Форум » Несерийные аппараты » Сверхлегкий автожир Чака Бити » Ответить

Сверхлегкий автожир Чака Бити

Admin: Чак Бити (Chuck Beaty) - ветеран автожирного фронта в США, один из немногих, у кого светлая голова наполнена еще и качественным профессиональным авиационно-техническим образованием. Чак среди других пионеров, 70-е годы. а это - несколько лет назад За несколько десятилетий занятия автожирами Чак построил несколько интересных аппаратов, включая легкие вертолеты, а также участвовал в проработке проектов других автожирщиков. Благодаря ему появились Dominator и автожиры ДеГро, благодаря ему Эрни Бойетт сегодня выпускает свои роторы DragonWings. Автожир, о котором пойдет речь, был построен в 90-е годы, потом несколько лет лежал без дела, когда Чаку было не до него. Потом появился японец Косака, привел аппарат в порядок и летает на нем под присмотром Чака. так выглядел АЖ, когда появился Косака. таким он стал а это, собсно, Косака Автожир этот настолько дружелюбен к пользователю, что Чак спокойно дает на нем полетать почти любому желающему пилоту автожира, т.ч. многие могли лично убедиться, что... Помните избитое "не боги горшки обжигают"? А вторую половину этой поговорки знаете? То-то и оно. У многих поговорок есть вторые половины, которые плебс отбросил, чтобы жить было легче. И смысл этих погорок изменился до обратного. Так вот, вторая половина про горшки: "но хорошие горшки обжигают только боги". Это в полной мере относится в аппарату Чака. И полетать всем подряд он дает на нем потому, что знает, насколько аппарат правильно ведет себя на земле и в воздухе. Мы попробуем рассказать про этот аппарат по возможности подробно, поскольку он, возможно, многим покажется интересным в свете введения в стране категории ультралайтов до 115 кг пустого веса, не требующих регистрации и СЛГ. А автожир Чака как раз в эту категорию и вписывается. У меня уже давно лежат эскизы и подробные фото узлов этого аппарата, т.ч. я постепенно постараюсь выложить здесь то, что может оказаться полезным для строителей, желающих построить ультралайт проверенной конструкции.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

flycat: Что-то не слышно никаких новостей по этому автожиру? Проект больше не развивается?

AcroBatMan: АЖ Чака Бити - не проект, а давно построенный и до сих пор регулярно летающий аппарат. В этой ветке постепенно о нем будет рассказано по возможности подробно, пока для этого не хватает времени.

22-ой: Вопрос к Admin. Ва писали ротор DW21. Насколько я знаю DW вапускает роторы 22-28 откуда 21?


AcroBatMan: 22-28 - это стандартная линейка коммерческих роторов DragonWings. Но в порядке экспериментов Эрни много чего интересного делал Роторы DW появились в сильной степени благодаря Чаку Бити, соотв., и эксперименты с роторами проводились с его участием, т.ч. ничего удивительного, что Эрни сделал для него такой ротор, какой был нужен. Сейчас он меньше 22 футов не продает. Иван Маковка не так далеко от вас недавно с помощью ножовки сделал из 22-футового 20 футовый, но, к сожалению, прожил этот ротор совсем недолго и был убит раньше, чем показал себя в полете. Надеюсь, Иван найдет время описать процедуру обрезания.

22-ой: А на Гвидон какой ротор планируется 1. DW 22 ,2. пилить ножовкой,3. к Эрни на поклон,4. другой вариант?

AcroBatMan: Там примерно понятно, какого диаметра и веса нужен будет ротор, а какой именно - нужно решать тогда, когда сам проект встанет на колеса. К этому времени могут появиться и другие варианты.

22-ой: Спасибо. Подождём

Lastovoi: АБМ. а куда исчез проект "Гвидон" ?

alexcrazy: Lastovoi пишет: а куда исчез проект "Гвидон" ? Проект на месте, его просто не видно в заголовке.

Lastovoi: alexcrazy пишет: Проект на месте, его просто не видно в заголовке. alexcrazy, спасибо, отыскал. Вчера пытался открыть, а там везде пусто, чуть инфарк не получил.

alexcrazy: Lastovoi пишет: alexcrazy, спасибо, отыскал. Вчера пытался открыть, а там везде пусто, чуть инфарк не получил. Меня тоже самое, я думал это только у меня такое , потом вышел из лички и понял что у всех.

flycat: 22-ой пишет: АБМ. а куда исчез проект "Гвидон" ? Что за проект? Нигде не нашел такого.

22-ой: flycat пишет: 22-ой пишет: цитата:АБМ. а куда исчез проект "Гвидон" ? Что за проект? Нигде не нашел такого. Будьте внимательней я такого не писал А проект "Гвидон" находиться в разделе Проекты

dats: Приветствую всех на форуме! Хочу подобрать тубы для рамы, подскажите каке лучше. Продают в основном размером 80х2мм АД31 и Д16Т

odissei: Трубы вот тут можно купить http://www.quad.ru/production/altube.php

dats: Там вроде до 65 мм в таблице. Хотел узнать про марку труб которая подойдет для рамы, предлагают еще квадратного сечения.

Саша123: Подскажите на сверхлегкий аппарат стоит ли брать РМЗ 550 за места РМЗ 500 аналог Ротакс 503 который? Или хорошо подойдет РМЗ 500 если вес аппарата 120кг будет и вес пилота 100 кг? Или лучше РМЗ 550 взять? В нем статической тяги на 10кг больше чем у 500.

AcroBatMan: Я практически не знаком с двухтактными двигателями - очень мало с ними работал, и это было давно. Но при полетном весе аппарата 240 кг (120+100+20 кг топлива) тяговооруженности 48-сильного двигателя должно вполне хватать для приличных полетов. При условии, конечно, что редуктор и пропеллер подобраны оптимально, и что двигатель грамотно настроен и отрегулирован.

iberic: Саша123 пишет: вес аппарата 120кг будет Да вы оптимист.

Саша123: Спасибо. Редуктор 1-2.58 . Винт 1.7м двухлопостной или 1.62 трехлопастной. Если мотор 50кг. То 70кг остается. 17кг ротор. На раму 53 кг . У меня рама с колесами чуть меньше 30кг без не чего без седушки и хвоста. Если не влезу в вес буду облегчать.



полная версия страницы