Форум » Несерийные аппараты » Автожир в Волгограде » Ответить

Автожир в Волгограде

KasheiBessmerth: Собственно коротко изложу суть,купил АЖ без СУ,стоял РОТАКС 912,его сняли.Имеется СУ на базе БМВ Р1200ГС,необходимо его туда инсталлировать.Сейчас все выглядит вот так http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcx/ двигатель подвесил и пока не обвязывал моторамой в связи с тем что:когда стоял ротакс к хвостовой балке шли две реактивные тяги вот такие http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcD/,я хочу избавиться от них и поставить одну усилительную по центру из того же профиля 40*40 как на фото http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcB/ Вектор тяги проходит через центр оси ВВ как я понимаю,в связи с этим вопрос-как его направлять относительно "хвоста"?Горизонтально к земле или под углом,вобщем КАК?

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: Так мне "перевывешиваться" теперь нужно?Или достаточно удлинить верхние тяги на одинаковое расстояние? Конечно, стоит вывесить снова - вы же это делаете не для птички, а для результата. Судя по фото, тяги нужно укорачивать, а не удлинять. Первичная регулировка тяг делается не в вывешенном состоянии, а на земле. Ручка в центре, регулируем тяги так, чтобы продольный рычаг при этом стоял нейтрально. Потом, при облетах, может понадобиться дополнительная регулировка тяг как по тангажу, так и по крену - это вам скажет тот, кто будет облетывать аппарат.

KasheiBessmerth: В свете новой информации провёл детальный осмотр положения ручек и тяг.Я ещё ничего не регулировал,на ШСах краска от предыдущей регулировки!Если установить продольные рычаги горизонтально,то ручка управления ротором смещается ближе к пилот кому креслу на25мм,а если ручку управления ротором поставить по центру,то продольные рычаги приподнимаются ровно на это значение!Но ведь аппарат летал и тяги никто не трогал!В чем подвох?Я видимо многих вещей не понимаю,потому и спрашиваю,заранее спасибо

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: Если установить продольные рычаги горизонтально, Давайте сначала разберемся с терминологией. Продольный рычаг - один, это деталь втулки ротора, поз.6 на чертеже: Нейтральное положение этого рычага не горизонтальное, а среднее положение между крайним передним и крайним задним. Т.е. в нейтрали этот рычаг отклонен от горизонта примерно на 10 градусов назад и параллелен оси шарнира по крену на втулке ( болт поз.8, показан на сечении Б-Б). ЗЫ: Интересно было бы посмотреть подробнее на вашу новую мотораму. И - на всяк случай - на зазоры между маршевым винтом: внизу между хвостовой балкой и винтом по вертикали и вверху между верхней опорой хвоста и винтом по горизонтали. Этот второй зазор важен, т.к. винт в полете иногда прогибается под действием прецессионных сил и в этой конфигурации при недостаточном зазоре может достать до опоры хвоста. Зазор должен быть не меньше 80 мм.


iberic: А почему не сделать так верхнее крепление?

KasheiBessmerth: iberic пишет: А почему не сделать так верхнее крепление? Я думал об этом,но у меня мачта складывающаяся,хотя хвост тоже приходится снимать при въезде в гараж.Дело в том что аппарат мне изначально достался таким,без двигателя, просто,я хотел обойтись минимумом переделок!НО вот эта деталь однозначно будет перепиливаться!Еще я думал что наверху складывающейся мачты итак достаточно всяких нагрузок,потому и отложил решение. Вопрос,Александр,подскажите,как лучше сделать-оставить туже конфигурацию верхней опоры хвоста,переварив согласно AcroBatMan пишет: Зазор должен быть не меньше 80 мм. Или сделать как предложил iberic? Да,и зазор между хвостовой балкой и винтом 35мм,маловато конечно,но вес хвоста стремится опустить ее вниз поэтому я сделал расстояние между винтом и верхним креплением значительно больше(не 80мм),но окло 55мм в вертикальной и горизонтальной плоскостях,я заметил сильное отклонение винта при замерах тяги и накинул больший зазор наверх чем вниз.

KasheiBessmerth: AcroBatMan пишет: Давайте сначала разберемся с терминологией. Продольный рычаг - один, это деталь втулки ротора, поз.6 на чертеже: Вот снова...а я смотрел на боковые качалки...я только учусь...приходится вариться в собственном соку и черпать знания только из форумов,напрямую пообщаться не с кем к сожалению. Если на выходные погода позволит,попробую "перевывеситься"по всем правилам,триммерную пружину я полагаю лучше снять?

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: триммерную пружину я полагаю лучше снять? Без разницы, она на результаты не влияет. вес хвоста стремится опустить ее вниз Ой Шучу. Вес хвоста ничтожен по сравнению с аэродинамическими нагрузками в полете или с нагрузкой от хвостового колеса при опоре на колесо. KasheiBessmerth пишет: 55мм в вертикальной и горизонтальной плоскостях В горизонтальной - мало. Если вам все равно нужно будет снимать хвост перед гаражом, то вполне можно сделать, как нарисовал iberic. На типовом АЖ Dominator это выглядит так: Т.е. просто вилка из двух стальных труб 20х1мм.

KasheiBessmerth: AcroBatMan пишет: Т.е. просто вилка из двух стальных труб 20х1мм. Втулку обязательно внутрь мачты городить или там достаточно жесткости?

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: там достаточно жесткости? Я не помню, как там это место устроено. Сделайте фото.

KasheiBessmerth: Вывешивание-вер.2.0!У нас или солнце или луна,но фотоаппарат затемнил фотки,но то,что нужно-видно,так что заранее извиняюсь.Букв будет много,ключевые вопросы буду помечать цифрами.Днем,при подготовке к "процедуре"собрал аппарат и проверил среднее положение продольного рычага,вот так на фотке- [img][/img] т.е. середина хода,на фотке не видно,но по факту она "завалена"назад,все как рекомендовано! Фиксирую положение подручным предметом,вот такое положение в пространстве у боковых качалок- [img][/img] они почти перпендикулярны вертикали мачты с небольшим углом кверху,ручка управления ротором при этом стоит вот так- [img][/img] 1й вопрос,нужно ли перегулировать тяги,если да,то какие и как? Затем приехали товарищи с фаркопом чтобы поднять меня с аппаратом над землей,я объяснил другу каких результатов я хочу добиться от съемки.Меня приподняли,он покомандовал как мне установить ручку чтобы продольный рычаг стал вот так- [img][/img] я потянул немного ручку на себя и зафиксировал,аппарат стал вот в таком положении [img][/img] Как выяснилось,остаточного усилия на ручке не осталось и аппарат замер как есть,я отпустил ручку- [img][/img] Спереди видно что боковые качалки почти перпендикулярны оси мачты- [img][/img] 2.И теперь самый главный вопрос,который мучает меня с весны-надо ли что-то менять в развесовке,а именно-переносить двигатель?Целиком полагаюсь на ваше экспертное мнение Александр!

KasheiBessmerth: Далее по верхней опоре хвоста,вот фотки крепления втулки к мачте- [img][/img] и с торца- [img][/img] очевидно что опора просится на самый верхний болт,если смотреть вот так- прошу над надписью на стене не смеяться,это не я писал! [img][/img] Я подумал если заменить болт двусторонней шпилькой,притянуть с двух сторон гайками,а опоры хвоста накладывать сверху через шайбы на резьбовую часть шпилек. Т.е.вварить в трубу пластину толщиной 3-4мм с торца вглубь на 30мм и пустить к хвосту,как такой вариант?Ну или просто заплющить торец трубы по колхозному и сделать отверстие,но там труба всего 20мм будет-маловато стенки мне кажется!

AcroBatMan: Ну вот, совсем другое дело, теперь есть, что обсуждать. KasheiBessmerth пишет: И теперь самый главный вопрос,который мучает меня с весны-надо ли что-то менять в развесовке,а именно-переносить двигатель? Скорее всего, по центровке ничего менять не понадобится. Градус туда-сюда на вывешивании ничего особо не решает. Просто в процессе облета нужно убедиться, что расхода ручки по тангажу хватает и на взлете, и на посадке. Это только облет покажет. KasheiBessmerth пишет: очевидно что опора просится на самый верхний болт Вовсе нет. В вашем случае ее логичнее цеплять на нижний болт. Не забудьте только убедиться, что пропеллер имеет достаточный зазор с этой вилкой. В случае чего вилку можно делать и слегка выгнутой вверх для обеспечения достаточного зазора с винтом. А чтобы не ошибиться с ее длиной мы делали эту вилку составной: передняя часть, скажем, труба 22х1, задняя 20х1. Заднюю часть вставляем в переднюю, но обрезаем и привариваем только после подгонки хвоста по месту. Хотя это не обязательно, просто как вариант. KasheiBessmerth пишет: подумал если заменить болт шпилькой Не надо этого делать. Эти три болта, в общем-то, держат на срез весь вес аппарата. Шпильки для этого не годятся, нужно просто найти болт с телом на несколько мм длиннее. Трубы вилки можно действительно просто аккуратно расплющить на конце и просверлить. При диаметре 20 мм получится лопух шириной больше 22 мм, при диаметре отверстия даже 10 мм по бокам останется еще как минимум по 6 мм, - более, чем достаточно. Под шляпку болта и гайку - широкие шайбы. Длина расплющенного конца должна быть такой, чтобы граница этого расплющенного конца и круглой трубы была на 10-12 мм позади задней кромки кластера, к которому прижимается расплющенный конец. Вместо того, чтобы плющить, действительно можно вварить в разрез трубы пластину 3-4 мм толщиной и шириной на 8-10 мм больше диаметра трубы. Т.е. пластина должна быть с каждой стороны на 4-5 мм снаружи от трубы, чтоб было, что варить к трубе. Это наиболее аккуратное и типовое решение. Мы так и делали на "Твистах".

KasheiBessmerth: Я почему подумал про шпильку,чтобы не гонять по отверстию туда-сюда,закрепить ее стационарно,тельную часть подогнать по размеру,а резьбовые сделать увеличенные,на две гайки и две шайбы с каждой стороны.У меня на заводе термообработать смогут под нужную твердость. А про трубки с переходом диаметров спасибо за идею,это сделает изящней конструкцию,ну и легче!

KasheiBessmerth: Ну и вот тут хочу срезать лишнего "мяса",на кронштейне маслонасоса раскрутки,по линии-что скажете? [img][/img]

KasheiBessmerth: Совершенно случайно обнаружил на своем аппарате оторвавшуюся ось колеса,после вывешивания подвески этот неприятный факт всплыл,лопина по линии сварки,причем под краской этого не было заметно!И этот дефект,судя по ржавчине, произошел далеко не вчера!Я снял и разобрал узел,обнаружил что ось гнутая,а в зоне приварки к пластине шов лопнул!Умеет варить дедушка!В связи с этим вопрос-какие требования к узлу?Может металл термообработать,чтобы он стал более прочным на изгиб?То,что старая сварка будет выточена и заварена аргоном это само собой!А что с осью,надо ли "закалить"после сварки?Или так задумано чтобы ось деформировалась гася удар о планету не разрушая рессору и всю конструкцию?Александр,прошу вашего совета,завтра отнесу на работу,нужно сказать людям как это исправить?Вот фото порносварки,видимо варили электродом,почти не зачищая шов,уж точно не на станке!Видимо все держалось на толстом слое краски!

AcroBatMan: У вас там, к сожалению, такое качество фото, что невозможно понять, где именно треснуло PS: ну и - давайте прочитаем вслух название ветки Вам вообще имеет смысл открыть в подходящем разделе ветку с подходящим названием, посвященную вашему проекту. Это ведь чертовски неудобно для посетителей, когда все свалено в одну кучу, - найти нужную информацию намного сложнее.

KasheiBessmerth: Никак не получается подобрать ракурс удачный для фото,чтобы видно было что лопина идет по сварочному шву!Банальный непровар,у нас студенты так варят.Экспресс анализ металла показал что материал оси Ст45.Но по тому как изогнулась ось я думал что сталь "дворовая".Вероятнее всего придется пробовать другой материал,более упругий к деформациям,но какой?

KasheiBessmerth: А с названием новой темы-не креативится ничего,я пока исправляю недоделки сборки. В общем токарь снял остатки сварочного шва и сказал что посадочные под подшипник прослаблены почти на десятку!Видимо колесо не люфтило из-за того что ось была деформирована!

AcroBatMan: Ага, теперь более-менее понятно - хотя бы по описанию. У меня есть несколько соображений насчет этих осей: 1) начнем с того, что ст.45 вообще относится к "трудносвариваемым" - содержание углерода в ней такое высокое, что это уже почти чугун. Термин "трудносвариваемая" на нормальном языке означает, что без военной необходимости ее нормальные люди варить не пытаются. А если приходится варить, то более-менее результаты получаются при сварке с предварительным подогревом и последующей термообработкой. Сельский механик тов.Лазарев таких нюансов, скорее всего, не знал. 2) как у любой сортовой стали, у ст.45 прочность сильно зависит от вида закалки, нормализации и отпуска, предельная прочность (σв) может гулять от 240 до 980. Я почти уверен, что никто эту ось не термообрабатывал после сварки. 3) сама конструкция узла, точнее, метода установки оси в корпус, я бы сказал, некорректна. Хотя ось от этого быстрее отвалилась, а изогнулась она в первую очередь из-за состояния металла. 4) этот аппарат изрядно поездил по стране на прицепе - это серьезное испытание для любого мелкоавиационного шасси, т.к. количество циклов нагружения шасси набирается за одну такую поездку куда больше, чем при полетах. А вполне возможно, что его просто несколько раз долбанули на неровностях дороги при перевозке. Если рама аппарата при этом не была подперта снизу.. 5) м.б. не стоит возиться с этой ущербной осью, а сделать несколько иначе. Вот посмотрите, как вопросы колесных осей решаются на немецких аппаратах: Всего делов - алюминиевая втулка, пара широких шайб и магазинный болт М12. Кронштейн справа - только для крепления тормозного суппорта и колесного обтекателя.

KasheiBessmerth: После снятия этого узла в рессоре огромная дыра,поэтому магазинный болт думаю не прокатит... На фото пластины видны блестящие участки,это и были прихватки.Мы заварим аргоном с полным заполнением,можно рентген будет сделать.Шеф сказал что Ст45 заварим,подберем материалы и заварим!Термообработка,нашим термистам все на пальцах объяснять нужно, что я от них хочу-чтобы стала более упругой,но тогда станет склонна к охрупчиванию,или другой материал искать? И кста,левую ось тоже видимо придется переделывать,нет оснований думать что там сделано иначе!



полная версия страницы