Форум » Несерийные аппараты » Сверхлегкий автожир Чака Бити » Ответить

Сверхлегкий автожир Чака Бити

Admin: Чак Бити (Chuck Beaty) - ветеран автожирного фронта в США, один из немногих, у кого светлая голова наполнена еще и качественным профессиональным авиационно-техническим образованием. Чак среди других пионеров, 70-е годы. а это - несколько лет назад За несколько десятилетий занятия автожирами Чак построил несколько интересных аппаратов, включая легкие вертолеты, а также участвовал в проработке проектов других автожирщиков. Благодаря ему появились Dominator и автожиры ДеГро, благодаря ему Эрни Бойетт сегодня выпускает свои роторы DragonWings. Автожир, о котором пойдет речь, был построен в 90-е годы, потом несколько лет лежал без дела, когда Чаку было не до него. Потом появился японец Косака, привел аппарат в порядок и летает на нем под присмотром Чака. так выглядел АЖ, когда появился Косака. таким он стал а это, собсно, Косака Автожир этот настолько дружелюбен к пользователю, что Чак спокойно дает на нем полетать почти любому желающему пилоту автожира, т.ч. многие могли лично убедиться, что... Помните избитое "не боги горшки обжигают"? А вторую половину этой поговорки знаете? То-то и оно. У многих поговорок есть вторые половины, которые плебс отбросил, чтобы жить было легче. И смысл этих погорок изменился до обратного. Так вот, вторая половина про горшки: "но хорошие горшки обжигают только боги". Это в полной мере относится в аппарату Чака. И полетать всем подряд он дает на нем потому, что знает, насколько аппарат правильно ведет себя на земле и в воздухе. Мы попробуем рассказать про этот аппарат по возможности подробно, поскольку он, возможно, многим покажется интересным в свете введения в стране категории ультралайтов до 115 кг пустого веса, не требующих регистрации и СЛГ. А автожир Чака как раз в эту категорию и вписывается. У меня уже давно лежат эскизы и подробные фото узлов этого аппарата, т.ч. я постепенно постараюсь выложить здесь то, что может оказаться полезным для строителей, желающих построить ультралайт проверенной конструкции.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Admin: DimFlow пишет: возможность использовать карбоновые трубы 1. А вы попробуйте сначала сами для себя ответить на вопрос - есть ли у них какие-то очевидные преимущества, чтобы рассматривать. Если есть - попробуйте еще узнать, есть ли у них очевидные недостатки Когда речь идет о применяемости, то "чисто теоретически" можно хоть стеклянные, хоть чугунные рассматривать, а зачем? Мне интереснее рассматривать то, что имеет практический смысл. Поэтому цена сразу включается в круг оцениваемых плюсов-минусов. 2. Это ветка про оригинальный АЖ Чака Бити, его конструкцию и особенности. Русифицированная версия и возможности постройки чего-то похожего обсуждаются в соседней ветке.

DimFlow: хорошо ,А на счет силовых установок.Можно спросит какой бы вы посоветовали двигатель ?Я пока еще студент и в средствах стеснен и 503 мне не светит.Какая на ваш взгляд наилучшая альтернатива ротаксу ?(кроме рмз)

Admin: DimFlow пишет: наилучшая альтернатива ротаксу? Б/ушный Ротакс. Вам не понравится, но: если стесненному в средствах студенту не светит нормальный ротор и другие ответственные компоненты, то стоит отложить постройку или присоединиться к более обеспеченным строителям/летателям. Поверьте, вы ничего не потеряете. Скорее, приобретете опыт и знания - бесплатно. И, возможно, кое-что гораздо более ценное сохраните - благодаря тому, что не будете из-за вынужденной экономии идти на компромисс с безопасностью конструкции. Стесненный в средствах студент - вовсе не преступление, мы многие через это проходили. Но это не значит, что по бедности можно пренебрегать безопасностью. Встречный вопрос: как вы думаете, кому было адресовано вот это замечание: Admin пишет: Это ветка про оригинальный АЖ Чака Бити, его конструкцию и особенности. Русифицированная версия и возможности постройки чего-то похожего обсуждаются в соседней ветке. ?

Valentin: Добрый вечечер,будте любезны ответить на вопрос.Сушествовала ли версия етого апарата с верхней ручкой ? Заранее благодарен.

Admin: Valentin пишет: Сушествовала ли версия етого апарата с верхней ручкой ? Нет, не существовала. Этот аппарат был построен в единственном экземпляре. По его мотивам было построено другими людьми несколько клонов, среди них были с верхней ручкой.

Valentin: Можно ли обнаружить на ветках ЛТХ етой машины ?Довольно продумано....

Admin: Valentin пишет: Можно ли обнаружить на ветках ЛТХ етой машины ? Вряд ли. Она в них никогда не нуждалась Вес аппарата 110-115 кг, мощность движка - 50 л.с., ротор DW21. Для открытого одноместного АЖ эти цифры определяют скорости, скороподъемность и качество. А маневренность, устойчивость, управляемость и поведение на земле цифрами ЛТХ не описываются. Летает оно вот так: На этом аппарате было проведено много интересных экспериментов. На нем Чак впервые опробовал слайдер на втулке ротора. Какое-то время поначалу на нем экспериментировали с роторами. Вот здесь аппарат летает с ротором, имеющим вертикальные шарниры лопастей:

marcons: Admin пишет: ...летает с ротором, имеющим вертикальные шарниры лопастей... Резюме Чака об этом роторе известно?

Admin: Да, известно. Затея себя не оправдала, там вылезают дополнительные ощутимые проблемы, требующие аккуратных и относительно дорогих технических решений. Подробно описывать пришлось бы довольно долго, пока не до того, - вряд ли у нас кто в обозримом будет этим заниматься (из тех, кто дозрел). На ротарифоруме Чак в нескольких ветках (старых) описывает всю историю с этими шарнирами и другими ухищрениями

Valentin: Судя по снимкам втулка тоже чтото свое ?

Admin: В те времена люди с уровнем подготовки и опытом, как у Чака, чаще почти все делали свое. На этом аппарате, в частности, впервые был опробован продольный слайдер на втулке, - на фото видны пружины на концах шарнира по крену.

Valentin: Нескромный вопрос.Чем задействована образовавшаяся емкость между вертикальным пилоном и спинкой сидения ?Запуск если не ошибаюсь ручной ?

Admin: Вы имеете в виду "чем заполнена"? Ничем. Запуск ручной.

Valentin: Странно если присмотрется то ето техтворение напоминает какоето насекомое ,наверное кузнечика....? Ведь выносил же человек в своей голове ЕТО с етим ложился спать с ЕТИМ просыпался ,не исключено КОМУТО подражал ,не человеку точно ,и сто пудов бумажки появились уже потом а детальные еще чють позже..... Хотелось бы увидеть лицо конструктора, когда апарат вывесили, неговоря отом выражении лица когда произошел первый ! ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ОТРЫВ!!! Иужь точно до утра не уснул.Наверное потому что в такое мгновение ПРЕТ НЕ ПО ДЕТСКИ!!!!! !Думаю такое состояние душы и есть оплатой себе за свои труды. Попустило....ПО НОВОЙ... Все просто если человек идейный и к тому же творческий и упаси господь выросли золотые руки ...../не важно от куда/ и какими глазами он на ето смотрит.... А суть у басни такова...Толковые мужыки рожают толковые чертежи не зависимо от срока положения.....

Valentin: Админ ответте пожалуйста, применены ли в конструкцыи шасси етого апарата сварные соединения ?

Admin: Шасси там из стальных труб, поэтому сварка там используется, что вполне логично.

Valentin: Предполагаю 30хгса труба выкатана в каплю ?

Valentin: Пардон за назойливость .Судя о мощности двигателя, диаметре ротора ,высоты верт пилона апарат нетакой уж тихоход . Оперение говорит обратное ,апарат очень устойчив по курсу на малых скоростях и с выключеным двигателем. Меня интересует минимальная скорость горизонтального полета ? Может ошибаюсь. В авиации я новичок .

Admin: Valentin пишет: Может ошибаюсь в Авиацыи новичок . Это мы уже поняли, т.к. правильно пишется или "авиации", или "авіації" Возможности аппарата, в т.ч. его скоростной диапазон, хорошо видны на видео по ссылке выше. Высотой мачты скорость не определяется.

Valentin: Помилки виправив, тепер все гаразд?Можливо ! Я предполагал что апараты с боле длинной мачтой устойчивы по крену,тангажу, следовательно на малых скоростях апарат послушнее чем апарат с короткой мачтой. ???



полная версия страницы