Форум » Проекты по готовым чертежам » Постройка "Доминатора" в Нижнем » Ответить

Постройка "Доминатора" в Нижнем

odissei: Надоело быть сапожником без сапог и пока изготавливают редуктор на круглый автожир, решил собрать СЕБЕ "Доминатор".Получаю от этого процесса максимальное удовольствие - как все лаконично и продуманно!

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

vladislav.: Красиво , и акуратно .

odissei: 21-й день с начала постройки аппарата..Если бы не форум, не знаю, вел бы я дневник, а так - самому интересно. После примерки ремней безопасности к аппарату, стало понятно, что если не пропустить их через спинку сиденья-то пилота не зафиксировать. Сделав овальные отверстия в спинке, долго размышлял-чем их облагородить.Выручили старые добрые люверсы от тентов грузовика))) заднее опорное колесо лихо подошло от скейтборда.Входит изумительно сделана верхняя опора хвоста..При отсутствии хвостового оперения очень удобно выверять длину верхней опоры, изготовив пока только центральный лонжерон вертикального оперения..Заодно медленно подбираюсь к втулке ротора)) К моему большому удовольствию, насмотревшись на мою деятельность, еще один человек в Нижнем Новгороде начал строительство одноместного "Доминатора"!!Распостаняется "бацилла")))))Сегодня попросил его попозировать, чтобы определить угол установки небольшого ветрового стекла. Стекло небольшое будет, только для того, чтобы поднять поток выше лица пилота:

AcroBatMan: Всегда приятно читать такие ветки, понимая, к тому же, что постройка самому автору доставляет удовольствие Интересно было бы взглянуть поближе на траверз управления. По-моему, ты там перемудрил не в лучшую сторону.

odissei: AcroBatMan пишет: Интересно было бы взглянуть поближе на траверз управления сфотаю поближе сегодня.Какой момент напрягает?

AviaGyr: Привет :))) Игорь. Аппаратик получается на загляденье, красив После примерки ремней безопасности к аппарату, стало понятно, что если не пропустить их через спинку сиденья-то пилота не зафиксировать. Сделав овальные отверстия в спинке, долго размышлял-чем их облагородить.Выручили старые добрые люверсы от тентов грузовика))) Интересное решение, мне понравилось , а удобно ли будет сидеть и пристегиваться? сфотаю поближе сегодня.Какой момент напрягает? Я думаю, что само место крепления этой траверзы, наверное труба(траверз) будет скользить, тереть, и + сломает крепление, что не есть gut. Смотрел разные фото как делают. Заметил только 2-а основных(наиболее часто применяемых)варианта: 1) либо прикручивают ёё(траверзу) снизу (квадратн. или профильн. вариант исполнения траверзы) 2) протачивают отверстие в ''продольном рычаге" вставляют внутрь + фиксируют болтом (круглая трав.) сюда не включаю, те аппараты, в которых она приварена(MTO, Calidus, Xenon) Возможно существуют и еще варианты По фото, где показана "Rotor Head" вопросец: не бутет ли мешать(циплять) вертикальная труба(которая крепится к траверзе) V образному верхнему креплению хвостового оперения?

odissei: Доброг времени суток! Ремни безопасности встали на отведенные им места.Пристегиваться и регулировать натяжение удобно.Выглядит сиё безобразие вот так траверз закреплен вот по такой схеме труба выбрана круглая, так как попрочнее будет, чем квадратная.. кстати установил сегодня ролик ручного стартера, крепежный хомут которого будет крепить и нижний конец триммерной пружины ну и взвесил в очередной раз всю сборку автожира - 41,6 кг..Если так пойдет, есть шанс уложиться в 130..-ть

AcroBatMan: odissei пишет: траверз закреплен вот по такой схеме Вот навскидку анализ нагрузок такой схемы при усилии на траверзе по крену (одна тяга вверх, другая вниз): Собсно, картинку сделал для наглядности, но и без нее было понятно, что работать при этом будут только 4 точки на концах сварочных швов. От них все и начнет рваться. Второй момент: если геометрия продольного рычага не менялась при изготовлении, то такая схема увеличит (по сравнению с оригиналом) плечо управления по тангажу примерно (сужу по картинке, сам померяешь) на 1.3 диаметра трубы, т.е., видимо, на 32-33 мм. Вроде бы немного, если в миллиметрах. Но это меняет плечо управления по тангажу на 14-15%. А это уже принципиально - заметно увеличится расход ручки по тангажу и уменьшится усилие, что для маленького ротора нежелательно, т.к. информативность отзыва на ручке будет слабая. Ну и - уже мелочь - ждет небольшой геморрой с креплением верхней плиты раскрутки к продольному рычагу. Кстати, раз уж ты сделал верхнюю опору хвоста по-старому, т.е. по чертежам (разведенной в стороны от мачты), то просится крепление плиты бендикса не сбоку, а сзади, между трубами опоры хвоста. Как это сделано у Магни и других европейцев. круглая, так как попрочнее будет, чем квадратная.. Это пять...

odissei: У Георгия на автожире траверз крепится примерно так же..Пока об землю не загнули-вроде не гнулся.Но вот с "плечом" конечно не гуд получилось.Переделаю. AcroBatMan пишет: просится крепление плиты бендикса не сбоку, а сзади, между трубами опоры хвоста а вал раскрутки, при работе втулки по крену, об опоры задевать не будет? а диаметра венца раскрутки не хватит до этого места по-моему...

AviaGyr: Ремни безопасности встали на отведенные им места.Пристегиваться и регулировать натяжение удобно.Выглядит сиё безобразие вот так Понял , вопрос снят , проверенно на помощниках, кстати, эт правильно, вот куда их надо привлекать, а не пит... кур... и т.д труба выбрана круглая, так как попрочнее будет, чем квадратная.. Хм... не знал, а как эт узнать, что будет прочнее просится крепление плиты бендикса не сбоку, а сзади, между трубами опоры хвоста У меня тоже эт идея пришла, после просмотра фото, но меня уже опередили

odissei: Размышления по поводу привода раскрутки я видел как то в сети всякие такие варианты..Что скажете, коллеги?

AcroBatMan: Первый вопрос, который приходит в голову: а чем такая схема привлекательнее/выигрышнее распространенных проверенных?

odissei: Во первых здесь нет углового редуктора.. Схема привода проще, а хочется сделать карданную раскрутку.Причин много, в том числе и вес привода(тот же гибкий вал весит не мало)

AcroBatMan: Осталось выяснить, почуму они не особо широко применяются в нашем деле Ты ведь уже посмотрел какую мощность при каком диаметре ремня они могут передавать?

odissei: Процесс продолжается.За прошедшие дни аппарат был спущен на воду поставлен на шасси и снят со стапеля.Установлены на место ленточные тормоза, и , по совету старших товарищей, изготовлен заново и установлен траверз втулки ротора.. колесья и тормоз траверз выполнен из бруска д16ат 20х30х304 траверз

AcroBatMan: При внесении изменений в проверенную конструкцию существует железное правило: вносимые изменения заведомо не должны ухудшать конструкцию. В связи с этим вопросы к утреннему кофе с булочками: 1) как ты думаешь, почуму в тягах управления всех известных правильных автожиров (кроме, пожалуй, "Калидуса", у которого проводка управления ротором на боуденах) используются ШС-папы, а не мамы? 2) опять же, из каких соображений Эрни колесные оси основных шасси вешает на стойки, а не на рычаги, хотя технологически делать это сложнее? 3) почему траверз у него сделан из стальной квадратной трубы, а не из алюминиевого сплава, хотя и то, и другое у них есть в широком ассортименте?

odissei: Я не знаю, чем конкретно руководствовался Эрни, но по вопросам 1 и 3 я думаю, что кроме веса и простоты конструкции-чего еще? А вот по вопросу 2, мне хотелось бы очень узнать, почему Эрни выбрал именно это решение.Мне оно категорически не нравится не потому, что его сложно сделать, а потому, что через ось подвеса рычага, основная стойка испытывает дополнительную нагрузку на изгиб при ударе колес о землю.Эта техническое решение стало одной из причин разрушения подкоса основного шасси при аварии автожира Георгия.При соблюдении остальной геометрии, чем мое решение хуже?

AcroBatMan: odissei пишет: чем мое решение хуже? - Чем у Эрни Пример Геры не вполне корректен, т.к. там стойка во-первых конструктивно не такая, как на "Домиках", во-вторых, ее никто не считал, в-третьих она разрушилась не в результате эксплуатации, а при явно нерасчетной нагрузке. А разница в том, что в твоем случае ось колеса будет ходить по окружности с центром на оси крепления рычагов к балке, а в конструкции Эрни она ходит вверх-вниз, минимально изменяя при этом и развал колес, и колею. Посмотри эскиз Чака к его мелкому аппарату, где показана кинематика осн. шасси, там смысл понятен. Что касается ШС, то ты противоречишь сам себе и правилу "не ухудшай": сначала восхищаешься продуманностью конструкции "Домика", потом вносишь в эту продуманную конструкцию изменения, но не можешь как-то показать, что эти изменения не ухудшат конструкцию, т.к. сам признаешь, что не знаешь, что там изменилось. Я не в смысле побубнить, а насчет принципиального подхода. Все-таки тяги управления - штука довольно ответственная, менять в них что-либо нужно предельно осторожно. Ничего ведь не мешало сначала спросить на форуме, а потом делать. Разница вот в чем: ШС-папы вкручиваются в самодельную резьбовую втулку, которая вставляется в трубу. С этой втулкой, если она не совсем из пластилина и если адекватно закреплена в трубе, уж точно ничего не случится. Если ШС не хуже, чем указан в спецификации Эрни - за него тоже можно не беспокоиться. Его резьбовая часть изготовлена накаткой, должным образом нормализована и проверена люминофором на отсутствие микротрещин (magnafluxed). А что имеем в твоем случае? Самодельная резьба, нарезанная плашкой? В чем разница? Например, в том, что резьба, нарезанная плашкой (даже очень качественно) имеет ресурсную прочность в 10 (!) раз ниже, чем накатанная. Это еще не все, но и этого достаточно, чтобы понимать, что произведенная замена неравнозначна. А мы договаривались, что никакие замены (по-крайней мере, в критичных узлах) не должны ухудшать надежность и/или функциональность узла. ШС в оригинале имеют резьбу 3/8 дюйма, т.е. 9.5 мм. А какая резьба в твоем случае? В этих узлах потому и применяются ШС-папы, что им (их резьбовой части) доверия больше, чем самодельной резьбе, если ШС адекватного типоразмера и производителя. Они ведь испытывают довольно серьезные циклические нагрузки, а обрыв тяги управления обычно ведет к абзацу, т.к. полностью теряется управление ротором. В "Калидусах" используют ШС-мамы, но они накручены на резьбовые (выполненные накаткой) концы фабричных боуденов с гарантированными свойствами.

odissei: Полностью с тобой согласен.Моя ошибка в том, что я не показал, как у меня устроены крепления ШС.Мне бы и в голову не пришло использовать в этом узле "самостийные" резьбы, нарезанные плашкой, вручную..В качестве резьбового стержня у меня применяются болты М8 с накатанной резьбой.В приведенной схеме все показано.Данное решение усложнило конструкцию, но вряд ли ослабило.. В варианте с использованием ШС-папа, меня как раз напрягло, что внутреннюю резьбу под этот этот ШС, придется нарезать самостоятельно..Это во первых.Во вторых, резьба там 1\24-мелкая и если делать ответную часть из дюраля, то вариант, что резьба нарежется не чисто (в моем случае) не исключен.Делать навершие из стали - тяжелый наболдашник получается.Вот такие соображения

odissei: По поводу работы подвески: вот две схемы работы Подвеска Эрни вот моя что та, что другая работают аналогично.Причем в любом случае - стоит упорная стойка с аммортизатором более вертикально (вариант с промежуточной качалкой) или так как сделано у меня (т.е. без качалки) Только в случае варианта Эрни, стойка испытывает еще и дополнительную изгибающую нагрузку, а это дополнительный минус, который нам не нужен - а у меня работает только на сжатие.Колесо в подвеске Эрни также ходит по радиусу, заданному плечом раскосов.Оно работало бы вверх-вниз, не изменяя наклон, примени он эту, довольно известную схему- Рассуждая таким образом, пришел к выводу, что обе схемы работают не лучшим образом и из двух зол, выбрал более прочную.Я ошибаюсь?

AcroBatMan: odissei пишет: Моя ошибка в том, что я не показал, как у меня устроены крепления ШС.Мне бы и в голову не пришло использовать в этом узле "самостийные" резьбы, нарезанные плашкой, вручную. Отлегло Извини, Игорь, что плохо о тебе подумал Пытался вчера разглядеть на фото, есть ли гайка под ШСом, но кач-во не позволило. Осадочек, правда, все равно остался: а как длину тяг регулировать? Кстати, насчет мелкой резьбы во втулках в случае с ШС-папой: там нет причин для меланхолии, не такая уж она и мелкая. Опять же, это проверенный тридцатью годами и десятками пепелацев вариант, у них у всех эти втулки люминиевые и резьба вручную. Про шасси сейчас некогда, вечером постараюсь подробнее, уточню только, что на твоих рисунках нет ни разу шасси Эрни, т.к. нет промежуточной качалки. А она радикально меняет кинематику. Вечером.



полная версия страницы