Форум » Проекты » Проект "Гвидон" » Ответить

Проект "Гвидон"

Admin: Одноместный (в перспективе - складной) ультралегкий АЖ. Исходная идея компоновки - АЖ Чака Бити, т.е. верхняя хвостовая балка. Задача - максимальная экономия веса даже в бюджетной версии, чтобы вписаться в 115 кг, а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа. вариант с верхней ручкой (для тех, кто пересаживается с дельты) горизонтальный стабилизатор не показан. Размеры на этих рисунках - условные, точные размеры будут по мере поступления чертежей

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Admin: Начнем с рамы. Основу рамы Чака составляла круглая труба 3х0.065 дюйма, т.е. 76.2 х 1.65 мм из алюм. сплава 6061-Т6. Чак упоминал, что этот размер в принципе даже великоват, просто у него под руками тогда была именно такая труба из подходящих. Из соображений сохранения сечения выбираем трубу Д16Т сечением 60х2 мм. Выбор такого типоразмера обусловлен еще двумя причинами, о них - позже. Кластеры: в оригинале - 1/8 дюйма, будем использовать лист Д16Т толщиной 3 мм. Длины заготовок: мачта 1475 мм, главная балка - 1500 мм, хвостовая балка - 2200 мм. Весь проект затачивается под дюймовый авиационный крепеж. Шасси будет показано в двух вариантах: с велосипедными и обычными колесами. Принципиальная схема рамы: Кластеры: главный и верхний, лист Д16Т толщ. 3 мм Верхние кластеры крепятся к трубам болтами AN4, внутри труб - анкерные гайки, подробности позже Нижние кластеры собираются на заклепках 4 мм, не спешите сверлить отверстия ;) Хомут, плита Д16Т: Их понадобится, скорее всего, два: на хвостовую балку и на мачту. В восстановленной версии АЖ Чака на хвостовой балке такой хомут заменили на другое крепление подкосов, но это было сделано просто потому, что новый хомут сделать было некому. Он там правильнее. хомут на хвостовой балке в старой версии новый вариант крепления подкосов к хвостовой балке второй такой хомут крепит подкосы к мачте

ucs: ///Верхние кластеры крепятся к трубам болтами AN4, внутри труб - анкерные гайки/// Анкерные гайки и инструмент для постановки на Спрусе искать?

Admin: ucs пишет: Анкерные гайки и инструмент для постановки на Спрусе искать? Конечно, наз. anchor nut и floating anchor nut. Специальный инструмент там не ребуется - они обычно крепятся одной или двумя мелкими заклепками. iberic пишет: Следующие рисунки не отображаются Возможно, они у вас просто не догрузились, у меня все отображается нормально.

ucs: Admin пишет: Конечно, наз. anchor nut и floating anchor nut. Специальный инструмент там не ребуется - они обычно крепятся одной или двумя мелкими заклепками. Саш, я имел ввиду заклепочные гайки, ты их у себя использовал. Таких дюймовых не встречал. А на стенке трубы в 2 мм, думаю, можно пробовать. А вот, нашел дюймовые http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/rivnuts.php

Admin: У гаек-заклепок в нашем случае есть два минуса: 1) шляпка гайки торчит над поверхностью трубы 2) для установки гайки придется сделать отверстие в трубе почти в два раза больше, чем просто дырку для болта. Что уменьшает рабочее сечение, а это для несущей трубы нехорошо. Т.ч. я бы там гайки-заклепки вместо анкерных в некоторых местах даже не рассматривал: на хвостовой балке и мачте - однозначно, на главной балке, в общем-то, тоже. Разве что заднюю опору горизонтальных тяг управления ротором можно на них поставить безболезненно.

xoxol: По размерам труб и кластеров понятно.Александр , какие трубы из какого металла, предполагаются для моторамы ,шасси и управления.

Admin: Моторама, подкосы моторамы и хвостовой балки - ст.20 или нержавейка, кому что ближе. Вертикальные тяги управления ротором - Д16Т 25х2 или 25х1.5 Горизонтальная проводка управления ротором - тоже ст.20 или нержавейка, хотя гуру Ш. предложил рассмотреть боудены "тяни-толкай" для управления ротором. Стойки и рычаги шасси... я бы смотрел все-таки на титан, кому не до него - ст.20 или нержавейка. Ессно, везде, кроме моторамы, если есть возможность - стоит использовать более прочные стали. Более детально - по мере подготовки чертежей. Начинать все равно надо не с труб, а с покупных элементов, геометрия которых определит остальное. Это кресло, колеса, двигатель.

Lastovoi: Admin пишет: Начинать все равно надо не с труб, а с покупных элементов, геометрия которых определит остальное. Это кресло, колеса, двигатель. Ув. Admin, у нас в Украине найти трубы необходимого диаметра не одного дня дело, где и есть то только опт. Если возможно, то подскажите, диаметр и марку титановых труб которые можно применить на стойки и рычаги шасси, и по возможности примерную их длину. И ещё вопрос по креслу, какую форму кресла Вы могли-бы посоветовать из имеющихся на соседнем форуме в разделе торговля. СПАСИБО!

Admin: Lastovoi пишет: подскажите, диаметр и марку титановых труб которые можно применить на стойки и рычаги шасси, и по возможности примерную их длину Пока не могу этого сказать, надо считать и пробовать. Когда ответы будут - они будут здесь опубликованы. Lastovoi пишет: какую форму кресла Вы могли-бы посоветовать из имеющихся на соседнем форуме в разделе торговля. Будет проще, если вы здесь опубликуете имеющиеся варианты с фото. Кресло, по идее, должно быть невысоким. Cпинка в идеале - с прямым участком, через который кресло крепится к кластеру.

Lastovoi: Всё понятно, спасибо.

Admin: Вот, например, кресло, которое хорошо подходит для этого проекта:

Lastovoi: Прошу прощения, не получилось вставить фото. А Ваше фото кресла очень красивое, но для меня не очень бюджетное (126 евр.)

Admin: Оно (ваше предложение) оч похоже на картинговые кресла, которые делались еще 8-10 лет назад картинговой мастерской в Москве в Новогиреево. Я их покупал у них, но применять их оказалось очень неудобно из-за формы - пришлось городить дополнительные нахлобучки и на спинку, и на нижнюю полку. К тому же они относительно тяжелые, я, вроде бы видел чью-то заметку, что весят они заметно больше, чем заявлено. У goodwin13 на соседнем форуме есть (или был) человек, который делал кресла, повторяющие форму кресел "Чижика", вот они подошли бы лучше. Не знаю, есть ли там возможность делать их сейчас, поинтересуйтесь.

Admin: Lastovoi пишет: не получилось вставить фото Это потому, что вы вставили ссылку на страницу, а нужно было вставить адрес самой картинки. Чтобы его получить, жмете правой кнопкой на саму картинку, в раскрывшемся меню будет строчка "копировать URL картинки" или что-то в этом духе. Копируете его и вставляете сюда кнопкой "картинка из интернета". Если получится вот так: http://carbon-center.ru/images/stories/foto/63900s36big.jpg , значит, тот сайт, где лежит картинка, не пускает их без отображения его собственной страницы. В этом случае надо сохранить картинку себе на комп и потом вставить с компа, как обычно, т.е. вот так:

Lastovoi: Очень признателен за подсказку. СПАСИБО !

ucs: Вопрос по компоновке. Мне вот не очень комфортна посадка при которой задница и пятки находятся на одной горизонтальной линии. В общем, возможна ли посадка примерно как на Gyrobee (спинка сидения более вертикальна, ступни ног ниже по вертикали от пятой точки) ?

Admin: Ну, можно просто педали опустить ниже главной балки. Правда, в этом аппарате корма и пятки вовсе не на одном уровне, т.ч. может быть и понравится

Admin: PS: а если все-таки хочется изменить наклон спинки, надо будет изменить форму кластера.

ucs: т.е можно изменить угол наклона мачты в диапазоне 100-90 градусов без особых последствий? (скорректировав, конечно и положение хвнстовой балки )

Admin: Не, я ж не говорил про угол наклона мачты. Угол наклона мачты выбирается из тех соображений, что она минимально работает на изгиб, преимущественно - на растяжение. Ротор в полете открыт на поток, угол открытия с учетом взмаха лопастей для приличного ротора составляет на крейсерском режиме 9-10 градусов. На этот угол мачту и стараются наклонять. Есть, конечно, другие решения, например, мачты ELA, МТОспорт и т.д., но там наклон мачты вперед - вынужденное решение для сохранения центровки. И за это решение приходится платить усилением мачты на изгиб. Здесь такой необходимости нет, поэтому для изменения посадки достаточно изменить геометрию кластера - вытащить вперед до нужного угла его переднюю кромку. About как-то так:

ucs: то бишь, спинка сидения опирается на переднюю кромку нижнего кластера, не на мачту?

Admin: У Чака и в нашем проекте - именно так. Вот тут вроде бы должно быть видно: кресло при восстановлении аппарата поставили новое, соотв. под него слегка вытащили переднюю кромку кластера вперед. Верхушка кресла стоит оч близко к мачте, но не опирается на нее (еще и меньше вибраций от мачты передается на кресло) и уж тем более ничем к мачте не цепляется.

ucs: Спос, увидел

Lastovoi: Ув. Admin, снова вопрос о сиденьях. Гудвин13 обещал помочь изготовить кресло, но не помнит какая форма на "Чижике ". Надо фото образца, если есть помогите.

ucs: Для информации: такой типоразмер есть в Москве в Гефест-Металле по 260 руб\кг + НДС

Admin: Lastovoi пишет: фото образца Это оригинал. Кто-то для него делал копию в нескольких экземплярах. ucs пишет: такой типоразмер есть в Москве в Гефест-Металле Замечательно. Спс, Олег!

ucs: Может крепление верхнего кластера сделать сквозными болтами с распорными втулками? Не представляю, как грамотно разметить и совместно просверлить отверстия под заклепки крепления анкерных гаек.

Admin: Ну, это не такая уж архисложная задача. К тому же я писал, что Чак использовал gang nut plates - это кассета из нескольких гаек на общем основании. Их не надо клепать к трубе, просто вставить кассету внутрь. Такую кассету можно сделать и самому. А сквозные болты с распорными втулками в этом месте как-то совсем не привлекают. Опять же, лишний вес, а его в этом проекте надо экономить.

ucs: Да, пластина с приклепанными гайками, это красивое решение

Lastovoi: Ув. Admin, нужен совет. Вчера получил трубы Д 16 Т 60х2,5, может и толстоватые, но у нас я не отыскал 60х2. Трубы в некоторых местах имеют царапины, и поэтому возникли вопросы. Чем заполировать (зашлифовать) эти царапины ? Мелкой наждачкой, или есть какие-то пасты. И ещё, как определить что труба именно Д16т, маркировки на трубах нет, а фирмам которые торгуют как-то не очень доверяю, могут подсунуть что угодно.

Admin: Lastovoi пишет: Мелкой наждачкой, или есть какие-то пасты. Мелкой наждачкой, потом еще более мелкой и т.д. до нулевки, полировать не надо. Расшлифовывать так, чтобы переход к незатронутым местам в конечном итоге получился плавным, без заметных перегибов рельефа. Т.е. чем глубже царапина - тем шире пятно шлифовки. Вот что еще надо - так это понять бы, насколько глубоки эти царапины. Навскидку для трубы 2.5 мм можно допустить на мачте продольные царапины 0.2-0.3 мм глубиной до шлифовки, поперечные... поперечных быть не должно. Lastovoi пишет: как определить что труба именно Д16т Химанализ и проверка на твердомере. Другие способы вряд ли существуют. Химанализ сейчас делается электронными приборами за несколько секунд (marcons может об этом рассказать подробнее), твердомер найти тоже не проблема. Поскольку детали ответственные, ваши сомнения вполне разумны. Днепр - город промышленный, там такие анализы должны делаться на каждом углу. В М-ве есть лаборатории, которые это делают за весьма умеренные деньги и весьма оперативно.

Lastovoi: Всё понятно, СПАСИБО!

alexcrazy: А продолжение будет?

Admin: Продолжение будет по мере постройки пепелаца. Вот сейчас раму соберем, рессору склеим, кресло прицепим, тогда бум чертить и выкладывать остальное. Не хочется расписывать черновики, хочется выкладывать готовые решения. А в их правильности надо сначала убедидзе.

Lastovoi: Admin пишет: Нижние кластеры собираются на заклепках 4 мм, не спешите сверлить отверстия А когда можно сверлить ? И ещё мне не понятно, в местах стыковки труб, какой должен быть зазор между трубами? А хвостовую балку подрезаем при стыковки с мачтой под угол наклона?

Admin: А когда можно сверлить? Когда будет полная ясность с размерами кластера (его придется адаптировать под форму кресла), расположением роликов тросовой проводки, задних опор проводки управления ротором и т.д. Можно сделать базовые отверстия и собрать все на клеко, но рассверливать в размер - когда все будет ясно. И ещё мне не понятно, в местах стыковки труб, какой должен быть зазор между трубами? Такой, чтобы трубы не касались друг друга. Скажем, 0.5-1.0 мм будет вполне. Просто чтобы они не напрягали друг друга при упругих деформациях. А хвостовую балку подрезаем при стыковке с мачтой под угол наклона? Да, тоже с небольшим зазором:

Lastovoi: На верхнем кластере 4 отверствие, как я понимаю для крепления гол. ротора. Как поставить кластеры что-бы соблюсти соосность в отверствиях при установке гол.ротора? Изготовить гол.ротора, собрать вместе с кластерами, а потом кластеры закрепить к трубам?

Admin: Правильный вопрос. Конечно, надо зафиксировать кластеры относительно друг друга в нужном положении. Если втулки нет, - сделать кондуктор нужного размера, собрать кластеры на нем, и всю эту сборку устанавливать на трубы. Кондуктор - просто что-то шириной, равной диаметру труб, в аккуратно параллельными двумя боками и аккуратно просверленными в нужных местах отверстиями. Можно и проще - сделать 4 катушки из толстостенной трубы или прутка (круга), аккуратно отторцевать их, не менее аккуратно просверлить отверстия под болты. Катушки, скорее всего, сделать проще, если нет под руками готового куска прямоугольной трубы со стороной 60 мм.

andakrus: Admin пишет: а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа. Вот это очень радует. Admin пишет: вариант с верхней ручкой Если вариант, значит будет ещё и вариант с классикой? А колеса случайно такие большие получились или так задумано?

Admin: andakrus пишет: будет ещё и вариант с классикой? Он основной, т.к. верхняя ручка эксплуатационно хуже и полезна может быть только закоренелым дельтикам. Всем остальным лучше на нее не смотреть. andakrus пишет: А колеса случайно такие большие получились или так задумано? Так задумано. Уменьшаются размеры остальных элементов шасси и увеличивается проходимость по неровному (но плотному) грунту. Это не догма, кому больше подходят традиционные колеса - ничто не мешает это делать. Любая конструкция - всегда компромисс. Главное, чтобы он был разумным

Lastovoi: Ув.Admin, не могу разобраться с заклёпками на нижний кластер. Какие заказывать в шпрусе ? На верхний кластер болты AN4-5A я правильно выбрал?

Admin: По заклепкам нет пока готового ответа, не было последние недели времени позаниматься. Сейчас будет 3-4 дня посвободнее, займусь дальнейшей проработкой, результат доложу Про болт: длину тела болта надо посчитать, сложив толщину стенки, шайбы и высоту гайки. Результат зависит от того, что вы будете использовать в кач-ве гаек. Тоже пока нет готового ответа

Lastovoi: Понятно, СПАСИБО !

Lastovoi: Ув.Admin снова нужен совет по креслам. Отыскал каучуконаполненый полипропилен, вес 1.09 кг (КТ-98 кресло трамвайное ставят себе дельталётчики, и дюралевое, вес около 0,6-0,8 кг.,ну а по прочности я думаю дюраль сам о себе говорит или я ошибаюсь? Дюралевое ведь можно подогнать под ту форму которая мне надо? Какому отдать предпочтение? [img]http://apf30.mail.ru/cgi-bin/readmsg/7.jpg?id=13320559040000000672%3B0%3B1&mode=attachment&channel=&ps=0&preview=1[/img][img]http://www.ukraviaforum.com/index.php?action=dlattach;topic=5735.0;attach=24418;i mage[/img] У goodwin 13 матрица поломана на те кресла которые Вы мне советовали и когда отремонтируют не знают, поэтому ищу подходящее. Если фото не получилось, извиняйте, два часа ковыряюсь не получается вставить.

Admin: Вот тут описано с картинками, как вставлять фото в сообщения: http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-6-0-00000002-000-0-0-1321179339

Lastovoi: Admin, очень признателен, всё получилось СПАСИБО !!

Lastovoi: Ув. Admin , может я задал глупый вопрос по креслам? Извините, я новичёк в авиа строительстве и мне многое бывает не понятно, во многом сомневаюсь, и хотелось-бы слышать советы бывалых, что-бы потом не переделывать всю конструкцию.

Admin: Да не, вопрос не глупый (глупых вопросов вообще гораздо меньше попадается, чем глупых ответов), просто некогда было, - весна на носу, все расцветает, в т.ч. и АЖ-активность. Вообще говоря, по мне так эти кресла, как любят говорить шахматисты, "оба хуже". Алюминиевое крепче и с ним будет легче договориться насчет точек крепления. Зеленое смотрится, конечно, посимпатичнее, но доверять свою э-э-э, корму такому пластику я бы сильно подумал. Было бы это в кабине - еще ладно, а тут кресло участвует в силовой схеме аппарата (по-крайней мере, собирается это делать), а пластик такой вандалоустойчив, но циклические нагрузки переносит плохо. Короче, трещать быстро начнет от регулярных знакопеременных. Тут скоро должны прийти те амерские кресла, про которые упоминал, попросим кого-нить насчет скопировать, т.ч. м.б. имеет смысл немного подождать. Если конечно, нет желания сэкономить под сотню долларов, т.к. дешевле они вряд ли получатся. Правда, если потом еще немного подождать, то их наверняка еще раз и довольно быстро передерет какой-нибудь "бюджетный" строитель

Lastovoi: Admin пишет: Собирать трубы с кластерами, По нижнему кластеру ещё не определились с заклёпками, какие ставить? Базовые отверствия уже готовые. По верхнему кластеру берут сомнения по поводу отверствий в кластере для крепления щёк головки ротора. Я считаю, что-бы у меня совпали идеально отверствия в местах крепления щёк и кластера мне будет проще сделать головку ротора и под щёки подогнать отверствия на кластере. Если так, то какая головка будет, Доминатора? Может есть другие технологии для точной соостности отверствий? Подскажите. Admin пишет: устанавливать кресло, Кресла пока нет, а если появится как крепить, через уголок к кластеру? Уголок крепить только к кластеру, или соединять им мачту с нижней балкой?

Admin: Lastovoi пишет: технологии для точной соосности отверствий? лучше подождать, когда у вас будет втулка и делать отверстия по ней. Не факт ведь, что на втулке они будут именно такими, как вы предполагаете сейчас Lastovoi пишет: Кресла пока нет, а если появится как крепить, через уголок к кластеру? Ну, мы ведь об этом уже говорили: будет кресло - будет решение. Продолжение чертежей по этому проекту я надеюсь выложить к концу предстоящей недели.

Lastovoi: Admin пишет: лучше подождать, когда у вас будет втулка и делать отверстия по ней Втулку изготавливать Доминаторскую, (на которую у меня есть чертежи) или будет какая-то другая?

Admin: Для изготовления нижней (не вращающейся) части втулки надо сначала определиться, какая будет раскрутка, как она будет крепиться к втулке, как она пройдет мимо элементов рамы, каким будет тормоз ротора, какой и куда крепить тормоз ротора, решить по загрузочной пружине и выбрать подходящий оффсет. Соотв., нужно определиться с ротором и полетным весом. Верхняя часть делается под конкретный ротор. Типовая втулка туда, в общем, тоже встанет, но в любом случае высота башен определяется типоразмером ротора. Вы на какой ротор рассчитываете?

Lastovoi: Admin пишет: какая будет раскрутка, Планирую как у Чака Б, инерционный бендикс (как у Доминатора) и привод трубкой как у Чака б. Admin пишет: нужно определиться с ротором и полетным весом. Хочу DW, и вложится в 115кг+ меня 85. .Admin пишет: выбрать подходящий оффсет. Если я правильно понял оффсет, то для его выбора надо менять размеры верхнего кластера?

Admin: Lastovoi пишет: Хочу DW, и вложится в 115кг+ меня 85. 1) Надо сначала вложиться. Делайте с самого начала весовую сводку. Сколько весят у вас трубы рамы? кластеры? Кресло? И так по каждой детали, в табличку Excel. Только крепеж можно взвешивать кучкой, и электропроводку. 2) Не забудьте топливо посчитать Lastovoi пишет: Если я правильно понял оффсет, то для его выбора надо менять размеры верхнего кластера? Боюсь, что неправильно. Оффсет во втулке - это продольное (назад) смещение оси главного болта (оси вращения верхней части втулки) относительно оси шарнира по тангажу. Он меняется в большинстве случаев просто изготовлением нового продольного рычага.

Lastovoi: Admin пишет: Оффсет во втулке - это продольное (назад) смещение оси главного болта (оси вращения верхней части втулки) относительно оси шарнира по тангажу Спасибо, с этим разобрался, остались вопросы по изготовлению втулки, но об этом позже.

Lastovoi: Ув. Admin , у меня засада, проверил толщину кластеров, вместо 3 мм. оказался прокат листа 2,75 мм. Как это повлияет на прочность? Может заменить на 4мм , или и этого достаточно? Что-то у меня возникли сомнения по поводу прочности соединения мачты с хвостовой балкой.

Admin: Я бы заменил. По двум соображениям: 1) прочность в тонких листаж убывает с уменьшением толщины нелинейно, а гораздо быстрее 2) есть еще такое общепризнанное правило: если конструкция не пересчитывается, то изменять ее от проверенной можно только равноценно или в сторону увеличения прочности В данном случае правило №2 нарушено, а оно (это правило) из тех, которые уважающий себя авиатор (не догматик, а просто здравомыслящий) должен просто принимать, как не подлежащие обсуждению. Иначе однажды компромисс с самим собой может крупно подвести. Из других соображений: на разрыв-растяжение там, скорее всего, хватит. А вот на смятие может не хватить, и конструкция поплывет под циклическими нагрузками. Т.ч. давайте лучше поступим осторожно Я вообще на склады металлов хожу со штангелем, т.к. подобные фокусы с размерами, увы, не редкость. Представляете, сколько металла завод на этих .25 "сэкономил". Повбывав бы...

Lastovoi: Admin пишет: на разрыв-растяжение там, скорее всего, хватит. По верхнему кластеру понятно, а по нижнему,( он погабаритнее ) тоже менять? Извините за дотошность.

Admin: Дотошность и внимательность к мелочам в нашем деле необходимы. В данном случае, раз вы все равно будете менять верхние кластеры, стоит поменять и нижние - все равно придется работать с новым листом металла. Дел и денег там ведь немного, а нервы экономятся, когда знаешь, что не закрыл глаза на сомнительное место

AviaGyr: На досуге попробовал пошалить в CATIA вот что получилось

AviaGyr: Не скромный вопросик можно , а продолжение чертежей буиит

Admin: Будет, будет. Только не раньше, чем чз пару недель.

AviaGyr: Будет, будет. Только не раньше, чем чз пару недель. Понял ждёмс

Lastovoi: AviaGyr пишет: Не скромный вопросик можно , а продолжение чертежей буиит Admin пишет: Будет, будет. Только не раньше, чем чз пару недель. Идёт второй месяц, а проект Гвидон заглох, трубы, кластеры, кресло, двигатель и колёса потихоньку "ржавеют". Ув. Admin подскажите последовательность сборки, или ещё рано собирать фюзеляж ? Шасси и носовая стойка какая будет? Какой материал готовить?....и т. д. Время появилось на сборку, а собирать не могу, не знаю что ждёт впереди.

AcroBatMan: Lastovoi пишет: Идёт второй месяц, а проект Гвидон заглох Этот проект делается в свободное от основных дел время, а его сейчас, мягко говоря, не так много. Поэтому придется набраться терпения Хотелось бы еще раз напомнить, что для того, чтобы давать какие-либо рекомендации по применению материалов, узлам и т.п., мне нужно сначала самому проверить все на практике. По-другому было бы глупо. Пока могу сказать, что сборка нашей рамы начнется не раньше начала июня - до того свободного времени просто нет, на носу несколько демонстрационных мероприятий плюс текущая работа с Хенонами. Т.ч. уж потерпите немного

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Т.ч. уж потерпите немного Спасибо за ответ, терпеливо жду.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Пока могу сказать, что сборка нашей рамы начнется не раньше начала июня - Может уже пора начинать?

AcroBatMan: Я бы с удовольствием - руки и мозг чешутся на этот проект. Но сначала должен доделать два серьезных дела, которые не могу отложить. Т.ч. ориентировочно работы по "Гвидону" начнутся только в ноябре.

Lastovoi: Спасибо, усё понятно.

Lastovoi: АБМ, у меня вопрос по высоте проекта. Строю маленький ангарчик для хранения будущего изделия и боюсь прошибить с размерами ворот. У меня ворота получаются 2,6 м. Достаточно?

AcroBatMan: Текущая высота аппарата в проекте - 2500 мм. Может быть удастся сделать на 100 мм меньше, но выше 2.5 метров точно не будет.

Lastovoi: Спасибо, понял.

Lastovoi: АБМ, у меня вопрос такого плана, хочу сделать редуктор на двигатель ременной, но крепление марш. винта получается выше чем в оригинале, то-есть вектор тяги марш. винта будет выше. Если это плохо отразится на лётных качествах, то мне придется опускать крепление двигателя до совпадения вектора тяги марш. винта как в оригинале? Соответственно поменяется и форма задней стенки нижнего кластера( место крепления моторамы). Как быть в данной ситуации ?

AcroBatMan: Если поднять ось маршевого винта, то придется уменьшать диаметр винта, т.к. он не влезет под хвостовую балку. А уменьшать диаметр маршевого винта - заведомо терять тягу. Смещать двигатель вниз - сместится вертикальное расположение ЦТ аппарата, что тоже не очень. Кроме того ременный редуктор меняет направление вращения маршевого винта по сравнению с шестеренчатым, т.е. если раскрутка отбирается с вала винта, придется ставить дополнительную пару шестерен в раскрутке, чтобы на зубчатый венец втулки ротора приходило нужное вращение. М.б. подумать, а так ли уж нужен вам ременный редуктор, если он вызовет все эти дополнительные работы? Мне думается, что разница в цене шестеренчатого и ременного редукторов не так велика, чтобы добровольно лезть в эти сложности.

Lastovoi: АБМ, спасибо, понятно.

Lastovoi: АБМ, заказываю метизы на Шпрусе, как-будто со всем разобрался,а вот заклёпки на нижний кластер не могу( разобратся ) подобрать. Подскажите пожалуйста какие будем ставить, а то потом из-за одних заклёпок делать заказ как-то это будет не правильно, пересылка дорого, хотелось-бы все за один раз.

AcroBatMan: А я вытяжные заклепки покупаю здесь. Там скорее всего будут стоять стальные вытяжные 4.8 мм, это 3/16", под пакет 6 мм толщиной.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: А я вытяжные заклепки покупаю здесь. Это АВЕКСовские, из нерж. стали ?

AcroBatMan: Avex я здесь не встречал, мы покупаем обычные Masterfix, у них стабильное качество.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Avex я здесь не встречал, мы покупаем обычные Masterfix, у них стабильное качество. Понял, С П А С И Б О

Lastovoi: АБМ у меня возник вопрос. Изготавливаю новый кластер (верхний) и хочу совместно с ними сделать щеки гол. ротора (по чертежам Доминатора,) что-бы не прошибить с соосностью отверствий. Верхнее отв. в щеках, для крепления вилки, по чертежам на иголч. подшипниках, а какие из отечественных там ставятся? Или есть что-то новое в конструкции современных головок, чертежи то ведь давно сделанные.

AcroBatMan: Насчет подшипников в Доминаторских втулках за это время ничего не поменялось. Отечественных подшипников, подходящих туда, я не нашел. Да и не очень искал, т.к. принципиально предпочитаю в ответственных местах ставить дюймовый крепеж и, соотв., дюймовые подшипники. Там ведь внутренние втулки подшипников - типовые IR-618 с дюймовым внутренним диаметром. Поскольку вы уже освоились с заказами крепежа из Шпруса, то и подшипники сможете точно так же заказать, например, на ebay. Или marcons подскажет, где он их заказывал.

Lastovoi: Понятно, С П А С И Б О !

alexcrazy: Подшипники можно купить и в России, я брал В-98 по 443 руб./шт.

Lastovoi: alexcrazy пишет: Подшипники можно купить и в России, я брал В-98 по 443 ру alexcrazy, спасибо за подсказку, а втулочки где брал под крепеж дюймовый ?

marcons: AcroBatMan пишет: ...IR-618... marcons подскажет, где он их заказывал. Да все там же, на e-Bay. Но это была чистой воды удача. Какой то дедушка предложил мне забрать все 50 штук по 1 доллару, потому как лежали они у него очень давно и никому не нужны были. А тут вдруг я нарисовался. Как же он рад был когда от них избавился... Такой feedback мне тогда отписал, что я чуть ли не лучший в мире покупатель. С тех пор я эти втулки ни разу не встречал на той барахолке. Один раз, правда, на Amazon.com видел по 6,99 долл. за штуку.

alexcrazy: Вот у Константина(marcons) я и брал их! За что Константину большое Спасибо!

Lastovoi: Форумчане, большое С П А С И Б О, успокоили, может и я буду счастливым обладателем этой штуковины. Поискал на Спрусе, в Германии, в ихнем каталоге не нашел, а до Амер. далеко, да и гемар. к нам от них посылки.

Lastovoi: АБМ, у меня вопрос по поводу покраски труб для фюзеляжа. На старом форуме Вы говорили, что в местах соединения кластеров краски не должно быть, а у Одиссея в проекте все на оборот, или при порошковой покраске это допускается? Я у него спросил, но он проигнорировал с ответом. И ещё один вопрос по стойкам шасси из титана, отыскал ВТ 1-0 32х2, он подойдет?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: вопрос по стойкам шасси из титана, отыскал ВТ 1-0 32х2, он подойдет? Давайте для начала поработаем с цифрами: Площадь сечения вашей трубы 189 кв. мм. Плотность титана 4.5 г/куб. см. Стал быть, погонный метр такой трубы весит 850 гр. Стальная труба 25х1.5, из которой эти стойки предполагается делать: сечение 110 кв. мм, плотность 7.8. Вес погонного метра - 858 гр. Т.е. по весу в вашем предложении выигрыша нет. Есть проигрыш по лобовому сопротивлению - существенный. Титан значительно дороже, тоже не плюс. Титан требует нанесения защитного покрытия, иначе создает сильную гальваническую пару с другими металлами (проще говоря, быстро сожрет крепеж, например). К тому же конструкция стоек требует сварки, для титана это отдельная история, найти услуги по сварке титана даже в Москве нелегко, и стоит такая сварка на порядок дороже, чем TIGом сталь сварить. Все эти минусы можно было бы принять, если бы речь шла об аппарате, не относящемся к категории бюджетного, т.е. строитель которого готов бороться за вес и качество больше, чем за бюджет. Но в любом случае трубы бОльшего диаметра, чем нужно на стойках шасси - не комильфо. Жалко потерь на лобовое сопротивление. Lastovoi пишет: Вы говорили, что в местах соединения кластеров краски не должно быть, а у Одиссея в проекте все на оборот, или при порошковой покраске это допускается? Я у него спросил, но он проигнорировал с ответом. Ну, у строителей часто мнения по каким-то вопросам не совпадают, это нормально Вопрос в том, на чем те или иные мнения основаны. Я рекомендовал не красить эти места потому, что это обеспечит более плотное прилегание кластеров к трубам по плоскости и уменьшит фреттинг (истирание от микроколебаний), т.к.этот узел - живой. На оригинальных "Доминаторах" износ становится заметен уже чз 100 часов. Краска создаст неровности плюс как бы дополнительный скользящий слой. Поскольку она менее твердая, стираться по неровностям будет быстрее, чз несколько десятков часов понадобится уже подтягивать болты. И делать это придется регулярно. Не догма, просто соображения из практического опыта. Анодированные кластеры там будут стоять лучше всего.

Lastovoi: АБМ, СПАСИБО, будем анодировать кластеры.

Lastovoi: АБМ, получил кресло и примерял на деревянный макет, вот что получилось вес -2,452 кг. , при посадке в кресло чувствую себя удобно, по жесткости на мой взгляд хорошее, при нажатии с усилием на спинку в право или влево люфта почти не ощущается, я думаю когда закрепится на место он исчезнет, ну а на кластеры спинка легла в размер.Хочу знать Ваше мнение.

AcroBatMan: На "Чижике" такие кресла закреплены только по нижней плоскости, при этом их собственной жесткости вполне хватает, чтобы держать спинку. Правда, там они стоят почти вертикально и спинка почти не воспринимает вес тела, только при посадке или когда тело ерзать начинает. Здесь спинка отклонена назад, но будет подперта кластером, т.ч. все должно быть хорошо, если изготовители сохранили прочность и жесткость оригинала. Вес, конечно, не радует - кресло "Чижика" столько весит с хорошим чехлом. Нужно обратить внимание, что угол между спинкой и нижней плоскостью кресла маловат для такой посадки (полулежа), поэтому при примерке кресла нужно смотреть, чтобы ноги, когда стоят на педалях, не лежали всем весом на передней кромке кресла. Иначе будут затекать из-за того, что мышцы снизу передавлены. Ну и не сшить удобный мягкий чехол, конечно. С приобретением

Lastovoi: АБМ, СПАСИБО, учту все рекомендации.

odissei: Я бы еще, на вашем месте, надел шлем летный и сев в кресло, проверил, насколько мачта аппарата будет упираться в затылок пилота, если будет.Такое впечатление, что шлем будет лежать на мачте, принимать все вибрации и транслировать их пилоту.Это если сохранять полулежачее положение.Или придется сильно наклонять голову вперед - а в таком положении долго не просидишь..И удобно ли это будет?

Lastovoi: odissei пишет: Я бы еще, на вашем месте, надел шлем летный и сев в кресло Пробовал, сейчас нормально, до этого у меня был нижний кластер как в оригинале и голова в некоторых положениях касалась мачты, пришлось кластер в верхней части увеличить на 50 мм.

Lastovoi: АБМ, отыскал трубы на стойки основного шасси из ст.12х18н10т 25х2, не толстоватые будут? 25х1,5 встречаются только б/у, говорят что с такой стенкой сейчас не прокатывают, нет спроса. И еще, предложили трубы на стойки из нерж.ст марки ЭП-56 говорят что крепче чем 12х.... она применяется у нас на одном интересном предприятии, характеристик этой стали я не знаю, может Вам что-то известно, посоветуйте.

AcroBatMan: Lastovoi пишет: трубы на стойки основного шасси из ст.12х18н10т 25х2, не толстоватые будут? Поскольку проект все-таки сверхлегкий, я бы не разбрасывался так легко килограммами. Масса 1 метра трубы 25х1.5 - 890 г, 25х2 - 1150 г. Про ЭП-56 ничего сказать не могу, не сталкивался. Нужно выяснять, насколько она хрупкая и насколько меняет прочностные св-ва при сварке. Другое обозначение этой стали - 09Х16Н4Б, т.е. углерода в ней примерно столько же, что и в обычной нержавейке. Хрома меньше, никеля - тоже, вроде бы не должна быть хрупкой и должна прилично свариваться, но "вроде бы" в нашем деле не должно успокаивать, возможны нюансы. Там. напр., присутствует ниобий, это неспроста

Lastovoi: Admin пишет: Вот сейчас раму соберем, рессору склеим А рессору уже кто нибудь склеил? Можно заказывать ? Или будем подбирать от иномарок?

AcroBatMan: odissei вроде собирался склеить пару штук Подбирать я бы не стал - маловероятно, что найдется что-то с нужными характеристиками.

Lastovoi: АБМ, на проводку управления хочу взять трос и шкивы. Какого диаметра будет трос 3 мм. или 4мм. и какого диаметра будут шкивы ?

AcroBatMan: Если на управление хвостом, то лучше брать трос диаметром 4 мм. Это старая такая мулька у нормальных самодельщиков: по прочности там и 3 мм вполне достаточно, но на тросе 4 мм намного проще визуально обнаружить обрыв прядей и другие чреватые нарушения. А разницы в весе практически нет. Поэтому используем 4 мм. Трос должен быть мягкий, без тряпочного или синтетического сердечника. Диаметр роликов в проводке управления СЛА согласно отечественным традициям (см. напр. сюда) должен быть не меньше 20 диаметров троса. Для нашего случая это слишком много. Для справки: в легких амерских АЖ (напр., в "Домиках" и у автожира Чака) диаметр троса обычно 1/8", диаметр стандартного ролика - 1.75 дюйма. В европейских нормах для автожиров критерий более хитрый: диаметр канала, по которому трос скользит в ролике, должен быть не меньше 300 диаметров отдельной нитки троса. Это более научное требование. Исходя из здравого смысла диаметр ролика должен быть тем больше, чем больше угол изменения направления троса на этом ролике. Кое-где можно просто обрезок оболочки боудена прицепить, чтобы трос слегка изменил направление. В любом случае не торопитесь с роликами, еще успеете. Их пока все равно ставить не на что. Там часть роликов можно заменить направляющими трубками, потом покажу, как и где.

Lastovoi: АБМ, все понятно, С П А С И Б О !

Lastovoi: АБМ, пора уже что-то строить, зима кончается а проекта так и нет. У Вас скоро начнутся полеты, обучение курсантов и катастрофическая нехватка времени, а у нас томительное ожидание следующей зимы.

AcroBatMan: У меня полеты и зимой не прекращаются К проекту мы вплотную приступим чз две недели. Написал ответ на ваш вопрос насчет направления вращения ротора, но он куда-то канул вместе с вопросом. Будем искать

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Написал ответ на ваш вопрос насчет направления вращения ротора, Я не за ротор спрашивал, я за изменения вращения воздушного винта ( вправо или влево )

AcroBatMan: При проектировании/постройке аппарата с нуля направление вращения маршевого винта значения практически не имеет. Чисто теоретически более правильным с точки зрения безопасности на критических режимах будет такое вращение маршевого винта, при котором реактивный момент от него валит аппарат в сторону отступающей лопасти, но на это можно не обращать внимания. При замене силовой установки на уже имеющемся аппарате, либо модификации имеющихся чертежей нужно обратить внимание на компенсацию реактивного момента от маршевого винта. Она может быть заложена конструктивно в виде смещенной поперечно оси шарнира по крену. Это можно видеть на втулках ELA и немцев, например. Кроме этого, компенсация реактивного момента и скоса потока от винта может быть заложена в виде несимметричного хвостового оперения. Если нет ни того, ни другого, то смена направления вращения маршевого винта особых изменений в поведение аппарата не внесет. Ну, на взлете/посадке, на осевом парашютировании, на выключении/запуске двигателя в воздухе педалями работать надо будет несколько иначе.

Lastovoi: АБМ,подскажите, что является ограничителем угла наклона втулки ротора по крену? U-кардан (вилка) упирается в верхние кластеры при наклонах, или существуют регулировки на ручке управления?

AcroBatMan: Ограничения наклона втулки всегда стараются делать на втулке. Если делать их на ручке или еще где-то там внизу, то при ударах по упорам на тяги управления придут слишком большие нагрузки. А такие ситуации бывают при рулении с недокрученным ротором. В оригинале да, кардан втулки упирается в кластеры.

Lastovoi: Понятно, спасибо. А в нашем случае как быть? Хочу адаптировать втулку Доминатора под наш проект, там ширина щек 50.8 а нам надо 60 мм. Увеличиваем размер щек, а как адаптировать U-вилку (нижнюю часть) что-бы она упиралась в кластеры? Может-быть нижнюю часть можно расширить, ( сделать бортик ) чтобы упирался кардан в кластеры, а дальше войти в оригинальный размер?

AcroBatMan: Я над этим тоже думаю пока. Увеличивать ширину кардана не хочется по ряду соображений. Скорее всего, с внутренней стороны кластеров можно установить порожки нужного размера, они и будут ограничивать по крену. Я так уже делал на одном из аппаратов.

Lastovoi: Я этот вариант рассматривал, но если крепить порожки к кластерам мы не ослабим кластеры? Ведь я так понимаю что придется крепить на болты, а значить сверлим отверствия в кластерах. А может взять плиту 25мм и сделать из её щеки П-образные на фрезере, тогда у нас получатся 2 упоры где-то по 12мм на каждой стороне. Как ВЫ думаете, этой площади достаточно для ограничений?

AcroBatMan: Надо рисовать. На пальцах сложно - можно по-разному понимать друг друга. Попробую нарисовать возможные варианты попозже.

Lastovoi: Беда в том,что не умею рисовать в компе, да и программка не заведена.

Lastovoi: АБМ, заказываю крепеж и возник такой вопрос, при соединении деталей, рабочая часть болта должна полностью перекрывать соединение или допускается 1-2 мм резьбы чтобы оставалась в детале? Если рабочая часть болта выходит за пределы соединения выше нормы и резьбовой части не хватает, то зажим деталей осуществляем путем набора шайб 2-3 шт или ставим короче болт и применяем одну шайбу ?

AcroBatMan: Если болт не работает на срез, а только на растяжение, то допускается, чтобы тело не выходило из детали на полвитка-виток, хотя это не лучший вариант. Если болт работает в т.ч. на срез - без вариантов тело должно выйти из детали, лишнее выбирается шайбами. Можно прокладывать 2-3 шайбы. Не забываем, что у амеров шайбы есть обычной толщины (regular) и тонкие (light) - они идут с буквой L в номенклатуре.

Lastovoi: СПАСИБО, все прояснилось.

Lastovoi: АБМ, опять вопрос. ШС на вертикальные тяги управления ставим папы, а вот какие покупать в Шпрусе? Никак не разберусь я с этими папами. Подскажите, какой P/N покупать? А метчик, для нарезки резьбы во втулке для хвостовика, тоже у них заказывать ?

AcroBatMan: Стандартом для тяг управления ротором уже много лет считаются ШС GMM-4M-675, я их обычно покупал во втором по рейтингу авиационном инет-магазине Wicks: http://aircraftproducts.wicksaircraft.com/item/aircraft-controls/male-rod-end-bearings/gmm-4m-675? ,поскольку на Шпрусе они были не всегда. Сейчас они на Шпрусе есть. Метчики - на Шпрусе, резьба 3/8-24. Для сквозных: http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/handthrdtaps3.php?clickkey=101993 или для глухих отверстий: http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/handthrdtaps2.php?clickkey=101993 К ШСам стоит сразу купить и контргайки AN345-624

Lastovoi: С П А С И Б О! АБМ, забыл за тяжки которые на ручке управления, что под сидушкой, там тоже стоят шрусики? Если будем ставить, то какие?

AcroBatMan: Вот пока не до конца ясно, надо репу почесать. Тот вариант, что был у Чака, меня как-то смущает своей хитровывернутостью, попробуем что-нить попроще придумать.

Lastovoi: Спасибо, все понятно.

Lastovoi: АБМ, подскажите размер рессоры, её длину. Хочу сделать рессору (макет) и построить геометрию а/ж в макете. На старом форуме отыскал, но не указана длина.

odissei: рессора имеет следующие размеры

Lastovoi: odissei пишет: рессора имеет следующие размеры С П А С И Б О !!!

Lastovoi: АБМ, а если рессору сделать из Д16Т, сделав расчеты. В разделе торговля делают для самолетов, может и в нашем варианте это возможно? Какие минусы могут быть, вес? И ещё, примерял на макете колесо и трубу стойки основн. шасси 25х1,5 12Х18Н10Т и взяли меня сомнения. Какое- то хлипкое получается шасси с этой трубочкой, при небольшой боковой нагрузке труба деформируется. Я подумал что нерж. не та, но когда сделал хим. анализ, марка стали подтвердилась. Может поставить 30Х1,5или 28Х1.5?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: а если рессору сделать из Д16Т, сделав расчеты. В разделе торговля делают для самолетов, может и в нашем варианте это возможно? Какие минусы могут быть, вес? Наверное, только вес. И вероятность того, что ее посчитают некорректно. Lastovoi пишет: примерял на макете колесо и трубу стойки основн. шасси 25х1,5 12Х18Н10Т и взяли меня сомнения. Какое- то хлипкое получается шасси с этой трубочкой, при небольшой боковой нагрузке труба деформируется. Я подумал что нерж. не та, но когда сделал хим. анализ, марка стали подтвердилась. Может поставить 30Х1,5или 28Х1.5? В этой конфигурации шасси боковых нагрузок на стойки почти нет, т.ч. гнуть ее почти нечем. Если не вылезать из веса, то увелиыивать сечение трубы как-то вроде нет необходимости.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: увеличивать сечение трубы как-то вроде нет необходимости. С П А С И Б О, успокоили.

Lastovoi: АБМ, а гидравлические амортизаторы какие покупаем? От багажников авто подходят ? Если да, то от каких авто?

AcroBatMan: От багажников, да, только пока присматриваемся.

Lastovoi: Спасибо, понял.

Lastovoi: АБМ, меняю свои трубы" Д16т". 60х2,5. Сделал анализ труб первый раз при получении с фирмы, сказали что это Д16Т. Начал готовить трубы к работе и какое -то седьмое чувство подсказало сделать еще раз, в другой лаборатории- оказалось это АМг3. Не поверил, поехал в третью, там подтвердили что это АМг 3 Выводы : нельзя в нашем деле доверять ни фирмам ни лаборантам ! Сейчас заказываю на Шпрусе трубы 2 1/2" х 0.065, толщины стенки достаточно будет ?

AcroBatMan: К сожалению, на постсоветском пространстве с соответствием материалов такое случается очень часто. Вы поступили грамотно, что проверили их, в ответственных узлах только так и надо! В оригинале трубы были 3" х .065, но, по-моему, упоминалось, что 2-1/2 достаточно. Сейчас не могу проверить, т.к. в дороге, давайте подождем до завтрашнего вечера, уточню.

Lastovoi: Спасибо,жду.

Lastovoi: АБМ, заказ висит, надо проплачивать. Что делать ? Оставляем трубу 2 1/2" или меняем на 3".

AcroBatMan: Заказывайте 3", так будет правильнее. Я бы добавил к ним оригинальные трубы 4130 для стоек шасси, так было бы совсем правильно. И - если заказывать стальные трубы - к ним еще присадочный пруток и необходимые листовые куски и уголок/профиль для сварки стоек и рычагов шасси.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: . И - если заказывать стальные трубы - к ним еще присадочный пруток и необходимые листовые куски и уголок/профиль для сварки стоек и рычагов шасси. Из всего перечисленного не знаю сколько чего заказывать, чертежей нет, а лишнего брать как-то не хотелось-бы, бюджет. Подскажите хоть ориентировочно, сколько чего надо? Трубы для стоек каплевидные ? А оси колесные из какого метала будем делать? Из нержавейки ? И как она будет варится к ст. 4130?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: Подскажите хоть ориентировочно, сколько чего надо? Напишу вечером после полетов Lastovoi пишет: А оси колесные из какого метала будем делать? Из нержавейки ? И как она будет варится к ст. 4130? Нержавейка для осей не годится, слишком пластичная. Если колеса будут велосипедные, то и оси бум использовать велосипедные. Варить оси к стойкам не придется.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Напишу вечером после полетов

AcroBatMan: Ну не успел я, улетался вчера со студентами Вечером сожму волю в кулак, а сейчас уже на аэродром надо бежать

Lastovoi: AcroBatMan пишет: необходимые листовые куски и уголок/профиль для сварки стоек и рычагов шасси. Заказ составил за исключением уголок/профиль. Сколько надо и какого по размеру?

iberic: Анатолий, может покажите, чего там наваяли уже?..

Lastovoi: Дмитрий, я и рад показать для критики, но пока нечего. В настоящее время собрал основные комплектующие. Хотел было собирать, но после проверки на прочность оказались не той марки трубы. Сейчас заказываю на Шпрусе трубы 6061-т6 и остальное по мелочи. Как только получу так и начну собирать, весна, руки уже чешутся, строить надо.

Lastovoi: АБМ, а размер кластеров ( верхний и нижний ) будут меняться под трубы 3"? Если да, то на сколько ?

Lastovoi: АБМ. а какой должен быть ход штока на амортизаторе в Гвидоне ? Подскажите ориентиры с какого авто можно попробовать подобрать.

Lastovoi: АБМ, получил трубы для постройки, но начать не могу не получив информации на мои вопросы постами выше.

Lastovoi: АБМ, подскажите, угол наклона гол. ротора по крену 12 градусов ? На старом форуме этот вопрос когда- то обсуждался, а отыскать не могу.

AcroBatMan: Обычно обеспечивается диапазон по крену по 8 градусов в каждую сторону.

Lastovoi: С П А С И Б О !!

Lastovoi: АБМ, я начал проект " Гвидон " по мотивам ж/ж Ч. Б. воплощать в жизнь. Собираем фюзеляж: Адаптирую щеки гол.ротора от Доминатора под размер 3 дюйма. Собираю вместе с вилкой. Ставлю верхние кластеры. Изготавливаю упорные пластины для карданной вилки ( они-же служат регулятором наклона вилки по крену) Креплю на щеки. Получаю 8 градусов по крену в обе стороны. Примеряю на мачту с хвостовой балкой. А вот в этом месте меня взяли сомнения. После примерки оказалось, что последнее отверствие на мачте, очень близко к краю трубы ( от центра к краю трубы 7 мм.), расстояние увеличить не могу ( труба упирается в щеки головки рот.). Хватит ли тела трубы для нормального соединения этого узла ? Если что-то не так, то подскажите как правильно.

AcroBatMan: Как тут все красиво! К сожалению, не могу прям сейчас прокомментировать ваш вопрос, отвечу вечером.

iberic: С почином, Анатолий! Красиво!

alexcrazy: Супер, качество на высоте.

Lastovoi: iberic пишет: С почином, Анатолий! Красиво! alexcrazy пишет: Супер, качество на высоте. Братья по духу, С П А С И Б О за поддержку. AcroBatMan пишет: К сожалению, не могу прям сейчас прокомментировать ваш вопрос, отвечу вечером. АБМ, пожалуйста, дайте комментарий, работа над проектом приостановилась, боюсь испортить трубу.

AcroBatMan: Общее правило, которое обычно применяется для отверстий на краю подобных случаях (основная нагрузка не идет от центра отверстия к ближнему краю детали) - расстояние от наружной кромки детали до центра отверстия должно быть не меньше диаметра отверстия. Снимите фаску со щеки втулки ротора или сделайте скос в нужном месте трубы, или понемногу там и там - любой удобный вариант. Там снять нужно совсем немного. Удачи!

Lastovoi: АБМ, спасибо, строим дальше.

Lastovoi: АБМ, подскажите, как устроено крепление рессоры к моторной рамме, на фото не могу разобрать.

AcroBatMan: Не могу понять, что вам непонятно по фото? Рессора в двух местах зажата через плотную резину, позволяющую рессоре работать, в башмаках, которые крепятся к мотораме. Типовой вроде бы узел, задайте вопрос более предметно.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Рессора в двух местах зажата через плотную резину, Спасибо, сомнения отпали.

Lastovoi: АБМ, подскажите, колесная ось как крепится к стойке шасси ? Ось хочу делать из ст. 4130 и ввариваит в стойку, стойка тоже из ст. 4130. Правильно ли это будет ? И ещё, как крепятся подкоси шасси к главной балке? На фото которые есть, как-то все смазано, нет четкости. Может быть есть фото более крупным планом? Или может како-то эскизик дадите?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: АБМ, подскажите, колесная ось как крепится к стойке шасси ? Нуууу....это ведь зависит и от колеса, и от конструкции вообще. В моем варианте предполагалось, что колеса будут велосипедными, соотв., ось тоже велосипедная, а крепить ее я собирался консольно (т.е. только с одной стороны, в отличие от большинства великов), как это сделано на велосипедах Halfway. Но это всего лишь один из возможных вариантов. Можно, в частности, смотреть решения оригинала (Ч.Бити) или "Доминатора". Можно вместо оси использовать банальный болт, как на МТОспорт: Lastovoi пишет: как крепятся подкоси шасси к главной балке? Вроде, уже публиковалось: на балке болтами (изнутри в оригинале - анкерные гайки) крепятся опорные вилки, в концы рычагов ввариваются втулочки, сквозь которые проходят болты, служащие осями качания рычагов.

Lastovoi: С П А С И Б О, и за фото тоже. AcroBatMan пишет: крепятся опорные вилки, Так вот эти вилки из чего делаем, фрезеруем из Д16Т, с небольшой выборкой в вилке под сферу балки для более жесткого соединения, или просто кусок П-образного профиля из 4130 на 2 болта и усё ? AcroBatMan пишет: в концы рычагов ввариваются втулочки Рычаги которые подходят к стойке шасси, свариваем вместе, и через втулочку крепим к стойке, или каждий рычаг крепится отдельно к стойке ? А какя колесная база на " Гвидоне " ? AcroBatMan пишет: Вроде, уже публиковалось На нашем форуме это фото в первые, побольше-бы таких фото, и много-бы вопросов решилось без переписки.

AcroBatMan: Lastovoi пишет: фрезеруем из Д16Т, с небольшой выборкой в вилке под сферу балки для более жесткого соединения это самый лучший вариант в данном случае. Рычаги осн. шасси нужно связать между собой. Это заодно позволит сделать всю сборку более точной. Длины рычагов нужно подобрать так, чтобы основные колеса в окончательной сборке стояли параллельно друг другу, без схождения-расхождения. Это важно. А какая колесная база на "Гвидоне"? База 1600-1700 мм, колея 1400 мм. побольше-бы таких фото я постараюсь выложить то, что есть, в ветке по АЖ Ч.Бити.

Lastovoi: АБМ, С П А С И Б О !!! , жду фото.

Lastovoi: АБМ, какой угол установки оси ( развал) колес по отношению к стойкам шасси ? Или это подбирается опытным путем? Если да, то какие нюансы надо учитывать? Ведь оппарат ещё не нагружен, а при навеске всего остального, я думаю, развал поменяется. Не хотелось-бы иметь вид вывернутых колес. Стойка шасси и ось колеса из ст. 4130.

AcroBatMan: Вообще в подавляющем большинстве случаев основные колеса стоят под нормальным полетным весом без развала, т.е. параллельно. Вы ведь должны достаточно точно знать будущий полетный вес своего аппарата, соотв., нагрузите его до этого веса и обеспечьте нужный угол.

Lastovoi: АБМ, С П А С И Б О , все понял. А вектор тяги маршевого винта, в данном случае, должен быть паралельно главной балке ?

AcroBatMan: Вот это совсем не обязательно. В полете этому вектору ведь все равно, как стоит главная балка. Но ему не все равно, как он идет относительно ЦТ аппарата и относительно горизонтального стабилизатора. Отсюда и нужно исходить. Т.е. при проектировании оценивается вертикальное положение ЦТ аппарата в полетной конфигурации, и вектор тяги стараются подогнать поближе. Чаще это делается перемещением двигателя вверх-вниз, но иногда оказывается целесообразным еще и слегка наклонить двигатель. При этом нужно учитывать, что наклоненный вектор скажется на условиях, скажем, разбега, но при углах в несколько градусов это не принципиально. Иногда двигатель наклоняют еще и для того, чтобы увеличить безопасные зазоры от маршевого винта до элементов конструкции.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: оценивается вертикальное положение ЦТ аппарата Это определяется при вывешивании ? AcroBatMan пишет: но иногда оказывается целесообразным еще и слегка наклонить двигатель Если я правильно понял, то двигатель наклоняем не вправо или лево, а со стороны редуктора приподымаем или вверх или опускаем вниз до совмещения вект.тяги МВ с ЦТ. Если это так, то подкосы для крепления мотораммы мне целесообразно делать временные ?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: Это определяется при вывешивании ? Если аппарат проектируется - лучше на этапе проектирования. Вывешивание делается для уже полностью построенного аппарата, после него обычно меняются (при необходимости) только верхние кластеры, чтобы сместить втулку ротора в более выгодное положение по продольной оси. А так, если аппарат сочиняется, то расчет ЦТ нужно делать заранее. Lastovoi пишет: подкосы для крепления мотораммы мне целесообразно делать временные ? Лучше постараться аккуратно все посчитать заранее. Современные инженерные программы типа SolidWorks вполне позволяют это делать.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: А так, если аппарат сочиняется, Аппарат не сочиняется, я стараюсь максимально клонировать а/ж Ч.Б. ( Гвидон) AcroBatMan пишет: то расчет ЦТ нужно делать заранее Вот в этом я не силен. Вот некоторые виды и детали приготовленные для сборки: Рессору изготовил из Д16Т, из всех вариантов форм, эта рессора, как мне сказали, самая подходящая, хотел вставить рисунок по распределению нагрузки по рессоре, но не получается. Вилка для крепления подкосов шасси: АБМ, если что-то не так делаю, то подскажите заранее.

AcroBatMan: Да тут особо сказать-то нечего, мало данных - вам, наверное, стоило подробнее рассказать о своем проекте, ходе его постройки и ходе ваших мыслей, т.к. по фото можно только догадываться о чем-то, но делать выводы было бы неумно. Пока могу только сказать, что рессора такой формы и исполнения не будет там работать, как это было задумано Чаком, но, если ее необходимая прочность обеспечена - как-то работать будет. Тем более, что она такая красивая и трудоемкая, что отказаться от нее даже у меня вряд ли хватило бы силы воли Серьезные сомнения вызывает угол между спинкой и дном вашего кресла - он слишком маленький, сидеть должно быть неудобно. Обычно в аэропланах у полулежачих кресел этот угол делается больше, чем у прямосидячих, посмотрите об этом в книге Кондратьева. Если еще не пробовали - попробуйте посидеть в нем в рабочем положении с ногами на педалях, только не полминуты, а примерно полчаса. Скорее всего, сами почувствуете, в каком месте (даже - в каких местах) быстро станет неудобно. На мой глаз спинка-то у вас лежит под нужным углом к горизонту, но вот передний край кресла задран слишком высоко - из-за угла между спинкой и дном. А в остальном - приятно глазу видеть аккуратную работу!

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Серьезные сомнения вызывает угол между спинкой и дном вашего кресла - он слишком маленький, сидеть должно быть неудобно. Закреплю кресло и попробую посидеть, просто других бюджетных с прямой спинкой не было. AcroBatMan пишет: А в остальном - приятно глазу видеть аккуратную работу! АБМ, С П А С И Б О на добром слове, оно подымает дух строителя.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: нагрузите его до этого веса и обеспечьте нужный угол. Нагрузил, общий вес сейчас 245 кг.где-то кмлограмов на 20-25 больше расчетного, расчитываю примерно на 220 кг. взлетного веса. При такой нагрузке основные стойки шасси немножко прогнулись ( на 3 мм. ) Это так и должно быть? Труба на стойках из ст. 4130 25.4х 1.58. При жестковатой посадке не согнется?

AcroBatMan: Один из смыслов таких испытаний - убедиться, что после снятия нагрузки нет остаточных деформаций. Упругая деформация при штатной нагрузке - обычное дело. Нужно проверить, что она именно упругая, т.е. геометрия возвращается к исходной после снятия нагрузки. По большому счету, под обычной нагрузкой смотрят обжатие и развал, о чем мы изначально и говорили. Испытания на остаточные деформации нужно проводить, нагрузив аппарат с учетом посадочной перегрузки. Согласно нормам, на которые, например, я опираюсь (европейским, поскольку советских для АЖ пока нет), шасси должно выдерживать вертикальную перегрузку, эквивалентную возникающей при сбрасывании АЖ вертикально с высоты 8 дюймов (22 см). Это примерно соответствует перегрузке 2G. С учетом коэфф. безопасности 1.5 получается 3G. Т.е. аппарат, если не хочется или нет возможности сбросить его с такой высоты (это называется "копровые испытания"), можно нагрузить весом, в три раза бОльшим полетного, оставить на несколько часов, затем снять нагрузку и убедиться, что нет остаточных деформаций. Вот короткое кино про то, как по-честному должен испытываться АЖ, если на нем хочется летать безопасно: Что касается труб, которые вы использовали для основных стоек: в оригинале , как вы помните, использован каплевидный профиль, но в примечаниях Чака указано, что можно было использовать и круглую трубу 1х.065 дюйма, т.ч. вроде бы все соответствует.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: убедиться, что после снятия нагрузки нет остаточных деформаций. После снятия нагрузки, все стало на своё место. АБМ, С П А С И Б О за информацию !!

Lastovoi: АБМ, стал вопрос о подборе аммортизаторов на рессору. Я не знаю какие стоят у Ч.Б., вернее от чего, поэтому прошу подсказки. Как подбирать правильно, и где искать? И второй вопрос -это носовая стойка. Где -то Вы упоминали о стойке из титановых труб. Подскажите, какие марки титанов можно использовать, ну и диаметр, толщина стенки труб. Стойку рассматриваю Твистовскую, с подкосом.

AcroBatMan: Lastovoi пишет: вопрос о подборе аммортизаторов на рессору. Я не знаю какие стоят у Ч.Б., вернее от чего, поэтому прошу подсказки. Как подбирать правильно, и где искать? Чак амортизаторы делал сам. Характеристики амортизатора - отдельная, оч интересная и полезная тема. Но в двух словах не получится, а подробно - времени сейчас нет. Если вы поставите в данной конфигурации самые легкие амортизаторы от переднего колеса скутера или что-то в этом духе, то не прогадаете. Lastovoi пишет: второй вопрос -это носовая стойка. Где -то Вы упоминали о стойке из титановых труб С титаном сложно и дорого. Найти нужный сортамент, найти, кто бы его сварил, даже механически обрабатывать его - намного сложнее, чем со сталью или алюминием. Я бы пока не воспалялся насчет титана. Просто сделайте стойку из приличной стали. Что касается размеров, диаметров и стенок, то плясать надо от высоты главной балки и размеров имеющегося колеса. Оно уже есть?

Lastovoi: АБМ, С П А С И Б О ! С аммортизаторами и титаном все понятно. Поставил аппарат на основные колеса, высота от пола до гл. балки 800мм., от самой верхней точки верхних кластеров до пола 2400мм. схождения колес гуляет где-то 1-2 мм. Нагрузил а/ж до примерного веса пустого+20 топлива (140) кг. а/ж проосел на 30 мм ( до гл. балки 770мм, высота 2370мм.) А вот при полной нагрузке 245 кг развал на колёсах меняется, очевидно за счет прогиба осн. стоек шасси до 10мм. на каждом колесе. Смотрел ролик а/ж Ч.Б., когда он выезжал на старт, то у его а\ж тоже вроде как есть прогиб, но это моё не опытное мнение. Нужен Ваш камментарий. AcroBatMan пишет: Что касается размеров, диаметров и стенок, то плясать надо от высоты главной балки и размеров имеющегося колеса. Оно уже есть? Уже имеются все размеры, колесо у меня диаметром 400 (как на основных), но почему-то интуитивно напрашивается колесо диаметром где-то на 300мм. Здесь тоже нужен Ваш комментарий из опыта эксплуатации. И ещё не ясен вопрос как крепится носовая стойка к трубе? Через распорную втулку в трубе, или просто радиусные шабы? И крепление педалек тоже не понятно.

AcroBatMan: Lastovoi пишет: высота от пола до гл. балки 800мм. Это высота до оси трубы/до нижнего/до верхнего края? Хотя все равно - что-то многовато получается. При росте даже 180 см залезать без подставки/подножки будет сложно даже человеку с приличной растяжкой У "Твиста" верхняя полка главной балки на высоте 700 мм от пола, задирать на нее ногу я могу (рост 176 и способность к лазанью, скажем так, пока заметно выше средней по палате), но многие даже более юные студенты поначалу лезут в переднее кресло со скрипом (в заднее залезать намного удобнее - там подножкой служит траверз передней мачты). Да и не нужна такая высота - она ведь обусловлена сочетанием следующих факторов: вертикальная центровка относительно вектора тяги, зазор сзади от земли до ротора в крайнем положении и диаметр винта. Параметры "Гвидона" по моим прикидкам позволяют не поднимать балку так высоко. См. картинку (на верхнюю ручку не обр.вним. - это просто вариант для обсуждения кой с кем): Здесь 700 мм от нижней линии балки до пола на линии заднего колеса и 570 мм - на линии переднего. Тут стоит иметь в виду, что чем выше балка, тем длиннее стойки шасси, т.е. тем больше веса добавится в их детали для обеспечения прочности и жесткости. Из этих соображений для сверхлегких рассматриваются велосипедные колеса - поднимая за счет диаметра колеса его ось вверх, мы можем уменьшить длину рычагов и стойки. Но наиболее рациональное решение, как обычно, лежит где-то посередине. Важно рассматривать вопрос со всех возможных сторон. Насчет диаметра носового колеса: как ни странно, но я бы отложил этот вопрос до тех пор, пока не будет ясно, насколько эффективной будет ваша раскрутка. В любом случае большой диаметр это лучше проходимость и больше сопротивление в полете, т.ч. опять стоит смотреть компромисс. Поскольку скорости предполагаются не особо высокие, колесо бОльшего диаметра расширит возможности руления и взлета для аппарата. Наверное, это важнее. При условии более-менее приличной тяговооруженности, позволяющей пренебречь некоторыми потерями на лобовом сопротивлении в полете. Про крепление педалей и носовой стойки, наверное, уже после Нового Года напишу более подробно, сейчас голова не тем занята С наступающим!

AcroBatMan: Про просадку основных шасси: 1) рессора явно слабая для этого аппарата. В кач-ве лекарства я бы рассматривал амортизаторы с пружинами, которые будут воспринимать часть нагрузки. Это нормально, а в чем-то даже лучше, чем чистые демпферы. 2) Максимальную просадку нужно смотреть с нагрузкой, равной перегрузке хотя бы 2.5. Т.е. при взлетном весе 250 кг просадку нужно смотреть под нагрузкой 250х2.5=сами посчитайте. Не жалейте аппарат! Пусть он лучше крякнет при испытаниях, чем убьет вас при жесткой посадке.

Lastovoi: ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ, С РОЖДЕСТВОМ !!! AcroBatMan пишет: Здесь 700 мм от нижней линии балки до пола на линии заднего колеса и 570 мм - на линии переднего АБМ, я переделал стойки и вышел на рекомендованные размеры, так это-же совсем другое дело, у меня не болит голова как на него залазить, но эти размеры у меня получились при весе а/ж 120кг. По вашим рекомендациям ( я взял 230х2,5=575кг.) загрузил 610 кг. на него вечером и оставил до утра. Гл. балка прогнулась, думал что деформируется без возвратно. еле дожил до утра, но когда снял нагрузку, все стало на свои места.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: 1) рессора явно слабая для этого аппарата. На практике вот что получилось. При нагрузке 610 кг. рессора просела на 15 мм. и на колесах просадка вышла 15мм. итого 30 мм. Растояние от низа гл. балки до пола соответственно стало 670мм.Я вот и думаю, не жостковатая рессора, нужен Ваш комментарий.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Насчет диаметра носового колеса: как ни странно, но я бы отложил этот вопрос до тех пор, пока не будет ясно, насколько эффективной будет ваша раскрутка. Раскрутку планирую жестеую, через угловой редуктор, Обороты ротора, хотелось-бы в среднем выйти на 200об. ну и ротор хочу DW, а там как говорят, время покажет. А теперь по поводу носового колеса. Был в веломагазине и смотрел колеса от велотрайков (может ошибся в названии, на которых прыгают с трамплинов) Самое малое 18 дюймов, я и подумал, может его поставить на перед, и вилку с аммортизаторами, как на некоторых зарубежных. А вообще планирую сделать шасси и на велоколесах, но чуточку позже. Вот фото для образца, но здесь колесо 20 дюймов.

AcroBatMan: Lastovoi пишет: На практике вот что получилось. Теперь получается, что рессора несколько жестче, чем хотелось. Но это вполне можно оставить на потом, не забивайте себе голову. Главное, что остальные элементы выдержали такое честное испытание. Это намного важнее. Все равно облетывать аппарат непременно лучше на ровной площадке, где работа амортизации не так важна. А когда он полетит, у вас будет возможность доработать рессору. Честно говоря, я первый раз вижу, чтоб на просторах х-СССР кто-то в автожирах не поленился и не побоялся так нагрузить свой проект! Хотя в конструировании это обычное дело, но никто этого не делал по разным соображениям. Как сейчас принято говорить - респект автору! Велосипедное колесо для носовой стойки - это хорошо, но только при условии, что стойка управляемая и с демпфером по курсу (см. демпферы а-ля "Чижик").

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Велосипедное колесо для носовой стойки - это хорошо, но только при условии, что стойка управляемая и с демпфером по курсу (см. демпферы а-ля "Чижик"). Вот тут мне не понятно, почему именно управляемая? А в каких случаях не управляемую можно с велосипедным колесом? А почему такой перепад в размерах (зад 700мм. а перед 570мм ) AcroBatMan пишет: А когда он полетит, у вас будет возможность доработать рессору. С рессорой даже не знаю как быть. Сейчас все на клеко да на болтиках будет до готовой сборки, а потом все разберется для покраски и т.д. Так что до облета далеко ещё, а крепления для рессоры потом городить по уже покрашенному и ноглухо собранному а /ж как-то не то, не мое это. Из всех просмотренных аммортизаторов отыскал только вот такой, на мой взгляд более подходящий: если выбросить пружину и оставить только поршневую со штоком, а роль пружины отдать рессоре. Только самый длинный размер из серии легких 350 мм. , ход штока 60 мм, а у оригинала, судя по фото, длина где-то под 400мм очевидно.Если поставить короче оригинала, какие могут быть последствия? Или можно на шток сделать удлинитель? И крепления к мачте и рессоре как сделано? Не понятно мне что там стоит на втулках, если сайленблоки, то проушины выламывает, может шрусики? АБМ, нужен Ваш комментарий.

Lastovoi: АБМ, а на мои вопросы ответы еще не готовы ?

AcroBatMan: Пардон, руки долго не доходили ответить. Lastovoi пишет: А в каких случаях не управляемую можно с велосипедным колесом? С велосипедным - скорее всего ни в каких. Большой диаметр, маленькая масса, оно не сможет адекватно удерживать направление на кочках. Lastovoi пишет: Сейчас все на клеко да на болтиках будет до готовой сборки, а потом все разберется для покраски и т.д. Так что до облета далеко ещё, а крепления для рессоры потом городить по уже покрашенному и наглухо собранному а /ж как-то не то, не мое это. А по-другому с экспериментальными проектами не получится. Это, скажем, проект по готовым чертежам с заранее понятным поведением и параметрами можно красить до облета, потому как разбирать-переделывать явно не потребуется. В вашем случае таких гарантий все равно нет, поэтому имеет смысл заранее настроиться на то, что аппарат сначала научится нормально летать, а уж потом будет краситься. Или согласиться с тем, что покрашенную конструкцию с оч большой долей вероятности придется ковырять для доработок. Чудес не бывает - доработки на стадии облетов понадобятся, т.ч. лучше заранее привыкнуть к этой мысли. Lastovoi пишет: выбросить пружину и оставить только поршневую со штоком, а роль пружины отдать рессоре Выбросить ее всегда успеется. Я бы не спешил с этим, - что-то подсказывает, что пружина там пригодится Lastovoi пишет: И крепления к мачте и рессоре как сделано? Не понятно мне что там стоит на втулках, если сайленблоки, то проушины выламывает, может шрусики? Там с одного конца резиновый сайлент-блок в амортизаторе, и этого вполне достаточно при обдуманной геометрии узла. Имеется в виду, что нужно правильно понять, как что будет перемещаться и как что будет нагружаться. Иногда достаточно что-нить где-нить сместить на несколько миллиметров, чтобы устранить причины выламывания и т.д. Думаю, вы в целом наверняка понимаете, что я имею в виду.

Lastovoi: АБМ, все понятно, С П А С И Б О ! Хотелось-бы узнать по поводу перепада в размерах (зад-перед)

AviaGyr: Можно ли уменьшить высоту аппарата (мелькала цифра в 2.5-2.4м -- в оригинале) до 2.2-2.3м, изменив конструкцию хвостовой балки (имею ввиду -- сделать её как у "Calidus-a", т.е обойти МВ не сверху, а снизу)? и повлияет ли такое изменение в конструкции к серьёзным последствиям?

AcroBatMan: Это вызовет всего лишь необходимость заново спроектировать почти весь аппарат =) Ну, процентов на 90-95 заново Уменьшить высоту можно просто уменьшив диаметр маршевого винта и/или укоротив двигатель (сдвинув таким образом маршевый винт вперед, где до хвостовой балки зазор больше).

AviaGyr: Ok. Понятно))

AviaGyr: Хм... интересно, а вот на этом фото (видео на YouTube) - вариант Чака с 3-х композ.ротором - основа рамы та же, а вот: - хвостовое такое же как у Dominator-a ( в т.ч. крепление хв.опер.) - по видео думаю высота в этом исполнении как раз 2.2-2.3м - двигатель R-447 - а тяги хватало с ним, или по-этому заменил на этот - (позже стал R-503) - насчёт пред. раскрутки - отбор шёл от винта (простав.диска) - ручка газа как на моцике и стоит на РУА - удобно ли так управлять газом?) - похоже, что есть шаг лопастей)) - голова и ротор под 3-х ротор (думаю, что ДикДэгро взял основу у Бити и немного усовершенствовал и применил у себя на аппарате =) Экспериментов с этим аппаратиком (и элементами конструкции) Чак, видимо провёл не мало))) Крайняя версия аппарата не сразу родилась, интересно почему не устраивали предыдущие?)

AcroBatMan: Ну да, Чак с этим аппаратом экспериментировал много в течение многих лет - из академического интереса. Правда, у него для этого были основания в виде опыта и знаний, которых ни у кого из начинающих строителей и близко нет. Я уже не один раз писал, что не имея основательной подготовки в виде знаний и опыта, как-то нескромно замахиваться на эксперименты. Все наши экспериментаторы за последние 20 лет так летать и не начали, в лучшем случае у них что-то несколько раз подпрыгивало и подлетывало. А цель-то начальная у всех была летать вкусно и много. Самая короткая дорога к этой цели - перестать играться в "мне-судьбой-назначено-быть-талантливым-конструктором" и относительно быстро и без риска где-то серьезно ошибиться построить для себя по готовым чертежам простой и надежный пепелац. Иначе так и будете до пенсии на чужие полеты лайки ставить да рецензии писать



полная версия страницы