Форум » Несерийные аппараты » Автожир в Волгограде » Ответить

Автожир в Волгограде

KasheiBessmerth: Собственно коротко изложу суть,купил АЖ без СУ,стоял РОТАКС 912,его сняли.Имеется СУ на базе БМВ Р1200ГС,необходимо его туда инсталлировать.Сейчас все выглядит вот так http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcx/ двигатель подвесил и пока не обвязывал моторамой в связи с тем что:когда стоял ротакс к хвостовой балке шли две реактивные тяги вот такие http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcD/,я хочу избавиться от них и поставить одну усилительную по центру из того же профиля 40*40 как на фото http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcB/ Вектор тяги проходит через центр оси ВВ как я понимаю,в связи с этим вопрос-как его направлять относительно "хвоста"?Горизонтально к земле или под углом,вобщем КАК?

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

AcroBatMan: Что-то не очень они вызывают доверие, эти литовские ребята. Подшипники у них все делаются в Китае, а данные по нагрузкам в таблице непонятные. Я бы не рисковал. Есть же известные проверенные производители, типа Fluro, SKF и т.д. А мы вообще американские ШСы всегда ставили и ставим, они по типоразмеру намного лучше подходят для своей задачи, хотя и стОят ничего себе - 22 доллара за штуку. Хотя это и не такие уж запредельные деньги, разница с дешевыми китайскими не особо большая. Но управление ротором - это такое место, где экономить на надежности не надо.

KasheiBessmerth: По поводу Китая,раз уж зашел разговор-разбирал я стакан с бендиксом,а в верхней крышке стоит подшипник,обычный,шариковый!Думаю-поменяю раз уж залез в этот узел,взял штангель-промерял,какие-то нецелочисленные значения получились,присмотрелся и маркировка непонятная,видать мерканская!И большими буквами сбоку от маркировки написано made in china.Т.е.китаецы и для америки делают подшипники (по имперским лекалам!!)),просто когда они приходят "оттуда"ценник другой! ЗЫ-дед в этот узел не залезал,завальцовка внешней обоймы заводская! А SKF да 21 евро стОит,за ШТУКУ!

AcroBatMan: Если на то пошло, почти весь американский дюймовый авиационный крепеж уже давно делается в Китае. Китайские товары бывают разные, зависит от требований заказчика и контроля качества. Но в данном литовском случае как-то все у них слишком неубедительно выглядит для того, чтобы это использовать в особо ответственных узлах, т.ч. мы уж лучше по 21 евро, зато летать, не думая насчет "лопнет - не лопнет".


KasheiBessmerth: Нашел FLURO в Ростове,нам больше статическая или динамическая нагрузка важнее?В одной ценовой группе,а значения статики-динамики разные

AcroBatMan: Показатель динамической нагрузки обычно используется для расчета срока службы подшипника, что для нас не так важно, поскольку ШСы просто меняются при появлении ощутимых наощупь люфтов в ШСе. Статическая нагрузка используется для оценки достаточности с точки зрения предельных нагрузок и принятого коэфф. безопасности. Последний для элементов управления принято брать не меньше 5. Этот коэффициент Fs=Co/P, где Со - табличная статическая нагрузка Р - расчетная радиальная нагрузка В управлении ротором для роторов DW диаметром 27-28 футов принято считать расчетной радиальную нагрузку 200 кг. Это не та нагрузка, которую тяги испытывают в обычном полете, там она не превышает нескольких кг. 200 кг появляются на земле при касании ротором упоров на втулке. Таким образом, при коэфф. безопасности 5 табличная нагрука должна быть не меньше 5 х 200 = 1000 кг или грубо 10 кН. Американские ШСы типа GMM-4M-675, которые я использую в АЖ всегда, имеют статику 3160 фунтов, т.е. грубо 1400 кг. Они по сравнению со стандартными европейскими хороши тем, что у них в два раза длиннее резьбовая часть и - внимание! - резьба 3/8 дюйма (9.5 мм), а отверстие в орехе - 1/4 дюйма (6.35 мм). Это ценно и с точки зрения минимализма внешних размеров, и с точки зрения адекватности конструкции по нагрузкам.

KasheiBessmerth: http://www.technobearing.ru/eshop1/product/59805811 Вот,по статике и динамике оптимально!Столько всего узнаешь по дороге!Спасибо сенсей!

KasheiBessmerth: Собрал шлицевую пару,сверху оставил штырек для посадки внутрь трубы,в связи с чем вопрос-ка заварить трубу чтобы не было больших,радиальных биений на другом конце трубы?Сама шлицевая пара не бьет-проверяли в станке!Думаю может засверлить только трубу и сварить по отверстию-типа электрозаклепки? Почти в полный рост!

AcroBatMan: Можно, конечно, и так. А можно отторцевать трубу и вал, прижать торцы, и на 4 прихватки. Если торцы при этом будут плотно прижаты, а труба плотно сидит на проточке, то никуда не уведет.

KasheiBessmerth: Да торцануто все было,я когда варил верхнюю "шапочку"начинал с коротких прихваток на шлицевой и зажимал ее в токарном станке,хорошо зажимал!Все равно приходилось править.А тут такая штука длинная,вот и подумал может какой способ хитрый есть

KasheiBessmerth: https://youtu.be/utJxKZgxUoc Ветер конечно был сильный и дальше 180 крутить не хотелось-аппарат просто начало разворачивать и спина мокрая-жуть!Ручку сильно кренит влево-надо подкачаться! Ну как она(раскрутка)работает-восторг!!!!- за несколько секунд почти две сотни! Осталось провести ходовые испытания и в общем все!

iberic: Моща!

avimak: Удачи на испытаниях. Будем ждать "отчета "

KasheiBessmerth: avimak пишет: Будем ждать "отчета " Спасибо,ребята!Теперь все зависит от Сенсея,что скажет он!

KasheiBessmerth: Сегодня выезжал на площадку-да,скажу я вам:изменение геометрии вилки многое дает!Как же мягко он стал управляться на земле-просто песня!Не рыскает,не капризничает!

odissei: Как облет?

AcroBatMan: Облет прошел оч хорошо. Дима серьезно поработал над аппаратом с прошлой осени, т.ч. теперь пепелац не узнать в смысле его поведения. Он (теперь! после радикальной переделки половины аппарата) отлично управляется на земле, неплохо (есть еще, что подшаманить) в воздухе, у него оч эффективная раскрутка: нижняя часть - оригинал от "Калидуса", карданный вал, наверху ШРУС и инерционный бендикс. Правда, по наследству ему достался бездарный стрелочный указатель оборотов ротора, которые делает в Москве один известный деклассированный элемент, поэтому показания этого прибора больше похожи на среднюю температуру по палате. Но и без него видно, раскрутка - зверь. По ощущениям до 220-230 об/мин она уверенно крутит DW28 буквально за 14-15 секунд. П поскольку Дима не поленился установить наверху ШРУС, то разбег получается коротким и комфортным. Я не мерял, но в штиль вдвоем это стабильно порядка 30 метров на жаре +30. Мы уже полетали на нем несколько учебных дней, но потом в Волгограде начались одновременно африканская жара и массовая предфутбольная истерия силовиков, поэтому полеты было решено отложить до осени.

KasheiBessmerth: AcroBatMan пишет: но потом в Волгограде начались одновременно африканская жара и массовая предфутбольная истерия силовиков, поэтому полеты было решено отложить до осени. Сегодня забирал аппарат с площадки и видел владельца ангара ну и собственно всей полосы-его вызвали в полицию и взяли подписку что ни один борт не поднимется в воздух с его площадки до конца чемпионата!Придется перенести все на сентябрь! А мне пока есть чем заняться-попробую доработать плавность включения раскрутки,перенести точку подвеса триммера чтобы компенсировать "завал"вправо на ручке управления ротором,поменяю счетчик оборотов ротора,ну еще каких-нить вкусняшек добавлю! Ну а в целом,сказать что я в восторге-ничего не сказать!!!!!Видео к сожалению никто не снимал-не до того было,но будет еще время! Кста,Игорь,зря ты наговаривал на китайский интерком-мне понравилось-я слышал Мастера с земли очень хорошо,когда он был на круге,ну и воздухе его матюки тоже были очень разборчивы! За что ему огромное спасибо!Без устойчивой связи обучение на подобном аппарате теряет всякий смысл!

iberic: KasheiBessmerth пишет: Придется перенести все на сентябрь! Абыдно, панимаишь. Вот вам там засада на лето. Ждешь его полгода, и хрен вам.

KasheiBessmerth: Время идет,и мы его не теряем!Сенсей,я это сделал!Хоть ты и говорил что не получится-поставил ШИМ с плавным нарастанием работы компрессора,подобрал скорость нарастания оборотов компрессора и вот-двигатель не выпрыгивает из рамы при включении раскрутки,плавно добавляем РУДом и все работает отлично.Больше 210об/мин, не крутил. https://youtu.be/kRUy28RU1hw Тахометр пока поставил светодиодный,но делаю на монохромном дисплее,надеюсь успеть к сентябрю,ну и прочие мелочи не оставлю без внимание

KasheiBessmerth: Да,и еще-качельный болт оказался и вправду кривой,токарь зажал его в патрон и выправил насколько это было возможно,стало лучше,но недостаточно хорошо!Он(токарь)сказал что болт подкаленый,обычный из автомага не пойдет,если перетачивать!Они,я так понимаю какие-то особенные,где купить,какие требования?Все-таки важная деталь!



полная версия страницы