Форум » Проекты по готовым чертежам » Постройка "Доминатора" в Нижнем » Ответить

Постройка "Доминатора" в Нижнем

odissei: Надоело быть сапожником без сапог и пока изготавливают редуктор на круглый автожир, решил собрать СЕБЕ "Доминатор".Получаю от этого процесса максимальное удовольствие - как все лаконично и продуманно!

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

odissei: Вообще, у меня было намерение сделать сразу вот так, благо это не так и сложно. но таки победило более ярко выраженное желание - быстрее уже взлететь

AcroBatMan: AcroBatMan пишет: Про шасси сейчас некогда, вечером постараюсь подробнее, уточню только, что на твоих рисунках нет ни разу шасси Эрни, т.к. нет промежуточной качалки. А она радикально меняет кинематику. Вот, собсно, что я имел в виду: Гениальность этой схемы в том, что она, как видишь, сводит почти к нулю и изменение развала, и изменение колеи. Что касается изгибающего момента на стойке - при правильном исполнении он в этом варианте настолько мал, что нет причин его бояться. К тому же нужно учесть, что промежуточная качалка уменьшает длину стойки почти на 30%, сводя ее неустойчивость на изгиб под рабочими нагрузками практически к нулю. Еще не поздно вернуться к исходному (оригинальному) варианту Тебе понравится.

odissei: Спасибо, Саш, подумаю!

odissei: Сегодня наконец примерил бензобаки. баки получились объемными, по 24 литра каждый..мечта оккупанта..Честно говоря не знаю - во благо это или нет, но хочется в итоге полетать далеко и иметь дальность полета хотя бы 350-400 км.Посмотрим, что покажет контрольное вывешивание аппарата.Демонтировать не сложно.

Lastovoi: На старом форуме АБМ писал, что в местах соединения кластеров краски не должно быть, нарушается плотность соединения в процессе эксплуатации или при порошковой покраске это можно ? А аппаратик классный получается.

AcroBatMan: баки получились объемными, по 24 литра каждый..мечта оккупанта "Для Атоса это слишком много, для графа де ла Фер - слишком мало". Шютка. Нормальный запас, чтоб по пять раз на дню не заливать. Надо только спереди добавить на них обтекатели, сзади - имитатор стабилизатора и покрасить в темно-военный цвет, чтоб на бонбы было похоже Другой вариант - покрасить в желтый, с хорошо заметной надписью, а ля Опять шютка. С нетерпением ждем появления признаков двигателя

odissei: 45 день постройки.. Прибыли из покраски бензобаки - красота..!Выбрал я таки синий цвет, т.к белые баки кажутся еще больше и впечатление такое, что сидит пилот и высиживает яйца, причем без всякой перспективы... Сегодня день знаменательный - состоялась примерка двигателя.. Немного про подготовку к этому процессу.Весь основной затык состоял в поиске сайлентблоков.После продолжительных раздумий, были приобретены сайлентблоки верхних рычагов подвески ГАЗ3110.Они имеют внутренний диаметр 19 мм, но внешний пришлось проточить на токарном станке и шлифануть камнем.Получилась классная "катушка", которая плотно садится на трубу моторамы и зажимается между шайбами.Но мне не дает покоя продольный разрез на сайлетблоке, который делается для того, чтоб его надеть на трубу.Долго ли он проживет - не ведомо.Есть желание выточить новые из полиуретановых втулок для уазика.Вобщем вот Моторама с сайлетнтблоками наживлен двигатель редуктор будет выглядеть примерно так а дальше начались разочарования.Поставив примерно ВВ на место (а он диаметром 1550мм), я понял, что он у меня не убирается ни по высоте, ни в длинну (зазор до руля направления - мал).Вывод - движок нужно двигать вперед на 70-80 мм...селяви..надо было фирмовый редуктор покупать. Также сегодня было очередное взвешивание проекта.Нагрузки - по 42 кг на каждое из основных колес, и 22,6 - носовое.Итог - 106,6 кг без выхлопа, ротора, раскрутки, приборов и мелочи. Вобщем все пока в графике..

AcroBatMan: Выбрал я таки синий цвет, т.к белые баки кажутся еще больше и впечатление такое, что сидит пилот и высиживает яйца Теперь будут спрашивать, почему они у пилота синие - прищемил или замерз? Двигатель вроде есть куда двигать вперед, т.ч. все не так уж плохо, главное - по высоте не придется двигать. Приятно видеть красивую работу

Pablo: Действительно, радует глаз аккуратность и законченность деталей :) А редуктор Вы делаете сами?

odissei: да, редуктор делаю сам.

odissei: Укоротил мотораму на 70 мм.Все встало как патрон в патронник

AcroBatMan: Это хорошо. А вот смещать нижнюю точку крепления задних стоек моторамы не стоило Я все ждал, когда же кто-нить спросит, почуму в оригинале эти стойки опираются именно туда, куда опираются, да что-то никто за столько лет не задался этим вопросом. А он отнюдь не праздный. Нижние кластеры вместе с этими стойками создают дополнительную подпорку хвостовой балки. Переместив стойки на передний болт, ослабляется жесткость крепления хвостовой балки, что увеличивает вероятность потери устойчивости узла при посадке на хвостовое колесо, вплоть до контакта пропеллера с балкой. А посадка с опорой на хвостовое колесо для этой модели АЖ - святое дело, не говоря уже об ошибках пилотирования. В идеале стойки вообще надо цеплять на задний верхний болт кластеров. На всех приличных "Домиках" именно так и сделано, посмотри картинки. Ну и т.д... Это неспроста Изначально (как в исходных чертежах) стойки цеплялись в середине кластеров через распорную катушку, но на более поздних аппаратах появилось более рациональное и правильнее работающее решение - на задний верхний болт.

odissei: Я хочу проиллюстрировать свое решение : Балка А-Д консольно зажата кластером Б-А.Изменение точки прихода опоры из точки А в точку Б координально характер работы балки не меняет.Способность изгибаться задана жесткостью самой балки.И автор проекта это прекрасно знал, поэтому по всем законам сопромата, в первоначальном варианте, опора приходила в середину узла т.е между точками АиБ.Я уверен, что перенос опоры в точку А вызван не стремлением увеличить жесткость хвостовой балки (так как этим мероприятием её не увеличишь ни как!), а тем обстоятельством, что автора не устроила вероятность потери устойчивости кластеров, к которым крепилась опора.Поэтому сначало появилась распорка между ними, а потом и перенос места крепления в точку А, так как это упростило конструкцию и увеличило жесткость узла крепления именно опоры двигателя.Почему не в точку Б? - да потому, что это уменьшает плечо, на котором изгибается хвостовая балка.Немного, но уменьшает.Но, еще раз подчеркиваю, не это было причиной переноса точки опоры.Если бы это было так критично, я думаю, что автор бы вынес опору например в точку Е мал..(рис.1) Я думаю, что при грубой посадке, в этой схеме, нужно боятся прежде всего потери устойчивости в точке Е (рис2).Почему?-потому что плечо Е-Д достаточное, чтобы сломать хребет аппарату.Руки чешутся поставить растяжку из точки К в точку А.На этом аппарате достаточно натянуть тросовую расчалку. Автор проекта в последствии это сделал.На одноместном "домике" - на варианте с кабиной от "москито".Но там понятно - вырос вес, выросла нагрузка.В моем случае можно сделать как "защиту от дурака", потому что учиться еще и учиться..

AcroBatMan: Боюсь, Игорь, что твой анализ страдает (не надо мне было к ночи это выкладывать - лишил человека сна ). Силовая схема рамы "Домика" состоит из нескольких треугольников, обеспечивающих устойчивость геометрии рамы. Опираясь на твой рисунок и слегка дополнив его: это треугольники КСЕ1, ЕБС и ЕБА(1). Вспомним, что треугольник нельзя деформировать, если его стороны не теряют устойчивость. А по твоему нижнему рисунку верхний треугольник ЕБС волшебным образом меняет геометрию. Но не это главное. Хвостовая балка при приложении к ней нагрузки при опоре на хвостовое колесо стремится уйти вверх, нагружая те точки, в которых защемлена, т.е. 4 болта ее крепления. Если предположить, что подкоса нет вообще, тогда гнуться должна наклонная балка в корневом креплении. Но подкос есть, на него сверху давит вес силовой установки и через него на корневое крепление хвостовой балки сдается жесткость системы треугольников. По умолчанию считаем, что эта система более устойчива, чем хвостовая балка (ну, это довольно очевидно). Где начнется деформация при превышении нагрузки на хвостовое колесо? Представь себе, что система треугольников - это просто бетонный блок, в который одним концом вмурована хвостовая балка. Она очевидно дольше проживет, если создать ей даже небольшой подкосик. Этим подкосиком и служит нижний кластер. При превышении нагрузки на хвостовое колесо есть два варианта: или балка гнется возле корня, или люминь балки или кластеров плывет на смятие по болтам ее крепления. Что касается троса, то он в данном случае ничем не поможет, т.к. потянется. Жесткая палка вместо троса тоже ничем не поможет, т.к. хвостовая балка поплывет в корневой части. Я, м.б., что-то пропустил, но не видел на кабинном "Домике" стягивающего троса. В любом случае там силовая схема рамы совсем не такая, как на "Домике" и работает иначе, т.ч. пример не корректен. На "Твистах" палка под рамой тоже не для хвоста, а для главной балки. Как мы уже неоднократно упоминали, "Домик" - тщательно продуманная конструкция, даже небольшие изменения в ней обычно оказываются ошибочными. Я, например, еще не все рассказал про роль промежуточных качалок стоек шасси (точнее, схемы с промежуточными качалками) в снижении полетных вибраций аппарата и о подробностях ее работы на земле А что касается хвостовой балки, то схема ее крепления преследовала еще одну задачу: уж если чвякнулся хвостовым колесом, то пусть гнется балка (подумаешь, кусок трубы), а остальная рама и маршевый винт остаются целыми. Если задняя опора моторамы приходит на задний болт нижнего кластера или на среднюю точку, то достать согнутой балкой до винта в этом случае становится значительно сложнее и можно позволить себе меньший зазор между винтом и балкой. Когда сочиняли "Твист", исходили из этих же соображений. В начале их эксплуатации один широко известный в узких кругах истребитель автожиров пару раз на грубых посадках гнул хвостовую балку и вылезал из аппарата с воплями о том, что ее нужно усилить. Но делать этого нельзя, т.к. в этом случае последствия от грубой посадки будут выливаться в гораздо более сложный ремонт рамы. А практика показала, что просто надо летать аккуратно. После того, как я начал летать на немцах, не имеющих хвостового колеса, чз какое-то время, сев на "Твист", обнаружил, что в нормальных условиях все взлеты и посадки на нем легко выполняются даже без намеков на касание хвостовым колесом. Используется оно только при взлетах и посадках в ограниченных условиях. Хотя на "Твистах" зазор от хвостового колеса до земли сделан чуть больше, чем на "Домиках". Но этот "чуть" дает большую разницу в возможностях. Резюме: в нашем деле маленькое различие часто радикально меняет суть, потому уже третий раз в этой ветке повторюсь: нэ нада торопиться с внесением изменений в оригинальную конструкцию. Для этого пока, как мы видим, несколько не хватает. Пока, трезво глядя на вещи, больше поводов сомневаться в себе, чем в решениях "Домика".

odissei: Я так понимаю приватное сообщение направлено не мне, раз я не могу его прочитать?

AcroBatMan: Это ты про тот конвертик, что в заголовке моргает? Это просто глюк форума, который я пока не понял, часто всплывает. Личные сообщения в шапке форума показываются, а не в ветках.

AcroBatMan: Упс... Не поленился спросить на форуме техподдержки, оказалось, что я такой конвертик вижу, если сообщение помечено птичкой "Показывать только модератору". Чесслово, я такую птичку туда не ставил, не знаю, как появилась. Сейчас ее убрал, сообщение должно быть видно всем. А я-то вижу полное сообщение, но в его заголовке такой вот конвертик: В общем. народ, если кто вдруг в обычной ветке видит пустое сообщение со смайлом "privat" (включая давно размещенные мои или другие сообщения - не поленитесь сообщить, исправлю. Вот так этот смайл выглядит: Кстати, в начале этой ветки (на второй странице) уже нашел такое сообщение, исправил. Администрация, как говорится, приносит свои извинения за недогляд ЗЫ: если кто найдет подобные невидимые сообщения, кладите ссылки на них сюда: http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0#000.001

odissei: Я приводя свои рисунки не пытаюсь доказать, что схема автора доминатора плоха.Я говорю от том. что если привести опору моторамы туда, куда привел ее я - это не фатальная ошибка.Если бы дело обстояло так, то эта схема бы не применялась вообще.А она применяется и много: А когда я говорил про подкос, который я предложил сделать тросовым, я имел ввиду вот этот аппарат

odissei: Вышла на финишную прямую работа по сборке самодельного редуктора с зубчатым ремнем винт четко встал на свое место, зазоры в допуске

AcroBatMan: А не боишься, Игорь, коленвал так на изгиб грузить? Или это уже кто-то делал с этими моторами?



полная версия страницы