Форум » Несерийные аппараты » Автожир в Волгограде » Ответить

Автожир в Волгограде

KasheiBessmerth: Собственно коротко изложу суть,купил АЖ без СУ,стоял РОТАКС 912,его сняли.Имеется СУ на базе БМВ Р1200ГС,необходимо его туда инсталлировать.Сейчас все выглядит вот так http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcx/ двигатель подвесил и пока не обвязывал моторамой в связи с тем что:когда стоял ротакс к хвостовой балке шли две реактивные тяги вот такие http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcD/,я хочу избавиться от них и поставить одну усилительную по центру из того же профиля 40*40 как на фото http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcB/ Вектор тяги проходит через центр оси ВВ как я понимаю,в связи с этим вопрос-как его направлять относительно "хвоста"?Горизонтально к земле или под углом,вобщем КАК?

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

odissei: KasheiBessmerth пишет: Там центробежная муфта стоит чтобы редуктор и движка размыкались на холостых. Я в курсе) У меня был вопрос - зачем, когда Чернов проектировал редуктор, он не избавился от этой "болячки" под названием обгонная муфта..

KasheiBessmerth: odissei пишет: Я в курсе) У меня был вопрос - зачем, когда Чернов проектировал редуктор, он не избавился от этой "болячки" под названием обгонная муфта.. Не думаю что он его проектировал,просто попытка копирования у Тэйк Офф.Он продолжает работать над ними,у меня стоит "улучшенная"версия муфты.Потому что предыдущая развалилась у прежнего владельца редуктора,Чернов ее заменил,уж не знаю подробностей!Мне тоже обещал заменить шестерни,но пока все остается как было.Сейчас приступил демонтажу движки...Хороший двигатель,жаль что не пошел у меня...надеюсь будет служить верой и правдой следующему владельцу,когда шестерни поменяю. Но сейчас надо смотреть вперед,есть много над чем работать!Но то,что аппарат поднялся,придало мне сил и уверенности что я все сделаю и доведу аппарат до ума,благодаря Александру!Он многое мне показал,объяснил,почему именно так,а не иначе-вот воистину Великий Сенсей!Я благодарен ему за это!Что не оставляет таких "колхозных"самодельщиков,как я,а терпеливо объясняет порядок вещей!

KasheiBessmerth: И вот снова я вначале пути,но теперь я знаю что делать.Ну и с вашей помощью надеюсь узнать как!У меня теперь новый питомец На выходные надеюсь вывесить на лебедке,чтобы примерно представить как обвязать мотораму,очень хотелось бы посмотреть как это сделано на профессионально сделанных аппаратах,в частности на КАЛИДУСЕ

AcroBatMan: Поздравляю с обновкой! Моторама у тебя, с одной стороны, уже есть. С другой стороны, она, похоже, довольно длинная и с широко разнесенными точками крепления к основной раме, чего совсем не хочется, т.к. вешать-то надо на мачту, а не на широкий шпангоут, где она до того висела. Оптимально было бы использовать штатную кольцевую мотораму. На немцах, а также на Magni и ELA так и сделано. ELA и немцы цепляют кольцевую мотораму на две пары приваренных к мачте кронштейнов, гнутых из листовой нержавейки. Делать их в гаражных условиях геморройно, хоть и можно. Magni вместо этих кронштейнов использует 4 рога из прямоугольных труб. Из круглых было бы рациональнее, но квадратные проще пилить точно по размерам. При использовании штатной кольцевой моторамы и, скажем, немецкого варианта кронштейнов, нижний узел раскрутки с отбором от переднего конца, который у тебя уже практиццки есть, встает между движком и мачтой так, как надо, - нет нужды сочинять что-л. кронштейны моторамы на МТОспорт. На "Калидусе" то же самое. Так они выглядят на ELA (видна только верхняя пара).

KasheiBessmerth: AcroBatMan пишет: При использовании штатной кольцевой моторамы и, скажем, немецкого варианта кронштейнов, нижний узел раскрутки с отбором от переднего конца, который у тебя уже практиццки есть, встает между движком и мачтой так, как надо, - нет нужды сочинять что-л. Тогда буду делать кольцевую мотораму по размерам из мануала РОТАКСА,втулки сегодня токарю заказал!По расположению радиаторов тогда куча вопросов-кудой их ставить в таком количестве?Мне еще перепал впускной ресивер-не думаю что он нужен(зимой летать не собираюсь),вообще насколько целесообразна его установка?Он громоздкий,хотя и легкий!

AcroBatMan: Он для атмосферного движка не обязателен, а вписывать его при переднем отборе раскрутки геморройно. Итого - вычеркивай. Кольцевую мотораму сделать не проблема, но придется делать кондуктор, т.к. она должна быть точно выдержана в размерах, иначе гарантированно будут конфликты со стартером, патрубками, идущими к помпе и т.д. Там все оч плотно скомпоновано. Ну и точки крепления к двигателю тоже должны быть выполнены оч точно, т.ч. без кондуктора - даром время тратить. У меня есть твердотельная модель этой моторамы для SWorks, свистнешь, если надо.

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: По расположению радиаторов тогда куча вопросов-кудой их ставить в таком количестве? А тут выдумывать ничего и не нужно - туда же столько же, как на МТО. И весьма желательно с термостатами - не пожалеешь. И еще: хоть ты и утверждаешь сейчас, что не будешь летать зимой, но аппетит приходит со временем. Я к тому, что Ротаксы оч не любят обледенение карбюраторов, которое вполне случается при температурах даже +10...+12 градусов. Поэтому пока можно не ставить, но при компоновке моторного отсека надо оставить пару сантиметров свободного места перед воздушными фильтрами, чтобы потом установить обогрев карбюраторов тосолом. Эти таблетки как раз на столько сдвинут карбы вперед.

KasheiBessmerth: Александр,если не сложно-не очень-то много качественных,а главное полезных фоток МТОшки удалось найти,может,если есть возможность закинешь мне на почту? А пока суть да дело,надругался над аппаратом-руки чешутся сделать все красиво! Вот и передняя стойка заголилась-может до кучи и ее пильнуть как ты говорил-вырезать треугольником часть рамы 10мм,не больше и наклонить вперед?Ну может еще конические подшипники поставить,хотя не знаю,надо ли?

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: не очень-то много качественных,а главное полезных фоток МТОшки удалось найти,может,если есть возможность закинешь мне на почту? Будет проще, если ты будешь здесь просто спрашивать как выглядит то или иное место. У меня фото не так много, зато МТшка под руками есть пока, т.ч. можно сделать нужные фото. Чертежи МТшки тоже есть, т.ч. спрашивай, чего нужно =) KasheiBessmerth пишет: Вот и передняя стойка заголилась-может до кучи и ее пильнуть как ты говорил-вырезать треугольником часть рамы 10мм,не больше и наклонить вперед? Наклонить будет полезно, можно до 15-18 градусов. А вот зачем туда конические подшипники, я не понимаю. Скоростей на них не будет, т.ч. там обычно вполне работает даже пара из нижнего упорного подшипника скольжения (тупо бронзовая Т-образного сечения втулка) и верхнего шарикового.

KasheiBessmerth: Прошло достаточно времени,но дела ,как говорится делались!Носовая стойка получила наклон в 15 градусов и бронзовые втулки,"педалирующие устройства"получили ШСы на тяги и бронзовые втулки на свои оси качания ROTAX 912 тоже встал на место Компрессор пневмокамеры раскрутки тоже обрел свое пристанище! Теперь на очереди карданий раскрутки со ШРУСом и триммер.В триммере планирую использовать линейный актуатор А по сему хотелось бы увидеть фото "правильных"узлов ну и почитать по ним

AcroBatMan: Да, работа проделана большая, а главное - тщательно продуманная! Актуатор можно установить не обязательно вертикально. На "Твистах" он был подвешен горизонтально под главной балкой - там для него нашлось более удобное место. Трос к пружине в этом случае шел через боуден, а в том месте, где он изгибается от балки на мачту, стоит металлическая трубка под 90 градусов, в которой трос без заеданий ходит даже изогнутый на 80 градусов на небольшом радиусе. Это должно быть показано и рассказано тут: или во второй части:

AcroBatMan: В качестве загрузочной пружины мы использовали аналоги вот такой: http://gardnerspring.com/products-3/safety-drawbar-extension/safety-drawbar-extension-1543.html Для справки: усилие на сжатие у этой пружины 18 фунтов на дюйм сжатия, т.е. грубо 8 кг на каждый дюйм сжатия или примерно 3-4 кг на сантиметр хода. Там на страничке все ее необходимые данные есть. Пружину можно или подобрать близкую по параметрам, или заказать в Казани, там их делают от одного экземпляра быстро и недорого.

KasheiBessmerth: AcroBatMan пишет: Да, работа проделана большая, а главное - тщательно продуманная! Да,дланью руководящей Великий Сенсей мне путь озарил! А сегодня,благодаря стараниям нашего учителя я стал счастливым обладателем ШРУСа от квадроцикла,хотя сказать по правде вопросов стало больше чем в начале пути,итак-есть ШРУС и стакан в головке ротора,в котором стоял бендикс,я пока отложил в сторону вопрос с направлением вращения(подойдет ли именно этот бендикс)но стартером крутну мотор(или винтом)и вопрос снимется!Но как все это собрать вместе пока в голове каша.Вот фотки имеющихся механизмов Стакан в головке ротора Собственно сам ШРУС,а по сему первое что должно стать"на место"-бендикс одевать на короткую шлицевую часть ШРУСа или со стороны длинной палки? Так ? Или так?Мне думается что большой и толстый шрус должен быть ближе к стакану,но как тогда организовать шлицевое подвижное соединение с карданным валом пока не представляю.Первое что просится на ум-проточить шлицевую часть со стороны"грибка"шруса под подшипник и установку бендикса,но тогда вся смазка будет вытекать в резиновую гофру,что мне кажется не совсем правильным.В общем-выручайте!

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: я пока отложил в сторону вопрос с направлением вращения(подойдет ли именно этот бендикс) Для этого крутить не обязательно - бендикс ведь крутит ротор, а ротор у тебя остался тот же и, надеюсь, не поменял за зиму свою ориентацию. В смысле, направление вращения. Другое дело, что к нему снизу должно подводиться нужное вращение. Пока была гидравлика, это вообще не имело значения, куда мотор крутит - шланги местами поменял и вуаля. А тут, конечно, надо посмотреть. Хотя, если б дело было утром, ты бы уже сообразил, что мотор у тебя - как у немцев, раскрутка - тоже, ротор крутится туда же. Стал быть, с направлениями вращения все ОК. Спи спокойно, дорогой товарищ. А как и что делать со ШРУСом, напишу уже утром - спать охота. Пока только скажу, что таки да, чашка будет снизу. И действительно, придется разориться на нижний подшипник, без него никак. В прежней конфигурации его не было, т.к. в роли нижней опоры выступал зафиксированный под стаканом бендикса гидромотор. И кстати, посмотри на сон грядущий, сколько и чего можно со ШРУСа ободрать лишнего веса. Длинную палку ты укоротишь настолько, чтобы осталось только куда бендикс и подшипник посадить. Короткую палку - настолько, чтобы только прицепить к ней вертикальный вал раскрутки. Саму чашку тоже стоит ободрать. Я бы еще и половину шариков выкинул - трех вполне хватит для тех крутьмомента и мощности, которые будут передаваться. Ладно, bonne nuit, завтра продолжим.

AcroBatMan: ЗЫ: и давай уже подрихтуем название ветки. Там эта фамилия теперь уже явно лишняя Пора тебе придумать пепелацу новое имя, не побоюсь этого слова, собственное

KasheiBessmerth: KasheiBessmerth пишет: А тут, конечно, надо посмотреть. Хотя, если б дело было утром, ты бы уже сообразил, что мотор у тебя - как у немцев, раскрутка - тоже, ротор крутится туда же. Стал быть, с направлениями вращения все ОК. Да,с перепугу что-то не сообразил!Звиняйте. AcroBatMan пишет: Саму чашку тоже стоит ободрать. Сколько мяса можно оставить?Ну и раз уж чашка будет в виде "стопки" ,то в нее обязательно рано или поздно,но нальется,пыльником здесь уже не обойдешься,отверстие внизу стопки?

AcroBatMan: Не думаю, что там сливная дырка нужна, пыльник вполне справится. Хотя...отв. 2-3 мм вполне можно сделать. Консистентная смазка чз него вытекать не будет, а влага сольется. А обстригать - ну, посмотри сам. Навскидку стенки должны остаться не меньше 3-4 мм толщиной. Наружный ободок в каком-то виде надо оставить, по возможности тоже слегка его обточив.

KasheiBessmerth: Нда,задачка с этим узлом получилась довольно нетривиальная,особенно если учесть то,что опыта в проектировке подобных вещей у меня нет.В общем изложу пока свои мысли.Первое что нужно сделать-раскрепить приводной вал ШРУСа в стакане.Первый вариант вот такой как на эскизе Вал имеет диаметр 17мм,протачиваем под подшипник до 15мм,насаживаем и крепим стопорными кольцами-одно внешнюю обойму,другое-внутреннюю!Посему первый вопрос-когда раскрутка включится,бендикс будет стараться вытолкнуть вал наружу-выдержит ли стопорное кольцо диаметром около 14мм такую нагрузку? Второй момент-как раскрепить вал в бендиксе?Мне бы хотелось сделать этот узел разборным все-таки,а не то,как мне пришлось все греть и сбивать кувалдой с вала насоса,там даже шпонпаз не был задействован.Делать законцовку вала квадратной и фиксировать бендикс болтами?Именно неподвижную часть

KasheiBessmerth: Ну а вот собственно разобранная неподвижная часть бендикса Дюралвая втулка с внутренним диаметром 14мм и резьбой под болтики для фиксации на валу сидит плотно в корпусе бендикса,на клею по видимому или еще что-то.Мне видится другая втулка,из стали и парой шлицов под вал,ну или квадрат(как я уже говорил выше)а саму втулку я прихвачу к неподвижной части бендикса

AcroBatMan: У типовых стопорных колец есть нормированные расчетные нагрузки. См, напр., здесь: https://www.optprommetiz.ru/catalog/stopornie_kolca/din-471/ Там видно, что допустимая расчетная осевая нагрузка на кольцо под вал 15 мм (DSH-15) - почти 700 кг, на канавку - больше 200 кг. В общем, нет причин для беспокойства. Чтобы что-то внятное сказать про как крепить вал в бендиксе, надо видеть внятные фото предмета



полная версия страницы