Форум » Несерийные аппараты » Сверхлегкий складной автожир И. Маковки » Ответить

Сверхлегкий складной автожир И. Маковки

Pablo: На днях И.Маковка обнародовал свой новый проект - складной автожирчик, вроде бы укладывающийся в 115 кг пустого веса. Картинки честно (с)перты с соседнего ресурса. Из характеристик понятно пока только, что вес без раскрутки 90 кг и ротор у него самодельный по мотивам DW. Может быть, автор сочтет возможным что-то здесь прокомментировать. Интересна сама затея!

Ответов - 5

AcroBatMan: Это, пожалуй, самый интересный и привлекательный в смысле перспектив проект из всего, что делалось в стране по автожирам за последние 15 лет. Если действительно удастся удержать его пустой вес в пределах 115 кг с раскруткой до 170-180 об/мин - то больше особо ничего и не надо. Я бы даже сказал, что в этом аппарате (при его задачах) уже кое-что лишнее: приборная консоль аппарату такого класса вообще не нужна, и сворачивать аппарат в один кулек для транспортировки менее выгодно, чем просто делить его на несколько частей. В общем, интересно будет посмотреть, сколько теперь времени понадобится, чтобы научить аппарат нормально летать и вытрясти из него неизбежных в данном случае тараканов - конструктивных и эксплуатационных. Удачи и настойчивости!

Makovka: Приветствую всех форумчан! Немного по автожиру. Недавно испытал раскрутку, Думаю что удалась. Честно, ожидал худшего. Во первых, попробовал применить обычный, инерционный бендикс от скутера, все ждал когда он развалиться. А нет, прекрасно выдержал 3 раскрутки, в среднем 185 об., и даже не хрюкнул. Кстати, для эксперимента, зубчатое колесо под бендикс, сделал почти напильником, и болгаркой, вышло даже очень ничего, из простого железа 4 мм., удивила бесшумность работы бендикса и колеса. http://www.youtube.com/watch?v=Cav9rPnlRIE Кстати приборка, весит совсем немного, там сейчас стоит всего одна банка, УС, тахометры и температура, в дальнейшем будут электронные, легенькие. Зато красиво:) Сейчас готовлю аппарат к подлетам, креплю ГО и т.д. Вот, только сомнения в погоде, даст ли.

Makovka: Ну вот, приподняли. Описал на соседнем форуме, сюда не умею вставить фото. Все же, при первом подлете, была тенденция увода вправо, видимо это момент от винта, и малая скорость. Пилот это отметил, при увеличении скорости, все уже лучше. Он привык что на МТО тяги немерено, а здесь нужно поплавнее. Раскрутка, да и погода не дали провести полный объем испытаний. Может в следующие выходные удастся.


AcroBatMan: Про этот аппарат давно ничего внятного не было слышно кроме того, что в начале года он был выставлен на продажу в Подмосковье без ротора, который со слов давшего объявление о продаже, был поврежден на разбеге. На днях один из подмосковных автожирщиков зачем-то издал вопль (а как еще назовешь невнятную реплику без какой-либо взвешенной оценки и фактов?) о проблемности этого аппарата: "Друзья, не стройте это! На этой недели опять видел этот прототип. Стоит у "забора" никому за нужен, хихикают только все ... Общался с пилотами. Инерции у ротора нет вообще. Полет возможен только на максимальной скорости. Для взлета - должна быть идеальная ВПП. В воздухе колбасит хуже дельты. Ну а летать можно только над поляной. Интересно зачем нужна такая техника. Полностью бестолковая вещьььь." Интересно было бы, конечно, знать, со слов каких пилотов были сделаны эти умозаключения. Судя по всему, на аппарате пытался летать кто-то, привыкший к инертным экструдерным роторам и не знавший, что роторы бывают разные и обращаться с ними, соотв., нужно по-разному. Легкие роторы с низким моментом инерции приобретают устойчивость в конусе на гораздо более высоких оборотах, что, возможно, и привело к повреждению ротора пилотом, не имевшим практики полетов на разных роторах. К примеру, даже для роторов одинакового диаметра, скажем, стандартного немецкого диаметром 8.40 и американского DragonWings диаметров 28 футов (8.54 м) техника раскрутки и разбега существенно отличается. Если немецкий ротор становится устойчивым в конусе уже со 130-140 об/мин и позволяет на МТОспорт и "Калидусе" брать ручку на себя полностью на этих оборотах, то DW становится относительно устойчивым в конусе только на оборотах 150-160, а гарантированно устойчивым - на оборотах 175-180. Кроме того, DW имеет гораздо меньший момент инерции, соотв., при отключении раскрутки до начала движения или до набора минимально необходимой для начала докрутки ротора набегающим потоком скорости он теряет обороты в разы быстрее немецких роторов, что требует иного распределения внимания и иной техники раскрутки и разбега, чем с немецкими роторами. Если этого не знать и действовать по шаблону, наработанному с немецкими роторами - потеря ротора гарантирована. С другой стороны, я уже писал раньше, что, судя по репликам И.Маковки на форумах, у него при постройке своего самодельного ротора было довольно поверхностное понимание ключевых моментов конструкции роторов, да и некоторых особенностей автожиров вообще. Отсюда вполне могли вылезти проблемы с устойчивостью/управляемостью аппарата в полете. По ротору, который он сделал по мотивам DW, нет никакой фактической информации, которая позволила бы что-то внятное о нем сказать. "Махаон" не был облетан кем-либо, кто мог внятно оценить поведение аппарата и сделать выводы о его проблемах, т.ч. это заведомо получился конь в мешке. Вполне возможно, что негативные впечатления того или тех, кто пробовал летать на этом аппарате в первую очередь связаны с недостатком опыта полетов на разных типах АЖ. Из подмосковных пилотов, наверное, единственный, кто мог бы благодаря своему опыту объективно оценить этот аппарат, - это goodwin13. Мог бы еще Дима Шадрин, но он, по-моему, на легких одноместных пока не летал. Легкие и сверхлегкие одноместные аппараты (Dominator UltraWhite, SportCopter, AirCommand, АЖ Чака Бити, кипрский Genesis и др.) вполне себе летают, и, могу сказать, летать на них намного интереснее с точки зрения маневренности. Оно и не удивительно - маневренность автожира в первую очередь обусловлена приемистостью его ротора и весом аппарата. Это как вышивать на легком скутере по сравнению с тяжелым шоссейным мотоциклом - скорости не те, но есть свои очевидные прелести.

AcroBatMan: Недавно на соседнем ресурсе появилось объявление о продаже одного из "Махаонов", соотв., наши читатели снова задают вопросы по этим аппаратам. Про них последние 2-3 года ничего не было слышно кроме того, что автор этих аппаратов вроде как переключился с автожиров на другую технику. Информации от тех, кто летает на "Махаонах" вообще никогда не было. В Шевлино долгое время стоял такой аппарат, и у меня была возможность посмотреть на него внимательно. Не могу сказать, что аппарат вызвал восторг, т.к. некоторые решения в нем напрягали. Возле аппарата лежал ящик с ротором, сделанным Иваном, но летать на нем никто особо не рвался. Мы наконец из любопытства открыли ящик посмотреть и, увы, были сильно разочарованы. Лопасти покрашены чем-то непонятным, причем довольно неаккуратно. Под краской кое-где угадывалась шпаклевка. Зачем она она там понадобилась - можно было только гадать. Отверстия для крепления лопастей к коромыслу никак нельзя назвать прецизионными, и они даже сделаны не совсем в линию. Летать на этом даже мысли не возникло, можно было разве что попробовать пробежаться по полосе, но тут аппарат уехал куда-то в Казахстан к новому владельцу. Собсно, больше к этому добавить особо нечего, не считая того, что у одного из владельцев "Махаона" лопасти быстро расклеились по задней кромке, что говорит о нарушении технологии склейки. Т.ч. если у кого есть желание приобрести такой аппарат - не торопитесь. Из того, что про него писалось за все время существования проекта, получается, что общий налет "Махаонов" составил всего несколько часов, а этого слишком мало, чтобы слепо доверять аппарату. Тем более построенному человеком, так и не освоившим полеты на автожире. Печально, конечно, но факты остаются фактами.



полная версия страницы