когда сочиняли "Твист", исходили из этих же соображений. В начале их эксплуатации один широко известный в узких кругах истребитель автожиров пару раз на грубых посадках гнул хвостовую балку и вылезал из аппарата с воплями о том, что ее нужно усилить. Но делать этого нельзя, т.к. в этом случае последствия от грубой посадки будут выливаться в гораздо более сложный ремонт рамы. А практика показала, что просто надо летать аккуратно. После того, как я начал летать на немцах, не имеющих хвостового колеса, чз какое-то время, сев на "Твист", обнаружил, что в нормальных условиях все взлеты и посадки на нем легко выполняются даже без намеков на касание хвостовым колесом. Используется оно только при взлетах и посадках в ограниченных условиях. Хотя на "Твистах" зазор от хвостового колеса до земли сделан чуть больше, чем на "Домиках". Но этот "чуть" дает большую разницу в возможностях. Резюме: в нашем деле маленькое различие часто радикально меняет суть, потому уже третий раз в этой ветке повторюсь: нэ нада торопиться с внесением изменений в оригинальную конструкцию. Для этого пока, как мы видим, несколько не хватает. Пока, трезво глядя на вещи, больше поводов сомневаться в себе, чем в решениях "Домика".

odissei: Я так понимаю приватное сообщение направлено не мне, раз я не могу его прочитать?

AcroBatMan: Это ты про тот конвертик, что в заголовке моргает? Это просто глюк форума, который я пока не понял, часто всплывает. Личные сообщения в шапке форума показываются, а не в ветках.

AcroBatMan: Упс... Не поленился спросить на форуме техподдержки, оказалось, что я такой конвертик вижу, если сообщение помечено птичкой "Показывать только модератору". Чесслово, я такую птичку туда не ставил, не знаю, как появилась. Сейчас ее убрал, сообщение должно быть видно всем. А я-то вижу полное сообщение, но в его заголовке такой вот конвертик: В общем. народ, если кто вдруг в обычной ветке видит пустое сообщение со смайлом "privat" (включая давно размещенные мои или другие сообщения - не поленитесь сообщить, исправлю. Вот так этот смайл выглядит: Кстати, в начале этой ветки (на второй странице) уже нашел такое сообщение, исправил. Администрация, как говорится, приносит свои извинения за недогляд ЗЫ: если кто найдет подобные невидимые сообщения, кладите ссылки на них сюда: http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0#000.001

odissei: Я приводя свои рисунки не пытаюсь доказать, что схема автора доминатора плоха.Я говорю от том. что если привести опору моторамы туда, куда привел ее я - это не фатальная ошибка.Если бы дело обстояло так, то эта схема бы не применялась вообще.А она применяется и много: А когда я говорил про подкос, который я предложил сделать тросовым, я имел ввиду вот этот аппарат

odissei: Вышла на финишную прямую работа по сборке самодельного редуктора с зубчатым ремнем винт четко встал на свое место, зазоры в допуске

AcroBatMan: А не боишься, Игорь, коленвал так на изгиб грузить? Или это уже кто-то делал с этими моторами?

odissei: Сомнения определенные есть, но обычно ставят клиновые ремни, и не один, для натяжения которых требуется большое усилие, что создает дополнительную нагрузку как на коленвал, так и на подшипники.Но как показывает практика-схема работает.Я же применил зубчатый ремень, для натяжения которого больших усилий не требуется.Предполагаю, что жить будет, тем более, что у меня на коленвале будет стоять еще шкив ремня раскрутки ремень с которого пойдет в противоположном направлении от ремня привода ВВ.Ремень раскрутки будет постоянно натянут, т.к механизм сцепления будет как на " чижике".Это, в какой-то мере, разгрузит коленвал.

odissei: Три дня прошло за увлекательным занятием по изготовлению глушителя для РМЗ, следуя принципу - что могу-сделаю сам.Тем более, что хотелось иметь глушитель из нержи. Внутренность "банки" "конус": ну и собственно примерка сборки а можно, в принципе, поставить вот так, так как в первом случае напрягает выхлоп, который "стреляет" практически в ВВ в этом случае, можно развернуть выхлоп на 180 градусов.Пока не решил как лучше.Буду благодарен за советы и рекомендации

marcons: Глушитель копия Ротакса или сам сочинял? Имею ввиду внутренности.

odissei: глушитель-"копия" Ротакса .В свое время был вскрыт глушитель и сняты чертежи.."

odissei: Сегодня знаменательный день для меня и для данного проекта - первый запуск установленного двигателя , проверка работы приборов, предварительная проверка работы самодельного редуктора и глушителя..пока на холостом ходу, но все же..У меня праздник

AcroBatMan: Поздравления! Поправь ссылку на видео.

odissei: вот, поправил))

AcroBatMan: Во, другое дело. Комнату теперь неделю проветривать будете

AviaGyr:

odissei: А ещще, я сегодня провел эксперимент, который ответил мне на вопрос-"А правда, что если поставить на РМЗ еще две свечи, второй датчик холла, и параллельно запитать второй коммутатор дукати - все заработает??" Фишка в том, что у прародителя Ротакса 503, в магдино стоят две катушки питания коммутатора, а в РМЗ - одна..Когда я пробывал дергать веревочкой - никаких искр не было и в помине..Я завел двигатель на одном коммутаторе и в процессе работы - подключил второй.ВСЕ заработало!!!И что самое удивительное - мотор стал заводиться с подключенными обоими контурами!Мое стойкое убеждение, что одной катушки на питание двух коммутаторов не хватит - рухнуло как карточный дом.НО, этот дубляж все таки полноценным назвать нельзя! При выходе из строя катушки в магдино - летят оба контура.Причем подключая оба коммутатора к одной катушке мы создаем все предпосылки для скорейшего ее выхода из строя.Хотя по статистике коммутаторы "летят" чаще.И еще один нюанс - если глушить мотор как предусмотренно, путем замыкания коммутатора на массу - умирают оба контура.Чтобы глушить контура, нужно наверное ставить просто тумблеры на размыкание проводов, питающих коммутаторы.Вот видео(плохонькое, но все же):

odissei: Всем, здравствуйте! За прошедший промежуток времени, проведенного за сборкой автожира, "вылезло" несколько интересных вопросов..Вопрос номер раз: - диаметр ВВ.. В описании по сборке "доминатора" приведена таблица рекомендуемых диаметров ВВ так вот, на моем аппарате я установил ВВ диаметром 1550 мм (он был расчитан и сделан на заказ), но не пропадает желание установить ВВ диаметром 1600, 1650 мм т.к и тяга будет повыше и вопрос приобретения ВВ решается гораздо проще, т.к это уже некий "стандарт" у производителей ВВ.Но эти винты просто не убираются )) в конструкцию, если все сделать по чертежам.Надо что-то двигать.Кстати, второй "Доминатор", который собирается у нас параллеольно с вышеописанным, имеет двигатель R582, и судя по таблице ему рекомендован ВВ диаметром 1750 мм.С ним как быть?Если поднять мотораму с движком по мачте вверх, ВВ бьет по верхней опоре "хвоста".Поднять верхнюю опору и сделать выше "хвост"? Опора "хвоста" встанет практически в горизонт.. Ротор не рубанет? "Хвост", в свою очередь, получит дополнительную площадь - и как это скажется на поведении автожира в воздухе?Не станет ли он излишне отзывчивым при управлении по курсу.Как поступить правильнее? Вопрос номер два.Для привода раскрутки я приобрел вот такой привод сцепления Отбор мощности на раскрутку идет с вала двигателя - обороты раскрутки соответствуют оборотам двигателя, так как шкивы мне сделали одинаковые и редукция здесь 1:1.Дальше будет гибкий вал и студебеккеровский бендикс.Коэффициент редукции шестерен бендикса и венца раскрутки на втулке ротора 12.3..То есть, при холостых оборотах этого мотора, которые составляют 1650 об/мин втулка будет вертеться со скоростью 135 об/мин..А желаемые обороты ротора (180об/мин) будут на "малом газу" при оборотах двигателя в 2214 об/мин.Вот вопрос - оставить так как есть?Долго ли проходит сцепление и не будут ли гореть фрикционные накладки, или же поменять все таки первичный шкив на валу двигателя на диаметр в два раза больше, чтобы 180 об/мин ротора достигалось при оборотах двигателя в диапазоне 4400-4500 об/мин..Не хватает у меня практики, нужен совет..Вроде и первый вариант(оставить как есть)-не криминал..

AcroBatMan: odissei пишет: двигатель R582, и судя по таблице ему рекомендован ВВ диаметром 1750 мм.С ним как быть? Забыть и успокоиться. Стандартным диаметром для одноместных Д. явл. 60 дюймов, т.е. 1525 мм. При желании можно затолкать туда 1600, изогнув верхнюю вилку хвоста, примерно, как на картинке, но для R582 я бы не стал, для твоего двигателя - тем более. Увлекаться дальнейшим увеличением диаметра ВВ не стоит - это прокатит только при увеличении высоты мачты со всеми вытекающими дальнейшими переделками, но полученные минусы в поведении аппарата перевесят возможный выигрыш в тяге. Там кроме тяги еще и реактивный момент, например, заметно вырастет. Короче, в искусстве важно вовремя остановиться. Амеры тоже знают про винты бОльшего диаметра, однако никто их не пытается засунуть туда за счет изменения конфигурации аппарата. odissei пишет: Для привода раскрутки я приобрел вот такой привод сцепления Сочувствую. Любопытно будет посмотреть, какой ценой удастся повесить этот дивайс на этот двигатель К тому же эта раскрутка была скопирована с неоптимального узла РАФ-2000. Его основной минус - плохая организация прижимного рычага. РАФовладельцы по-разному боролись с этим недугом, хотя решение там простое - его штатно реализовали на "Чижиках". К сожалению, оно выражается в замене 90% узла другими деталями odissei пишет: Отбор мощности на раскрутку идет с вала двигателя - обороты раскрутки соответствуют оборотам двигателя, так как шкивы мне сделали одинаковые и редукция здесь 1:1.Дальше будет гибкий вал и студебеккеровский бендикс.Коэффициент редукции шестерен бендикса и венца раскрутки на втулке ротора 12.3..То есть, при холостых оборотах этого мотора, которые составляют 1650 об/мин втулка будет вертеться со скоростью 135 об/мин..А желаемые обороты ротора (180 об/мин) будут на "малом газу" при оборотах двигателя в 2214 об/мин.Вот вопрос - оставить так как есть?Долго ли проходит сцепление и не будут ли гореть фрикционные накладки Вряд ли. Скорее будет глохнуть двигатель, т.к. на малом газу у двухтактника вообще мощности нет. Лучше сразу переделать шкив(ы). Заодно лучше сразу переклеить фрикционные накладки. Если я правильно увидел, там чуть ли не сплошная тарелка наклеена. Эффективность будет заметно выше, если сделать три отдельных небольших накладки, примерно так: В этом варианте тарелка лучше прилегает к плоскости накладок. Стоит иметь в виду, что работа этого узла будет еще и зависеть от материала накладок, его, возможно, придется заменить. Впрочем с накладками пока возиться нет смысла - скорее всего, тебе этот узел перестанет нравиться уже во время примерки его на двигатель. На этой неделе надеюсь таки посетить твою мастерскую, потычем вместе пальцами

odissei: Собрал наконец в кучу панель приборов.И то не до конца - нет еще прибора контроля температур головок и выхлопов.. внизу обороты ротора и обороты двигателя.Указатель топлива не влез, пришлось выносить снизу. А вот так будет организован привод раскрутки

AcroBatMan: odissei пишет: А вот так будет организован привод раскрутки По этим фото сложно что-то понять, а интересно было бы посмотреть, как организовано крепление самого узла на двигатель. Там основная проблема - обеспечить необходимую жесткость установки, чтобы натянутый ремень при включении раскрутки не прогибал узел вниз. Еще один момент, который скорее всего вылезет - резонирование ремня на рабочих оборотах. На "Чижиках" в оригинале ремень вибрировал в полете оч сильно, доставая до элементов конструкции. Мы поставили два ролика-успокоителя (на предыдущих фото), что устранило вибрации. Вскоре такие успокоители амеры стали ставить штатно.

AcroBatMan: Опс, на предыдущих фото как раз оригинал без успокоителей. А это уже с ними:

odissei: Сцепление раскрутки пока просто лежит на моторе..Сам узел крепления пока в разработке, но понимание уже есть.Про упокоители я думал, т.к ремень длинный, вибрация на нем будет однозначно..Сделаю, я думаю больших проблем не будет. Купил гибкий вал.Называется ВС 350.Сам вал диаметр 14 мм, оплетка - 38 мм..Толстая..Это немного не входило в мои планы.Придется перетачивать приемные фланцы на сцеплении и валу бендикса.На сколько я понял зарубежный аналог выглядит более деликатно - у него вал полдюйма 12,7 мм, оплетка 28 мм.Наш вал с оплеткой в 28 мм имеет диаметр 10 мм, мало, жаль..

odissei: Кстати, вот здесь натяжка ремня осуществляется роликами или поворотом корпуса сцепления?или и тем и другим?

AcroBatMan: Ролики - с неподвижными осями, они только слегка ограничивают ремень по амплитуде. Натяжение ремня - поворотом корпуса сцепления. На всякий случай: ремень стоит подбирать по длине достаточно точно, т.к. как ни странно, несмотря на большую длину, диапазон натяжения поворотом корпуса сцепления не особо широкий. Мы поначалу два или три ремня разной длины сдуру купили, то на 5 мм больше, то на 5 мм короче - не укладывались в диапазон регулировок При этом надо иметь в виду, что выбор длины ремня не произвольный - они имеют в этом диапазоне всего несколько возможных вариантов, лучше выяснить эти варианты заранее в каталогах.

iberic: Игорь, приборка часом не от xboct-а из reaa ? Если нет, то где можно такой разжиться?

odissei: Да, приборку изначально брал у него.Качество хорошее, но достаточно дорого-2000 руб.Так как мне их надо было три шт. Я сделал с неё еще две из стеклопластика.Так что эта из стекла сделана и обтянута пленкой под "карбон")))- лень было красить.

odissei: Наконец-то я "домучил" раскрутку ротора.Собрал, так сказать в рабочую кучу все девайсы и прикрутил к аппарату.Гибкий вал-14 мм, "шкура" диаметром 38 мм.В оригинале-28мм.Российский гибкий вал, имеющий диаметр шкуры в 28 мм, имеет вал в 10мм, а это мало..Оставил 14-ти миллиметровый и толстую шкуру.Вал получился короткий, но достаточно гибкий, хотя насколько этого достаточно будет достаточно))), покажут испытания..Выглядит это вот так: Вывод: все получилось компактно, но можно сделать все проще))

Lastovoi: odissei пишет: все получилось компактно, Да,рождается очередной красавец. А какой получился вес всего узла раскрутки ?

odissei: Вот такая птичка получилась. Сейчас идет отладка двигателя и устранение мелких недочетов

AviaGyr: Поздравляю =) +1 домик in Russia, ура, ура, ура..... С сине-белым красавцем :)))))

iberic: Передняя стойка - смелое решение.

odissei: AviaGyr пишет: Поздравляю =) рано пока поздравлять пока макет..Вот уж когда взовьемся, тады да iberic пишет: Передняя стойка - смелое решение. Стойка кстати заводского изготовления от самолета "Бекас".Это пружина из 30ХГСА.Купила простотой конструкции и дикой выживаемостью.На самолете оставалась целой даже после аварии, когда самолет втыкали в грунт с 50 метров высоты.Единственный минус - тяжеловата, т.к это целиковый пруток

iberic: odissei пишет: Стойка кстати заводского изготовления от самолета "Бекас". Тогда вопросов нет :)

AviaGyr: odissei пишет: AviaGyr пишет: цитата: Поздравляю =) рано пока поздравлять пока макет..Вот уж когда взовьемся, тады да Понял

odissei: 21 мая 2013 года.. Сегодня, после продолжительных трудов в течении 5 месяцев и 6-ти дней, в хорошо известных автожирной тусе Нижнего Новгороде окресностях города, при поддержке пилотов города Йошкар-Ола, совершил свой первый и незабываемый полет одноместный автожир "Аист"!!! Работа над основной частью поекта завершена!Впереди небольшая модернизация и полеты, полеты, полеты...

odissei: видео работы раскрутки - http://www.youtube.com/edit?video_id=CFzebVoQv6o

odissei: Не очень, но все таки видео первого взлета - http://www.youtube.com/watch?v=jtekvAxDiLw

AcroBatMan: Вчера, пока мы летели домой над необъятными красотами Волги, вспоминал, что чувствовал, когда много лет назад Д.Ракитский первый раз поднимал первый собранный мной автожир. Это как ожидание отцом рождения его ребенка - ты уже все сделал, что от тебя зависело и теперь остается только ждать, когда можно будет выдохнуть с облегчением. Теперь ты знаешь, Игорь, как это бывает А я оч рад, что ты дошел до результата. Первый полет нового аппарата можно сравнить и с первым самостоятельным вылетом: вроде, поднялся в воздух, но летчиком станешь еще не скоро. Однако важность этой ступеньки трудно переоценить - после этого первого шага воспринимаешь себя совсем по-другому. От души поздравляю! Я не считаю, что после первого полета можно утверждать что "успех достигнут" и "аппарат получился" - понадобится еще много сделать, чтобы машина доказала свою надежность и послушность, но первые впечатления аппарат оставил действительно приятные. Т.ч. как только раздобудешь нужный пропеллер, прилечу в Нижний и продолжим учить эту машинку летать У нас тоже получилось видео первого полета: Роман вообще снимал и все предварительные забеги, сложу в кучу и передам попозже - для истории Стройте автожиры!

iberic: От всей души поздравляю! Успешной доводки и замены винта! Классная птичка, по-хорошему завидую odissei пишет: видео работы раскрутки Не пускает ютуб, просит авторизации..

Lastovoi: Присоединяюсь к поздравлениям, желаю безотказной работы " Аиста" и мягких посадок.

AcroBatMan: Сложил в кучу то, что отснял КВС "Калидуса": Здесь, похоже, все "забеги" этого памятного дня. Первые не доходили даже до подъема носового колеса из-за перетяжеленного винта: аппарат просто не разгонялся больше 20 кмч. После того, как Игорь облегчил винт и - главное - снял ветровое стекло, появилась достаточная для взлета тяга, но при первом облете сначала требуется несколько (обычно 10-15) заездов: сначала до подъема носового колеса, затем до разгрузки колес и только после этого можно делать подлеты. Во время этих заездов и подлетов проверяется устойчивость аппарата на рулении и разбеге, привыкаешь к особенностям работы с ручкой, педалями и тормозами, проверяешь расход по ручке, балансировку аппарата на основных колесах и полетную центровку. Тем, у кого облеты построенного аппарата еще впереди, стоит заранее позаботиться о видеосъемках - это не только память о знаменательном событии, но и ценный материал для строителя, позволяющий дома в спокойной обстановке проанализировать поведение аппарата. В этот раз был всего один полет по кругу, т.к. маленький диаметр винта не позволил полностью использовать тягу двигателя и почти весь полет прошел на взлетном режиме. Продолжать облеты при такой тяге смысла не было, да и времени у нас было не оч много - надо было еще успеть до темноты просвистеть 270 км до базы - мы ведь были в Нижнем пролетом на обратном пути из Питера, прошли в эти выходные небольшой маршрут общей протяженностью 2300 км, о котором расскажу чуть позже, пока - просто трек: Ну, а на сладкое - торжественно и с удовольствием меняем Игорю форумные знаки различия с С(3) на С1(2) - уже можно

marcons: Саша, а как тебе передняя стойка?

AcroBatMan: Внешне - были определенные сомнения насчет ее рыскливости, но по первым пробежкам вроде аллергии никакой не вызвала. Возможно, для одноместного короткого аппарата с удачной центровкой по колесам она вполне имеет право на жизнь. Надо будет еще посмотреть, как она себя покажет на скоростных пробежках, разбеге с недокрученным ротором и при боковом ветре.

AviaGyr: Хорошее повествование(и видео тоже) по "Аисту", прочел с удовольствием :))) Да..... 2300 км --- это сильно =))

odissei: Сегодня, после продолжительной паузы, связанной с операцией по пересадке сердца, на "Аисте" многообещающе запел возражденный из небытия Rotax 582 !! винт, пока нет нормального, поставил какой был, для пробного запуска.))Когда он со всем энтузиазмом дунул в другую сторону, я думал что последних волос лишусь))

iberic: Вах Игорь, вот это то, что надо! Искренние поздравления с новым более мощным сердцем на Аисте! Красота! Ну и потом черкани, как она там, разница, чувствуется.

AviaGyr: на "Аисте" многообещающе запел возражденный из небытия Rotax 582 Ух ты .... круто, молодца А на сколько он тяжелее предыдущего(сколько стал весить аппаратик) и скока выдал тяги Теперь ещё разкруточку и винт к нему

odissei: Пока не взвешивал)) - боюсь расстраиваться.Но думаю не в разы.Винт пока жду, должен скоро приехать.Будет стоять казанский, диаметром 1640 мм.Придется переделать верхнюю опору "хвоста"-поднять, чтобы винт такого диаметра не задевал.Но самая большая переделка(после установки мотора)-это новый привод раскрутки.От старого пришлось отказаться, а жаль-работала отлично.Буду ставить резиновый ролик раскрутки, который пришлось изготовить самому, отлив из "сырой резины"..Колес, которые бы подошли найти не сумел.Из-за бугра тащить не захотелось, что-то очень долго последнее время идет товар.

odissei: вот такай привод раскрутки получается

AcroBatMan: А с какого-нить боку картинка есть? Тут самое интересное не видно

odissei: вот

odissei: В силу конструктива, привод раскрутки с резиновым колесом, пришлось устанавливать с левой стороны двигателя(если смотреть по полету)..А раскрутка на втулке ротора стоит с правой стороны..Гибкий вал идет по диагонали..Как только я не крутил его сегодня-что нибудь да мешает валу..Думаю надо переставить верхнюю часть раскрутки с правой стороны (от втулки ротора) на левую...Хоть это и не популярный вариант, но похоже выбор у меня не велик..

AcroBatMan: В переносе верхнего узла раскрутки с одного борта на другой ничего плохого нет, т.к. нет каких-либо причин размещать его строго на правом борту. Установка верхнего узла раскрутки по левому борту вообще явл. штатной для двигателей Р582 с гибким валом и отбором прижимной шайбой. См. автожиры AirCommand и Dominator с такой конфигурацией двигателя и раскрутки. Для примера (прижимное резиновое колесо на первом фото снято): Я бы еще обратил внимание, что направление работы прижимного рычага на этих фото отличается от твоего. И попробовал ответить на вопрос, в чем разница.

odissei: AcroBatMan пишет: направление работы прижимного рычага на этих фото отличается от твоего Я думаю, что особой разницы нет.В приведенных выше примерах сам рычаг получается длиннее, а значит и усилие меньше на ручке привода, а это хорошо.

AcroBatMan: odissei пишет: Я думаю, что особой разницы нет. И что я на эту разницу намекнул совершенно случайно

odissei: AcroBatMan пишет: направление работы прижимного рычага на этих фото отличается от твоего Саш, объясни в чем подвох.. У меня пока новых версий нет. Сегодня наконец отгонял мотор с новым винтом.На сей раз, с легкой руки Кости Маришина (marcons), у меня появился "казанский" винт диаметром 1640 мм. Ротакс 582 на поверку оказался действительно злым агрегатом.Пробный запуск был на углах установки лопастей в 13 градусов.С такими углами ВВ, мотор делал вид , что ВВ вообще нет.. Прибавляя по 1 градусу дошёл до 16 гр..Обороты в пике 6750 , тяга ....180 кг.. После РМЗ 500 и тяги в 115 кг, я долго не мог поверить в увиденное..Итоговой стала установка углов ВВ в 17 гр.На "полный газ" обороты 6160 - 6200, тяга в статике -160 кг..И это на земле, а в воздухе от докрутит до 6750 об\мин ну и тяга соответственно..Вобщем бешенная табуретка получается.. Осталось победить раскрутку..На первом тесте почему-то лопнул диск раскрутки.Придется сделать новый и" более по другому" Попробую вклеить видео.. http://www.youtube.com/watch?v=CgtGgeTl_sc

AcroBatMan: odissei пишет: в чем подвох Нарисуй кинематику этой пары колес и рычага и посмотри, как в одном случае ведомое колесо вкатывается под рычаг, позволяя прижать себя меньшим усилием, а в другом - выкатывается из-под него, требуя в разы большего усилия для обеспечения прижима. По тому же принципу простой ленточный тормоз работает только в одну сторону. Можешь проверить на своем аппарате - назад он на зажатых тормозах отлично поедет, как бы ты не жал на гашетки (т.ч. садиться вверх по склону на нем надо будет с умом).

odissei: Додел наконец раскрутку до состояния "можно попробывать крутануть ротор"..Получилось вот так: Также проведено взвешивание аппарата после замены двигателя.Вес вырос до 186 кг.

AcroBatMan: odissei пишет: проведено взвешивание аппарата после замены двигателя И, конечно, вывешивание? С нетерпением ждем испытаний раскрутки. А то лето скоро уже кончится

odissei: Сегодня было проведено вывешивание.На первом варианте подвеса(за качельный болт) наклон передней балки относительно горизонта 11,2 градуса..

odissei: покрупнее

odissei:

iberic: odissei пишет: наклон передней балки относительно горизонта 11,2 градуса Это в пределах нормы?

odissei: Ну вот, наконец приутихли дожди и удалось наконец поднять в воздух "Аиста" с новым двигателем Ротакс 582, который был установлен вместо РМЗ 500.Результат налицо. Аппарат полетел совсем по другому))

AcroBatMan: Вчера еще немного полетали на этом веселеньком аппарате. Оставил включенной видеокамеру, встроенную в часы, потому получилось видео с борта. Браслет великоват, потому изображение иногда прыгает, но приборы разглядеть можно. Угол визирования камеры ходит за перемещением РУД, что тоже заметно. Ну и пару раз я на часы посмотрел =) Поскольку туда же встроен GPS-приемник, можно посчитать реальные скорости на разных режимах. Получается, что УС слегка (на 5-10 км) завышает, как и должно, если статика берется из приборной коробки. Максимальная скорость горизонтального полета - около 120 кмч, но для такого аппарата это не имеет большого значения, т.к. он не для дальнобойных залетов, а чтобы получать удовольствие от маневренных полетов вблизи земли. Если поставить обтекатель - будет летать на 20 кмч быстрее, но обзор, конечно, станет уже не тот, и ощущение от полета на табуретке смажется. Максимальные обороты двигателя - 6400, т.е. винт слегка затяжелен, но тяги хватает на все, чего хочется, поэтому смысла облегчать винт, видимо, нет. Аппарат ведет себя так, как и должен вести приличный АЖ с хорошей тяговооруженностью. Проще говоря, летать на нем - в кайф. Что и видно на видео. Есть мелкие нюансы, которые надо устранять, но в целом Игоря можно и нужно поздравить. Хотя нет, основные поздравления отложим до начала его самостоятельных полетов А так - если никого не забыл, то это первый самодельный АЖ в стране, который действительно начал нормально летать и который построен руками и головой (строившиеся небольшими сериями АМ, "Твисты" и "Казачки" тут не считаем, т.к. ими занимались, можно сказать, профессионально).

iberic: Игорь, еще раз мои поздравления!

Ник: Здорово!!!

odissei: Полеты "Аиста". http://www.youtube.com/watch?v=ycAghgLxOsU

odissei: медленные проходы над полосой. - http://www.youtube.com/watch?v=ha8KbkH-W4U

nk-sarov: Искренне поздравляю Вашу команду строителей и испытателей с успехом!

buzunov: odissei odissei Здравствуйте. А чертежами на Аист можете поделиться?)

marcons: Obormot пишет: может просто поискать уже готовое, по размерам? Напишу здесь, т.к. ветка про Домик и наиболее наполненная из всех... Абсолютно случайно обнаружил готовые резиновые амортизаторы двигателя для Доминатора. Это сайлентблоки передней подвески от каких-то японцев лохматых годов. Номер по каталогу EXIST.RU - 0201-140. Цена 108 руб./шт. Размеры прям как по чертежам: Внешний диаметр - 50 мм, Ширина 35 мм, Внутренний - 22 мм. На оригинальных резинках внутреннее отверстие 19 мм, можно применить гильзу, а можно трубу моторамы применить на 22 мм или 7/8" американскую. Одев резинку на трубу без труда удалось подогнать ширину до 32 мм с помощью ленточного гриндера и наждачки с 80-м зерном. Сделаю оправку и V-канавку приведу к требуемым 90градусам(сейчас примерно 60), хотя можно и так оставить. Сравните: Вот сами резинки: Слева - как есть, справа - доработанная по ширине: Набор этих сайлентблоков можно использовать и в простейших амортизаторах, на подобии стоек Спорткоптера.

odissei: Вот видео моего второго полета на "Аисте".Это взлет

odissei: проход над полосой

odissei: крайняя посадка -

odissei: Фото называется "два сапога-пара"))

odissei: После непродолжительных полетов, мой гибкий вал раскрутки приказал долго жить.. Причин много, но основная, это правая завивка вала вместо левой.Думал хватит, но движок "дурной" и вот результат.. Заказали новый вал левой навивки на уфимском заводе гибких валов.Оказался в наличии..Цена аж 1500 рублей за 5 метров погонных

odissei: Пока гибкий вал где-то едет, решил таки привезти аппарат в мастерскую и сделать карданную раскрутку.Благо все комплектующие есть в наличии.Гибкий вал оставим для следующих проектов.Выдумывать ничего нового не стал (опыта пока маловато..)) и поэтому решил попытаться повторить привод раскрутки автожира МТО. Получилось вот так: работоспособность пока не пробывал, но сердцем чую все будет в норме.

alexcrazy: От чего шлицевой вал использовали и какой его ход(мм)?

odissei: Шлицевой вал, как говорится не от чего, а куплен отдельно, специально для данного мероприятия вместе с шлицевой втулкой вот тут - http://www.prom-mehanika.ru/products/linear/spline_shafts/ .Ход 110 мм.Но это на моем аппарате, на вашем может быть по другому, но сильно отличаться не будет. Вообще там много чего нужного, угловой редуктор например - http://www.prom-mehanika.ru/products/reductor/bewel_gearboxes/ карданные соединения - http://www.prom-mehanika.ru/products/couplings/universal_joints/

igor63: Здравствуйте,Игорь Витальевич. Могу ли я приехать к Вам в клуб посмотреть. Есть желание построить автожир.



полная версия страницы