Форум » Несерийные аппараты » Новый проект автожира "Сюрикен" » Ответить

Новый проект автожира "Сюрикен"

odissei: Доброго времени всем участникам форума! Хочу вас познакомить с новой темой моей мастерской - проектом одноместного автожира с двигателем БМВ. Идея создания, эмоциональный посыл и "волшебный пендель" снизошел от моего друга и единомышленника, который имея желание, не имеет возможности построить аппарат. Изначально планировалось построить автожир, конструктивно напоминающий аппарат "Авиамания" с Кипра. Списавшись с автором автожира и получив от него массу фотографий, эскизов, рекомендаций и "благословление", решено было потратить эту зиму на проект.Вычертив конструктив рамы, сделав предварительную модель в "солиде", осторожно приступили к работе с железом..Первая трудность возникла при создании моторамы для двигателя БМВ GS 1200.Решено было сделать псевдо- "кольцевую" мотораму, чтобы подвесить двигатель консольно к мачте автожира, так как это сделано на автожире "Калидус".Пришлось поколдовать.Получилось вот что

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

odissei: Моторама жестко крепится к двигателю, а сайлентблоки ставятся между моторамой и элементом приваренным к мачте автожира. Это элементы крепления, которые будут приварены к мачте Так устанавливаются на мачту Крепление моторамы к двигателю

odissei: Установка двигателя послужила отправной точкой и практически вдохновила на продолжение банкета.Продолжением стала работа с рамой аппарата.После постройки "Доминатора", реставрации "Калидуса"-это новая для меня схема силового каркаса.Получилось вот что:

odissei: Делаем носовую стойку.Для нее были куплены подшипники велосипедной колонки, все остальное сделано из нержавейки Дошла очередь до педального узла ....почему-то вертикальные фото вставляются горизонтально..


odissei: Основные шасси Вот такие аммортизаторы решил изготовить и установить на основные шасси

odissei: Примерка купленного для проекта обтекателя.Вписался идеально (после работы напильником)

odissei: Кресло "доминатора" вызывало эстетический дискомфорт, поэтому я решил поставить сюда копию анатомического спортивного "ковша", снятую с фирменного "Рекаро" Получилось вот так.. Отливка с облоем

odissei: РУД был скопирован с Калидуса, так как, с моей точки зрения, очень функционален и удобен.А может уже привычка? Установка аккумулятора.

odissei: Дошло дело до "хвоста"..Размеры его были взяты с эскизов автора "авиамании".. Прикидка

odissei: На данный момент аппарат приобрел вот такой вид продолжение следует..

AcroBatMan: Да, Игорь... осеннее обострение не прошло даром Шютка. Приятно видеть, что процесс размножения не стоит на месте. От авиаманьского АЖ в этом проекте, конечно, почти ничего не осталось, но посмотреть на конечный результат будет тем более интересно. С моторамой, думается мне, перемудрил - какая-то она неочевидная получилась. Вообще самая рациональная моторама для такого БМВ была сделана, наверное, на АМ-1. В аппаратах таких схем моторама обычно участвует в формировании силовой схемы рамы, а не просто висит на мачте, в этом есть здоровый рационализм. Исключение составляет 4Т-Ротакс, который с кольцевой моторамой живет лучше. Бум с нетерпением ждать продолжения и окончания! odissei пишет: РУС был скопирован с Калидуса Наверное, РУД все-таки.

odissei: AcroBatMan пишет: Наверное, РУД все-таки. Ну конечно РУД..)) описка, извиняюсь.. А к мотораме и двигателю я еще вернусь на втором подходе, когда буду плотно заниматься компановкой всех навесных элементов.Возможно там появятся нижние опоры как на доминаторе и авиамании..Но не факт.Не хочется утежелять конструкцию.

iberic: Ну ты гигант Игорь! Красиво получается. На БМВ редуктор есть уже?

odissei: Редуктор немецкий, который ставится на эти моторы. Купили его сразу после мотора.Цена одинаковая))

iberic: Жесть! А стандартный от ротакса, не думал, может, его можно поставить? Где-то видел такой двиг с е-типом. АБМ вон ругался на этот тейк-офф, безобразие, говорил.

odissei: Ну насчет "жесть" или не "жесть" вопрос спорный.Насколько я понимаю, головная боль этого редуктора-обгонная муфта.Ее жизнеспособность на повышенных нагрузках вызывает массу вопросов.Можно ее снять и поставить резиновый демпфер, но я пока придерживаюсь пословицы " не суй палец в отлаженный механизм".Будут вопросы-будем решать.

iberic: iberic пишет: Жесть! Я про цену.. Понятно, спасибо!

AcroBatMan: iberic пишет: АБМ вон ругался на этот тейк-офф, безобразие, говорил. Это не совсем так. Take-Off сам по себе относительно приличный, хоть и не выдающийся движок. Я ругался на попытки ставить его на двухместные аппараты, т.к. в этом случае такой двигатель постоянно вынужден работать почти на максимальных оборотах, а мотоциклетные движки на это не рассчитаны - они быстро перегреваются и быстро выходят из строя. На самолетах, дельтах и на одноместных АЖ они вполне себе живут. С редукторами там проблемы по ресурсу бывают, я такое видел. Ну и обгонная муфта там - конкретное зло при выключении двигателя в полете или снижении на малом газе, т.к. авторотирующий маршевый винт создает намного бОльшее сопротивление, чем стоячий. Качество у АЖ и так небольшое, а при авторотирующем пропеллере аппарат вообще может не захотеть разгоняться на планировании до скорости, необходимой для безопасной посадки.

AviaGyr: На данный момент аппарат приобрел вот такой вид Вах... Игорь! ты крут Хм... интересно, а сколько он уже весит и какова будет тяга у этой ВМУ А стандартный от ротакса, не думал, может, его можно поставить? Где-то видел такой двиг с е-типом По-моему на данный мотор от BMW ставился редуктор: родной немецкий или от Кулаги, а вот от Rotax-a я не видел

odissei: AviaGyr пишет: . интересно, а сколько он уже весит и какова будет тяга у этой ВМУ То, что на крайнем фото весит 142 кг.AviaGyr пишет: какова будет тяга у этой ВМУ Мотор 120 л.с.., инжектор.Я расчитываю на тягу в статике от 230 кг и выше..

AviaGyr: odissei пишет: То, что на крайнем фото весит 142 кг плюс: ротор, голова, б/бак, раскрутка, приборы(обтекатель), винт (В.В.), часть управления и еще по мелочи, т.е + еще где-то 45-50 кг. итого: 180-190 кг. Взлётный будет около 300 кг иль чуть более. odissei пишет: Мотор 120 л.с.., инжектор.Я расчитываю на тягу в статике от 230 кг и выше.. 230/300 = 0,76 Ух... вот это тяговооружённость, не много ли это , прям ракета будит

AcroBatMan: AviaGyr пишет: не много ли это Это много. При такой тяговооруженности реактивный кувырок долго ждать не придется. Но, скорее всего, ее такой большой не будет. Вес пустого увеличится больше, чем на 45-50 кг, скорее, на 75-80 кг. Если не полениться и поработать с углами установки половинок стабилизатора, то можно добиться парирования за счет этого реактивного момента от винта на всех режимах. Останется только убедиться, что у пилота достаточно опыта и масла в голове, чтобы с такой тягой не влезть еще во что нибудь, типа разгрузки ротора на вторых режимах.

AviaGyr: AcroBatMan пишет: Это много. Понятно. ) Интервал тяговооруженности, наверное таков: от 0,35 до 0,5 далее не нано AcroBatMan пишет: При такой тяговооруженности реактивный кувырок долго ждать не придется. Если не полениться и поработать с углами установки половинок стабилизатора, то можно добиться парирования за счет этого реактивного момента от винта на всех режимах. т.е насколько я понял, - это кувырок на бок, и способ его исправления. AcroBatMan пишет: Останется только убедиться, что у пилота достаточно опыта и масла в голове, чтобы с такой тягой не влезть еще во что нибудь, типа разгрузки ротора на вторых режимах Интересно... что за режим, как в него не влезть, и есть где почитать о нём... -

AcroBatMan: AviaGyr пишет: Интервал тяговооруженности, наверное таков: от 0,35 до 0,5 0.35 - это неинтересный минимум, при котором пепелац просто можно оторвать от глобуса и летать блинчиком. Приличные интересные полеты начинаются с 0.4. А верхний разумный предел где-то 0.56-0.58 AviaGyr пишет: насколько я понял, - это кувырок на бок, и способ его исправления Именно так. После катастрофы МТО в Дубае я даже стал показывать студентам, как этот кувырок выглядит, а то никто не верит, что все может так просто стать оч плохо на ровном месте. AviaGyr пишет: что за режим, как в него не влезть, и есть где почитать о нём Почитать - только у амеров на английском. На минимальной скорости и взлетном или близком к нему режиме двигателя аппарат движется с большим тангажом. При этом струя маршевого винта значительно отклонена вниз, частично поддерживая аппарат в воздухе и, соотв., частично разгружая ротор. Если дури много, эта разгрузка может стать чрезмерной, ротор заметно теряет обороты.

odissei: Насчет избыточной тяговооруженности головная боль была сразу, еще на этапе проектирования. Запас по тяговооруженности вещь полезная, но я прекрасно понимаю, что при наличии плеча между центром тяжести аппарата и вектором тяги двигателя, даже минимальном, силовой кувырок обеспечен. Поэтому сейчас будет долгая история с вывешиванием конструкции и с определением истинного центра тяжести.Буду добиваться того, чтобы вектор тяги двигателя проходил через центр тяжести аппарата.Добиться этого можно.Если не попал сразу, то изменю конструкцию. Для компенсации реактивного момента от винта я установил ГО с небольшой "круткой", которая, я надеюсь. будет играть положительную роль в этом процессе.На фото, если присмотреться, это видно.Вращение ВВ правое, значит аппарат будет валиться с левым вращением.Я правую плоскость ГО поставил в горизонт, а левую -+3 гр. Насколько это будет эффективно, покажут уже облёты...Хочу еще установить триммерные пластины . Плюс к этим "прелестям", я так понимаю, будет еще вопрос к расходам РН, углу его первоначальной установки, при ровных педалях и т.д .Ну в общем всё как всегда при облете нового аппарата...

AcroBatMan: odissei пишет: Насколько это будет эффективно, покажут уже облёты... Это можно в сильной степени отрегулировать и на земле. Ставишь под основные колеса двое весов и гоняешь двигатель, меняя углы установки стабилизатора, пока показания весов на больших оборотах не уравняются.

odissei: Хороший совет, спасибо.А я, честно говоря, хотел его подвесить и погонять, пока его крутить не будет.)А с весами-эт, да, проще.Так и сделаю.

AcroBatMan: odissei пишет: хотел его подвесить и погонять, пока его крутить не будет А его не будет крутить - ротор-то загружен. Он при этом отклонится от силы на градус-полтора, не увидишь. Плюс еще вперед будет норовить качаться и по курсу крутиться. Короче, аттракцiонъ "Русский самоубийца".

AviaGyr: odissei пишет: Хороший совет, спасибо. Этот совет, по-моему звучал на видео по теме: "Семинар по автожирам в мае в Кронштадте" odissei пишет: хотел его подвесить Блин, я даже и не подумал над такой идеей AcroBatMan пишет: Короче, аттракцiонъ "Русский самоубийца". Ага....

odissei: Одна голова хорошо, а много опытных голов - лучше)

odissei: C легкой руки Ивана Маковки, собрал копеечный тахометр ротора на платформе ардуино.Вот провел тест на корректность показаний, сравнивая с показаниями оптического тахометра.Мне понравилось.

iberic: А как реагирует на изменение оборотов? На тесте видно только застывшую цифру, а этого недостаточно. Минимальные обороты какие? У меня так получилось: Или так:

AcroBatMan: iberic пишет: У меня так получилось: Вот это зачетный экранчик! "Я, Вань, такую же хочу" =)

iberic: AcroBatMan пишет: Вот это зачетный экранчик! Который из них?

AcroBatMan: Твой, конечно. Разница, как говорится, налицо.

iberic: Так оба мои У себя поставил с прогрессбаром (шкала там от 0 до 450). На солнце видно хорошо.

odissei: У меня обороты меняются так же.Показать не получилось, так как на токарном станке нет плавной регулировки оборотов..Дим, а можешь скинуть ссылку на твои комплектующие с большим экраном зеленым?

iberic: Экран этот, главное не перепутать, еще есть похожие с 5 цифрами. Был сразу 6 циферный экран, я его умудрился спалить, и заказал похожий, не обратил внимания на разницу. А там библиотеки не подходят, потратил уйму времени с моими хилыми познаниями, пока нашел что куда и как выводить сегменты правильно. Есть с белой подсветкой, вообще супер смотрится. Ардуина обычная нана. Датчик холла тот же, что Иван говорил, ссылку не могу найти. Еще бустер DC-DC на питание обязательно. Вначале было послабее поставил, не выдержал, сгорел. Всего перепалил несколько нан, датчиков и экранов, нервов моток. В этом экране есть один нюанс, неактивные сегменты чуть светятся, снижая угол обзора. В чем там причина, так и не понял. Поэтому себе поставил другой..

odissei: А скетч новый писал под этот экран, или использовал тот, что Иван публиковал?Я не знаю этот язык программирования, я просил знакомого электронщика, чтобы он мне поправил скетч.Я сначала поставил 2 магнитика на венец и показатели скакали на табло.Видимо абсолютно точно сделать расстояния между магнитами не получилось.Выкинул один и переписали скетч.А может тебе контрастностью поиграть, чтобы не активные кластеры не видно было?

iberic: Скетч сам делал, на базе найденного в сети, вывод другой совсем у этого экрана. Я тоже не силен в этом, поэтому кучу времени угрохал. Работает с одним магнитом нормально. Насчет контрастности - да, была мысль аналогичная, но потом как-то не до этого уже было. Если надумаешь пробовать дай знать, пороюсь в старом компе, там оно у меня все было. Если с системой не ушло только

odissei: Для своего проекта "поженил" угловой редуктор лодочного мотора "Ветерок" и нижний блок раскрутки с фрикционным сцеплением.Получился вот такой, более-менее компактный узел. Пришлось выточить переходник.Пока работает, посмотрим, что будет под нагрузкой

odissei: Вот так встал привод раскрутки на двигатель БМВ.. Это монтаж к мотораме А это общая сборка

odissei: Проект продолжается.Сегодня, наконец, решили сделать пробный пуск силовой установки, для выяснения всех недочетов перед началом аэродромных наземных испытаний.

AviaGyr: odissei пишет: Проект продолжается.Сегодня, наконец, решили сделать пробный пуск силовой установки, для выяснения всех недочетов перед началом аэродромных наземных испытаний. Хм... а я думал проект пока приостановлен... ан нет идёт вперёд)) Симпотишно аппаратик выглядит :О)

marcons: Что-давненько новостей не слыхать... Игорь, как дала с проектом?

odissei: Проект доделан до состояния, когда можно ехать на аэродром и начинать наземную отстройку.Все сделано.Жду весну и теплую погоду)



полная версия страницы