Форум » Проекты » Проект "Гвидон" » Ответить

Проект "Гвидон"

Admin: Одноместный (в перспективе - складной) ультралегкий АЖ. Исходная идея компоновки - АЖ Чака Бити, т.е. верхняя хвостовая балка. Задача - максимальная экономия веса даже в бюджетной версии, чтобы вписаться в 115 кг, а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа. вариант с верхней ручкой (для тех, кто пересаживается с дельты) горизонтальный стабилизатор не показан. Размеры на этих рисунках - условные, точные размеры будут по мере поступления чертежей

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Lastovoi: АБМ, на проводку управления хочу взять трос и шкивы. Какого диаметра будет трос 3 мм. или 4мм. и какого диаметра будут шкивы ?

AcroBatMan: Если на управление хвостом, то лучше брать трос диаметром 4 мм. Это старая такая мулька у нормальных самодельщиков: по прочности там и 3 мм вполне достаточно, но на тросе 4 мм намного проще визуально обнаружить обрыв прядей и другие чреватые нарушения. А разницы в весе практически нет. Поэтому используем 4 мм. Трос должен быть мягкий, без тряпочного или синтетического сердечника. Диаметр роликов в проводке управления СЛА согласно отечественным традициям (см. напр. сюда) должен быть не меньше 20 диаметров троса. Для нашего случая это слишком много. Для справки: в легких амерских АЖ (напр., в "Домиках" и у автожира Чака) диаметр троса обычно 1/8", диаметр стандартного ролика - 1.75 дюйма. В европейских нормах для автожиров критерий более хитрый: диаметр канала, по которому трос скользит в ролике, должен быть не меньше 300 диаметров отдельной нитки троса. Это более научное требование. Исходя из здравого смысла диаметр ролика должен быть тем больше, чем больше угол изменения направления троса на этом ролике. Кое-где можно просто обрезок оболочки боудена прицепить, чтобы трос слегка изменил направление. В любом случае не торопитесь с роликами, еще успеете. Их пока все равно ставить не на что. Там часть роликов можно заменить направляющими трубками, потом покажу, как и где.

Lastovoi: АБМ, все понятно, С П А С И Б О !

Lastovoi: АБМ, пора уже что-то строить, зима кончается а проекта так и нет. У Вас скоро начнутся полеты, обучение курсантов и катастрофическая нехватка времени, а у нас томительное ожидание следующей зимы.

AcroBatMan: У меня полеты и зимой не прекращаются К проекту мы вплотную приступим чз две недели. Написал ответ на ваш вопрос насчет направления вращения ротора, но он куда-то канул вместе с вопросом. Будем искать

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Написал ответ на ваш вопрос насчет направления вращения ротора, Я не за ротор спрашивал, я за изменения вращения воздушного винта ( вправо или влево )

AcroBatMan: При проектировании/постройке аппарата с нуля направление вращения маршевого винта значения практически не имеет. Чисто теоретически более правильным с точки зрения безопасности на критических режимах будет такое вращение маршевого винта, при котором реактивный момент от него валит аппарат в сторону отступающей лопасти, но на это можно не обращать внимания. При замене силовой установки на уже имеющемся аппарате, либо модификации имеющихся чертежей нужно обратить внимание на компенсацию реактивного момента от маршевого винта. Она может быть заложена конструктивно в виде смещенной поперечно оси шарнира по крену. Это можно видеть на втулках ELA и немцев, например. Кроме этого, компенсация реактивного момента и скоса потока от винта может быть заложена в виде несимметричного хвостового оперения. Если нет ни того, ни другого, то смена направления вращения маршевого винта особых изменений в поведение аппарата не внесет. Ну, на взлете/посадке, на осевом парашютировании, на выключении/запуске двигателя в воздухе педалями работать надо будет несколько иначе.

Lastovoi: АБМ,подскажите, что является ограничителем угла наклона втулки ротора по крену? U-кардан (вилка) упирается в верхние кластеры при наклонах, или существуют регулировки на ручке управления?

AcroBatMan: Ограничения наклона втулки всегда стараются делать на втулке. Если делать их на ручке или еще где-то там внизу, то при ударах по упорам на тяги управления придут слишком большие нагрузки. А такие ситуации бывают при рулении с недокрученным ротором. В оригинале да, кардан втулки упирается в кластеры.

Lastovoi: Понятно, спасибо. А в нашем случае как быть? Хочу адаптировать втулку Доминатора под наш проект, там ширина щек 50.8 а нам надо 60 мм. Увеличиваем размер щек, а как адаптировать U-вилку (нижнюю часть) что-бы она упиралась в кластеры? Может-быть нижнюю часть можно расширить, ( сделать бортик ) чтобы упирался кардан в кластеры, а дальше войти в оригинальный размер?

AcroBatMan: Я над этим тоже думаю пока. Увеличивать ширину кардана не хочется по ряду соображений. Скорее всего, с внутренней стороны кластеров можно установить порожки нужного размера, они и будут ограничивать по крену. Я так уже делал на одном из аппаратов.

Lastovoi: Я этот вариант рассматривал, но если крепить порожки к кластерам мы не ослабим кластеры? Ведь я так понимаю что придется крепить на болты, а значить сверлим отверствия в кластерах. А может взять плиту 25мм и сделать из её щеки П-образные на фрезере, тогда у нас получатся 2 упоры где-то по 12мм на каждой стороне. Как ВЫ думаете, этой площади достаточно для ограничений?

AcroBatMan: Надо рисовать. На пальцах сложно - можно по-разному понимать друг друга. Попробую нарисовать возможные варианты попозже.

Lastovoi: Беда в том,что не умею рисовать в компе, да и программка не заведена.

Lastovoi: АБМ, заказываю крепеж и возник такой вопрос, при соединении деталей, рабочая часть болта должна полностью перекрывать соединение или допускается 1-2 мм резьбы чтобы оставалась в детале? Если рабочая часть болта выходит за пределы соединения выше нормы и резьбовой части не хватает, то зажим деталей осуществляем путем набора шайб 2-3 шт или ставим короче болт и применяем одну шайбу ?

AcroBatMan: Если болт не работает на срез, а только на растяжение, то допускается, чтобы тело не выходило из детали на полвитка-виток, хотя это не лучший вариант. Если болт работает в т.ч. на срез - без вариантов тело должно выйти из детали, лишнее выбирается шайбами. Можно прокладывать 2-3 шайбы. Не забываем, что у амеров шайбы есть обычной толщины (regular) и тонкие (light) - они идут с буквой L в номенклатуре.

Lastovoi: СПАСИБО, все прояснилось.

Lastovoi: АБМ, опять вопрос. ШС на вертикальные тяги управления ставим папы, а вот какие покупать в Шпрусе? Никак не разберусь я с этими папами. Подскажите, какой P/N покупать? А метчик, для нарезки резьбы во втулке для хвостовика, тоже у них заказывать ?

AcroBatMan: Стандартом для тяг управления ротором уже много лет считаются ШС GMM-4M-675, я их обычно покупал во втором по рейтингу авиационном инет-магазине Wicks: http://aircraftproducts.wicksaircraft.com/item/aircraft-controls/male-rod-end-bearings/gmm-4m-675? ,поскольку на Шпрусе они были не всегда. Сейчас они на Шпрусе есть. Метчики - на Шпрусе, резьба 3/8-24. Для сквозных: http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/handthrdtaps3.php?clickkey=101993 или для глухих отверстий: http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/handthrdtaps2.php?clickkey=101993 К ШСам стоит сразу купить и контргайки AN345-624

Lastovoi: С П А С И Б О! АБМ, забыл за тяжки которые на ручке управления, что под сидушкой, там тоже стоят шрусики? Если будем ставить, то какие?



полная версия страницы