Форум » Несерийные аппараты » Постройка "Гвидона" в Днепропетровске » Ответить

Постройка "Гвидона" в Днепропетровске

Lastovoi: Доброго дня уважаемые форумчане ! Закончился весенне-летний сельскохозяйственный сезон и снова начинаю строить проект " Гвидон , думаю зимой времени будет больше. За лето поделал кое-какую мелочевку и " родил" носовую стойку, которую хотел делать на базе велоколеса, но подобрать колесо нужного размера не удалось, поэтому решил делать Твистовскую, немного изменив кое-что в конструкции. На сколько правильно технически не знаю, но думаю опытные товарищи подскажут, что не так. http://shot.qip.ru/00zOL6-6sX

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

AcroBatMan: Для "классического" (т.е. стоящего на неподвижном вертикальном оперении) руля направления предельный угол отклонения чаще всего делается 27 градусов в каждую сторону, +/- 1 градус. В общем, если попадете в диапазон 25-30 градусов, то не прогадаете.

Lastovoi: Понятно, спасибо.

Lastovoi: Всем доброго вечера! Строим "Гвидон" дальше. Закончил хвостовое оперение, какое получилось (такое или не такое) не знаю, маловато информации как правильно строить. AcroBatMan пишет: . Главное - чтобы получилось не тяжелее чугуна Пытался, на мой взгляд, вроде и ничего лишнего, но вес говорит обратное. Силовой блок киля, в собранном виде + хв.колесо весит-3.2кг. Силовой блок горизонтального стабилизатора (нервюры из гофрокартона с пропиткой эпокс. смолой) С концевыми шайбами( на гор. стаб.) из 4-мм фанеры пропитанной эпоксидкой Готовый гор. стаб. весит 4.680 кг.( каждое крыло получилось 2.340 кг.) Руль -2.0кг.( внутри 2 перемычки из гофры) Общий вес хвоста получился-9.880кг. Отклонение руля в обе стороны 30 градусов. Каждая сторона гор. стаб. регулируемая вверх-вниз на 20 град. Вот пожалуй и все по хвосту. АБМ, а какой вес хвоста на оригинале. на сколько кг я промахнулся ? И где можно было-бы экономить на весе?


Lastovoi: Ещё один ракурс..

iberic: Анатолий, отличная работа.

Lastovoi: Дима, спасибо за поддержку !

AcroBatMan: Да, хвост выглядит весьма убедительно, хотя качество фото и не позволяет разглядеть подробно. С удовольствием посмотрел бы его поближе и руками, но в обозримом это, увы, явно не представится возможным. Поэтому бум с интересом следить за процессом здесь. Удачи, Анатоль!

Lastovoi: AcroBatMan пишет: хотя качество фото и не позволяет разглядеть подробно Извините , снимал на ТЛФ, фотоап. дома не оказалось, внуки, им нужнее. АБМ, а с весом хвоста много перебрал от нормы?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: с весом хвоста много перебрал от нормы? Честно говоря, я поначалу просмотрел только фотографии, подписи к ним не заметил (или их сначала не было?). Веса, конечно, много. Мягко говоря. Такой хвост должен весить в два раза меньше. Просто для примера или в кач-ве отправной точки: хвостовое оперение планера "Бланик" с размахом стабилизатора 3.45 метра и высотой киля 1.64 м весит, если мне не изменяет, меньше 12 кг. Ваш хвост по площадям меньше в несколько раз. Его не стоит прям сейчас кидаться переделывать. Полетит аппарат - потом у вас появится желание дать ему возможность летать получше, тогда и.

Lastovoi: Спасибо, все понятно.

Lastovoi: Потихоньку строим дальше. Изготовил амортизаторы:

Lastovoi: Идем дальше. Приступил к изготовлению системы управления ротором. Первая деталь, правда не знаю как правильно назвать, шарнир или кардан. Материал Д16Т.

iberic: Толь, а куда ставится?

Lastovoi: Дима, это вот здесь.

Lastovoi: Наконец-то закончил делать систему управления ротором, попила она у меня кровушки. Но уже всё позади. АБМ, нужна подсказка. На сколько градусов (максимально допустимо) должна отклонятся от нейтрали ручка управления ротором при спуске и подъёме? По крену 8 градусов в обе стороны, на спуск 12 град. на подъём 22 град, эта информация осталась в голове еще когда изучал Доминатор, но боюсь ошибиться. На старом сайте подтверждения не нашёл.

AcroBatMan: Обычно угол отклонения ручки не рассматривается. Углы отклонения имеют значение непосредственно на втулке ротора, она должна отклоняться на 7-8 градусов от нейтрали по крену и на 10-11 градусов от нейтрали по тангажу. На ручке имеет значение линейное перемещение, поскольку оно ограничено эргономикой. Проще говоря, диапазоном перемещения кисти. Считается, что наиболее рациональные цифры это 280-340 мм по крену (140-170 мм от нейтрали в каждую сторону) и 300-380 мм по тангажу (150-190 мм от нейтрали вперед и назад). Буржуи рекомендуют типовое соотношение: 0.8 дюйма перемещения ручки (в любую сторону) на 1 градус перемещения втулки. Т.е. 20 мм хода ручки на один градус отклонения втулки. Считается, что такое соотношение дает оптимальный баланс между усилием на ручке и ее чувствительностью. На легких одноместных автожирах опытные пилоты часто делают ручку более чувствительной, с соотношением до 0.6 дюйма на градус. Расход ручки измеряется в точке, где находится середина лежащей на ручке кисти, т.е. между средним и указательным пальцами. Значительное отклонение от этих рекомендованных цифр что в сторону увеличения передаточного отношения, что в сторону уменьшения чревато.

Lastovoi: АБМ, спасибо за информацию, чувствую что придется ещё повозится с этой настройкой.

Lastovoi: Закончил изготовление топливных баков Приблизительно такая будет компоновка. Сделал из 0,6 мм нержавейки, правда по вместимости немного ошибся. По расчету каждый бак должен помещать 10 л. топлива, а получилось по 9.8л каждый. Я думаю это не критично. Вес каждого бака 1.4кг. Если получилось что-то не так, не по авиационному, подскажите, будем исправлять.

AcroBatMan: "При изготовлении баков ни одна кастрюлька не пострадала!" Смотрится симпатично Краники нужно сразу убрать, оставить в лучшем случае один общий. Пользы от них никакой, но рано или поздно забудете один из них открыть. В мире мелкой авиации это давно признанный факт: не надо ставить на мелкие летадла раздельные краны. Поскольку у этих баков дно, бум считать, плоское, то невырабатываемый остаток топлива, при котором топливо перестает подаваться уверенно, будет довольно большим. Чтобы оно вырабатывалось до конца полезно сделать после тройника расходный бачок на 1-2 литра (в данном случае). Или в том месте, где из бака выходит топливный шланг, сделать сборник, в котором топливо будет собираться даже тогда, когда его остается мало. Ну и подумать, как вы будете сливать топливо при необходимости, а также делать контрольный слив отстоя перед полетами. Я бы соединительный патрубок между баками сделал в два раза бОльшего диаметра, тогда одну заливную горловину можно ликвидировать. Просто срезать, но это место не заваривать, а, скажем, заклепать лючок с герметиком - мало ли, пригодится внутрь заглянуть. У крышек заливных горловин вентиляция есть? Если нет, нужно в каждый бак добавить суфлер, иначе при выработке топлива внутри образуется разрежение и топливо перестает подаваться.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: У крышек заливных горловин вентиляция есть? Да есть. AcroBatMan пишет: Чтобы оно вырабатывалось до конца полезно сделать после тройника расходный бачок на 1-2 литра Думаю сделать что-то типа отстойника, для двоих баков .AcroBatMan пишет: Ну и подумать, как вы будете сливать топливо при необходимости, а также делать контрольный слив отстоя перед полетами. В отстойник, в низу, вмонтировать крантик. Ну и над остальными замечаниями будем работать. АБМ, спасибо!



полная версия страницы