Форум » Проекты » Проект "Гвидон" » Ответить

Проект "Гвидон"

Admin: Одноместный (в перспективе - складной) ультралегкий АЖ. Исходная идея компоновки - АЖ Чака Бити, т.е. верхняя хвостовая балка. Задача - максимальная экономия веса даже в бюджетной версии, чтобы вписаться в 115 кг, а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа. вариант с верхней ручкой (для тех, кто пересаживается с дельты) горизонтальный стабилизатор не показан. Размеры на этих рисунках - условные, точные размеры будут по мере поступления чертежей

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Admin: Начнем с рамы. Основу рамы Чака составляла круглая труба 3х0.065 дюйма, т.е. 76.2 х 1.65 мм из алюм. сплава 6061-Т6. Чак упоминал, что этот размер в принципе даже великоват, просто у него под руками тогда была именно такая труба из подходящих. Из соображений сохранения сечения выбираем трубу Д16Т сечением 60х2 мм. Выбор такого типоразмера обусловлен еще двумя причинами, о них - позже. Кластеры: в оригинале - 1/8 дюйма, будем использовать лист Д16Т толщиной 3 мм. Длины заготовок: мачта 1475 мм, главная балка - 1500 мм, хвостовая балка - 2200 мм. Весь проект затачивается под дюймовый авиационный крепеж. Шасси будет показано в двух вариантах: с велосипедными и обычными колесами. Принципиальная схема рамы: Кластеры: главный и верхний, лист Д16Т толщ. 3 мм Верхние кластеры крепятся к трубам болтами AN4, внутри труб - анкерные гайки, подробности позже Нижние кластеры собираются на заклепках 4 мм, не спешите сверлить отверстия ;) Хомут, плита Д16Т: Их понадобится, скорее всего, два: на хвостовую балку и на мачту. В восстановленной версии АЖ Чака на хвостовой балке такой хомут заменили на другое крепление подкосов, но это было сделано просто потому, что новый хомут сделать было некому. Он там правильнее. хомут на хвостовой балке в старой версии новый вариант крепления подкосов к хвостовой балке второй такой хомут крепит подкосы к мачте

ucs: ///Верхние кластеры крепятся к трубам болтами AN4, внутри труб - анкерные гайки/// Анкерные гайки и инструмент для постановки на Спрусе искать?

Admin: ucs пишет: Анкерные гайки и инструмент для постановки на Спрусе искать? Конечно, наз. anchor nut и floating anchor nut. Специальный инструмент там не ребуется - они обычно крепятся одной или двумя мелкими заклепками. iberic пишет: Следующие рисунки не отображаются Возможно, они у вас просто не догрузились, у меня все отображается нормально.

ucs: Admin пишет: Конечно, наз. anchor nut и floating anchor nut. Специальный инструмент там не ребуется - они обычно крепятся одной или двумя мелкими заклепками. Саш, я имел ввиду заклепочные гайки, ты их у себя использовал. Таких дюймовых не встречал. А на стенке трубы в 2 мм, думаю, можно пробовать. А вот, нашел дюймовые http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/rivnuts.php

Admin: У гаек-заклепок в нашем случае есть два минуса: 1) шляпка гайки торчит над поверхностью трубы 2) для установки гайки придется сделать отверстие в трубе почти в два раза больше, чем просто дырку для болта. Что уменьшает рабочее сечение, а это для несущей трубы нехорошо. Т.ч. я бы там гайки-заклепки вместо анкерных в некоторых местах даже не рассматривал: на хвостовой балке и мачте - однозначно, на главной балке, в общем-то, тоже. Разве что заднюю опору горизонтальных тяг управления ротором можно на них поставить безболезненно.

xoxol: По размерам труб и кластеров понятно.Александр , какие трубы из какого металла, предполагаются для моторамы ,шасси и управления.

Admin: Моторама, подкосы моторамы и хвостовой балки - ст.20 или нержавейка, кому что ближе. Вертикальные тяги управления ротором - Д16Т 25х2 или 25х1.5 Горизонтальная проводка управления ротором - тоже ст.20 или нержавейка, хотя гуру Ш. предложил рассмотреть боудены "тяни-толкай" для управления ротором. Стойки и рычаги шасси... я бы смотрел все-таки на титан, кому не до него - ст.20 или нержавейка. Ессно, везде, кроме моторамы, если есть возможность - стоит использовать более прочные стали. Более детально - по мере подготовки чертежей. Начинать все равно надо не с труб, а с покупных элементов, геометрия которых определит остальное. Это кресло, колеса, двигатель.

Lastovoi: Admin пишет: Начинать все равно надо не с труб, а с покупных элементов, геометрия которых определит остальное. Это кресло, колеса, двигатель. Ув. Admin, у нас в Украине найти трубы необходимого диаметра не одного дня дело, где и есть то только опт. Если возможно, то подскажите, диаметр и марку титановых труб которые можно применить на стойки и рычаги шасси, и по возможности примерную их длину. И ещё вопрос по креслу, какую форму кресла Вы могли-бы посоветовать из имеющихся на соседнем форуме в разделе торговля. СПАСИБО!

Admin: Lastovoi пишет: подскажите, диаметр и марку титановых труб которые можно применить на стойки и рычаги шасси, и по возможности примерную их длину Пока не могу этого сказать, надо считать и пробовать. Когда ответы будут - они будут здесь опубликованы. Lastovoi пишет: какую форму кресла Вы могли-бы посоветовать из имеющихся на соседнем форуме в разделе торговля. Будет проще, если вы здесь опубликуете имеющиеся варианты с фото. Кресло, по идее, должно быть невысоким. Cпинка в идеале - с прямым участком, через который кресло крепится к кластеру.

Lastovoi: Всё понятно, спасибо.

Admin: Вот, например, кресло, которое хорошо подходит для этого проекта:

Lastovoi: Прошу прощения, не получилось вставить фото. А Ваше фото кресла очень красивое, но для меня не очень бюджетное (126 евр.)

Admin: Оно (ваше предложение) оч похоже на картинговые кресла, которые делались еще 8-10 лет назад картинговой мастерской в Москве в Новогиреево. Я их покупал у них, но применять их оказалось очень неудобно из-за формы - пришлось городить дополнительные нахлобучки и на спинку, и на нижнюю полку. К тому же они относительно тяжелые, я, вроде бы видел чью-то заметку, что весят они заметно больше, чем заявлено. У goodwin13 на соседнем форуме есть (или был) человек, который делал кресла, повторяющие форму кресел "Чижика", вот они подошли бы лучше. Не знаю, есть ли там возможность делать их сейчас, поинтересуйтесь.

Admin: Lastovoi пишет: не получилось вставить фото Это потому, что вы вставили ссылку на страницу, а нужно было вставить адрес самой картинки. Чтобы его получить, жмете правой кнопкой на саму картинку, в раскрывшемся меню будет строчка "копировать URL картинки" или что-то в этом духе. Копируете его и вставляете сюда кнопкой "картинка из интернета". Если получится вот так: http://carbon-center.ru/images/stories/foto/63900s36big.jpg , значит, тот сайт, где лежит картинка, не пускает их без отображения его собственной страницы. В этом случае надо сохранить картинку себе на комп и потом вставить с компа, как обычно, т.е. вот так:

Lastovoi: Очень признателен за подсказку. СПАСИБО !

ucs: Вопрос по компоновке. Мне вот не очень комфортна посадка при которой задница и пятки находятся на одной горизонтальной линии. В общем, возможна ли посадка примерно как на Gyrobee (спинка сидения более вертикальна, ступни ног ниже по вертикали от пятой точки) ?

Admin: Ну, можно просто педали опустить ниже главной балки. Правда, в этом аппарате корма и пятки вовсе не на одном уровне, т.ч. может быть и понравится

Admin: PS: а если все-таки хочется изменить наклон спинки, надо будет изменить форму кластера.

ucs: т.е можно изменить угол наклона мачты в диапазоне 100-90 градусов без особых последствий? (скорректировав, конечно и положение хвнстовой балки )

Admin: Не, я ж не говорил про угол наклона мачты. Угол наклона мачты выбирается из тех соображений, что она минимально работает на изгиб, преимущественно - на растяжение. Ротор в полете открыт на поток, угол открытия с учетом взмаха лопастей для приличного ротора составляет на крейсерском режиме 9-10 градусов. На этот угол мачту и стараются наклонять. Есть, конечно, другие решения, например, мачты ELA, МТОспорт и т.д., но там наклон мачты вперед - вынужденное решение для сохранения центровки. И за это решение приходится платить усилением мачты на изгиб. Здесь такой необходимости нет, поэтому для изменения посадки достаточно изменить геометрию кластера - вытащить вперед до нужного угла его переднюю кромку. About как-то так:



полная версия страницы