Форум » Несерийные аппараты » Автожир в Волгограде » Ответить

Автожир в Волгограде

KasheiBessmerth: Собственно коротко изложу суть,купил АЖ без СУ,стоял РОТАКС 912,его сняли.Имеется СУ на базе БМВ Р1200ГС,необходимо его туда инсталлировать.Сейчас все выглядит вот так http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcx/ двигатель подвесил и пока не обвязывал моторамой в связи с тем что:когда стоял ротакс к хвостовой балке шли две реактивные тяги вот такие http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcD/,я хочу избавиться от них и поставить одну усилительную по центру из того же профиля 40*40 как на фото http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcB/ Вектор тяги проходит через центр оси ВВ как я понимаю,в связи с этим вопрос-как его направлять относительно "хвоста"?Горизонтально к земле или под углом,вобщем КАК?

Ответов - 237, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

AcroBatMan: Качельный болт не особо критичен к кривизне, она все равно выбирается при стягивании кирпича коромысла и Т-образных втулок. Штатный болт - дюймовый AN6, т.е. диаметр 3/8 дюйма. Каких-то замен метрическим нет, надо просто купить у амеров штатный болт и - про запас - пару свежих гаек. Доеду до дома - закажу, к сентябрю доедут. KasheiBessmerth пишет: Хоть ты и говорил что не получится-поставил ШИМ с плавным нарастанием работы компрессора Я говорил, что усложнять - не наш метод =) А включается красиво, поздравляю.

AcroBatMan: Только что вернулся из Волгограда, недельная учебная сессия завершилась началом самостоятельных полетов Димы (поздравления еще раз!). Аппарат за лето не сильно изменился, были доработаны некоторые шероховатости и отрегулирован ШИМ раскрутки. В результате она стала включаться при определенном навыке достаточно плавно, а самое главное - крутит натурально зверски. Всякое видел, но чтоб ротор DW28 раскручивался до 290 об/мин буквально за несколько секунд увидел первый раз. Когда сел облетать аппарат после летнего простоя и включил раскрутку - сначала просто не поверил указателю оборотов, хотя обороты двигателя подсказывали, что тахометр ротора не врет. Впрочем, крутить DW28 до таких оборотов нет никакой необходимости, да и не полезно это для самой раскрутки, поэтому мы договорились крутить 220. Разбег аппарата с этих оборотов вдвоем даже в штиль не превышает 30-35 метров. Волгоградские степи - весьма удобная для тренировок, да и вообще для полетов на АЖ местность. Хотя днем здесь практически всегда задувают неслабые ветры, всегда можно выбрать подходящий кусок земли для взлета на ветер. А если нужно полетать в штиль - так ветер здесь выключают ровно в момент касания солнцем горизонта. Предполетный осмотр делают все, кому не лень (а не лень всем, даже кошкам). Налетали мы за неделю 10 часов, хотя ожидалось побольше, но два дня выпали из-за дождей. На третий день занятий студент вылетел самостоятельно, на пятый - выполнил уже несколько подряд самостоятельных. На пятом самостоятельном сдал зачет на посадку по отказу двигателя. Как оказалось, в топливном баке вдруг выпала в осадок присадка, корректирующая октановое число. Присадку добавляли не мы, просто заправились на том же "Лукойле", что и всегда, но что-то пошло не так. Причину еще предстоит попытаться установить. Когда аппарат был на первом развороте, я услышал перебои в работе двигателя, обороты упали ниже плинтуса. Студент, правда, упорно выполнил и второй разворот, встав спиной к ветру, высоты для разворота на ветер было уже недостаточно, поэтому я с земли дал команду садиться по ветру. Посадка получилась жестковата, но - получилась, с чем еще раз поздравляю. Видео учебных полетов и собсно вынужденной будет сегодня попозже с комментариями в кадре. А пока - видео полетов по кругам в первый день этой сессии: Теперь Диме предстоит тренироваться самому, он к этому готов и аппарат был им доведен тоже - летать на нем комфортно во всех отношениях. Оказывается, при умелом приложении рук и головы даже из лазаревского безобразия (которое изначально было там ну просто в каждом узле) можно сделать конфету. Еще раз поздравляю с результатами. Любите летать - любите и летайте! ЗЫ: в кадре видно, что экипаж летает в мотоциклетных шлемах, а инс в нем ходит и по земле. Дима - байкер, поэтому для обеспечения связи на время учебных полетов он установил на оба шлема систему ProRider, обеспечивающую дуплексную устойчивую и качественную связь по BT на расстоянии до километра. Оказалось - оч удобно для партизанских полетов. Примочки эти можно видеть на левой стороне шлема в нижней его части

AcroBatMan: AcroBatMan пишет: Видео учебных полетов и собсно вынужденной будет сегодня попозже с комментариями в кадре Собсно, вот:


iberic: Ну класс, поздравляю! С доделанным аппаратом, с первым самостоятельным, с инструктором, с боевым крещением!

Георгий-49: Здорово! Поздравление обоим , а поля то какие ровные,садись в любую сторону и без дороги.

AviaGyr: Просмотрел с удовольствием)) Поздавляю! Ученика с освоением сия чудо-техники , а инструктора с ещё одним оперившимся

KasheiBessmerth: Время идет,я то же не сижу сложа руки!Пневмосистема получила новый регулятор давления.Изготавливается новая приборная панель,учитывая эргономические предпочтения и эстетически-глаз радовать(фото позже)! Ну и собственно вопрос к Александру по подшипникам втулки ротора-ты говорил что знаешь какой-то загадочный партнамбер от моциклетного мотора игольчатые подшипники! И собственно сами виновники "торжества"втулки- Что с ней делать?У меня есть Д16Т диаметром 30мм,новую точить? И болт качельный там хитрый какой?

AcroBatMan: Там ничего загадочного нет, тип подшипника на нем же и обозначен - B168. Внутренняя втулка к нему - IR128. Производители - Torrington, Timken или Koyo. Д16 тут ни при чем, втулка-то каленая стальная, это же внутренняя обойма подшипника. А болт - обычный американский AN6-52A с гайкой AN365-624.

KasheiBessmerth: AcroBatMan пишет: Внутренняя втулка к нему - IR128 А она мне зачем,если я буду грибок изготавливать?

KasheiBessmerth: AcroBatMan пишет: Д16 тут ни при чем, втулка-то каленая стальная Мне просто она показалась довольно легкой,и цвет смутил,вот потому я и подумал что это не сталь.... Так какой материал брать и как термообрабатывать-печи есть у нас на заводе,главное знать до какой твердости калить

AcroBatMan: KasheiBessmerth пишет: А она мне зачем,если я буду грибок изготавливать? Я просто написал ее тип. Конечно, ее можно сделать и на заводе. Как я понимаю, это любая твердая сталь, которая для таких втулок подходит (35-40Х, например) с HRC 60-80.

KasheiBessmerth: Я тогда на родных втулках померяю твердость и 40Х термообработаю до такой же твердости,мне кажется так будет точней!

AcroBatMan: Да, тоже вариант.

KasheiBessmerth: Зима прошла не зазря,готовился,причесывал "перышки" аппарату,в конструктив сильно не лез,как сказал сенсей-"не мешай аппарату летать"!Предметом особой гордости конечно стала панель-приборы сведены в единый форм-фактор,по подобию MGL Avionics. Всякие мелочи учтены по итогам прошлого сезона.Резина заменена на МИТАС,посмотрим как себя поведет.Хотя индекс загрузки и скорости выше чем у КЕНДЫ что стояла до этого. Также компрессор раскрутки получил регулятор давления КАМОЦЦИ,это просто песня!!!Ручку не рвет из рук при включении-теперь надеюсь угловой редуктор проживет подольше! https://www.youtube.com/watch?v=vmFHDSC0xII Это на позапрошлые выходные!

AcroBatMan: Да, раскрутка радует плавным включением и эффективностью. А вот панель... Не могу похвалить. Дело в том, что приборы располагают обычно не так, чтоб красиво, а так, чтоб удобно. Посмотри: чтобы проконтролировать параметры двигателя, тебе глазами придется от одного прибора к другому бегать чз всю панель. И не забыть, пока бежишь, что ты там увидел =) Обычно приборы группируются по назначению и располагаются по важности. В том смысле, что, скажем, приборы КРД, кроме тахометра, - в одном углу, а пилотажные плюс тахометр - в самом удобно просматриваемом месте максимально близко к линии взгляда вперед чз капот. В твоем случае наиболее рационально было бы скорость, тахометр и высотометр расположить в средней верхней части панели, а приборы КРД - сбоку внизу (панели) кучкой. Ну и тумблеры подписать - иногда даже в своем аппарате может мозг заклинить в нужный момент.

KasheiBessmerth: Так это,тахометры,оба,справа вверху!А скоростемер и дублирующий электронный чуть слева,плюс все варнинговые режимы,программируемые, заведены на общую красную лампу,плюс у каждого своя,какая заморгала-большая красная продублирует!Глаза не бегают,по сравнению с тем,что было-это прорыв!

KasheiBessmerth: Сезон открыт,ура!Отпуск и погода встала!Отрабатываю основные моменты взлета-посадки и контроль над аппаратом в различных режимах!Хвала Сенсею-его матюки не прошли даром!Чувствую,что скоро понадобится "расширенный курс",Сенсей,а ты не думал записать видео материалы для расширенного курса,с комментариями?Не бесплатно конечно.Для дистанционного продолжения обучения?А то ведь так и придется ко мне ехать,ближе к осени!



полная версия страницы