Форум » Проекты по готовым чертежам » Постройка "Доминатора" в Нижнем » Ответить

Постройка "Доминатора" в Нижнем

odissei: Надоело быть сапожником без сапог и пока изготавливают редуктор на круглый автожир, решил собрать СЕБЕ "Доминатор".Получаю от этого процесса максимальное удовольствие - как все лаконично и продуманно!

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

odissei: Сомнения определенные есть, но обычно ставят клиновые ремни, и не один, для натяжения которых требуется большое усилие, что создает дополнительную нагрузку как на коленвал, так и на подшипники.Но как показывает практика-схема работает.Я же применил зубчатый ремень, для натяжения которого больших усилий не требуется.Предполагаю, что жить будет, тем более, что у меня на коленвале будет стоять еще шкив ремня раскрутки ремень с которого пойдет в противоположном направлении от ремня привода ВВ.Ремень раскрутки будет постоянно натянут, т.к механизм сцепления будет как на " чижике".Это, в какой-то мере, разгрузит коленвал.

odissei: Три дня прошло за увлекательным занятием по изготовлению глушителя для РМЗ, следуя принципу - что могу-сделаю сам.Тем более, что хотелось иметь глушитель из нержи. Внутренность "банки" "конус": ну и собственно примерка сборки а можно, в принципе, поставить вот так, так как в первом случае напрягает выхлоп, который "стреляет" практически в ВВ в этом случае, можно развернуть выхлоп на 180 градусов.Пока не решил как лучше.Буду благодарен за советы и рекомендации

marcons: Глушитель копия Ротакса или сам сочинял? Имею ввиду внутренности.


odissei: глушитель-"копия" Ротакса .В свое время был вскрыт глушитель и сняты чертежи.."

odissei: Сегодня знаменательный день для меня и для данного проекта - первый запуск установленного двигателя , проверка работы приборов, предварительная проверка работы самодельного редуктора и глушителя..пока на холостом ходу, но все же..У меня праздник

AcroBatMan: Поздравления! Поправь ссылку на видео.

odissei: вот, поправил))

AcroBatMan: Во, другое дело. Комнату теперь неделю проветривать будете

AviaGyr:

odissei: А ещще, я сегодня провел эксперимент, который ответил мне на вопрос-"А правда, что если поставить на РМЗ еще две свечи, второй датчик холла, и параллельно запитать второй коммутатор дукати - все заработает??" Фишка в том, что у прародителя Ротакса 503, в магдино стоят две катушки питания коммутатора, а в РМЗ - одна..Когда я пробывал дергать веревочкой - никаких искр не было и в помине..Я завел двигатель на одном коммутаторе и в процессе работы - подключил второй.ВСЕ заработало!!!И что самое удивительное - мотор стал заводиться с подключенными обоими контурами!Мое стойкое убеждение, что одной катушки на питание двух коммутаторов не хватит - рухнуло как карточный дом.НО, этот дубляж все таки полноценным назвать нельзя! При выходе из строя катушки в магдино - летят оба контура.Причем подключая оба коммутатора к одной катушке мы создаем все предпосылки для скорейшего ее выхода из строя.Хотя по статистике коммутаторы "летят" чаще.И еще один нюанс - если глушить мотор как предусмотренно, путем замыкания коммутатора на массу - умирают оба контура.Чтобы глушить контура, нужно наверное ставить просто тумблеры на размыкание проводов, питающих коммутаторы.Вот видео(плохонькое, но все же):

odissei: Всем, здравствуйте! За прошедший промежуток времени, проведенного за сборкой автожира, "вылезло" несколько интересных вопросов..Вопрос номер раз: - диаметр ВВ.. В описании по сборке "доминатора" приведена таблица рекомендуемых диаметров ВВ так вот, на моем аппарате я установил ВВ диаметром 1550 мм (он был расчитан и сделан на заказ), но не пропадает желание установить ВВ диаметром 1600, 1650 мм т.к и тяга будет повыше и вопрос приобретения ВВ решается гораздо проще, т.к это уже некий "стандарт" у производителей ВВ.Но эти винты просто не убираются )) в конструкцию, если все сделать по чертежам.Надо что-то двигать.Кстати, второй "Доминатор", который собирается у нас параллеольно с вышеописанным, имеет двигатель R582, и судя по таблице ему рекомендован ВВ диаметром 1750 мм.С ним как быть?Если поднять мотораму с движком по мачте вверх, ВВ бьет по верхней опоре "хвоста".Поднять верхнюю опору и сделать выше "хвост"? Опора "хвоста" встанет практически в горизонт.. Ротор не рубанет? "Хвост", в свою очередь, получит дополнительную площадь - и как это скажется на поведении автожира в воздухе?Не станет ли он излишне отзывчивым при управлении по курсу.Как поступить правильнее? Вопрос номер два.Для привода раскрутки я приобрел вот такой привод сцепления Отбор мощности на раскрутку идет с вала двигателя - обороты раскрутки соответствуют оборотам двигателя, так как шкивы мне сделали одинаковые и редукция здесь 1:1.Дальше будет гибкий вал и студебеккеровский бендикс.Коэффициент редукции шестерен бендикса и венца раскрутки на втулке ротора 12.3..То есть, при холостых оборотах этого мотора, которые составляют 1650 об/мин втулка будет вертеться со скоростью 135 об/мин..А желаемые обороты ротора (180об/мин) будут на "малом газу" при оборотах двигателя в 2214 об/мин.Вот вопрос - оставить так как есть?Долго ли проходит сцепление и не будут ли гореть фрикционные накладки, или же поменять все таки первичный шкив на валу двигателя на диаметр в два раза больше, чтобы 180 об/мин ротора достигалось при оборотах двигателя в диапазоне 4400-4500 об/мин..Не хватает у меня практики, нужен совет..Вроде и первый вариант(оставить как есть)-не криминал..

AcroBatMan: odissei пишет: двигатель R582, и судя по таблице ему рекомендован ВВ диаметром 1750 мм.С ним как быть? Забыть и успокоиться. Стандартным диаметром для одноместных Д. явл. 60 дюймов, т.е. 1525 мм. При желании можно затолкать туда 1600, изогнув верхнюю вилку хвоста, примерно, как на картинке, но для R582 я бы не стал, для твоего двигателя - тем более. Увлекаться дальнейшим увеличением диаметра ВВ не стоит - это прокатит только при увеличении высоты мачты со всеми вытекающими дальнейшими переделками, но полученные минусы в поведении аппарата перевесят возможный выигрыш в тяге. Там кроме тяги еще и реактивный момент, например, заметно вырастет. Короче, в искусстве важно вовремя остановиться. Амеры тоже знают про винты бОльшего диаметра, однако никто их не пытается засунуть туда за счет изменения конфигурации аппарата. odissei пишет: Для привода раскрутки я приобрел вот такой привод сцепления Сочувствую. Любопытно будет посмотреть, какой ценой удастся повесить этот дивайс на этот двигатель К тому же эта раскрутка была скопирована с неоптимального узла РАФ-2000. Его основной минус - плохая организация прижимного рычага. РАФовладельцы по-разному боролись с этим недугом, хотя решение там простое - его штатно реализовали на "Чижиках". К сожалению, оно выражается в замене 90% узла другими деталями odissei пишет: Отбор мощности на раскрутку идет с вала двигателя - обороты раскрутки соответствуют оборотам двигателя, так как шкивы мне сделали одинаковые и редукция здесь 1:1.Дальше будет гибкий вал и студебеккеровский бендикс.Коэффициент редукции шестерен бендикса и венца раскрутки на втулке ротора 12.3..То есть, при холостых оборотах этого мотора, которые составляют 1650 об/мин втулка будет вертеться со скоростью 135 об/мин..А желаемые обороты ротора (180 об/мин) будут на "малом газу" при оборотах двигателя в 2214 об/мин.Вот вопрос - оставить так как есть?Долго ли проходит сцепление и не будут ли гореть фрикционные накладки Вряд ли. Скорее будет глохнуть двигатель, т.к. на малом газу у двухтактника вообще мощности нет. Лучше сразу переделать шкив(ы). Заодно лучше сразу переклеить фрикционные накладки. Если я правильно увидел, там чуть ли не сплошная тарелка наклеена. Эффективность будет заметно выше, если сделать три отдельных небольших накладки, примерно так: В этом варианте тарелка лучше прилегает к плоскости накладок. Стоит иметь в виду, что работа этого узла будет еще и зависеть от материала накладок, его, возможно, придется заменить. Впрочем с накладками пока возиться нет смысла - скорее всего, тебе этот узел перестанет нравиться уже во время примерки его на двигатель. На этой неделе надеюсь таки посетить твою мастерскую, потычем вместе пальцами

odissei: Собрал наконец в кучу панель приборов.И то не до конца - нет еще прибора контроля температур головок и выхлопов.. внизу обороты ротора и обороты двигателя.Указатель топлива не влез, пришлось выносить снизу. А вот так будет организован привод раскрутки

AcroBatMan: odissei пишет: А вот так будет организован привод раскрутки По этим фото сложно что-то понять, а интересно было бы посмотреть, как организовано крепление самого узла на двигатель. Там основная проблема - обеспечить необходимую жесткость установки, чтобы натянутый ремень при включении раскрутки не прогибал узел вниз. Еще один момент, который скорее всего вылезет - резонирование ремня на рабочих оборотах. На "Чижиках" в оригинале ремень вибрировал в полете оч сильно, доставая до элементов конструкции. Мы поставили два ролика-успокоителя (на предыдущих фото), что устранило вибрации. Вскоре такие успокоители амеры стали ставить штатно.

AcroBatMan: Опс, на предыдущих фото как раз оригинал без успокоителей. А это уже с ними:

odissei: Сцепление раскрутки пока просто лежит на моторе..Сам узел крепления пока в разработке, но понимание уже есть.Про упокоители я думал, т.к ремень длинный, вибрация на нем будет однозначно..Сделаю, я думаю больших проблем не будет. Купил гибкий вал.Называется ВС 350.Сам вал диаметр 14 мм, оплетка - 38 мм..Толстая..Это немного не входило в мои планы.Придется перетачивать приемные фланцы на сцеплении и валу бендикса.На сколько я понял зарубежный аналог выглядит более деликатно - у него вал полдюйма 12,7 мм, оплетка 28 мм.Наш вал с оплеткой в 28 мм имеет диаметр 10 мм, мало, жаль..

odissei: Кстати, вот здесь натяжка ремня осуществляется роликами или поворотом корпуса сцепления?или и тем и другим?

AcroBatMan: Ролики - с неподвижными осями, они только слегка ограничивают ремень по амплитуде. Натяжение ремня - поворотом корпуса сцепления. На всякий случай: ремень стоит подбирать по длине достаточно точно, т.к. как ни странно, несмотря на большую длину, диапазон натяжения поворотом корпуса сцепления не особо широкий. Мы поначалу два или три ремня разной длины сдуру купили, то на 5 мм больше, то на 5 мм короче - не укладывались в диапазон регулировок При этом надо иметь в виду, что выбор длины ремня не произвольный - они имеют в этом диапазоне всего несколько возможных вариантов, лучше выяснить эти варианты заранее в каталогах.

iberic: Игорь, приборка часом не от xboct-а из reaa ? Если нет, то где можно такой разжиться?

odissei: Да, приборку изначально брал у него.Качество хорошее, но достаточно дорого-2000 руб.Так как мне их надо было три шт. Я сделал с неё еще две из стеклопластика.Так что эта из стекла сделана и обтянута пленкой под "карбон")))- лень было красить.



полная версия страницы