Форум » Несерийные аппараты » Новый проект " Вектор" начало строительства » Ответить

Новый проект " Вектор" начало строительства

Георгий-49: Немного истории . После того, как был построен и облетан первый Нижегородский автожир появилось желание двигаться дальше. И после очередного краша нужно было принимать решение либо быстро восстановить, либо начать что то новое. Первый автожир получился довольно тяжелый, хотя по отзыву АБМ летал нормально, но утяжелять его еще больше рука не поднялась и я принял решение разрезать его на части http://shot.qip.ru/00PvDH-2BckmChUa/

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Георгий-49: C замечанием согласен исправляю, конечно не пустого. Вес полностью заправленного автожира с 15ю л топлива с учетом ротора без кабины составил 330 кг + 160кг (2а человека) = 490кг. Что касаемо накладок. С помощью их устанавливается угол атаки каждой лопасти при изготовлении ротора и они ничего не компенсируют сами по себе с данными накладками угол изменить нельзя там он уже предустановлен. Есть другой вид накладок при которых угол задается фрезерованием хаба. Это более трудозатратный способ, но зато позволяет скорректировать установочный угол если вы знаете что делаете в принципе. Увеличением или уменьшением длины хаба можно скорректировать размер ротора не более 2х футов

alexcrazy: Георгий-49 пишет: Что касаемо накладок. С помощью их устанавливается угол атаки каждой лопасти при изготовлении ротора и они ничего не компенсируют сами по себе с данными накладками угол изменить нельзя там он уже предустановлен. Есть другой вид накладок при которых угол задается фрезерованием хаба. Вы вероятно меня не так поняли, для чего существуют накладки я в курсе, на соседнем форуме есть некто портвейн007 который утверждал, что у Корнеевских накладок не достаточный угол (не хватает 0,3-0,6 град. вроде), поэтому я и спрашивал не фрезеровали ли Вы хаб с этими накладками, тем самым добавочно изменяя угол установки каждой лопасти. Как делаются накладки путем фрезерования я знаю. Георгий-49 пишет: Увеличением или уменьшением длины хаба можно скорректировать размер ротора не более 2х футов Я спросил просто длинну вашего хаба под 27 ротор в мм. Если в этом есть коммерческая тайна, можете не отвечать. Спасибо!

Георгий-49: Накладки такого типа приклеиваются так что бы верхняя плоскость накладки была строго параллельна нижней стороне лопасти. У Юры Корнеева на своей ветке описана последовательность операций при изготовления ротора из кита. На моем фото с водяным уровнем показана последняя операция, ротор установлен на болт в приспособлении и сбалансирован с помощью дополнительных грузиков на одной из лопастей ( вес 2х гаек с шайбой составляет 2.5 грамма) Эти 2.5 грамма в виде дробинок и будут установлены в эту лопасть под заглушку. Этот небольшой рассбаланс получился из за неточности присверливания пластин и кубика к хабу,взвешивания макарон,грузов, болтов,накладок, количества клея при клеевых работах.


Георгий-49: Длину я как то не помню поеду в гараж замерю и напишу хабы то у меня разные а макароны подходят и к тем и к другим можно иметь лопасти одной длины и 3 разных хаба 26.27.и 28 футов. Насчет установки углов решайте сами кому верить и у кого больше опыта. C накладками из под фильеры еще никто не додумался скорректировать угол атаки еще и профрезеровав хаб под угол, так что я пас.

alexcrazy: Георгий-49 пишет: C накладками из под фильеры еще никто не додумался скорректировать угол атаки еще и профрезеровав хаб под угол, так что я пас. Спасибо, что я и хотел услышать.

Георгий-49: Зимой, что бы не терять время, решил построить кабину прямо на готовом автожире, так как особых претензий по полету не было со стороны испытателя. Конечно я прекрасно понимал, что рискую,но аппарат с самого начала строился с оглядкой на установку кабины. Заодно заменил раскрутку на кардан не изменяя верхний узел .

AcroBatMan: alexcrazy пишет: на соседнем форуме есть некто портвейн007 который утверждал, что у Корнеевских накладок не достаточный угол Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что Портвейн в автожирах, мягко говоря, ничего не понимает, а о роторах его мнение вообще ничего не стоит. Угол установки должен озвучивать тот, кто эти лопасти делает и продает, т.е. Юра Корнеев. Свяжитесь с ним и уточните. А вообще оптимальный угол установки должен обеспечивать работу ротора на оптимальных оборотах. Имеется в виду, что скорость потока на элементе лопасти должна лежать в наиболее выгодном для данного профиля диапазоне. Для 8Н12 этот диапазон давно известен, изобретать ничего не надо, никакой военной тайны в этом нет, необходимости что-то выдумывать тоже нет. Предполагается, что продавец лопастей в этом разбирается лучше, чем большинство потребителей, поэтому его рекомендации имеют основное значение. Где-то в Ютубе есть подробное видео сборки одного из его роторов с комментариями Юры и нужными цифрами.

Георгий-49:

Георгий-49:

Георгий-49:

alexcrazy: AcroBatMan пишет: Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что Портвейн в автожирах не очень-то понимает, а в роторах его мнение вообще ничего не стоит. Угол установки должен озвучивать тот, кто эти лопасти делает и продает, т.е. Юра Корнеев. Свяжитесь с ним и уточните. Эт точно. Когда я покупал, он (Юра) мне это озвучивал. AcroBatMan пишет: Предполагается, что продавец лопастей в этом разбирается лучше, чем большинство потребителей, поэтому его рекомендации имеют основное значение. Где-то в Ютубе есть подробное видео сборки одного из его роторов с комментариями Юры и нужными цифрами. Бесспорно, нет причин не доверия к производителю, но выше названный форумчанин внес йоту сомнения. Спасибо!

alexcrazy: Георгий-49 какую трубку применили для каркаса кабины?

AcroBatMan: alexcrazy пишет: внес йоту сомнения На том несчастном форуме нет никого, сколь-нибудь прилично понимающего в роторах. Это вполне очевидно из того, что там пишут. Единственный из тамошних, кто движется в правильном направлении в смысле понимания роторов - это nicksann, но он еще только в начале пути и, к сожалению, не имеет летного опыта на АЖ, без которого сложно понимать роторы полноценно.

Георгий-49: Каркас изготовлен из трубы АД31 диаметр ф16х1мм

Георгий-49: Вес с кабиной получился 350кг

Георгий-49: Первое опробывание новой раскрутки https://youtu.be/TJLckkXyPUo Ротор 27 футов. Показания на приборе 340 оборотов, но я что то засомневался все проверил ничего подозрительного не нашел

Георгий-49: Первый выезд на аэродром Первый подлет с кабиной https://youtu.be/m24Frenf5Po

AcroBatMan: Как вспомню - так вздрогну С этой кабиной аппарату настолько не хватало хвостового оперения, что удержать его от произвольного разворота оказалось, мягко говоря, непросто, поэтому посадка доставила ну очень большое удовольствие ЗЫ: Гер, когда вставляешь видео, надо использовать кнопку "Ut", она специально для этого. Чтобы видео из Ютуба вставилось при этом корректно, ссылка должна быть не youtu.be, а youtube.com, для твоего видео вот такая: https://www.youtube.com/watch?v=m24Frenf5Po и из адреса видео убираешь букву s: https://www.youtube.com/watch?v=m24Frenf5Po -->>http://www.youtube.com/watch?v=m24Frenf5Po Тогда видео будет выглядеть на форуме вот так красиво: Не ленись!

Георгий-49: Все правильно чего опасался. то и получилось. Кроме этого всплыло еще несколько проблем - раскрутка, быстрый износ венца и с лишком задняя центровка, немного не угадал. Пришлось на ходу поставить снова гидравлику. Для улучшения управляемости и эффективности хвоста пришлось отодвинуть его на 300 мм назад. И снова облет. http://www.youtube.com/watch?v=c3MOk_LXwPY-->>http://www.youtube.com/watch?v=c3MOk_LXwPY

Георгий-49: Что то не получается картинка



полная версия страницы