Форум » Несерийные аппараты » Автожир в Волгограде » Ответить

Автожир в Волгограде

KasheiBessmerth: Собственно коротко изложу суть,купил АЖ без СУ,стоял РОТАКС 912,его сняли.Имеется СУ на базе БМВ Р1200ГС,необходимо его туда инсталлировать.Сейчас все выглядит вот так http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcx/ двигатель подвесил и пока не обвязывал моторамой в связи с тем что:когда стоял ротакс к хвостовой балке шли две реактивные тяги вот такие http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcD/,я хочу избавиться от них и поставить одну усилительную по центру из того же профиля 40*40 как на фото http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcB/ Вектор тяги проходит через центр оси ВВ как я понимаю,в связи с этим вопрос-как его направлять относительно "хвоста"?Горизонтально к земле или под углом,вобщем КАК?

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

odissei: День добрый! Двигатель BMW R1200GS-не лучший вариант для установки на ДВУХМЕСТНЫЙ автжир в толкающем варианте.Этому двигателю не хватает охлаждения и он греется даже зимой. Увеличение площади маслянного радиатора ситуацию не меняет. Аппелировать тем, что на двухместных дельталетах всё работает-не корректно.Нагрузка на мотор на автожире значительно больше и режим работы более жесткий. Мотор греется и это связанно с его конструктивом.На одноместных автожирах он живет. Моторама для этого двигателя достаточно сложная.Тут надо сначало изучить аналоги ..ну и т.д. Для установки этого мотора вам придется не просто "поменять реактивные тяги на балку", а переделать всю заднюю часть автожира. Ну и ..-мотор ставится параллельно строительной оси автожира.Допускается установка двигателя до 3гр "в плюс" (грубо говоря поднимая редуктор с винтов вверх..)Но для этого нужны основания. Вам советую пока ставить "в ноль".

KasheiBessmerth: Собственно по конструктиву моторамы фоток я пересмотрел огромное множество,начиная с АМ1 и заканчивая англоязычными форумами Вопрос тогда такого плана-надо ли делать верхние крепления регулируемыми,чтобы можно было изменять вектор тяги?Вообще для какой цели это делается? По поводу выбора СУ,я поддался на убеждения"знающих" людей,потому и сделал эту СУ(взял двиг с мотоцикла,купил редуктор и перебрал проводку).Так как буду летать в основном один,то на первое время все останется как есть,но сейчас присматриваю другой двиг, и займусь им в зиму

KasheiBessmerth: Ну а пока суть да дело,двиг встал на место,сейчас "вымудряю"глушитель из родного БМВшного-та еще задачка!Маслорадиатор 15рядный,поднял наверх,а ГБЦ конечно в затенении от фюзеляжа...Может имеет смысл воздушные короба пустить на охлаждение ГБЦ?Никто не пробовал?


AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: Маслорадиатор поднял наверх Не боитесь, что он завоздушиваться будет? KasheiBessmerth пишет: Может имеет смысл воздушные короба пустить на охлаждение ГБЦ?Никто не пробовал? Я не встречал, но по уму там обдувать дополнительно нужно не только головки, но и сами цилиндры. И, скорее всего, свободным обдувом вы не отделаетесь, придется вентиляторы ставить. Запасайтесь градусниками, чтобы правильно понимать, где какие температуры будут. Иначе можете спалить двигатель еще в процессе доводки.

KasheiBessmerth: Не боитесь, что он завоздушиваться будет? Маслорадиатор поставил штуцерами вверх,как собственно на мотоцикле он и стоит,поэтому не думаю.Я не встречал, но по уму там обдувать дополнительно нужно не только головки, но и сами цилиндры. А вы как пытались выйти из положения на своих автожирах?Я просто хочу изучить предыдущий опыт именно по охлаждению,а то все говорят что "будет греться" а путей решения никто не предлагает(ну кроме замены СУ) Когда начинал ездить на своем стареньком "урале" тоже частенько сталкивался с проблемой перегрева,но вопрос решил радикально-заменил родные поршни на кованые и чуть забогатил смесь, и все-проблема ушла.Здесь смесь на покрутишь,хотя если отключить Ля зонды,то теоретически смесь станет усредненной,надо будет посмотреть жив ли газоанализатор!Но на форумах "ураловодов"тоже предлагали интересные решения-между ребер цилиндра и ГБЦ проложить медную трубку и пустить по ней тосол,что-то вроде водяной рубашки.Что скажете?

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: А вы как пытались выйти из положения на своих автожирах? А мы просто такие двигатели не использовали никогда =) Потому, что заранее знали, что это безнадега.

KasheiBessmerth: А мы просто такие двигатели не использовали никогда =) Потому, что заранее знали, что это безнадега. Мне,к сожалению,не так повезло-один мудрый строитель сказал:бери!К слову,на его двухместном аппарате тоже БМВ даже 1150,и я не заподозрил ничего криминального.

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: все говорят что "будет греться" а путей решения никто не предлагает(ну кроме замены СУ) Потому, что их в вашей ситуации нет. Я по телефону пробовал объяснить, но вы меня не услышали. Там проблема не в отводе тепла от масла или оребрения цилиндров. Проблема в выводе тепла из самого рабочего объема цилиндров через стенки, поршни и внутреннюю поверхность камер сгорания. Они имеют вполне определенную площадь поверхности и вполне определенный коэфф. теплопередачи. Ни то, ни другое изменить нельзя. Когда этот двигатель стоит на мотоцикле, он на высоких режимах работает секунды. На автожире он на них будет работать продолжительно. Т.е. продолжительно будет выдавать большую мощность. Т.е. в среднем жечь намного больше топлива за единицу времени, чем на мотоцикле. Т.е. тепла при сгорании топлива в цилиндре за единицу времени будет выделяться намного больше, чем на мотоцикле, для которого двигатель создавался. Проблема - как это избыточное тепло вывести из цилиндра. В инжекторных двигателях это происходит за счет топлива. Если на обычном турбированном инжекторном автодвижке выехать на гоночную трассу и втопить на несколько кругов, вы увидите, что расход топлива увеличился намного больше, чем увеличилась мощность. Это мозги тушат пожар в цилиндрах топливом. Нам это не подходит. Но даже гоночный движок, работая на таких режимах, живет (и то не всегда) одну-две гонки. А нам нужны сотни часов надежной работы. Поэтому мотоциклетные движки на автожирах и не живут. Живут снегоходные и лодочные, т.к. они-то как раз спроектированы под продолжительную работу на высоких режимах. В общем, стоит подумать, не махнуть ли этот движок на более подходящий, чтобы не убить напрасно пару лет и много денег.

KasheiBessmerth: Я по телефону пробовал объяснить, но вы меня не услышали. Конечно же я вас услышал,я и хотел изначально ямаху ставить.Но вот,нужно же было кому-то доверять,у кого больше опыта!Я и поверил людям! В любом случае сейчас подниму с БМВ,в зиму буду ваять ямаху.Тем более СУ на базе БМВ товар ликвидный,надеюсь не залежится!

KasheiBessmerth: Сегодня "взвесился"-280кг с почти полным баком,без ротора.Ротор DW28 плюс еще 35кг,во мне 80,пассажир 90 итого 485кг максимального взлетного веса.Тяги я снял чистых 240кг,без учета сопротивления качению.Тяговооруженность около 0,49,все правильно посчитал? Без меня,но с бензином аппарат висит на качельном болте строго горизонтально,ручка управления ротором находится посредине хода.Я все сделал как надо? Фотки делал товарищ,пока я сидел на пилотском кресле,так что будут чуть позже.Я просил его сфотографировать для понимания развесовки аппарата

KasheiBessmerth: Да и еще,есть мысли заменить некоторые элементы конструкции из нержавейки на титан(я работаю на "железном заводе")сварка титана и рентген в свободном доступе!Посему хотел бы задать вопрос уважаемому АВМу-стоит ли заморачиваться при таких весовых показателях?Сварка у меня в свободном доступе,а вот прокат титановый недешев!

odissei: Я бы не советовал вам "заморачиваться" с титаном.В вибронагруженной конструкции это "темная лошадка".Трещит он по швам при ударных и знакопеременных нагрузках, которых на автожире в избытке.У нас в Нижнем Новгороде варят рамы для велосипедов из титана.Делают очень профессионально и грамотно. Не помогает-трещат.

KasheiBessmerth: Я хотел переделать на титан верхнее крепление хвоста,эта "загогулина" сварена из нержи 40*40*2,тяжеленная!Ну и там крепления седух,может еще что по мелочи-зима длинная,глядишь что еще на ум придет!

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: Без меня,но с бензином аппарат висит на качельном болте строго горизонтально,ручка управления ротором находится посредине хода.Я все сделал как надо? А положение аппарата при вывешивании имеет значение только в полетной конфигурации, т.е. с пилотом в кресле. Смысл вывешивания - увидеть, как аппарат будет висеть под ротором в горизонтальном полете на крейсерском режиме. Мы хотим, чтобы на крейсерском режиме ручка стояла в центре. Ротор при этом открыт на поток обычно под углом 10-11 градусов. Такое положение ротора относительно аппарата как раз и показывает вывешивание. Насчет тяговооруженности - 240 кг при 485 кг полетного веса - это получается спортивный снаряд. Интересно с каким винтом и на каких оборотах двигателя получилась такая тяга. С титаном, если он не бесплатный, при такой тяговооруженности и нагрузке на ометаемую просто нет смысла связываться - аппарат и без этого должен иметь отличную динамику.

KasheiBessmerth: Винт 1820мм,Лугапроп,подрезан до 1800мм по рекомендации производителя.Обороты 6800,в полете еще довернется до 7200,там у БМВ 1200го и будет максимальная мощность.Поправьте,если ошибаюсь

KasheiBessmerth: [img][/img] Фотограф из моего товарища тот еще,так что простим ему.Ну а в целом,Александр ваше слово,надо что-то менять в геометрии?Точнее в развесовке? Ну и в целом,не испортил я аппарат? Верхнее крепление хвоста я сделаю аккуратнее,понятное дело,и в общем шероховатости уберу,полировка,покраска,но это зимой!

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: Фотограф из моего товарища тот еще,так что простим ему. Ему - может быть, вам - нет. Вы же хотите получать полноценные ответы на свои вопросы, да? Тогда сделайте усилие, чтобы вопросы были тоже оформлены полноценно. Неужели трудно было человека попросить встать для съемки там, где нужно, а не где попало? И т.д. По этому фото видно только, что ручка находится вовсе не в среднем положении, - посмотрите на продольный рычаг втулки ротора.

KasheiBessmerth: Там солнце било в глаза,он вообще не видел что снимал,ну да ладно! А я на продольный рычаг и не обратил внимания-вот что значит взгляд профи! И что нужно сделать чтобы ручка стала в среднее положение?Регулировка тяг?

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: И что нужно сделать чтобы ручка стала в среднее положение?Регулировка тяг? Ручку в момент съемки при вывешивании нужно просто держать рукой в среднем положении. При этом и продольный рычаг должен стоять в среднем положении. Если нет - отрегулировать тягами, не забывая, что резьбовая часть ШС должна быть ввернута в тяги не меньше, чем на 7-8 витков.

KasheiBessmerth: Сорри,я не знал таких нюансов,думал просто на фотках человек держится за нее и все!Так мне "перевывешиваться" теперь нужно?Или достаточно удлинить верхние тяги на одинаковое расстояние?Есть может методика регулировки,я бы почитал



полная версия страницы