Форум » Проекты » Проект "Гвидон" » Ответить

Проект "Гвидон"

Admin: Одноместный (в перспективе - складной) ультралегкий АЖ. Исходная идея компоновки - АЖ Чака Бити, т.е. верхняя хвостовая балка. Задача - максимальная экономия веса даже в бюджетной версии, чтобы вписаться в 115 кг, а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа. вариант с верхней ручкой (для тех, кто пересаживается с дельты) горизонтальный стабилизатор не показан. Размеры на этих рисунках - условные, точные размеры будут по мере поступления чертежей

Ответов - 199 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Lastovoi: Ув.Admin, не могу разобраться с заклёпками на нижний кластер. Какие заказывать в шпрусе ? На верхний кластер болты AN4-5A я правильно выбрал?

Admin: По заклепкам нет пока готового ответа, не было последние недели времени позаниматься. Сейчас будет 3-4 дня посвободнее, займусь дальнейшей проработкой, результат доложу Про болт: длину тела болта надо посчитать, сложив толщину стенки, шайбы и высоту гайки. Результат зависит от того, что вы будете использовать в кач-ве гаек. Тоже пока нет готового ответа

Lastovoi: Понятно, СПАСИБО !


Lastovoi: Ув.Admin снова нужен совет по креслам. Отыскал каучуконаполненый полипропилен, вес 1.09 кг (КТ-98 кресло трамвайное ставят себе дельталётчики, и дюралевое, вес около 0,6-0,8 кг.,ну а по прочности я думаю дюраль сам о себе говорит или я ошибаюсь? Дюралевое ведь можно подогнать под ту форму которая мне надо? Какому отдать предпочтение? [img]http://apf30.mail.ru/cgi-bin/readmsg/7.jpg?id=13320559040000000672%3B0%3B1&mode=attachment&channel=&ps=0&preview=1[/img][img]http://www.ukraviaforum.com/index.php?action=dlattach;topic=5735.0;attach=24418;i mage[/img] У goodwin 13 матрица поломана на те кресла которые Вы мне советовали и когда отремонтируют не знают, поэтому ищу подходящее. Если фото не получилось, извиняйте, два часа ковыряюсь не получается вставить.

Admin: Вот тут описано с картинками, как вставлять фото в сообщения: http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-6-0-00000002-000-0-0-1321179339

Lastovoi: Admin, очень признателен, всё получилось СПАСИБО !!

Lastovoi: Ув. Admin , может я задал глупый вопрос по креслам? Извините, я новичёк в авиа строительстве и мне многое бывает не понятно, во многом сомневаюсь, и хотелось-бы слышать советы бывалых, что-бы потом не переделывать всю конструкцию.

Admin: Да не, вопрос не глупый (глупых вопросов вообще гораздо меньше попадается, чем глупых ответов), просто некогда было, - весна на носу, все расцветает, в т.ч. и АЖ-активность. Вообще говоря, по мне так эти кресла, как любят говорить шахматисты, "оба хуже". Алюминиевое крепче и с ним будет легче договориться насчет точек крепления. Зеленое смотрится, конечно, посимпатичнее, но доверять свою э-э-э, корму такому пластику я бы сильно подумал. Было бы это в кабине - еще ладно, а тут кресло участвует в силовой схеме аппарата (по-крайней мере, собирается это делать), а пластик такой вандалоустойчив, но циклические нагрузки переносит плохо. Короче, трещать быстро начнет от регулярных знакопеременных. Тут скоро должны прийти те амерские кресла, про которые упоминал, попросим кого-нить насчет скопировать, т.ч. м.б. имеет смысл немного подождать. Если конечно, нет желания сэкономить под сотню долларов, т.к. дешевле они вряд ли получатся. Правда, если потом еще немного подождать, то их наверняка еще раз и довольно быстро передерет какой-нибудь "бюджетный" строитель

Lastovoi: Admin пишет: Собирать трубы с кластерами, По нижнему кластеру ещё не определились с заклёпками, какие ставить? Базовые отверствия уже готовые. По верхнему кластеру берут сомнения по поводу отверствий в кластере для крепления щёк головки ротора. Я считаю, что-бы у меня совпали идеально отверствия в местах крепления щёк и кластера мне будет проще сделать головку ротора и под щёки подогнать отверствия на кластере. Если так, то какая головка будет, Доминатора? Может есть другие технологии для точной соостности отверствий? Подскажите. Admin пишет: устанавливать кресло, Кресла пока нет, а если появится как крепить, через уголок к кластеру? Уголок крепить только к кластеру, или соединять им мачту с нижней балкой?

Admin: Lastovoi пишет: технологии для точной соосности отверствий? лучше подождать, когда у вас будет втулка и делать отверстия по ней. Не факт ведь, что на втулке они будут именно такими, как вы предполагаете сейчас Lastovoi пишет: Кресла пока нет, а если появится как крепить, через уголок к кластеру? Ну, мы ведь об этом уже говорили: будет кресло - будет решение. Продолжение чертежей по этому проекту я надеюсь выложить к концу предстоящей недели.

Lastovoi: Admin пишет: лучше подождать, когда у вас будет втулка и делать отверстия по ней Втулку изготавливать Доминаторскую, (на которую у меня есть чертежи) или будет какая-то другая?

Admin: Для изготовления нижней (не вращающейся) части втулки надо сначала определиться, какая будет раскрутка, как она будет крепиться к втулке, как она пройдет мимо элементов рамы, каким будет тормоз ротора, какой и куда крепить тормоз ротора, решить по загрузочной пружине и выбрать подходящий оффсет. Соотв., нужно определиться с ротором и полетным весом. Верхняя часть делается под конкретный ротор. Типовая втулка туда, в общем, тоже встанет, но в любом случае высота башен определяется типоразмером ротора. Вы на какой ротор рассчитываете?

Lastovoi: Admin пишет: какая будет раскрутка, Планирую как у Чака Б, инерционный бендикс (как у Доминатора) и привод трубкой как у Чака б. Admin пишет: нужно определиться с ротором и полетным весом. Хочу DW, и вложится в 115кг+ меня 85. .Admin пишет: выбрать подходящий оффсет. Если я правильно понял оффсет, то для его выбора надо менять размеры верхнего кластера?

Admin: Lastovoi пишет: Хочу DW, и вложится в 115кг+ меня 85. 1) Надо сначала вложиться. Делайте с самого начала весовую сводку. Сколько весят у вас трубы рамы? кластеры? Кресло? И так по каждой детали, в табличку Excel. Только крепеж можно взвешивать кучкой, и электропроводку. 2) Не забудьте топливо посчитать Lastovoi пишет: Если я правильно понял оффсет, то для его выбора надо менять размеры верхнего кластера? Боюсь, что неправильно. Оффсет во втулке - это продольное (назад) смещение оси главного болта (оси вращения верхней части втулки) относительно оси шарнира по тангажу. Он меняется в большинстве случаев просто изготовлением нового продольного рычага.

Lastovoi: Admin пишет: Оффсет во втулке - это продольное (назад) смещение оси главного болта (оси вращения верхней части втулки) относительно оси шарнира по тангажу Спасибо, с этим разобрался, остались вопросы по изготовлению втулки, но об этом позже.

Lastovoi: Ув. Admin , у меня засада, проверил толщину кластеров, вместо 3 мм. оказался прокат листа 2,75 мм. Как это повлияет на прочность? Может заменить на 4мм , или и этого достаточно? Что-то у меня возникли сомнения по поводу прочности соединения мачты с хвостовой балкой.

Admin: Я бы заменил. По двум соображениям: 1) прочность в тонких листаж убывает с уменьшением толщины нелинейно, а гораздо быстрее 2) есть еще такое общепризнанное правило: если конструкция не пересчитывается, то изменять ее от проверенной можно только равноценно или в сторону увеличения прочности В данном случае правило №2 нарушено, а оно (это правило) из тех, которые уважающий себя авиатор (не догматик, а просто здравомыслящий) должен просто принимать, как не подлежащие обсуждению. Иначе однажды компромисс с самим собой может крупно подвести. Из других соображений: на разрыв-растяжение там, скорее всего, хватит. А вот на смятие может не хватить, и конструкция поплывет под циклическими нагрузками. Т.ч. давайте лучше поступим осторожно Я вообще на склады металлов хожу со штангелем, т.к. подобные фокусы с размерами, увы, не редкость. Представляете, сколько металла завод на этих .25 "сэкономил". Повбывав бы...

Lastovoi: Admin пишет: на разрыв-растяжение там, скорее всего, хватит. По верхнему кластеру понятно, а по нижнему,( он погабаритнее ) тоже менять? Извините за дотошность.

Admin: Дотошность и внимательность к мелочам в нашем деле необходимы. В данном случае, раз вы все равно будете менять верхние кластеры, стоит поменять и нижние - все равно придется работать с новым листом металла. Дел и денег там ведь немного, а нервы экономятся, когда знаешь, что не закрыл глаза на сомнительное место

AviaGyr: На досуге попробовал пошалить в CATIA вот что получилось



полная версия страницы