Форум » Проекты » Проект "Гвидон" » Ответить

Проект "Гвидон"

Admin: Одноместный (в перспективе - складной) ультралегкий АЖ. Исходная идея компоновки - АЖ Чака Бити, т.е. верхняя хвостовая балка. Задача - максимальная экономия веса даже в бюджетной версии, чтобы вписаться в 115 кг, а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа. вариант с верхней ручкой (для тех, кто пересаживается с дельты) горизонтальный стабилизатор не показан. Размеры на этих рисунках - условные, точные размеры будут по мере поступления чертежей

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ucs: то бишь, спинка сидения опирается на переднюю кромку нижнего кластера, не на мачту?

Admin: У Чака и в нашем проекте - именно так. Вот тут вроде бы должно быть видно: кресло при восстановлении аппарата поставили новое, соотв. под него слегка вытащили переднюю кромку кластера вперед. Верхушка кресла стоит оч близко к мачте, но не опирается на нее (еще и меньше вибраций от мачты передается на кресло) и уж тем более ничем к мачте не цепляется.

ucs: Спос, увидел

Lastovoi: Ув. Admin, снова вопрос о сиденьях. Гудвин13 обещал помочь изготовить кресло, но не помнит какая форма на "Чижике ". Надо фото образца, если есть помогите.

ucs: Для информации: такой типоразмер есть в Москве в Гефест-Металле по 260 руб\кг + НДС

Admin: Lastovoi пишет: фото образца Это оригинал. Кто-то для него делал копию в нескольких экземплярах. ucs пишет: такой типоразмер есть в Москве в Гефест-Металле Замечательно. Спс, Олег!

ucs: Может крепление верхнего кластера сделать сквозными болтами с распорными втулками? Не представляю, как грамотно разметить и совместно просверлить отверстия под заклепки крепления анкерных гаек.

Admin: Ну, это не такая уж архисложная задача. К тому же я писал, что Чак использовал gang nut plates - это кассета из нескольких гаек на общем основании. Их не надо клепать к трубе, просто вставить кассету внутрь. Такую кассету можно сделать и самому. А сквозные болты с распорными втулками в этом месте как-то совсем не привлекают. Опять же, лишний вес, а его в этом проекте надо экономить.

ucs: Да, пластина с приклепанными гайками, это красивое решение

Lastovoi: Ув. Admin, нужен совет. Вчера получил трубы Д 16 Т 60х2,5, может и толстоватые, но у нас я не отыскал 60х2. Трубы в некоторых местах имеют царапины, и поэтому возникли вопросы. Чем заполировать (зашлифовать) эти царапины ? Мелкой наждачкой, или есть какие-то пасты. И ещё, как определить что труба именно Д16т, маркировки на трубах нет, а фирмам которые торгуют как-то не очень доверяю, могут подсунуть что угодно.

Admin: Lastovoi пишет: Мелкой наждачкой, или есть какие-то пасты. Мелкой наждачкой, потом еще более мелкой и т.д. до нулевки, полировать не надо. Расшлифовывать так, чтобы переход к незатронутым местам в конечном итоге получился плавным, без заметных перегибов рельефа. Т.е. чем глубже царапина - тем шире пятно шлифовки. Вот что еще надо - так это понять бы, насколько глубоки эти царапины. Навскидку для трубы 2.5 мм можно допустить на мачте продольные царапины 0.2-0.3 мм глубиной до шлифовки, поперечные... поперечных быть не должно. Lastovoi пишет: как определить что труба именно Д16т Химанализ и проверка на твердомере. Другие способы вряд ли существуют. Химанализ сейчас делается электронными приборами за несколько секунд (marcons может об этом рассказать подробнее), твердомер найти тоже не проблема. Поскольку детали ответственные, ваши сомнения вполне разумны. Днепр - город промышленный, там такие анализы должны делаться на каждом углу. В М-ве есть лаборатории, которые это делают за весьма умеренные деньги и весьма оперативно.

Lastovoi: Всё понятно, СПАСИБО!

alexcrazy: А продолжение будет?

Admin: Продолжение будет по мере постройки пепелаца. Вот сейчас раму соберем, рессору склеим, кресло прицепим, тогда бум чертить и выкладывать остальное. Не хочется расписывать черновики, хочется выкладывать готовые решения. А в их правильности надо сначала убедидзе.

Lastovoi: Admin пишет: Нижние кластеры собираются на заклепках 4 мм, не спешите сверлить отверстия А когда можно сверлить ? И ещё мне не понятно, в местах стыковки труб, какой должен быть зазор между трубами? А хвостовую балку подрезаем при стыковки с мачтой под угол наклона?

Admin: А когда можно сверлить? Когда будет полная ясность с размерами кластера (его придется адаптировать под форму кресла), расположением роликов тросовой проводки, задних опор проводки управления ротором и т.д. Можно сделать базовые отверстия и собрать все на клеко, но рассверливать в размер - когда все будет ясно. И ещё мне не понятно, в местах стыковки труб, какой должен быть зазор между трубами? Такой, чтобы трубы не касались друг друга. Скажем, 0.5-1.0 мм будет вполне. Просто чтобы они не напрягали друг друга при упругих деформациях. А хвостовую балку подрезаем при стыковке с мачтой под угол наклона? Да, тоже с небольшим зазором:

Lastovoi: На верхнем кластере 4 отверствие, как я понимаю для крепления гол. ротора. Как поставить кластеры что-бы соблюсти соосность в отверствиях при установке гол.ротора? Изготовить гол.ротора, собрать вместе с кластерами, а потом кластеры закрепить к трубам?

Admin: Правильный вопрос. Конечно, надо зафиксировать кластеры относительно друг друга в нужном положении. Если втулки нет, - сделать кондуктор нужного размера, собрать кластеры на нем, и всю эту сборку устанавливать на трубы. Кондуктор - просто что-то шириной, равной диаметру труб, в аккуратно параллельными двумя боками и аккуратно просверленными в нужных местах отверстиями. Можно и проще - сделать 4 катушки из толстостенной трубы или прутка (круга), аккуратно отторцевать их, не менее аккуратно просверлить отверстия под болты. Катушки, скорее всего, сделать проще, если нет под руками готового куска прямоугольной трубы со стороной 60 мм.

andakrus: Admin пишет: а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа. Вот это очень радует. Admin пишет: вариант с верхней ручкой Если вариант, значит будет ещё и вариант с классикой? А колеса случайно такие большие получились или так задумано?

Admin: andakrus пишет: будет ещё и вариант с классикой? Он основной, т.к. верхняя ручка эксплуатационно хуже и полезна может быть только закоренелым дельтикам. Всем остальным лучше на нее не смотреть. andakrus пишет: А колеса случайно такие большие получились или так задумано? Так задумано. Уменьшаются размеры остальных элементов шасси и увеличивается проходимость по неровному (но плотному) грунту. Это не догма, кому больше подходят традиционные колеса - ничто не мешает это делать. Любая конструкция - всегда компромисс. Главное, чтобы он был разумным



полная версия страницы