Форум » Несерийные аппараты » Автожир Лазарева в Волгограде » Ответить

Автожир Лазарева в Волгограде

KasheiBessmerth: Собственно коротко изложу суть,купил АЖ без СУ,стоял РОТАКС 912,его сняли.Имеется СУ на базе БМВ Р1200ГС,необходимо его туда инсталлировать.Сейчас все выглядит вот так http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcx/ двигатель подвесил и пока не обвязывал моторамой в связи с тем что:когда стоял ротакс к хвостовой балке шли две реактивные тяги вот такие http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcD/,я хочу избавиться от них и поставить одну усилительную по центру из того же профиля 40*40 как на фото http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcB/ Вектор тяги проходит через центр оси ВВ как я понимаю,в связи с этим вопрос-как его направлять относительно "хвоста"?Горизонтально к земле или под углом,вобщем КАК?

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: Распорку тоже приваривать,или сверху и снизу пластинки на вытяжные заклепки посадить? Приваривать. Заклепки там долго не протянут, это довольно вибронагруженное место. Амплитуда вибрации там небольшая, но частота высокая, т.к. частично туда передаются пульсации воздуха на хвосте от струи маршевого винта. В таких местах заклепки живут только когда их много. KasheiBessmerth пишет: в том месте,где будет вварена пластина,может сделать утолщение,вставив трубку 20*1 внутрь В этом нет необходимости - там, если пластина входит даже на 20 мм в трубку, получится больше 80 мм сварных швов на каждую пластину - на них весь аппарат вешать можно. Мы, правда, для удобства монтажа, эти вилки собирали из двух диаметров трубок: у мачты 22х1 длиной около 300 мм, а в нее входит 20х1. Пластины к 22х1 варятся сразу, а трубки друг в друга вставляются телескопом и варятся, когда примеряется хвост, чтобы не ошибиться с углом установки хвоста.

KasheiBessmerth: Сейчас ходил к акынам,попробовали трубку к пластине приварить,вроде симпатично получается.Только я хочу сначала трубку заглушить пятаком,обварить и только после этого делать продольный распил,а то ужасно смотрится AcroBatMan пишет: Пластины к 22х1 варятся сразу, а трубки друг в друга вставляются телескопом и варятся, когда примеряется хвост, чтобы не ошибиться с углом установки хвоста. Я только хотел 22*1 тянуть почти до самого хвоста,а 20*1 загнать внутрь по всей длине и пофиксить многозажимными заклепками AcroBatMan пишет: Заклепки там долго не протянут, это довольно вибронагруженное место Я не знал,думал что многозажимные заклепки спасут положение

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: Я не знал, думал, что многозажимные заклепки спасут положение Не читайте перед обедом советских газет соседний форум. Читайте лучше справочники. Эти "многозажимные" (мы их между собой называем "дембельские" - т.к. плющатся при установке, как дембельский сапог) заклепки имеют такую же прочность, как и обычные вытяжные. Их единственный плюс в том, что они позволяют клепать пакеты переменной толщины, когда есть заметный разброс толщины между соседними отверстиями или пакет сложен не везде одинаково плотно. В таких случаях работать с ними оч удобно. KasheiBessmerth пишет: Только я хочу сначала трубку заглушить пятаком,обварить и только после этого делать продольный распил,а то ужасно смотрится Ну, это на любителя, конечно. Можно еще так, попроще будет, да и поэстетичнее: прорезь под полосу в трубке сделать треугольную, вставив трубку, прижать и обварить: Это задний конец этой вилки.

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: а 20*1 загнать внутрь по всей длине и пофиксить многозажимными заклепками Т.е. перфорировать трубу, которая должна нести нагрузку, чтоб оторвалась не где попало, а строго в намеченном месте? Не надо этого делать. Трубы 22х1, переходящей в 20х1 к концу вилки, там за глаза.

KasheiBessmerth: AcroBatMan пишет: Это задний конец этой вилки Тот что хвост держит?А почему 2 отверстия?AcroBatMan пишет: Не читайте перед обедом советских газет соседний форум От тамошних товарищей эту инфу и "подцепил"!

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: А почему 2 отверстия? Из научного интереса. Хотелось посмотреть, как ведет себя хвост на разных углах установки. Позже эти опыты делались с щитками Герни, оказалось намного интереснее.

KasheiBessmerth: AcroBatMan пишет: Хотелось посмотреть, как ведет себя хвост на разных углах установки О как,а мне тогда как ставить? AcroBatMan пишет: Позже эти опыты делались с щитками Герни, оказалось намного интереснее. Мне мож тоже надо?

AcroBatMan: Ставить сначала просто, чтобы передняя кромка киля была более-менее перпендикулярна оси маршевого винта. Со щитками Герни можно будет поиграться при облете, это быстро и просто 😉

KasheiBessmerth: Акыны,что вчера мне трубку варили,говорят всю ночь не спали,переживали что хвост отвалится 1мм стенки вызвал у них ужас!Мне с утра уже и титан предлагали и нержу 20*1,5 и 2мм.Панику только на меня нагоняют

AcroBatMan: Площадь сечения трубки 20х1 грубо 60 кв.мм, две трубки - 120 кв.мм. Усталостная прочность AISI-304 ~ 20 кг/кв.мм. Даже если посчитать с учетом тонкой стенки, коэффициента безопасности, косяков сварки и химсостава из расчета всего 3 кг/кв.мм, получится больше 350 кг - на этих двух трубках весь автожир подвесить можно. А реальная нагрузка там... ну, никак не больше 20-25 кг. У нас на одном из первых "Твистов" была замечена трещина в пластине, крепящей вилку к кластеру, но это было связано с недостаточным зазором между кромкой кластера и торцом трубки, что нагружало пластину на излом. После увеличения этого зазора (я о нем упоминал выше) проблем не наблюдалось. Нужно понимать, что даже при обрыве одной из этих трубок, вторая будет держать хвост достаточное для долета время, т.ч. "нет причин для меланхолии", как было сказано в одной харизматичной рекламе =)

KasheiBessmerth: Посмотрел справочнике 22*1 весит меньше чем 20*1,5(просто других не нашел)-До какого расстояния тянуть 22,а где начинать 20ю?Надо ли делать промежуточную опору на двигатель или жесткости хватит?

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: Посмотрел справочнике 22*1 весит меньше чем 20*1,5( Так для этого справочник не нужен - просто сравниваете площади сечений. KasheiBessmerth пишет: Надо ли делать промежуточную опору на двигатель или жесткости хватит? Она не нужна, т.к. хвост внизу стоит на (будем считать) жесткой хвостовой балке, верхняя вилка, условно говоря, просто держит хвост внатяг, чтобы назад не упал. А даже если бы была опора нужна, на двигатель такую опору тянуть было бы ошибкой - двигатель же трясется на сайлент-блоках. KasheiBessmerth пишет: До какого расстояния тянуть 22,а где начинать 20ю? Практически бзрзнцы. Мы переход делали на расстоянии 250-350 мм от мачты. Главное, не забудьте, что сварной шов нельзя делать поперек трубы, только по диагонали. Т.е. торец наружной трубы должен быть срезан под углом, обычно 45 градусов.

KasheiBessmerth: Вот и дошел черед до передней подвески.Выбрал люфты во втулках -верхней и нижней.Выгнул на место ограничительные упоры переднего колеса и оси педалей-видимо очень мощно давили!Сами тяги,идущие к поперечине колеса гнутые и деформированные,соответственно встал вопрос о замене! Под руку попалась штанга толкатель коромысла ГРМ от "ВОЛГИ"-очень легкий и прочный материал,но диаметр всего 9мм,против 10мм у "оригинальных"тяг.Толщина стенки после нарезки резьбы в торце останется всего 1,5мм.Я хочу одеть усилительную трубку(посадив на горячую) чуть длинней резьбовой части! Вот так- Что скажете,или взять "чернуху и проточить потоньше? Разница по весу-вдвое,давить на педали чтобы тяги выгибались я не собираюсь

AcroBatMan: А есть у нас какие-нить фотографии этого узла в целом? Надо посмотреть, как оно там вообще устроено. В кач-ве этих тяг на автожирах RAF-2000 и SparrowHawk использована обычная резьбовая шпилька лиам. 0.25 дюйма и ничего не гнется. Щас найду картинки. М.б. там понадобится слегка изменить конфигурацию узла, чтобы работало и не гнулось.

KasheiBessmerth: Вчера фоткал,но жутко получилось При надавливании на педаль,сначала сжимается пружина,и только потом идет тяга и тянет поперечину стойки за собой

AcroBatMan: Ага. Видно, конечно, совсем не айс. Там получается, что тяги на сжатие работают, что ли? Тогда в этом корень зла, они должны работать на растяжение.

KasheiBessmerth: Нет,на растяжение,вот кинематическая схема узла,от руки,но понятно. Гнутая как червяк тяга в том месте где проходит в отверстие педали-там свободная посадка,видимо при больших углах нажатия ее выворачивало

KasheiBessmerth: Так как мне лучше поступить-дорабатывать узел,или просто усилить тяги наконечниками?

AcroBatMan: Хорошо бы сначала разобраться, что вызвало деформацию этих тяг и устранить причину. М.б. тогда их и усиливать не понадобится. Картинок пока нет, поэтому невозможно что-то более внятное советовать.

AcroBatMan: Для пользы дела: вот так организовано управление носовым колесом на "Чижиках". На этих фото есть один нюанс: ШСы установлены не так, как нужно, а вверх ногами. Это была ошибка сборки.



полная версия страницы