Форум » Проекты » Проект "Гвидон" » Ответить

Проект "Гвидон"

Admin: Одноместный (в перспективе - складной) ультралегкий АЖ. Исходная идея компоновки - АЖ Чака Бити, т.е. верхняя хвостовая балка. Задача - максимальная экономия веса даже в бюджетной версии, чтобы вписаться в 115 кг, а также возможность регулярной (в перспективе - быстрой) разборки для перевозки легковым авто без прицепа. вариант с верхней ручкой (для тех, кто пересаживается с дельты) горизонтальный стабилизатор не показан. Размеры на этих рисунках - условные, точные размеры будут по мере поступления чертежей

Ответов - 199 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Lastovoi: АБМ у меня возник вопрос. Изготавливаю новый кластер (верхний) и хочу совместно с ними сделать щеки гол. ротора (по чертежам Доминатора,) что-бы не прошибить с соосностью отверствий. Верхнее отв. в щеках, для крепления вилки, по чертежам на иголч. подшипниках, а какие из отечественных там ставятся? Или есть что-то новое в конструкции современных головок, чертежи то ведь давно сделанные.

AcroBatMan: Насчет подшипников в Доминаторских втулках за это время ничего не поменялось. Отечественных подшипников, подходящих туда, я не нашел. Да и не очень искал, т.к. принципиально предпочитаю в ответственных местах ставить дюймовый крепеж и, соотв., дюймовые подшипники. Там ведь внутренние втулки подшипников - типовые IR-618 с дюймовым внутренним диаметром. Поскольку вы уже освоились с заказами крепежа из Шпруса, то и подшипники сможете точно так же заказать, например, на ebay. Или marcons подскажет, где он их заказывал.

Lastovoi: Понятно, С П А С И Б О !


alexcrazy: Подшипники можно купить и в России, я брал В-98 по 443 руб./шт.

Lastovoi: alexcrazy пишет: Подшипники можно купить и в России, я брал В-98 по 443 ру alexcrazy, спасибо за подсказку, а втулочки где брал под крепеж дюймовый ?

marcons: AcroBatMan пишет: ...IR-618... marcons подскажет, где он их заказывал. Да все там же, на e-Bay. Но это была чистой воды удача. Какой то дедушка предложил мне забрать все 50 штук по 1 доллару, потому как лежали они у него очень давно и никому не нужны были. А тут вдруг я нарисовался. Как же он рад был когда от них избавился... Такой feedback мне тогда отписал, что я чуть ли не лучший в мире покупатель. С тех пор я эти втулки ни разу не встречал на той барахолке. Один раз, правда, на Amazon.com видел по 6,99 долл. за штуку.

alexcrazy: Вот у Константина(marcons) я и брал их! За что Константину большое Спасибо!

Lastovoi: Форумчане, большое С П А С И Б О, успокоили, может и я буду счастливым обладателем этой штуковины. Поискал на Спрусе, в Германии, в ихнем каталоге не нашел, а до Амер. далеко, да и гемар. к нам от них посылки.

Lastovoi: АБМ, у меня вопрос по поводу покраски труб для фюзеляжа. На старом форуме Вы говорили, что в местах соединения кластеров краски не должно быть, а у Одиссея в проекте все на оборот, или при порошковой покраске это допускается? Я у него спросил, но он проигнорировал с ответом. И ещё один вопрос по стойкам шасси из титана, отыскал ВТ 1-0 32х2, он подойдет?

AcroBatMan: Lastovoi пишет: вопрос по стойкам шасси из титана, отыскал ВТ 1-0 32х2, он подойдет? Давайте для начала поработаем с цифрами: Площадь сечения вашей трубы 189 кв. мм. Плотность титана 4.5 г/куб. см. Стал быть, погонный метр такой трубы весит 850 гр. Стальная труба 25х1.5, из которой эти стойки предполагается делать: сечение 110 кв. мм, плотность 7.8. Вес погонного метра - 858 гр. Т.е. по весу в вашем предложении выигрыша нет. Есть проигрыш по лобовому сопротивлению - существенный. Титан значительно дороже, тоже не плюс. Титан требует нанесения защитного покрытия, иначе создает сильную гальваническую пару с другими металлами (проще говоря, быстро сожрет крепеж, например). К тому же конструкция стоек требует сварки, для титана это отдельная история, найти услуги по сварке титана даже в Москве нелегко, и стоит такая сварка на порядок дороже, чем TIGом сталь сварить. Все эти минусы можно было бы принять, если бы речь шла об аппарате, не относящемся к категории бюджетного, т.е. строитель которого готов бороться за вес и качество больше, чем за бюджет. Но в любом случае трубы бОльшего диаметра, чем нужно на стойках шасси - не комильфо. Жалко потерь на лобовое сопротивление. Lastovoi пишет: Вы говорили, что в местах соединения кластеров краски не должно быть, а у Одиссея в проекте все на оборот, или при порошковой покраске это допускается? Я у него спросил, но он проигнорировал с ответом. Ну, у строителей часто мнения по каким-то вопросам не совпадают, это нормально Вопрос в том, на чем те или иные мнения основаны. Я рекомендовал не красить эти места потому, что это обеспечит более плотное прилегание кластеров к трубам по плоскости и уменьшит фреттинг (истирание от микроколебаний), т.к.этот узел - живой. На оригинальных "Доминаторах" износ становится заметен уже чз 100 часов. Краска создаст неровности плюс как бы дополнительный скользящий слой. Поскольку она менее твердая, стираться по неровностям будет быстрее, чз несколько десятков часов понадобится уже подтягивать болты. И делать это придется регулярно. Не догма, просто соображения из практического опыта. Анодированные кластеры там будут стоять лучше всего.

Lastovoi: АБМ, СПАСИБО, будем анодировать кластеры.

Lastovoi: АБМ, получил кресло и примерял на деревянный макет, вот что получилось вес -2,452 кг. , при посадке в кресло чувствую себя удобно, по жесткости на мой взгляд хорошее, при нажатии с усилием на спинку в право или влево люфта почти не ощущается, я думаю когда закрепится на место он исчезнет, ну а на кластеры спинка легла в размер.Хочу знать Ваше мнение.

AcroBatMan: На "Чижике" такие кресла закреплены только по нижней плоскости, при этом их собственной жесткости вполне хватает, чтобы держать спинку. Правда, там они стоят почти вертикально и спинка почти не воспринимает вес тела, только при посадке или когда тело ерзать начинает. Здесь спинка отклонена назад, но будет подперта кластером, т.ч. все должно быть хорошо, если изготовители сохранили прочность и жесткость оригинала. Вес, конечно, не радует - кресло "Чижика" столько весит с хорошим чехлом. Нужно обратить внимание, что угол между спинкой и нижней плоскостью кресла маловат для такой посадки (полулежа), поэтому при примерке кресла нужно смотреть, чтобы ноги, когда стоят на педалях, не лежали всем весом на передней кромке кресла. Иначе будут затекать из-за того, что мышцы снизу передавлены. Ну и не сшить удобный мягкий чехол, конечно. С приобретением

Lastovoi: АБМ, СПАСИБО, учту все рекомендации.

odissei: Я бы еще, на вашем месте, надел шлем летный и сев в кресло, проверил, насколько мачта аппарата будет упираться в затылок пилота, если будет.Такое впечатление, что шлем будет лежать на мачте, принимать все вибрации и транслировать их пилоту.Это если сохранять полулежачее положение.Или придется сильно наклонять голову вперед - а в таком положении долго не просидишь..И удобно ли это будет?

Lastovoi: odissei пишет: Я бы еще, на вашем месте, надел шлем летный и сев в кресло Пробовал, сейчас нормально, до этого у меня был нижний кластер как в оригинале и голова в некоторых положениях касалась мачты, пришлось кластер в верхней части увеличить на 50 мм.

Lastovoi: АБМ, отыскал трубы на стойки основного шасси из ст.12х18н10т 25х2, не толстоватые будут? 25х1,5 встречаются только б/у, говорят что с такой стенкой сейчас не прокатывают, нет спроса. И еще, предложили трубы на стойки из нерж.ст марки ЭП-56 говорят что крепче чем 12х.... она применяется у нас на одном интересном предприятии, характеристик этой стали я не знаю, может Вам что-то известно, посоветуйте.

AcroBatMan: Lastovoi пишет: трубы на стойки основного шасси из ст.12х18н10т 25х2, не толстоватые будут? Поскольку проект все-таки сверхлегкий, я бы не разбрасывался так легко килограммами. Масса 1 метра трубы 25х1.5 - 890 г, 25х2 - 1150 г. Про ЭП-56 ничего сказать не могу, не сталкивался. Нужно выяснять, насколько она хрупкая и насколько меняет прочностные св-ва при сварке. Другое обозначение этой стали - 09Х16Н4Б, т.е. углерода в ней примерно столько же, что и в обычной нержавейке. Хрома меньше, никеля - тоже, вроде бы не должна быть хрупкой и должна прилично свариваться, но "вроде бы" в нашем деле не должно успокаивать, возможны нюансы. Там. напр., присутствует ниобий, это неспроста

Lastovoi: Admin пишет: Вот сейчас раму соберем, рессору склеим А рессору уже кто нибудь склеил? Можно заказывать ? Или будем подбирать от иномарок?

AcroBatMan: odissei вроде собирался склеить пару штук Подбирать я бы не стал - маловероятно, что найдется что-то с нужными характеристиками.



полная версия страницы