Форум » Проекты по готовым чертежам » С чего начать? » Ответить

С чего начать?

seryoga: По сути, я крайне далек от полетов, но дружу с техникой, есть мечта полетать на сделанном самим аппарате, автожир для этого очень подходящий вариант. Подскажите други с с чего начать. Для справки , образование инженер - механик автомобилей и тракторов, по жизни занимаюсь холодом, кондиционированием и вентиляцией, в прошлом году сделали СВП на электрической тяге, ходит по воде и твердой поверхности, нужна доработка, но требуются большие вложения, пока искал пути модернизации наткнулся на данный ресурс.... я в восторге, ведь сделать летательный аппарат, моя мечта. В общем меняю танк на автожир Пока два вопроса. Может есть кто из Питера? и что подскажут аксакалы? Хочу по чертежам собрать автожир, желательно с консультантом, т.к. цена ошибки крайне высока. Уважаемые модераторы, если не в том разделе перенесите.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

seryoga: AcroBatMan пишет: Вы определитесь, чего вы хотите больше - строить или летать. Хочется построить за два дня, а на третий полететь .... жаль что не выйдет)) Остановился, все таки на автожире JT 5, т.к. подходит можно сказать идеально, в т.ч. и по высоте моего гаража. Спасибо огромное и самому форуму и в частности AcroBatMan, за терпение и понимание, с вашей помощью, пусть и не очень быстро, но иду вперед.

AcroBatMan: JT-5 - интересный аппарат, но далеко не самый простой для постройки. Он требует работы с несколькими технологиями, которых многие самодельщики стараются избегать, т.к. они требуют относительно хороших навыков и опыта. Это ответственная сварка (рамы), работа с композитом и выдувание фонаря. Т.ч. построить такой аппарат заметно сложнее, чем, скажем, "Домик" или что-то в этом духе на болтах и заклепках. Впрочем, если доберетесь до автора этого аппарата, ваше желание его построить, скорее всего усилится Удачи!

seryoga: Думаю, все решаемо, да и в планах постройки, нет временного ограничения. Письмо автору JT-5 написал, на днях переведут на финский (я и английский то с трудом))) и отправлю, если Юкка, не против надеюсь до Нового года посмотреть аппарат в живую. Пока никаких действий не предпринимаю, а время есть, хочу спросить, если вдруг надумаю делать ротор самостоятельно, как крепится комель к лопасти и как правильно закрыть свободный конец? Из чертежей, я этого не понял, и нагрузки на лопасти мне тоже неизвестны. http://twistairclub.narod.ru/jtrotor/images/mold13a.gif (комель) http://twistairclub.narod.ru/jtrotor/images/mold13.gif (торец) С картинками тоже пока не разобрался, раньше вставлял через фотохостинг радикал.

seryoga: Дааа, Юкка не простой парень, во всяком случае поддержки от него никакой пока даже не сказал у кого можно глянуть JT-5 не говоря про устройство и з.ч.. Это печально, но не смертельно))) Будем составлять спецификацию, и если все найдется, почему бы не взять старт. Уважаемый АБМ, можно ли вместо самодельного ротора, поставить на JT-5 лопасти SkyWheel с таким же профилем, и с чего начать подбор двигателя.

AcroBatMan: seryoga пишет: Юкка не простой парень, во всяком случае поддержки от него никакой пока даже не сказал у кого можно глянуть JT-5 не говоря про устройство и з.ч.. Не стоит давать человеку личные оценки только потому, что его ответы не оправдали ваших ожиданий. Причин тому может быть несколько. Например, некорректный перевод или просто невнятное изложение ваших вопросов. Он ведь видел только текст и мог, глядя на этот текст, предположить, что вы - всего лишь очередной мечтатель, который забодает вопросами, но так и не возьмет в руки гаечный ключ, чтобы что-то сделать. Таких оч много, в переписке - большинство. Я уже об этом писал. Это ваш проект и, соотв., ваши заботы. Вам пока никто, включая Юкку, ничего не должен, вы сами должны искать способы решения своих задач. Смогли найти общий язык с финским мэтром - молодец. Не смогли - это не его вина. Успех постройки будет вашим успехом, неудача - вашей неудачей. Вам многие захотят и смогут помочь, но не стоит ожидать, что это будет происходить по первому свистку. У каждого ведь есть еще и своя жизнь со своими заботами. seryoga пишет: можно ли вместо самодельного ротора, поставить на JT-5 лопасти SkyWheel с таким же профилем Начнем с того, что а) роторы SkyWheels давно не выпускаются и б) профиль лопасти ротора при выборе покупаемого типа ротора не имеет значения, если только к аппарату не предъявляются кой-какие специальные требования. В вашем случае таких требований нет. Соотв., ротор на ваш будущий аппарат можно ставить почти любой из известных, но окончательный выбор надо будет делать тогда, когда аппарат будет стоять на колесах и вы будете с точностью до 5 кг знать его пустой и полетный вес, а также тяговооруженность. Забудьте пока вообще о роторе, займитесь самим аппаратом. Хочется в одной из следующих ваших реплик уже увидеть то, с чего нужно начинать постройку по чертежам: максимально полную спецификацию (перечень деталей и элементов) с вашими ремарками (что, откуда и т.д.) seryoga пишет: с чего начать подбор двигателя. с чтения ветки о выборе двигателя и еще вот этой.

seryoga: AcroBatMan пишет: Хочется в одной из следующих ваших реплик уже увидеть то, с чего нужно начинать постройку по чертежам: максимально полную спецификацию (перечень деталей и элементов) с вашими ремарками (что, откуда и т.д.) Все как то не совсем понятно. Во первых труба - в проекте стоит труба интересного профиля(даже не овал, а какая то специфическая аэродинамическая форма), даже не знаю где такую можно приобрести. В связи с этим вопрос, можно ли такую трубу к примеру 80х40х1,5 марка стали 4130 заменить на прямоугольную 80х40х1,5 и какой лучше взять аналог 30ХМА, 30ХМ, 20ХМ? Во-вторых, в проекте на некоторые детали есть парт-номера с указанием сайтов производителей, но какую то часть требуется изготовить самому, к сожалению, кое что у нас на периферии сделать просто невозможно.(например не представляю где можно изготовить маховик раскрутки ротора) . Можно ли эти узлы заменить на аналоги?

AcroBatMan: seryoga пишет: в проекте стоит труба интересного профиля(даже не овал, а какая то специфическая аэродинамическая форма), даже не знаю где такую можно приобрести. Например, здесь: http://www.aircraftspruce.com/catalog/mepages/4130streamline.php И оттуда же - всю остальную трубу из этого сплава, а заодно и присадочные прутки для сварки. Это было бы лучше всего. Трубы такой формы у нас принято называть каплевидными. В английском языке - streamlined tube, реже - teardrop, airfoil tube или aerotube. В авиации их используют в кач-ве подкосов крыла, стоек шасси и т.п. В морском деле - как мачтовый профиль на яхтах. seryoga пишет: можно ли такую трубу к примеру 80х40х1,5 марка стали 4130 заменить на прямоугольную 80х40х1,5 и какой лучше взять аналог 30ХМА, 30ХМ, 20ХМ? Вы трубу из этого сплава такого сечения просто не найдете, т.к. они у нас не выпускаются. А вообще если менять, то не на квадратную, а на круглую. Круглая труба в мачте работает лучше всего. Юкка использовал каплевидную только из соображений снижения лобового сопротивления, но в случае круглой трубы это решается легким обтекателем. seryoga пишет: Во-вторых, в проекте на некоторые детали есть парт-номера с указанием сайтов производителей, но какую то часть требуется изготовить самому, к сожалению, кое что у нас на периферии сделать просто невозможно.(например не представляю где можно изготовить маховик раскрутки ротора) . Можно ли эти узлы заменить на аналоги? Вот поэтому я и предлагал вам сначала составить полный список, чтобы было, что обсуждать, и чтобы ничего не упустить. Работать с отрывочными вопросами неудобно, и вы наверняка что-то забудете, потом вспомните, а узел уже наполовину собран. Нашли аналог - а он чуть-чуть не подошел. В результате часть работы - коню под хвост. Еще раз: сделайте полный список всего, что входит в проект. Отметьте в нем, что нашли, что не нашли, что будете делать сами, что купите и т.п. Тогда можно будет задавать следующие вопросы. Маховик раскрутки в большинстве случаев делать нет необходимости - он покупается готовый от авто. И т.д.



полная версия страницы