Форум » Несерийные аппараты » Сверхлегкий автожир Чака Бити » Ответить

Сверхлегкий автожир Чака Бити

Admin: Чак Бити (Chuck Beaty) - ветеран автожирного фронта в США, один из немногих, у кого светлая голова наполнена еще и качественным профессиональным авиационно-техническим образованием. Чак среди других пионеров, 70-е годы. а это - несколько лет назад За несколько десятилетий занятия автожирами Чак построил несколько интересных аппаратов, включая легкие вертолеты, а также участвовал в проработке проектов других автожирщиков. Благодаря ему появились Dominator и автожиры ДеГро, благодаря ему Эрни Бойетт сегодня выпускает свои роторы DragonWings. Автожир, о котором пойдет речь, был построен в 90-е годы, потом несколько лет лежал без дела, когда Чаку было не до него. Потом появился японец Косака, привел аппарат в порядок и летает на нем под присмотром Чака. так выглядел АЖ, когда появился Косака. таким он стал а это, собсно, Косака Автожир этот настолько дружелюбен к пользователю, что Чак спокойно дает на нем полетать почти любому желающему пилоту автожира, т.ч. многие могли лично убедиться, что... Помните избитое "не боги горшки обжигают"? А вторую половину этой поговорки знаете? То-то и оно. У многих поговорок есть вторые половины, которые плебс отбросил, чтобы жить было легче. И смысл этих погорок изменился до обратного. Так вот, вторая половина про горшки: "но хорошие горшки обжигают только боги". Это в полной мере относится в аппарату Чака. И полетать всем подряд он дает на нем потому, что знает, насколько аппарат правильно ведет себя на земле и в воздухе. Мы попробуем рассказать про этот аппарат по возможности подробно, поскольку он, возможно, многим покажется интересным в свете введения в стране категории ультралайтов до 115 кг пустого веса, не требующих регистрации и СЛГ. А автожир Чака как раз в эту категорию и вписывается. У меня уже давно лежат эскизы и подробные фото узлов этого аппарата, т.ч. я постепенно постараюсь выложить здесь то, что может оказаться полезным для строителей, желающих построить ультралайт проверенной конструкции.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

AcroBatMan: Хорошо бы сделать подробную весовую сводку, чтобы ничего не забыть. Вписаться в 120 кг с 503-м мотором не так просто, учитывая, что под тяжелого пилота надо будет и кресло, и его крепление делать усиленные, т.е. более тяжелые. Что-то более внятное сказать, не видя вашего проекта, сложно. Ротор весом 17 кг мне еще не встречался =)

Саша123: Мне многие сказали что 120кг не выйдет. 160кг будет. Но надеемся на лучшее. У меня конструкция несколько иная чем у Чака. Как что ни будь соберу боле менее понятное придется скидывать в соответствующую ветку. Кресло думаю делать как на дельтолете из трубки д16т 35*2.5мм согнутой и скрученных в прямоугольник и нятянутыми ремнями. По положению пилота не определился можно сидя как на стуле можно полулежа. Сейчас мотор надо взять с редуктором чтобы вывесить можно было и куда седенье крепить видно было. И хвостовая балка длиннее нормы плеча по немецким меркам. Оставил специально длиннее чтобы можно было сбалансировать не много назад хвостовое оперение отводя. Угол между хвостом и горизонтальной линией даже при увеличении плеча в 1.5 раза все равно не менее 10 градусов. От сюда вытекает вопрос стоит ли хвостовое оперение назад отводить больше положенного для большей стабильности? При отклонении ротора на 28 градусов назад ротор не будет касаться не хвоста не земли при этом.

AcroBatMan: Саша123 пишет: скидывать в соответствующую ветку Уже пора. Эта ветка все-таки про другой аппарат. Саша123 пишет: Угол между хвостом и горизонтальной линией даже при увеличении плеча в 1.5 раза все равно не менее 10 градусов. Непонятно. Вам стоит все-таки какой-нить эскиз нарисовать, чтобы было, что обсуждать. И, опять же, написать весовую сводку, она поможет избежать ошибок в оценке веса аппарата. А от этого ведь зависит и оптимальный размер ротора.




полная версия страницы