Форум » Несерийные аппараты » Первый автожир в Нижнем Новгороде » Ответить

Первый автожир в Нижнем Новгороде

Admin: В день 8 марта, когда все нормальные мужуки должны сами знаете, чем заниматься, в Нижнем состоялось не менее приятное событие - совершил первые полеты автожир самостоятельной постройки Георгия Миронкина. Строился он около года, во многом очевидно по наитию, но целеустремленность, последовательность, здравый смысл и трудолюбие автора были вознаграждены. Я уже несколько месяцев собирался в Нижний и, наконец, добрался. Аппарат 6-го числа доставили на место, odissei организовал полосу и все остальное, двигатель и раскрутка были заранее опробованы автором, ротор настроен им же, но в первый день до пробных заездов дело не дошло, пришлось кое-что поправлять по результатам осмотра и опробования на поле. Георгий за сутки устранил большинство обнаруженных проблем, и 8-го с утра мы снова встретились на поле. Аппарат получился довольно увесистый, хотя и сам автор признает, что не особо экономил с весом. 360-370 кг, конечно, много для открытого тандема даже с Subaru-EJ-25. Но двигатель (виноградовская конверсия с шестеренчатым редуктором) честно показал, на что способны 2.5 литра, т.ч. с тяговооруженностью вопросов не было. Ротор - экструдерный 30-футовый Vortech (раньше они назывались Fleck). В мой список надежных роторов эти роторы не входят, хотя сведения об их регулярной эксплуатации есть. Лопасти с хордой 200 мм, качество экструдера далеко от идеала: прогибы профиля по всему размаху между переборками видны невооруженным глазом, что, ессно, ухудшает КПД ротора. Лопасти установлены на постоянный угол без возможности регулировки. Соконусность регулируется бочонком под кирпичом коромысла, центровка ротора между щеками втулки - резьбовым бочонком, как на роторах RAF и SportCopter. Раскрутка - гидравлическая, со стандартной парой насос-мотор фирмы Parker и инерционным бендиксом. Такая пара по определению не может крутить 30-футовый ротор больше, чем 140-150 об/мин, что и имеем. Однако этот ротор на этих оборотах уже достаточно устойчив в конусе, т.ч. при наличии полосы жить вполне можно. Впрочем, опробование мы начали с пробежек по полосе без ротора - надо было проверить устойчивость и управляемость аппарата на рулении, работы тормозов. По ряду соображений удобнее было пробовать этот аппарат из заднего кресла, поэтому переднее кресло оккупировал odissei, чьей заботой было включать раскрутку, контролировать обороты ротора на раскрутке-разбеге и выключать двигатель в случае чего. Опыт облетов (самолетов) у Игоря уже есть, т.ч. экипаж сработался быстро. Пробежки без ротора ничего подозрительного не показали, хотя после выключения двигателя обнаружилось, что хвост и двигатель по левому борту щедро политы маслом. Причина, к счастью, оказалась простая: уплотнительная резинка масляного щупа почему-то скисла, щуп на ходу на несколько см выдавило из гнезда картерными газами, а следом за ним в прорыв полетело и масло. Законтрили щуп, протерли и поехали дальше уже с ротором. Сначала сделали несколько пробных разбегов с докруткой ротора, потом еще несколько с подъемом носового колеса, потом еще несколько - с полным отрывом от глобуса, пролетая по несколько метров. Этот этап необходим, чтобы понять устойчивость и управляемость аппарата в воздухе, а также адекватность центровки и расходов ручки по тангажу. Потом аппарат снова осматривается, экипаж еще раз оговаривает взаимодействие.. ну и - полетели. Сразу после взлета стало понятно, что проблем с тягой у аппарата уж точно нет - на оборотах 4600-4800 машина с двумя на борту хорошо набирает высоту. Полный газ я так ни разу и не давал, т.к. в этот день гонять машину к предельным режимам в наши планы не входило. Максимальная скорость, до которой долетели - около 100 кмч, больше не требовалось, да и не жарко было на улице в этот день. Летит дредноут устойчиво, вальяжно. Оно и не удивительно - тяжелый тандем с разнесенными массами так и должен летать. Педалей вполне хватает для спокойного моторного полета, хотя эффективности хвоста явно будет недостаточно при посадке с боковиком. Но автор это уже понял и доработает, как только слегка осознает, что сотворил После первой посадки он (автор) выглядел несколько ошарашенно (и я его очень понимаю), и только после того, как ему подсказали ("Гера, ты что такой серьезный? Пляши - полетел твой пепелац!!"), позволил себе несколько па из "Половецких плясок". Вообще Георгий произвел на меня оч приятное впечатление (бум считать, что он это никогда не прочитает). Машина тоже. Поэтому на вопрос "Ну как?" я с чистой совестью ответил "Летать будет". Там еще, конечно, много чего можно и нужно доводить до ума, но в том, что этот дядька доведет свой аппарат до регулярных полетов, сомнений нет. Как и в том, что недалек тот час, когда он поднимет его в воздух уже самостоятельно. Чего и всем желаю Пара фотографий для затравки: Снимали весь процесс в основном на видео, должно получиться интересно. Надеюсь, Игорь добавит сюда еще фото и не заставит долго ждать с видео

Ответов - 18

AcroBatMan: В процессе постройки аппарат честным образом взвешивался и вывешивался, для чего, как видите, над авиазаводом был сооружен подходящий подъемный кран. Результат - предсказуемое поведение на облете. Кстати, конструкция аппарата, в частности, - своеобразная организация промежуточных качалок вертикальных тяг, предусматривает складывание мачты вперед. Для транспортировки под сложенную мачту сделана специальная подпорка позади переднего кресла, перед приведением мачты в рабочее положение эта подпорка снимается.

odissei: собственно аппарат создатель и испытатель команда облета подлеты, полеты несколько фото с камеры, стоящей на моем шлеме как выложить видео пока не знаю.Очень много "весит", нужно сжимать!

Admin: odissei пишет: как выложить видео пока не знаю Так на Ю-туб его, это самое простое и удобное.


odissei: адрес видео на Ю-тубе - http://youtu.be/j0JbV4m2Sk4 это подлеты

odissei: а это второй полет.Камера установлена у меня на шлеме.Обзор конечно - мильен на мильен! Правда было очень не жарко http://youtu.be/lW3g7VrCXDk

Admin: А что, оч прилично видеоконтроль записан Если у Геры что и волновалось, то только где-то сильно в глубине - камера нигде не шелохнулась

odissei: да..Гера - кремень!!!

AcroBatMan: Ну вот, со дня первого полета прошло два месяца, я по случаю снова ненадолго оказался в Нижнем, погода по случаю оказалась отличной, а аппарат Геры - на новой площадке на берегу Волги. Площадку тоже можно смело назвать отличной, хоть она об этом еще не знает. Вокруг - заливные луга, неподалеку - живописные рощи и дубравы, прям под боком - мать-река. В этот раз полетов получилось куда больше. Аппарат вел себя вполне прилично для начинающего, если не считать засады с кресло-баком (она отняла у нас почти полдня, хорошо еще, что odissei пожертвовал для общего дела заготовленные на другой проект два сварных ивановских топливных бака, которые отлично встали по бокам), поэтому за два дня полетов успели налетать несколько часов. В переднем кресле в основном заседал odissei, с которым уже начали программу его ввода на АЖ. Гере придется с этим подождать до следующего раза, т.к. весит он побольше остальных, а у аппарата центровка оказалась при ближайшем рассмотрении чересчур передняя. В качестве компенсации мы с ним полетали просто так, для видеосъемки, которую, надеюсь, нижегородские коллеги скоро здесь выложат. На второй день с обеда задул приличный ветерок, на который удалось раскрутить 30-футовый ротор на месте без двигателя под 200 об/мин, что позволило присутствовавшим увидеть, как аппарат с выключенным двигателем балансирует, стоя на месте, на основных колесах. Сидевший в это время в кресле DimFlow не мог сдержать изумленной улыбки, впервые почувствовав, как аппарат управляется его рукой. Кое-что, конечно, в аппарате еще придется доделать, но если в конце мая-начале июня основные тараканы будут устранены, есть шанс, что аппарат появится на слете в Йошкар-Оле!

AcroBatMan: Кой-какие картинки с пикника: - легкий секс из-за того самого топливного бака - odissei готовит Геру к полету и... ..."second great thrill" или по-нашему - Музыка Полета: В роли фотоаппарата - камера GoPro, в роли штатива - строитель автожира Георгий Миронкин. Кстати, Гера, пора бы автожиру уже имя придумать, он это заслужил

odissei: Еще фото

odissei:

odissei: и крайний вылет в эту сессию..качество не очень, но эффектно http://www.youtube.com/watch?v=A8mPIiGOfcg&feature=youtu.be

iberic: и крайний вылет в эту сессию..качество не очень, но эффектно Красиво мотор на холостых приятно шепчет...

odissei: что-то вспомнилось

AcroBatMan: Будучи на днях в Нижнем, облетал очередную версию этого автожира. За 4 года Гера проделал гигантскую работу, тов. Сизиф просто отдыхает: сначала построил открытый аппарат, потом 2 или 3 раза грохнул его по недоученности (большой привет инструктору из Ижевска, зачем-то сказавшему, что ни разу не вылетевший самостоятельно Гера уже готовый летчик), соотв., два или три раза восстанавливал. Потом соорудил на него кабину, переделал хвост и раскрутку. Кабина предсказуемо лишила аппарат продольной устойчивости, пришлось ее ужимать и увеличивать плечо и площадь хвостового оперения. И все это в одиночку, в слабо оборудованном гараже. В конечном итоге аппарат приобрел вот такой суровый военный вид: И более-менее прилично полетел. Тяги двигателя хватает за глаза, карданная раскрутка крутит под 200 об/мин. Даже печка для кабины появилась (на втором фото по левому борту труба воздухозаборника идет). В общем Там, конечно, еще есть над чем работать, но в целом летать на аппарате с определенными оговорками уже можно. Поздравляю!

odissei: Георгий Николаич у нас пример для подражания в плани целеустремленности и непотопляемости!Очень рад за него!!!

Георгий-49: Спасибо за оценку проделанной работы. Это новый проект называется "ВЕКТОР". От первого аппарата остался только двигатель,сиденья и колеса. Начало строительства -апрель 2014г.

Георгий-49:



полная версия страницы