Форум » Продажа » Алюминиевая экструзия для изготовления автожирных роторов. » Ответить

Алюминиевая экструзия для изготовления автожирных роторов.

kornei: Предлагаю к продаже анодированный профиль своего производства для изготовления роторов автожиров от 24,5 до 32 футов. Длина заготовок 430см. Вес п/м 3кг. Торцевые фигурные заглушки в подарок. Сплав 6063 Т5. Стоимость заготовок для одного ротора 32 тыс. руб. При покупке двух и более 30 тыс. руб. Возможна доукомплектация двумя верхними комлевыми профильными накладками, стоимостью 5 тыс. руб. Тел. 8-916-966-48-44.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

kornei: Рекомендации по сборке:

kornei: Рекомендация по крепежу в комлевой части:

ridan: А для ротора 23-25 футов не пойдет?


kornei: Пойдёт. Ротора Аверсо с такой же хордой начинаются с диаметра 24,5 фута (7,45м). http://www.averso-aviation.com/rotors/

AcroBatMan: Одним из основных параметров ротора явл. коэффициент заполнения, т.е. отношение суммарной площади лопастей к площади ометаемой. У этого параметра есть оптимальный диапазон, за пределами которого эффективность ротора заметно падает. Для двухлопастных роторов оптимальный коэфф. заполнения равен 0.035...0.040. Для 25-футового ротора это соответствует хорде примерно 218...223 мм. И все бы хорошо, но эта цифра справедлива только для свободнонесущего ротора, т.е. такого, у которого каждая лопасть имеет свою группу шарниров. С качельным ротором все несколько сложнее. Лопасть с каждым оборотом совершает циклические колебания, в т.ч. осевые, т.е. пытается скручиваться то на уменьшение угла установки, то на увеличение. При этом чем больше хорда, тем больше и осевой момент инерции, который нужно преодолевать для такого скручивания. Результатом является вибрация 2-за-оборот, которая тем больше, чем больше хорда. Т.ч. ротор маленького диаметра с широкой хордой сделать можно, но гарантированно получится отличный вибростенд. С жестким на кручение экструдером эта составляющая вибраций будет еще более злой, чем с клееными роторами. Поэтому на маленьких качельных роторах применяются лопасти с минимальной хордой, обеспечивающей приличную эффективность. Для 25-футовых роторов обычно 170-180 мм, не больше.

ridan: Спасибо! А эти экструдеры проверенные или новые т.е. они кем-то облетаны? Если да, то сколько часов налет. И еще. В вертолете "КАЗАЧОК" лопасти сделаны из этого экструдера?

kornei: Опыт эксплуатации одного и того же ротора показывает: с малым весом практически её нет, а с увеличением полётного веса вибрации увеличиваются. Какие там гармоники возникают, какие там идут процессы я не вдавался, но это факт. На вертолёте лопасти вертолётные, на автожире - автожирные. На лопастях из этой экструзии на данный момент налетали около 30 часов. Никаких изменений, деформаций отверстий не наблюдается. Оно и закономерно, ведь стенки в профиле экструзии в местах болтов намного толще, чем в Европейских роторах (у нас 5мм).

МУК: Юра подскажи ,а что за зелёные кресты на чертеже:,,это что место возможного расположения отверстий?,,

AcroBatMan: Это просто вспомогательные маркеры программы Solidworks, они к самому чертежу не имеют отношения

МУК: Понятно,спасибо ABM!

iberic: Юра, А готовый ротор под АЖ 250кг можно приобрести? Эти настройки для меня темный лес, и не уверен, что сделаю правильно за отсутствием материальной базы.

kornei: Загружены работой. Пока изготавливать на продажу готовые ротора нет времени.

kornei: Эскиз хаба для диаметра роторов 28 - 32 фута. Проверял. Вибраций нет. На меньший диаметр не знаю. Можно померить у ДВ. У него широкий диапазон роторов малых размером. И повторить эту высоту. Думаю сильно не ошибётесь.

vladislav.: Прямой хаб Спорт коптера , и эти 3 градуса критичны ?

kornei: Для экструзии желателен угол 3* на каждую лопасть. Дольше будет жить. А что мешает согнуть хаб на прессе? Усилие около 4,5т. На лопастях Спорт Коптера после первого же полёта появляются снизу гофры на длине 80 -90см от прямого хаба. Его родные лопасти спасает дюралевый лом длиной 85см, но он широкий, поэтому болты крепления хоть ослабляют, но не критично.

kornei: Для нашей экструзии лопастей по нашим чертежам изготовили профильную экструзийную накладку под кластеры, в которой уже предусмотрен нужный полётный угол атаки лопастей, что позволяет изготавливать простейший хаб в виде бруска без всяких фрезеровок под этот нужный угол. Это значительно упростит работу самодельщиков по изготовлению роторов с использованием нашей экструзии. Так же на накладке сверху и снизу плоскостей предусмотрены по две бороздки, в которые производится сверление под болтовое соединения с кластером в нужных местах. Буртики в передней части накладки, а так же плоская большая ширина верхней и нижней части позволяют использовать конструкцию хаба в виде дюралевых пластин, являющихся одновременно кластарами и хабом, так же как у известных европейских производителей. Высота по этим плоскостям накладки 28мм(-0,2). Длина накладок под нашу конструкцию крепления к кластерам 350мм.

vladislav.: Очень практично , лопасти сразу устанавливаются с нужным углом .

kornei: Приклейка экструдийных накладок Подготовка под вклейку заключается в зашкуривании наждачной бумагой внутри накладок, обезжиривании и нанесении эпоксидного клея не больше 12-13г на одну накладку, нанеся тонким слоем только в местах соприкосновения с лопастью. Излишняя смола создаст неопрятный вид приклейки. Лопасть в накладку вставляется сбоку. Дальше стягивается армированным скотчем как можно сильнее, что бы выдавить из лобика смолу. Затем использовать любые пластины или бруски для того что бы через них струбцинами сдавить плоские части накладки к лопасти. Чрезмерно затягивать струбцины не стоит. Усилие такое, что бы в течении нескольких минут выдавилась излишняя смола.

AcroBatMan: А есть какие-то доводы в пользу именно приклеивания этих накладок? Если они съемные - сохраняется возможность периодического осмотра критических зон лопасти на предмет зарождающихся трещин. Приклеишь - не увидишь, пока трещина не выползет из-под края накладки, а это уже будет поздно. Зарождаются такие трещины обычно от крайних наружных болтов.

kornei: Приклеивание распределяет более правильно изгибающую нагрузку, а крайний болт выведен из той опасной зоны, где происходит трещина на других конструкциях роторов, часто имеющих внутреннее усиление, которого у нас нет. В нашей конструкции толщина стенок, где проходят болты 5мм. Этой толщины не наблюдается ни в одних роторах других производителей. А приклеенная накладка увеличивает эту толщину до 6,5мм. Конечно если страшно и хочется периодически контролировать, то можно и не приклеивать. Хуже от этого не будет. Просто при изготовлении ротора удобнее её приклеить. Так будет точнее и понятней. Металл из которой изготовлена экструзия не настолько сухой и жесткий, что бы образовывались трещины, а "мяса" в экструзии где находятся болты настолько достаточно, что даже после удара о землю во время неудачного взлёта на не отрегулированном аппарате на одной лопасти даже оборвались стальные кластеры, а отверстия под крепления к кластерам остались абсолютно круглыми. Естественно во время полёта таких нагрузок не будет.



полная версия страницы