Форум » Проекты по готовым чертежам » Постройка "Доминатора" в Нижнем » Ответить

Постройка "Доминатора" в Нижнем

odissei: Надоело быть сапожником без сапог и пока изготавливают редуктор на круглый автожир, решил собрать СЕБЕ "Доминатор".Получаю от этого процесса максимальное удовольствие - как все лаконично и продуманно!

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

МУК: AcroBatMan пишет: Где-то 145-150 должно получиться, все равно - вполне культурный вес. Коллега МУК обзавидуется На лёгком автожире с такими оборотами это уже не плохо !В применении ротора DW на разбеге доберёшь. Основной проблемой у Мишы Спрядышева (Астрахань) в переделки раскрутки на большие обороты были в проблеме расположения ВПП и частый боковик , разбег бал очень велик и как говорит он сам : ,,летать хочется всегда,, Мех раскрутка крутит 200 об без проблем, и летает постоянно только на роторе DW

AcroBatMan: odissei пишет: Аккумулятор вообще бы не хотелось видеть на аппарате.Стартер пока один черт не намечается, а лишние 8-9 кг они точно лишние... С этим двигателем - да, тут надо бороться за каждый кг. Про раскрутку стартером в случае с ротором DW и начинающим пилотом лучше сразу забыть. Желательно целью иметь 200-220 об/мин, поэтому - кардан или гибкий вал. Диаметр гибкого - дело второе, отправная точка - передаваемый крутьмомент и обороты, это паспортные данные любого вала. 6-8 мм там просто быть не может, т.к. необходимые для имеющейся задачи крутьмомент и обороты обеспечивает трос диам. не меньше 12 мм. На сайте, например, уфимского завода гибких валов тех. данные по валам есть. Чтобы понять, какой крутьмомент нужен, нужно знать потребную для достижения загаданных оборотов мощность. Для DW 23 потребная мощность при стандартной атмосфере получается примерно 1.5 кВт для достижения 210 об/мин. Это на выходе из вала, но потери в трансмиссии пока для простоты можно не учитывать. Передаточное отношение считается сначала для всей системы, т.е., если мощность снимается с вала винта, то считаем желаемое передаточное, равное отношению оборотов двигателя на момент окончания раскрутки к оборотам ротора на этот момент. В идеале двигатель в этот момент должен иметь обороты, с одной стороны, достаточные (по кривой мощности) для раскрутки, с другой - не слишком высокие, чтобы а) можно было делать передаточное не слишком большим и б) тормоза позволяли удерживать аппарат на месте. Т.е. в расчет включается передаточное редуктора двигателя. Скажем, редуктор двигателя 2.48, обороты окончания раскрутки 4000 об/мин, достигаемые обороты ротора 200. Получается, что на валу воздушного винта у тебя 4000/2.48 = сам посчитаешь. А на конце раскрутки есть еще один редуктор - пара бендикс/зубчатый венец. Его передаточное считаем по кол-ву зубьев. Стандартный бендикс ЕВВ-75А имеет 9 зубьев, стандартный венец доминаторской втулки - 108, т.е. передаточное там 1:12. Итого 1:2.48 в первой ступени редукции и 1:12 в третьей, итого передаточное по двум ступеням 30.96. А получить мы хотим 4000:200=20. Стал быть, на паре шкивов от вала маршевого винта на гибкий вал коэфф. должен быть повышающий 1.55, т.е. диаметр ведомого шкива в 1.55 меньше диаметра ведущего. odissei пишет: такой вопрос- жесткий трос насколько утяжеляет управление втулкой ротора? Гибкий вал может как мешать, так и помогать управлению ротором. Он имеет не только вес, но и собственную жесткость упругость, которой можно "подпереть" втулку ротора снизу, снимая лишние усилия. Главным моментом явл. правильный выбор длины вала и его расположения, чтобы усилие на ручке менялось как можно меньше во всем диапазоне перемещения ручки как по тангажу, так и по крену. Только опытным путем в твоем случае, но ничего военного в таком подборе нет. Как обрезать сам вал и заделывать его концы лучше рассказал бы kornei, бум надеяться, что у него найдется на это время. Если нет - потом расскажу о своем небольшом опыте по "Чижикам". Карданная раскрутка при равном передаваемом крутьмоменте получится примерно то на то и по деньгам (чуть дороже), и по весу (чуть легче) гибкого вала. У нее получше КПД передачи (меньше потерь). Но придется или вводить ШРУСы в оба конца вертикального вала (после углового редуктора), или мириться с тем, что крутить можно будет только при горизонтальном положении ротора. Немцы и испанцы мирятся и ставят туда простые карданные шарниры. В результате а) регулярно ломают раскрутку при случайном взятии ручки на себя до выключения раскрутки и б) привозят себе удлинение разбега на десятки метров. Причина - карданный шарнир обеспечивает равномерность передачи угловой скорости только до 3-4 градусов отклонения. Гибкий вал или ШРУСы дают в этом смысле полную свободу. Мне свобода нравится больше

AcroBatMan: МУК пишет: AcroBatMan пишет:  цитата: Где-то 145-150 должно получиться, все равно - вполне культурный вес. Коллега МУК обзавидуется На лёгком автожире с такими оборотами это уже не плохо !В применении ротора DW на разбеге доберёшь. Эти цифры были про вес пустого аппарата, а не про раскрутку. Раскрутка 150 об/мин вряд ли может быть предметом зависти, разве что для тех, у кого ее вообще нет


МУК: AcroBatMan пишет: Эти цифры были про вес пустого аппарата, а не про раскрутку. Всё правильно, извиняюсь. А про вес , тут главное грамотно всё просчитать и сделать выводы если есть от чего оттолкнуться.

odissei: В процессе сборки по чертежам, возникают вопросы.Вот например такой - ширина траверза поперечного управления на втулке ротора 305 мм, в переводе на метрику..Судя по фото, коих за 5 лет скопилось тьма, траверз все делают шире.Илт это только так кажется.Вот на этой фотке-неужели тут 305 мм? Я так думаю ширина должна подбираться опытным таки путем..Чтобы и расходы обеспечить и усилие на РУДе Вот еще фото, где тормоз ротора интересно решён, повис на ручке и висишь пока не заглохнет

МУК: odissei пишет: В процессе сборки по чертежам, возникают вопросы. У меня например стояло две задачи, так как опора основных колёс без качалок и не отходя от чертежей я развёл траверсу и тем самым тяги прошли в 5 см от амортизатора, но тем самым угол по крену составил 5 град по краиним упорам ручки управления А ручка тормоза мне нравиться(у меня нет такого фото), но и мачта у него мне кажется короткая рукой можно дотянуться .

AcroBatMan: odissei пишет: В процессе сборки по чертежам, возникают вопросы.Вот например такой - ширина траверза поперечного управления на втулке ротора 305 мм, в переводе на метрику..Судя по фото, коих за 5 лет скопилось тьма, траверз все делают шире.Илт это только так кажется.Вот на этой фотке-неужели тут 305 мм? Скорее всего, да, оч похоже. odissei пишет: Я так думаю ширина должна подбираться опытным таки путем.. При этом много чего придется менять, в частности, геометрию нижней вилки управления. Она, в свою очередь, начнет упираться в элементы крепления кресла и т.д. Отказ от промежуточных качалок стоек шасси вовсе не улучшает работу шасси. Сделать их было не сложно. Чертежи для того и существуют, чтобы сократить путь к нормально летающему результату. Вообще, при внесении изменений, там, где есть сомнения, более правильным представляется сначала спросить, а потом менять А то вот коллега МУК решительно уменьшил углы по крену, а потом будет удивляться, почему аппарат набок перевернулся, ведь всего-то на три градуса поменьше сделал углы Все относительно - три волосины на голове это много? А в тарелке с супом? 3 градуса от восьми - это изменить расходы по управлению на... почти на 40%. Смело. Но придется переделывать.

odissei: Для продолжения темы:родился Руд url=http://shot.qip.ru/00b1OJ-2xN3PiL0w/][/url] Подскажите, как выглядят правильно обжатые вот такие "сливы" мнений много, хотелось бы увидеть профессиональную заделку

odissei: На слете в Кольчугино (в 2007г) был автожир "Айркомманд"(правильно написал название?) переделанный из 2-х в одноместный Вопрос к одному из авторов переделки-Саш, вот эта пластина с отверстиями приваренная к управляющей поперечине, для более точного позиционирования триммерной пружины - насколько полезная и оправданная штука на одноместном аппарате? Или это был просто эксперимент тот же вопрос и по поводу электропривода триммера.Кстати от чего моторчик, если не секрет наглости не хватило достать рулетку и обмерить аппарат, так поставили пачку сигарет для масштаба, чтоб потом как нибудь..)))чертежей не было, а очень хотелось))

AcroBatMan: odissei пишет: Подскажите, как выглядят правильно обжатые вот такие "сливы". мнений много, хотелось бы увидеть профессиональную заделку Зайди на youtube, набери в поиске "nicopress" - там есть пара показательных видео и процесса, и результата.

AcroBatMan: odissei пишет: для более точного позиционирования триммерной пружины - насколько полезная и оправданная штука на одноместном аппарате? Идея старая, помогает более точно триммировать аппарат по крену без установки дополнительного триммера, т.к. реактивный момент от винта и обдув хвостового оперения все равно куда-то вбок тянут аппарат. Пробным путем подбирается наиболее подходящее положение, чтобы аппарат летел с брошенной ручкой на кеаком-либо балансировочном режиме. Моторчик не сам по себе - это типовой линейный актуатор, их сейчас полно разных. Этот приехал ужэе с аппаратом, какой-то древний.

odissei: Смысл есть на "Домике" сделать нечто подобное, пока все в процессе и есть возможность?

AcroBatMan: Если про поперечную регулировку - скорее нет, чем да. На "Домике" из-за крестообразного хвоста все решается проще, потом покажу уже на готовом аппарате, делать особо ничего не надо.

МУК: AcroBatMan пишет: Но придется переделывать. Переделал больше года назад основной помехой был гидро мотор штуцерной частью и при отклонении он задевал за растяжку хвостового я просто изготовил новую и перекинул их крепление ближе к голове это на два болта вверх и угол составил 8 град ,рамку крепления кресло бак а именно передние подпорки естественно пришлось так же немного развести и в крайнем упоре влево вправо ручки управления всё встало на свои места.

odissei: Продолжаем дневник постройки изготовлены стойки по панель приборов, приборка для примерки стоит разбитая)), но это пока РУД и РУС обрастают кнопочками и ручечками

AcroBatMan: Полик под педалями слишком короткий спереди. Попробуй полностью дать педаль вперед и изобразить нажатие пяткой на тормозную гашетку - задняя часть каблука отлично расклинится между поликом и педалью. Проходили =) Ну, а ограничители хода РУД, видимо, еще просто не установлены

alexcrazy: А из каких труб у Вас сделаны стойки с амортизаторами?

odissei: AcroBatMan пишет: Полик под педалями слишком короткий спереди Спасибо, Саш за дельный совет.В который раз убеждаюсь, что без практики, проектирование автожира - пустое занятие..Нюансы, важные мелочи которые вылезают в самых неожиданных местах.Именно по этой причине я пока приостановил работы по своему "круглому" автожирчику.На определенном этапе понял, что мне просто пока не хватает знаний и, как ни странным может показаться, - летной практики для продолжения работ. Упоры РУДа не стоят т.к сектор хода пока и близко не определен по причине отсутствия на аппарате двигателя))) alexcrazy пишет: А из каких труб у Вас сделаны стойки с амортизаторами? Трубы Д16АТ, диаметр 32, стенка 2 мм

odissei: Параллельно проведена работа по реставрации старинных ремней безопасности.Ну нравится мне этот замок.. до реставрации после

iberic: Параллельно проведена работа по реставрации старинных ремней безопасности.Ну нравится мне этот замок.. Душевно, красиво.. Как и все остальное, что тут говорить :)



полная версия страницы