Форум » Проекты по готовым чертежам » Постройка "Доминатора" в Нижнем » Ответить

Постройка "Доминатора" в Нижнем

odissei: Надоело быть сапожником без сапог и пока изготавливают редуктор на круглый автожир, решил собрать СЕБЕ "Доминатор".Получаю от этого процесса максимальное удовольствие - как все лаконично и продуманно!

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

AviaGyr: на "Аисте" многообещающе запел возражденный из небытия Rotax 582 Ух ты .... круто, молодца А на сколько он тяжелее предыдущего(сколько стал весить аппаратик) и скока выдал тяги Теперь ещё разкруточку и винт к нему

odissei: Пока не взвешивал)) - боюсь расстраиваться.Но думаю не в разы.Винт пока жду, должен скоро приехать.Будет стоять казанский, диаметром 1640 мм.Придется переделать верхнюю опору "хвоста"-поднять, чтобы винт такого диаметра не задевал.Но самая большая переделка(после установки мотора)-это новый привод раскрутки.От старого пришлось отказаться, а жаль-работала отлично.Буду ставить резиновый ролик раскрутки, который пришлось изготовить самому, отлив из "сырой резины"..Колес, которые бы подошли найти не сумел.Из-за бугра тащить не захотелось, что-то очень долго последнее время идет товар.

odissei: вот такай привод раскрутки получается

AcroBatMan: А с какого-нить боку картинка есть? Тут самое интересное не видно

odissei: вот

odissei: В силу конструктива, привод раскрутки с резиновым колесом, пришлось устанавливать с левой стороны двигателя(если смотреть по полету)..А раскрутка на втулке ротора стоит с правой стороны..Гибкий вал идет по диагонали..Как только я не крутил его сегодня-что нибудь да мешает валу..Думаю надо переставить верхнюю часть раскрутки с правой стороны (от втулки ротора) на левую...Хоть это и не популярный вариант, но похоже выбор у меня не велик..

AcroBatMan: В переносе верхнего узла раскрутки с одного борта на другой ничего плохого нет, т.к. нет каких-либо причин размещать его строго на правом борту. Установка верхнего узла раскрутки по левому борту вообще явл. штатной для двигателей Р582 с гибким валом и отбором прижимной шайбой. См. автожиры AirCommand и Dominator с такой конфигурацией двигателя и раскрутки. Для примера (прижимное резиновое колесо на первом фото снято): Я бы еще обратил внимание, что направление работы прижимного рычага на этих фото отличается от твоего. И попробовал ответить на вопрос, в чем разница.

odissei: AcroBatMan пишет: направление работы прижимного рычага на этих фото отличается от твоего Я думаю, что особой разницы нет.В приведенных выше примерах сам рычаг получается длиннее, а значит и усилие меньше на ручке привода, а это хорошо.

AcroBatMan: odissei пишет: Я думаю, что особой разницы нет. И что я на эту разницу намекнул совершенно случайно

odissei: AcroBatMan пишет: направление работы прижимного рычага на этих фото отличается от твоего Саш, объясни в чем подвох.. У меня пока новых версий нет. Сегодня наконец отгонял мотор с новым винтом.На сей раз, с легкой руки Кости Маришина (marcons), у меня появился "казанский" винт диаметром 1640 мм. Ротакс 582 на поверку оказался действительно злым агрегатом.Пробный запуск был на углах установки лопастей в 13 градусов.С такими углами ВВ, мотор делал вид , что ВВ вообще нет.. Прибавляя по 1 градусу дошёл до 16 гр..Обороты в пике 6750 , тяга ....180 кг.. После РМЗ 500 и тяги в 115 кг, я долго не мог поверить в увиденное..Итоговой стала установка углов ВВ в 17 гр.На "полный газ" обороты 6160 - 6200, тяга в статике -160 кг..И это на земле, а в воздухе от докрутит до 6750 об\мин ну и тяга соответственно..Вобщем бешенная табуретка получается.. Осталось победить раскрутку..На первом тесте почему-то лопнул диск раскрутки.Придется сделать новый и" более по другому" Попробую вклеить видео.. http://www.youtube.com/watch?v=CgtGgeTl_sc

AcroBatMan: odissei пишет: в чем подвох Нарисуй кинематику этой пары колес и рычага и посмотри, как в одном случае ведомое колесо вкатывается под рычаг, позволяя прижать себя меньшим усилием, а в другом - выкатывается из-под него, требуя в разы большего усилия для обеспечения прижима. По тому же принципу простой ленточный тормоз работает только в одну сторону. Можешь проверить на своем аппарате - назад он на зажатых тормозах отлично поедет, как бы ты не жал на гашетки (т.ч. садиться вверх по склону на нем надо будет с умом).

odissei: Додел наконец раскрутку до состояния "можно попробывать крутануть ротор"..Получилось вот так: Также проведено взвешивание аппарата после замены двигателя.Вес вырос до 186 кг.

AcroBatMan: odissei пишет: проведено взвешивание аппарата после замены двигателя И, конечно, вывешивание? С нетерпением ждем испытаний раскрутки. А то лето скоро уже кончится

odissei: Сегодня было проведено вывешивание.На первом варианте подвеса(за качельный болт) наклон передней балки относительно горизонта 11,2 градуса..

odissei: покрупнее

odissei:

iberic: odissei пишет: наклон передней балки относительно горизонта 11,2 градуса Это в пределах нормы?

odissei: Ну вот, наконец приутихли дожди и удалось наконец поднять в воздух "Аиста" с новым двигателем Ротакс 582, который был установлен вместо РМЗ 500.Результат налицо. Аппарат полетел совсем по другому))

AcroBatMan: Вчера еще немного полетали на этом веселеньком аппарате. Оставил включенной видеокамеру, встроенную в часы, потому получилось видео с борта. Браслет великоват, потому изображение иногда прыгает, но приборы разглядеть можно. Угол визирования камеры ходит за перемещением РУД, что тоже заметно. Ну и пару раз я на часы посмотрел =) Поскольку туда же встроен GPS-приемник, можно посчитать реальные скорости на разных режимах. Получается, что УС слегка (на 5-10 км) завышает, как и должно, если статика берется из приборной коробки. Максимальная скорость горизонтального полета - около 120 кмч, но для такого аппарата это не имеет большого значения, т.к. он не для дальнобойных залетов, а чтобы получать удовольствие от маневренных полетов вблизи земли. Если поставить обтекатель - будет летать на 20 кмч быстрее, но обзор, конечно, станет уже не тот, и ощущение от полета на табуретке смажется. Максимальные обороты двигателя - 6400, т.е. винт слегка затяжелен, но тяги хватает на все, чего хочется, поэтому смысла облегчать винт, видимо, нет. Аппарат ведет себя так, как и должен вести приличный АЖ с хорошей тяговооруженностью. Проще говоря, летать на нем - в кайф. Что и видно на видео. Есть мелкие нюансы, которые надо устранять, но в целом Игоря можно и нужно поздравить. Хотя нет, основные поздравления отложим до начала его самостоятельных полетов А так - если никого не забыл, то это первый самодельный АЖ в стране, который действительно начал нормально летать и который построен руками и головой (строившиеся небольшими сериями АМ, "Твисты" и "Казачки" тут не считаем, т.к. ими занимались, можно сказать, профессионально).

iberic: Игорь, еще раз мои поздравления!



полная версия страницы