Форум » Несерийные аппараты » Итальянец до 115 кг » Ответить

Итальянец до 115 кг

AcroBatMan: На Фейсбуке и на соседнем форуме итальянец Luca Vanzin рассказывает о своем проекте сверхлегкого автожира Different, к которому народ проявляет большой интерес. Соотв., нас спрашивают насчет этого аппарата. К сожалению, в этмо проекте есть довольно много сомнительных мест, например: - использование в качестве уголков в нескольких местах алюминиевых уголков, сделанных из отрезков квадратного профиля. Такой профиль не имеет внутренней галтели в углу и потому не должен использоваться в критических местах с нагрузками, например, в кач-ве моторамы. Такие уголки изумительно быстро лопаются по углу. На фото такой уголок в хвостовом оперении (слева), долго не протянет по сравнению с правильным (с галтелью) уголком - моторама из таких уголков явно не жилец - на втулке ротора не видно, что ограничивает отклонения по крену и тангажу. Скорее всего, они сделаны где-то внизу, ниже вертикальных тяг управления ротором, а это ошибка - ограничение обязательно должно быть в самой втулке, иначе при ударах ротора по упорам вертикальные тяги будут испытывать огромные нагрузки на сжатие и терять устойчивость - использование углепластика в кач-ве мачты. Уголь хрупкий и не тянется, поэтому если лопнет, то сразу. Лука тест на растяжение сделал и он показал прочность на растяжение с большим запасом, но я бы не доверил свою тушку висеть под таким хрупким материалом. - и уж совсем плохо использовать углепластиковую трубку в качестве тяг управления ротором, такие попытки были, кончались плохо. Там надо ставить дюралевые трубы 25-28 мм диаметром со стенкой 2 мм. - углепластиковые трубы хороши на растяжение и изгиб, но не особо хороши на сжатие, поэтому их использование в кач-ве задних рычагов шасси тоже как-то не внушает. - ну и использование в кач-ве качельных шарниров тефлоновых втулок, как у немцев, говорит о некотором недопонимании автора, как работает этот шарнир. К тому же эти тефлоновые втулки Лука вставил в кирпич разрезом вниз, а они там должны хотя бы стоять разрезом вверх, т.к. вес аппарата в полете воспринимает именно нижняя половина этих втулок, а у него там щель, которая на порядок ускорит износ. Просто не додумал. В остальной конструкции еще есть, до чего докопаться, я показал только самые критичные места, сразу бросающиеся в глаза. В общем, не все, что вы видите в интернете, явл. примером для подражания, даже если картинки красочные и качественные Кому интересно, больше фото вы найдете здесь: https://reaa.ru/threads/legkij-avtozhir-different.96497/#post-1929915

Ответов - 5

22-ой: Да какой карбон, просто понты, плёнкой под карбон обклеил

marcons: 22-ой пишет: Да какой карбон, просто понты, плёнкой под карбон обклеил Да нет, похоже все таки цельная, карбоновая, хорошо виден косой срез мачты у головки - https://reaa.ru/attachments/img_20210201_192550_resize_72-jpg.468664/ https://reaa.ru/attachments/img_20210201_193204_resize_44-jpg.468894/

AcroBatMan: 22-ой пишет: Да какой карбон, просто понты, плёнкой под карбон обклеил Вы со свечкой рядом стояли? Круглые трубки, да и квадратная, похоже, тоже - обычный промышленный карбоновый погонаж с известными характеристиками. Собсно: https://dragonplate.com/braided-carbon-fiber-square-tubing-2-x-2-x-48 Да и на видео, где он мачту рвет, хорошо виден характер излома.


22-ой: Вы со свечкой рядом стояли? Нет. Видел фотки где мачта люминевая. Видимо переделал

AcroBatMan: 22-ой пишет: Видел фотки где мачта люминевая. Видимо переделал Это вполне могло быть и макетом. Я когда первый "Домик" строил, мы его целиком из дерева макетировали, чтобы пристрелять двигатель и кресло. Опыта тогда было совсем мало, а навыки Солида были в зародыше.



полная версия страницы