Форум » Несерийные аппараты » Автожир Лазарева в Волгограде » Ответить

Автожир Лазарева в Волгограде

KasheiBessmerth: Собственно коротко изложу суть,купил АЖ без СУ,стоял РОТАКС 912,его сняли.Имеется СУ на базе БМВ Р1200ГС,необходимо его туда инсталлировать.Сейчас все выглядит вот так http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcx/ двигатель подвесил и пока не обвязывал моторамой в связи с тем что:когда стоял ротакс к хвостовой балке шли две реактивные тяги вот такие http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcD/,я хочу избавиться от них и поставить одну усилительную по центру из того же профиля 40*40 как на фото http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcB/ Вектор тяги проходит через центр оси ВВ как я понимаю,в связи с этим вопрос-как его направлять относительно "хвоста"?Горизонтально к земле или под углом,вобщем КАК?

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

KasheiBessmerth: Вот,снял левую педаль,вставил тягу как было на аппарате,шпильку установил на оси качания педали- При нажатии на педаль,сначала сжимается пружина,потом идет тяга и тянет поперечину вилки Внизу,где болт М6 установлен ШС длинной штанги,которая тянет(точнее толкает) вторую,дублирующую педаль,а те,в свою очередь через троса связана с хвостом

AcroBatMan: В общем, в этой, мягко говоря, конструкции, скорее всего, не озаботились тем, чтобы механизм работал от упора до упора шарнирно, т.е. без возникновения изгибающих моментов. Если вы внимательно поизучаете кинематику этого узла и устраните эти изгибающие моменты, то и усиливать ничего не понадобится.

KasheiBessmerth: Увеличением отверстия,в котором проходит тяга ничего не добьешься,я думаю пружина все равно будет поднимать эту штангу наверх,на излом!Дело в том что на самой вилке стоят ограничители поворота,градусов на 20 в каждую сторону,может именно они служили ограничителями и угла поворота хвоста?Также вилка центруется пружинами,довольно мощными.Вот подумалось заменить тяги пружинами,которые смогут пересилить центрующие пружины,но тогда встает вопрос как вообще ограничить угол поворота хвоста?

AcroBatMan: Щас полезем в дебри =) Угол поворота хвоста имеет смысл ограничивать в первую очередь на самом хвосте, во вторую - на педалях. Ограничитель цельноповоротного хвоста - просто шпилька, установленная вертикально на качалке управления, которая под хвостом. Для этой шпильки выбирается такое место на качалке, в котором она будет одинаково упираться в хвостовую балку при перемещении хвоста в крайние положения. Чтобы шпилька стояла на качалке устойчиво и для более точной регулировки максимальных углов отклонения на нее можно одевать разного диаметра трубочки, в т.ч. эластичные. Хвост желательно доработать так, чтобы при обрыве тросов управления он занимал нейтральное положение. Изначально ось вращения доминаторского хвоста проходит чз отметку 25% хорды, при этом хвост имеет нулевой осевой момент, т.е. в свободном состоянии не имеет тенденции возвращаться в нейтраль или уходить от нее. Это фактически снимает усилия на педалях, но это не такой уж плюс, скорее минус, не чувствуется обратная связь. Поэтому на "Домиках" внизу на задней кромке можно видеть загрузочную пластину, установленную на рояльной петле. Эта пластина шарнирно связана с хвостовой балкой таким образом, что при отклонении хвоста пластина пропорционально отклоняется в ту же сторону, создавая небольшие возвращающий момент и усилие на педалях. С возвратом колеса в среднее положение все намного смешнее: дед Лазер и шайка г-на Краснобородько с самого начала почему-то ось передней вилки делали вертикальной, не удосужившись разобраться, почуму все нормальные люди делают ее наклонной. Поскольку носовое колесо к их удивлению ни хрена не хотело ехать прямо, потому начали появляться всякие пружины и т.д. Vouz-comprenez? По уму надо наклонять вертикальную ось передней вилки, как на великах и мотоциклах, что позволяет ездить на них с брошенным рулем. Что касается излома тяг управления колесом, то я уже писал, что при правильной организации шарнирности там будет достаточно шпильки 0.25 дюйма, если в наших размерностях, то 8 мм (шпилька диам. 6мм не является адекватной заменой 0.25 дюйма!!). На фотографиях выше показана такая правильная организация - ШСы на обоих концах.

KasheiBessmerth: AcroBatMan пишет: По уму надо наклонять вертикальную ось передней вилки У меня было в планах замена вилки на другую,самоориентирующуюся,но в этот заход не успел.Потому что тогда придется переделывать геометрию рамы,т.к. колонка рулевая стоит вертикально,а вот это точно"полезу в дебри".Сейчас задача одна-подобрать косяки на поверхности и выпустить аппарат,остальное после вылета.Аппарат ведь летал в такой конфигурации. AcroBatMan пишет: На фотографиях выше показана такая правильная организация - ШСы на обоих концах. Пока не совсем соображу как это применимо к моему случаю.На "чижиковой"вилке пружина работает на растяжение,я могу приварить кольцо к трубке с резьбой,с другой стороны тоже кольцо,но уже к шпильке.Шпильку пропустить через ШС жестко закрепленный на педали,и гайкой регулировать преднатяг пружины

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: На "чижиковой"вилке пружина работает на растяжение, Да нет, она на сжатие работает, посмотрите внимательнее. Там же парта, две пары педалей, это могло сбить вас с толку. Что касается наклона передней стойки, можно посмотреть довольно простой вариант: вырезать из балки клин позади оси передней стойки, загнуть передний конец балки, в котором ось передней стойки, вверх и снова приварить. Аппарат действительно летал в нынешней конфигурации, но удовольствия от этого совсем не было. Лазеру, надеюсь, все это время активно икалось

KasheiBessmerth: AcroBatMan пишет: Что касается наклона передней стойки, можно посмотреть довольно простой вариант: вырезать из балки клин позади оси передней стойки, загнуть передний конец балки, в котором ось передней стойки, вверх и снова приварить. Я тоже сперва подумывал про такой,вариант,но разобрав узел я понял что вообще его вырежу, и выточу другую колонку под подшипники,эти две пластиковые втулочки,что держат саму вилку, с мега люфтами-вообще не смешно,колесо рыскает,аж жуть!Но это уже на следующий сезон!Может тогда просто оставить как есть,выточить новую тягу и все?

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: Может тогда просто оставить как есть,выточить новую тягу и все? Можно, конечно, и так. Просто надо ясно понимать, что это сделает процесс вашего освоения аппарата более рискованным. М.б. стоит слегка напрячься, но уменьшить эти риски до того, как. Или вместо того, чтобы Опытный пилот с этими рисками может и справится, а у вас в процессе освоения автожира вполне стоит ожидать, например, посадки с опусканием носового колеса на приличной скорости при вставленной педали, что ведет к рывку в сторону и - часто - к кувырку через плечо. На автожирах с управляемым носовым колесом аварии по этой ошибке составляют, наверное, половину всех аварий.

KasheiBessmerth: Дело в том что до мая осталось 6 недель,я боюсь увязнуть в переделках,там панцирь надо снимать,а это означает разобрать весь аппарат!Пересмотрел кучу вилок,на всех проекция оси колеса смещена от проекции рулевой колонки,в основном назад на самоориентирующихся и вперед если колонка наклонена.Самым простым в моем случае,мне кажется,будет отнести ось колеса еще дальше назад,примерно так- На дельталете скорости на посадке всяко повыше были,однако мне не приходило в голову садиться с "выставленной педалью"ну да ладно,сейчас не об этом.Там самоориентирующаяся вилка была,а здесь...чем дедушка руководствовался,непонятно.

KasheiBessmerth: Вот и дошла очередь до хвостов,пока собрал на прихватках.Вчера по совету АВМ перемерял расстояние от вилки хвоста до ротора получается вот так- Вместо ротора доска,которая входит в аккурат между накладками что обхватывают ротор,мой товарищ поджимает ее вниз,не сильно,но ощутимо.Есть возможность еще увеличить расстояние между вилкой хвоста и ротором просверлив отверстие чуть дальше от места сварки,тогда будет почти 90мм вот так- Вопрос надо ли?Если все ОК,то обварю на днях и отцентрую уже весь хвост.Под прямым углом к хвостовой балке и вертикально правильно?Никаких там углов предустановленных и прочего?Ато я щас наварю!

AcroBatMan: Выглядит убедительно и намного элегантнее, чем было. Зазор до ротора вполне рабочий, хотя, если б он был побольше, хуже бы не было. Там нет необходимости делать такой зазор до маршевого винта по вертикали, но - что сделано, то сделано. Можем, действительно, пригодится при переходе на другую силовую установку. Углов установки хвоста никаких специальных нет.

KasheiBessmerth: Вид конечно не может не радовать,полирну еще красивше будет ну и еще приятный бонус-вес 1,9кг против 4,9кг у старой конструкции,"худеем к лету" называется!Минус еще 3кг!

AcroBatMan: Да, 3 кг на одном узле для такого аппарата - отличный выигрыш!

KasheiBessmerth: Все же двинул отверстие от места сварки пластины и труб, с целью увеличить расстояние от ротора до вилки,думаю поставить усилительный треугольничек маленький от середины труб до отверстия,пластина 3мм на таком расстоянии может деформироваться.Просто я не знаю какой силы там нагрузки! И еще вопрос-в каком месте промежуточные распорки ставить на вилке,чтобы обеспечить максимальную жесткость кострукции?

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: думаю поставить усилительный треугольничек маленький от середины труб до отверстия,пластина 3мм на таком расстоянии может деформироваться. В этмо нет необходимости, ничего с вилкой не сделается. Просто посмотрите по аналогии эту вилку на двухместных "Домиках" и "Твистах" - там никаких усилений нет, многолетней практикой подтверждено, что это работает надежно. Основная нагрузка на вилку - на растяжение вдоль строительной оси. Боковые и вертикальные нагрузки при такой конфигурации хвоста незначительные. Хвост обычного "Домика" на земле можно легко отклонить (наклонить) в сторону, при этом в полете он вполне функционален. KasheiBessmerth пишет: И еще вопрос-в каком месте промежуточные распорки ставить на вилке,чтобы обеспечить максимальную жесткость кострукции? Там, где вилка перегибается. Достаточно совсем тонкой трубки (12-14 мм диам.) или даже просто пластины.

AcroBatMan: Вчера вернулся из Волгограда, облетали аппарат с вновь установленным на него 100-сильным двигателем BMW. Чуда, конечно, не произошло - мотоциклетный BMW, как ему и полагается, быстро перегревается при полете вдвоем, поскольку работает на несвойственных мотоциклу режимах и тепло просто не успевает отводиться из цилиндров. Дима проделал за эти месяцы большую работу по установке двигателя на аппарат и борьбе с многочисленными, мягко говоря, техническими безобразиями деда Лазера, которому, надеюсь, зверски икалось все эти три дня. Хотя икаться должно не только ему. Однако сейчас аппарат попал в правильные руки и день ото дня становится все более похожим на автожир. Дима, надеюсь, найдет время для подробного описания первого этапа своей автожирной эпопеи Поскольку с двумя он (не Дима, конечно, а БМВ) греется и будет греться, полетать учебные полеты пока не удалось, но сильные волгоградские ветры позволили потренироваться в работе с ротором и балансировании на основных колесах, что оч полезно для начинающего. Отрабатывать такое балансирование в движении, да еще по грунту, для начинающих далеко небезопасно, а вот стоя на месте, да еще с неработающим двигателем - можно и нужно. Выглядит это так: Для такого упражнения нужен ветер не меньше 8-10 м/сек. Запускается двигатель, ротор раскручивается до 130-150 об/мин, после чего двигатель можно выключать и работать только с ротором, не забыв поставить упоры под колеса. Попутно при облете подтвердились подозрения насчет того, что обгонная муфта на двигателе для автожира - зло. Во-первых, при включении раскрутки на малых оборотах двигателя обороты его слегка падают и обгонная муфта выключается, отключая раскрутку (если она берется от вала винта). Но самое главное - на малом газу или при выключенном двигателе авторотирующий маршевый винт так тормозит аппарат, что для разгона его до скорости, необходимой для посадки, приходится ставить аппарат почти вертикально носом вниз. Особенно это заметно при полете в одиночку. Вдвоем немного повеселее, но качество на планировании все равно крайне низкое, отрицательный тангаж перед началом выравнивания большой, что, в свою очередь, потребует гораздо более точного и энергичного выдергивания аппарата ручкой на выравнивании. Для начинающих это существенно усложнит наработку навыков посадки, для действующих пилотов просто ведет к заметному сужению конуса безопасности и повышенной внимательности на выдерживании после взлета. Что, кстати, и было наглядно продемонстрировано при облетах, т.к. через пару часов на взлете накрылся редуктор Чернова. Открутилась почему-то гайка, прижимающая ведомую шестерню к конусу на ведомом вале. Конус, ессно, сожрало. А редуктор был совсем свежий. Интересно, удастся ли владельцу получить от Чернова запчасти по рекламации...

avimak: Я бы развернул ручку раскрутки от пуза наружу

AcroBatMan: А она тогда в панель упирается Это пока ее вынужденное положение, весьма неудобное. Там, конечно, еще есть, над чем работать

odissei: А с одним пилотом мотор как себя ведет? Сильно греется или в допуске?Датчик температуры стоит штатный, или ставили дополнительный на отдельный прибор? На черновском редукторе тоже стоит обогонная муфта?..зачем он это делает..

KasheiBessmerth: odissei пишет: На черновском редукторе тоже стоит обогонная муфта?..зачем он это делает.. Там центробежная муфта стоит чтобы редуктор и движка размыкались на холостых. odissei пишет: Датчик температуры стоит штатный, или ставили дополнительный на отдельный прибор? Штатный датчик идет на блок управления впрыском,я не стал его шунтировать ничем,просто поместил термопару в маслянный поток на выходе из термостата,считаю показания корректными.А отображается монитором термопар MGL TC-1 По поводу сильно греется или нет,то это Александр вам точнее скажет.Вообще моторчик добрый,жалко что не пошел на двухместке,один Астраханский товарищ летал на одноместке с таким движком,могу спросить,но опять же,если он заслонки не синхронил,то движка будет сильно греться-тоже не показатель.



полная версия страницы