Форум » Несерийные аппараты » Постройка "Гвидона" в Днепропетровске » Ответить

Постройка "Гвидона" в Днепропетровске

Lastovoi: Доброго дня уважаемые форумчане ! Закончился весенне-летний сельскохозяйственный сезон и снова начинаю строить проект " Гвидон , думаю зимой времени будет больше. За лето поделал кое-какую мелочевку и " родил" носовую стойку, которую хотел делать на базе велоколеса, но подобрать колесо нужного размера не удалось, поэтому решил делать Твистовскую, немного изменив кое-что в конструкции. На сколько правильно технически не знаю, но думаю опытные товарищи подскажут, что не так. http://shot.qip.ru/00zOL6-6sX

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Lastovoi: .....ещё правда щеки сделаны из ( 5 мм.) дюрали 1925 в связи с отсутствием Д16т. Как всегда, на фирме заказываешь одно, а высылают противоположное. Можно ли применять этот материал в данном узле, точно не знаю, соблазнила его прочность.

Lastovoi: ...оси для педального узла

Lastovoi: ....за лето освоил холодное анодирование дюралевых деталей. Мелочевка в холодном аноде: sXLz7ztI/][/URL]


DAMIR: Здравствуйте, Анатолий! По-моему, получилось нормально. Особенно с анодированием. Рад Вашим продвижением. Перезвоните, пожалуйста, завтра днём. У меня опять не получается Вас набрать. Срывает без гудков.

AcroBatMan: Добрый день, Анатолий, Рад снова видеть вас на форуме и, тем более, с такими приятными новостями. Нечасто у нас пока самодельщики так солидно подходят к постройке Бум с нетерпением ждать следующих ваших шагов на пути к результату!

Lastovoi: АБМ, спасибо за добрые слова . АБМ, меня волнует другой вопрос. Как устроено хвостовое оперение внутри (его скелет ), как правильно крепится вертикальное оперение к хв.балке, как крепится руль направления? и т.д. Одним словом, по хвосту я ноль. Если есть какая-нибудь информация, то подскажите.

AcroBatMan: Пока могу только показать эскизы Чака к оригинальному хвосту. В принципе, его можно именно так и делать: Завтра переведу ремарки автора на русский.

AcroBatMan: А это несколько фото оригинала:

Lastovoi: АБМ, спасибо за информацию! С вертикальным опер. кое-как разобрался, а вот с горизонтальным не понятно как оно внутри устроено , как крепится и что этот флажок держит?

iberic: Менять угол установки?..

AcroBatMan: Lastovoi пишет: с горизонтальным не понятно как оно внутри устроено , как крепится и что этот флажок держит? Флажок держит стабилизатор от проворота вокруг лонжерона (по углу установки). То, что там несколько болтов возле флажка - это они просто там оказались, т.к. эти болты крепят киль к балке. А менялся угол установки, насколько я понимаю, изменением формы флажка. Его ведь переделать - минутное дело. Для подбора нужных углов установки левого и правого стабилизатора (у них разные углы установки) Чаку понадобилось несколько попыток, поэтому, как рациональный человек, он не стал мудрить и просто менял эти флажки несколько раз - дело и минутное, и копеечное. Что касается самого стабилизатора, то в трех словах конструкция его такова: лонжерон - дюймовая стальная труба (сталь 4130) со стенкой 0.030 дюйма. Вокруг нее - обшивка, согнутая из листа Д16АТ толщиной 0.020 дюйма (0.5 мм). Хорда постоянная 12 дюймов, размах - 30 дюймов в каждую сторону. Профиль - симметричный NACA 0012. Внутри - нервюры из гофрокартона (да-да, того самого - от упаковочных коробок). Делал он их так: вырезал прямоугольники чуть больше нужного габарита, пропитывал их эпоксидкой, разбавленной подходящим разбавителем, давал затвердеть как следует, потом опиливал по форме. Нервюры приклеены к лонжерону, а обшивки - к нервюрам клеем Hysol EA-9430. Это оч приличная конструкционная эпоксидка, но ее не надо тащить из Америки только ради этого хвоста, достаточно найти хорошую доступную эпоксидку с временем желатинизации 40-60 минут в строймаге возле дома. Благо, их сейчас хватает в широком ассортименте. Этим же клеем обшивки склеены друг с другом по задней кромке. Концевые нервюры он делал выдавливанием из листового алюминия 0.4 - 0.5 мм. Можно вместо концевых нервюр приклеить концевые шайбы из тонкой фанеры и т.п., выступающие за профиль на 25-30 мм по всему периметру. Такие шайбы заметно увеличивают эффективность стабилизатора. Стоит иметь в виду, что делать стабилизаторы можно (и нужно) по любой удобной для вас технологии. Я бы делал все из листового алюминия, т.к. мне это более знакомо. Можно нервюры делать из пенопласта, армированного хоть картоном по бокам. Главное - чтобы получилось не тяжелее чугуна и выдерживало нагрузку не меньше 50 кг на кв. метр площади стабилизатора в обоих направлениях (вверх и вниз).

Lastovoi: AcroBatMan пишет: . А менялся угол установки, насколько я понимаю, изменением формы флажка На сколько градусов менялись углы установки правого и левого стабилизатора ? AcroBatMan пишет: Нервюры приклеены к лонжерону, а обшивки - к нервюрам Я так понял, берем трубу, длиной 1.524 мм, вставляем в киль и на неё клеем правый и левый стаб. Если мы все склеим на цельном лонжероне то как мы потом выставим разные углы правого и левого стаб. И не понятно как крепятся стабилизаторы к килю, на одном флажке и всё ?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: На сколько градусов менялись углы установки Это определяется только опытным путем в процессе облетов. Lastovoi пишет: Если мы все склеим на цельном лонжероне то как мы потом выставим разные углы правого и левого стаб. И не понятно как крепятся стабилизаторы к килю, на одном флажке и всё ? Флажок держит только осевой момент стабилизатора, а он небольшой. Подъемную силу держит лонжерон. Флажков, конечно, два, - слева и справа. Лонжерон обычно делается разъемный, чтобы можно было и крутить, и соединять. Готового ответа сейчас нет, но там ничего сложного нет, чтобы придумать такое соединение. Если ничего не придумаете - сочиним вместе. Возможно, впрочем, что Чак заложил крутку стабилизатора заранее и не предусматривал ее изменения. В этом случае флажком можно менять угол установки всего стабилизатора, тоже вполне вариант. Я бы, пожалуй, так и делал, чтобы не усложнять. Тем более, что у нас есть проверенное "ноу-хау", как не меняя положение стабилизатора, менять углы установки левой и правой его половин. Проверено на "Аисте" - odissei подтвердит, что стоит это три копейки и работает отлично Т.ч. смело делайте стаб симметричным, когда сделаете - расскажем, как его настраивать

Lastovoi: AcroBatMan пишет: дюймовая стальная труба (сталь 4130) со стенкой 0.030 дюйма А какая может быть альтернатива этой трубе ? Просто из-за одной трубы делать заказ на Шпрусе накладно, пересылка дороже трубы.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Т.ч. смело делайте стаб симметричным Симметричным, обе стороны стаб. приклеены к лонжерону и приклепаны к килю, или не клепать (крепить) к килю, а оставить свободно для будущей регулировки.

AcroBatMan: Lastovoi пишет: А какая может быть альтернатива этой трубе ? Д16Т 25х2, 25х3 вполне подойдет, но к дюралю клеить сложнее - нужно хим. предварительное травление. Поэтому стоит поискать тонкостенную стальную, например, 30ХГСА 25х1. Или ту же ст.20 со стенкой 1.5 мм. Lastovoi пишет: приклеены к лонжерону и приклепаны к килю к обшивкам киля клепать уж точно не надо - это частая ошибка, такое крепление ничего не дает. Надо подумать, как закрепить лонжерон к силовому набору киля или к хвостовой балке.

Lastovoi: АБМ, спасибо, будем думать. Есть еще вопросик, а что это за размер, не то 16", не то 6" ?

AcroBatMan: Это толщина материала, 1/16". Косынка из люминия с отверстием для лонжерона стабилизатора.

Lastovoi: Понятно, спасибо.

Lastovoi: АБМ, подскажите, на сколько градусов максимально эффективно должен поворачиваться киль (руль) вправо и влево. Где-то встречал на форумах эту информацию в Вашей редакции, а найти не могу.



полная версия страницы