Форум » Несерийные аппараты » Новый проект " Вектор" начало строительства » Ответить

Новый проект " Вектор" начало строительства

Георгий-49: Немного истории . После того, как был построен и облетан первый Нижегородский автожир появилось желание двигаться дальше. И после очередного краша нужно было принимать решение либо быстро восстановить, либо начать что то новое. Первый автожир получился довольно тяжелый, хотя по отзыву АБМ летал нормально, но утяжелять его еще больше рука не поднялась и я принял решение разрезать его на части http://shot.qip.ru/00PvDH-2BckmChUa/

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

Георгий-49: http://shot.qip.ru/00PvDH-6BckmChUb/

Георгий-49: http://shot.qip.ru/00PvDH-5BckmChUd/

Георгий-49: http://shot.qip.ru/00PvDH-6BckmChUf/

Георгий-49:

iberic: Георгий-49 пишет: после очередного краша Это настораживает.. Видать, проблемы в конструкции?

Георгий-49: С конструкцией все нормально это у меня летать не получается.

Георгий-49: Весной 2014г начал строить новый автожир с учетом накопленного. К двигателю претензий не было, оставил как есть , кроме этого остались колеса, раскрутка, кое что по мелочам, обтекатель пришлось доработать. К лету получилось вот так. Рама- бокс 100х50 Шасси-труба д16т

Георгий-49:

AcroBatMan: iberic пишет: Видать, проблемы в конструкции? Там единственная проблема была в кресле Аппарат вполне прилично летал, просто автору не хватило терпения и здравого смысла, чтобы сначала доучиться, а потом пробовать летать. Жалко птичку. Еще больше жалко потерянного времени. Сейчас у Геры ротор стоит дорогой, может быть хоть это его остановит от очередной поспешности. Хотя после облета "Вектора" старая песнь про "может, я попробую?" снова зазвучала. Гера, нэ нада этого делать! Лучше допиши к фотографиям какие-нибудь слова об истории постройки и нюансах конструкции, о находках и ошибках. Это бесценный опыт, который многим пригодится. А летать лучше дотерпи, пока я приеду. Поломаешь пепелац еще раз - чесслово, следующий облетывать не буду!

Георгий-49: Попробую чего то рассказать только без каких то вопросов не знаю с чего начинать, а может никому и не надо? Вот общий вид старого аппарата по нему более-менее видно что и как было сделано.

Георгий-49: Вес мотора с радиатором 150кг

Георгий-49: Что изменилось в новом аппарате. В раме применил бокс 100х50х2 , вместо 2х сваренных 50х50х2 . В бокс вклеен буж из фанеры для придания жесткости на кручение. Шасси сварена из ст20 с креплением для лыж и тормозов колес , оси колес из ст 30хгс закалены, задние трубы Д16Т Ф32Х4,передние ф30х1.5 с трубчатыми фиксаторами. Изменено крепление шасси к раме, передняя труба вынесена в перед и работает на растяжение так как при краше передняя труба сгибалась и тащила за собой колесо. Передняя стойка новая, труба ф32 в ней ф25 на капролоновых втулках с возможностью перейти с самоцентрирующего на управляемую

Георгий-49: рама двигателя труба 40х40мм мачта 2а болта ф12 с возможностью регулировки угла наклона [URL=http://shot.qip.ru/00PvDH-3BckmChX5/][/URL

alexcrazy: Георгий-49 пишет: Попробую чего то рассказать только без каких то вопросов не знаю с чего начинать, а может никому и не надо? Очень даже надо, чужой удачный опыт ни когда лишним не бывает.

Георгий-49: осень 2014г первые пробежки испытание всей конструкции

Георгий-49: Для компенсации центровки перед еще не установленной кабиной под ноги пока привязали мешки с песком для учета веса кабины.

Георгий-49: Разница в весе в этом варианте от первого аппарата составила более 50кг . Общий вес пустого составил 330кг,что позволяло использовать ротор 28ф вместо 30ф на первом аппарате.

Георгий-49: Сделал для него ротор из Корнеевских макарон 27 футов Поучиться полетать на открытом аппарате не удалось, резко началась зима. Автожир поставил в гараж, думал до весны но не утерпел.

AcroBatMan: Георгий-49 пишет: Разница в весе в этом варианте от первого аппарата составила более 50кг . Общий вес пустого составил 330кг,что позволяло использовать ротор 28ф вместо 30ф на первом аппарате. Гер, надо работать над текстами Например, здесь: 50 кг плюс или минус? Ну и точности ради надо заметить, что с таким весом пустого летать на 28' можно только в одиночку. В общем, не стесняйся писать больше слов

alexcrazy: Георгий-49 пишет: Сделал для него ротор из Корнеевских макарон 27 футов Георгий подскажите, накладки полностью компенсируют установочный угол лопасти. И можно по подробней про сборку и регулировку ротора из "макарон"? Какова длинна хаба получилась? Тоже купил "макароны" с накладками у Юры.

Георгий-49: C замечанием согласен исправляю, конечно не пустого. Вес полностью заправленного автожира с 15ю л топлива с учетом ротора без кабины составил 330 кг + 160кг (2а человека) = 490кг. Что касаемо накладок. С помощью их устанавливается угол атаки каждой лопасти при изготовлении ротора и они ничего не компенсируют сами по себе с данными накладками угол изменить нельзя там он уже предустановлен. Есть другой вид накладок при которых угол задается фрезерованием хаба. Это более трудозатратный способ, но зато позволяет скорректировать установочный угол если вы знаете что делаете в принципе. Увеличением или уменьшением длины хаба можно скорректировать размер ротора не более 2х футов

alexcrazy: Георгий-49 пишет: Что касаемо накладок. С помощью их устанавливается угол атаки каждой лопасти при изготовлении ротора и они ничего не компенсируют сами по себе с данными накладками угол изменить нельзя там он уже предустановлен. Есть другой вид накладок при которых угол задается фрезерованием хаба. Вы вероятно меня не так поняли, для чего существуют накладки я в курсе, на соседнем форуме есть некто портвейн007 который утверждал, что у Корнеевских накладок не достаточный угол (не хватает 0,3-0,6 град. вроде), поэтому я и спрашивал не фрезеровали ли Вы хаб с этими накладками, тем самым добавочно изменяя угол установки каждой лопасти. Как делаются накладки путем фрезерования я знаю. Георгий-49 пишет: Увеличением или уменьшением длины хаба можно скорректировать размер ротора не более 2х футов Я спросил просто длинну вашего хаба под 27 ротор в мм. Если в этом есть коммерческая тайна, можете не отвечать. Спасибо!

Георгий-49: Накладки такого типа приклеиваются так что бы верхняя плоскость накладки была строго параллельна нижней стороне лопасти. У Юры Корнеева на своей ветке описана последовательность операций при изготовления ротора из кита. На моем фото с водяным уровнем показана последняя операция, ротор установлен на болт в приспособлении и сбалансирован с помощью дополнительных грузиков на одной из лопастей ( вес 2х гаек с шайбой составляет 2.5 грамма) Эти 2.5 грамма в виде дробинок и будут установлены в эту лопасть под заглушку. Этот небольшой рассбаланс получился из за неточности присверливания пластин и кубика к хабу,взвешивания макарон,грузов, болтов,накладок, количества клея при клеевых работах.

Георгий-49: Длину я как то не помню поеду в гараж замерю и напишу хабы то у меня разные а макароны подходят и к тем и к другим можно иметь лопасти одной длины и 3 разных хаба 26.27.и 28 футов. Насчет установки углов решайте сами кому верить и у кого больше опыта. C накладками из под фильеры еще никто не додумался скорректировать угол атаки еще и профрезеровав хаб под угол, так что я пас.

alexcrazy: Георгий-49 пишет: C накладками из под фильеры еще никто не додумался скорректировать угол атаки еще и профрезеровав хаб под угол, так что я пас. Спасибо, что я и хотел услышать.

Георгий-49: Зимой, что бы не терять время, решил построить кабину прямо на готовом автожире, так как особых претензий по полету не было со стороны испытателя. Конечно я прекрасно понимал, что рискую,но аппарат с самого начала строился с оглядкой на установку кабины. Заодно заменил раскрутку на кардан не изменяя верхний узел .

AcroBatMan: alexcrazy пишет: на соседнем форуме есть некто портвейн007 который утверждал, что у Корнеевских накладок не достаточный угол Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что Портвейн в автожирах, мягко говоря, ничего не понимает, а о роторах его мнение вообще ничего не стоит. Угол установки должен озвучивать тот, кто эти лопасти делает и продает, т.е. Юра Корнеев. Свяжитесь с ним и уточните. А вообще оптимальный угол установки должен обеспечивать работу ротора на оптимальных оборотах. Имеется в виду, что скорость потока на элементе лопасти должна лежать в наиболее выгодном для данного профиля диапазоне. Для 8Н12 этот диапазон давно известен, изобретать ничего не надо, никакой военной тайны в этом нет, необходимости что-то выдумывать тоже нет. Предполагается, что продавец лопастей в этом разбирается лучше, чем большинство потребителей, поэтому его рекомендации имеют основное значение. Где-то в Ютубе есть подробное видео сборки одного из его роторов с комментариями Юры и нужными цифрами.

Георгий-49:

Георгий-49:

Георгий-49:

alexcrazy: AcroBatMan пишет: Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что Портвейн в автожирах не очень-то понимает, а в роторах его мнение вообще ничего не стоит. Угол установки должен озвучивать тот, кто эти лопасти делает и продает, т.е. Юра Корнеев. Свяжитесь с ним и уточните. Эт точно. Когда я покупал, он (Юра) мне это озвучивал. AcroBatMan пишет: Предполагается, что продавец лопастей в этом разбирается лучше, чем большинство потребителей, поэтому его рекомендации имеют основное значение. Где-то в Ютубе есть подробное видео сборки одного из его роторов с комментариями Юры и нужными цифрами. Бесспорно, нет причин не доверия к производителю, но выше названный форумчанин внес йоту сомнения. Спасибо!

alexcrazy: Георгий-49 какую трубку применили для каркаса кабины?

AcroBatMan: alexcrazy пишет: внес йоту сомнения На том несчастном форуме нет никого, сколь-нибудь прилично понимающего в роторах. Это вполне очевидно из того, что там пишут. Единственный из тамошних, кто движется в правильном направлении в смысле понимания роторов - это nicksann, но он еще только в начале пути и, к сожалению, не имеет летного опыта на АЖ, без которого сложно понимать роторы полноценно.

Георгий-49: Каркас изготовлен из трубы АД31 диаметр ф16х1мм

Георгий-49: Вес с кабиной получился 350кг

Георгий-49: Первое опробывание новой раскрутки https://youtu.be/TJLckkXyPUo Ротор 27 футов. Показания на приборе 340 оборотов, но я что то засомневался все проверил ничего подозрительного не нашел

Георгий-49: Первый выезд на аэродром Первый подлет с кабиной https://youtu.be/m24Frenf5Po

AcroBatMan: Как вспомню - так вздрогну С этой кабиной аппарату настолько не хватало хвостового оперения, что удержать его от произвольного разворота оказалось, мягко говоря, непросто, поэтому посадка доставила ну очень большое удовольствие ЗЫ: Гер, когда вставляешь видео, надо использовать кнопку "Ut", она специально для этого. Чтобы видео из Ютуба вставилось при этом корректно, ссылка должна быть не youtu.be, а youtube.com, для твоего видео вот такая: https://www.youtube.com/watch?v=m24Frenf5Po и из адреса видео убираешь букву s: https://www.youtube.com/watch?v=m24Frenf5Po -->>http://www.youtube.com/watch?v=m24Frenf5Po Тогда видео будет выглядеть на форуме вот так красиво: Не ленись!

Георгий-49: Все правильно чего опасался. то и получилось. Кроме этого всплыло еще несколько проблем - раскрутка, быстрый износ венца и с лишком задняя центровка, немного не угадал. Пришлось на ходу поставить снова гидравлику. Для улучшения управляемости и эффективности хвоста пришлось отодвинуть его на 300 мм назад. И снова облет. http://www.youtube.com/watch?v=c3MOk_LXwPY-->>http://www.youtube.com/watch?v=c3MOk_LXwPY

Георгий-49: Что то не получается картинка

Георгий-49: Управляемость появилась,курсовой устойчивости не хватает.

iberic: Получилось :)

Георгий-49: Продолжаем доводку. Восстанавливаем и корректируем по оборотам карданную раскрутку, относим основные колеса назад, повышаем скорость работы триммера в 2а раза, убираем с хвоста горизонтальное оперение, устанавливаем киль впереди хвоста, обрезаем кабину в верхней части. Редуктор устанавливаем в одной плоскости к ведущему шкиву и бендиксу

Георгий-49: Венец пришлось заменить и доработать головку бендикс установил по центру

Георгий-49: Основные колеса сдвинулись на зад на 65мм На неподвижный киль установлены горизонтальные оперения.

Георгий-49: После полученных рекомендации и выполнения их переднее сиденье опустилось в низ, сверху кабина была обрезана, внешний вид немного изменился. На выхлопную банку установил съемный обогреватель.

Георгий-49: Автожир приобрел вот такой вид

Георгий-49: Теплообменник нержавейка 0.8мм

Георгий-49:

Георгий-49: [ut]http://www.youtube.com/watch?v=ZvAEmiJ0PrE [/ut] Внимательнее - пробел в конце ссылки, и она уже не работает! Получается как блох ловить,а я сразу то и не вижу. Ротор DW 28футов,обороты ротора 340-360.Остальное АВМ подскажет .

Георгий-49: Триммер приобрел окончательный вид Подготовка к зиме Управляемая лыжа

Георгий-49: Если честно, то я не ожидал, что в такую погоду возможно проводить летные испытания, тем более что передали предупреждение. С другой стороны выявились другие мелкие вещи которые нужно устранять ( отказ приборов, связь и др.) Лыжи устанавливать не стали по совету инструктора. Установили ротор Спорт Коптер 30 футов, винт Казанский 1880мм, редуктор 1.46, в одноместном варианте с этим ротором видео нет. В 2х местном варианте снято телефоном вот.

Георгий-49:

Георгий-49: Чего то изменилось фото не выкладываются.

Георгий-49:

Георгий-49:

Георгий-49: На место кресла бака установлено новое сиденье с отдельным баком снизу.

Георгий-49: А еще всех с праздником!

Георгий-49: Пошло продолжение:После облета зимой выявилось, что с заднего сиденья не видно полосы во время начала движения, пришлось в потолке сделать окно.

Георгий-49: Пластиковое сиденье устанавливать не стал вместо него сиденье из фанеры складывающееся в перед, по бокам слева и справа топливные баки

Георгий-49: Сзади стало немного свободнее сиденье отодвинулось назад топливо увеличилось до 70 литров

Георгий-49:

Георгий-49: угол мачты уменьшил(подвинул вперед) на 3 градуса, так как мачта на шарнире, возможность регулировки есть.

Георгий-49: в полете выглядит вот так

AcroBatMan: Я вот смотрю, Гера, на твою Санта-Барбару и удивляюсь (со своей, ессно, колокольни) - если главная цель все-таки летать, а не строить, неужели не возникало мысли найти более короткую и более надежную дорогу к полетам? Снес бы к ихой маме эту кабину, из которой столько геморроя вылезло, вернулся к прежней открытой схеме - и давно бы уже летал. Ну, одеваться пришлось бы потеплее. Зато - летал бы, а не корячился с доработками столько лет.

Георгий-49: Саш, летом 14 года все было без кабины и вроде как летало, но вот полетать мне на нем так и не пришлось. Вспоминая облет 1го автожира через 10 минут в воздухе энтузиазма что то резко поубавилось у Вас. https://youtu.be/G8abAlmq_mY Холодно однако.

Георгий-49: И у меня такой опыт тоже есть автожир я не сразу начал строить сначала строил парапланерные телеги из титана и не знал тогда что автожиры летают и не видел их никогда

Георгий-49: Автомобили кабриолеты для нашей полосы не очень подходят, мто так же открытый аппарат, вот поэтому и зародилась такая мысль, что автожир должен быть с кабиной. https://youtu.be/vZVGzOO3dMc

Георгий-49:

Георгий-49: Конвеер , есть над чем еще поработать, но можно и остановиться на время. Хотелось бы услышать мнение испытателя на данном этапе и тенические и летные характеристики и пожелания.

Георгий-49: На втором часе полетов по конвееру обнаружилась течь масла справа, при осмотре предположил передний сальник, так как он немного сопливил , пришлось разбирать переднюю часть URL=http://shot.qip.ru/00QT76-1IisZ0z5E/][/URL]

Георгий-49: Снятие ремня ,шкивов . Все пять сальников заменил на всякий случай

Георгий-49: Самое интересное что течь оказалась в другом месте

Георгий-49: URL=http://shot.qip.ru/00QTRj-2UdTRAk3v/][/URL] Прокладка оказалась порвана вдоль, часть которая находится в пазу целая . Какой то продольный разрыв.

Георгий-49: Автожир оказался неисправен для продолжения обучения пришлось пересесть в калидус

Георгий-49: Первое знакомство с калидусом 1й час полета. https://www.youtube.com/watch?v=pJTAVKWEdnE

Георгий-49: 2й день на калидусе. Задание: триммирование в полете . Очень жарко.

Георгий-49: Конвеер по короткому кругу

Георгий-49: на малой высоте

AviaGyr: Первое знакомство с калидусом 1й час полета. 2й день на калидусе. Задание: триммирование в полете . Очень жарко. Конвеер по короткому кругу на малой высоте Интересно и познавательное видео, + курсанту посмотреть на себя со стороны и свои ошибки Интересны ещё "розги" учителя на действия курсанта можно слушать.... но не все слышны

Георгий-49: Связь через наушники хорошая, ну а на камеру получается недостаточная для прослушивания. Основной посыл инструктора в основном сводился к тому, что аппарат сам не летит, и им нужно управлять, и реакция на управление должна быть более быстрой. В целом мне лично все понравилось, да и не могло быть по другому.

Георгий-49: После облета Вектора написал себе план что делать дальше: Отнести ПВД так как показание не соответствуют. Установить расходный бачок. Верхнее крепление хвоста заменить с алюминиевого на нержавеющее. Ручка по крену тяжелая, переделать. Посмотреть раскрутку, устранить биение вала и сделать тормоз верхнего шкива. В топливный бак поставить датчик остатка топлива.

AviaGyr: Связь через наушники хорошая, ну а на камеру получается недостаточная для прослушивания. Ок. Камера же не соединена с выходом на наушники, воспринимает звук из кабины =)) Основной посыл инструктора в основном сводился к тому, что аппарат сам не летит, и им нужно управлять и реакция на управление должна быть более быстрой т.е почувствовал что то не то.... быстро принял решение и быстро среагировал движением

Георгий-49: Кто петает, кто не петает, кто строит кто еще нет, всех с НОВЫМ ГОДОМ и исполнением желаний!

iberic: Георгий, взаимно, удачи в доводке аппарата и классных полетов!

Георгий-49: Кардан вверху заменен для докрутки ротора при разбеге [URL=http://shot.qip.ru/00SMAf-6131FKDbg4/][/URL

Георгий-49:

Георгий-49:

Георгий-49: Погода не очень хорошая осень, один раз пришлось вернуться прямо с полосы ветром чуть не сдуло, пережидали. Летит ровно стабильно и по курсу и по тангажу. После небольшой регулировки ротора ручка трясется меньше, нужно еще подправлять. Обороты двигателя в горизонтальном полете уменьшились до 4200 об в 2х местном варианте, обороты ротора 430 до 460 на разворотах, скорость при 4200 на двигателе около 90 км

Георгий-49: верхнее крепление хвоста пружину триммера убрал в низ т.к сверху она мотыляется при полете. фиксация ручки при движении по земле пвд вынесено вперед

Георгий-49: примерка сцепления для раскрутки

AcroBatMan: Георгий-49 пишет: пвд вынесено вперед Если максимальная скорость аппарата меньше 300 кмч, смысла в таком выносе никакого. К тому же такой торчащий предмет как магнитом притягивает желающих дунуть в него или облокотиться, т.ч. долго не протянет. Да и ставить ПВД-6 на автожир смысла нет, только лишний вес. Кусок пластиковой трубки длиной 10-12 см более, чем достаточен, а место для портов статики, если не хочется заморачиваться, чтобы брать ее из ПВД, можно легко найти где-то на бортах.

Георгий-49: С ПВД поэкспериментирую попозже, сейчас на все остальное глаза разбегаются. При выносе вперед показания стали более правильными, было 65 стало 90 км.

odissei: Георгий-49 пишет: примерка сцепления для раскрутки Будешь проставку под ступицу винта делать, чтоб винтом не рубануло по девайсу?

Георгий-49: Без проставки тут не получиться

Георгий-49: Шкивы придется перетачивать под клиновые ремни, а заодно поменять венец

iberic: А что с движком приключилось, почему отказ был?

Георгий-49: Все просто, контакт в аккумуляторной клемме. С двигателем все нормально.

Георгий-49: Вырезал все лишнее и заложил новый бак

Георгий-49: Вес кресла 9кг , объем 95л



полная версия страницы