Форум » Проекты » Носовая стойка "Твиста" » Ответить

Носовая стойка "Твиста"

Admin: По просьбам коллег попробую выложить описание конструкции носовой стойки "Твиста". Основной причиной модификации носовой стойки (по сравнению с "Домиком") была необходимость руления по неровным поверхностям, к чему американская стойка не приспособлена совсем. Взвесив все "за" и "против" решили использовать жгутовую амортизацию, по принципу, подсмотренному где-то в Интернете на каком-то буржуйском дельтике. В результате получилась такая конструкция: В нашем случае щеки вилки получились такими: Это не догма. Если бы сейчас пришлось делать ее снова, я бы кое-что в этих размерах подправил, хотя и в этом варианте вилка работала и работает на самых разных колдобинах. Определяющие размеры вилки: Размер В выбирается, исходя из диаметра колеса. Соотношение размеров A, C и D - такое, чтобы: 1) обеспечить желаемый ход вилки (тут главное - не переусердствовать). 2) чтобы жгут при растяжении работал максимально по касательной к своей траектории 3) обеспечить такой диапазон смещения оси колеса от оси вращения носовой стойки, чтобы аппарат хорошо управлялся раздельными тормозами основных колес и так же хорошо приводился к курсу. Продолжение следует.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

AcroBatMan: Чак применил весьма рациональный вариант: К слову сказать, варианты велосипедного шасси рассматривали многие, кто хотел строить аппарат на идеях Чака: Правда, я что-то не помню, чтобы какой-нить из этих проектов дошел до стадии регулярных полетов, но тому бывают самые разные причины. Бум надеяться, что мы с вами в конечном итоге достойно продолжим развитие этой концепции.

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Чак применил весьма рациональный вариант: Мне не понятно как оси педалей крепятся к гл. балке. Там одна ось на две педали или у каждой педали своя ось? Не наблюдаю болтов крепления .

AcroBatMan: В эскизах Чака я этого узла не видел, но простых и надежных вариантов может быть несколько. Труба там однозначно одна на обе педали. Она неподвижна, стал быть, зафиксирована чем-то. Шайбы, которые прилегают к балке, скорее всего радиусные. И, скорее всего ось педалей крепится к ним (в них), а сами шайбы как-то фиксируются на трубе. Тут, повторюсь, возможны разные варианты, т.ч. вполне можно попридумывать и пообсуждать


iberic: Саша, можно как-то фото подправить в начале ветки? У меня не отображаются.

iberic: Cаш, какой диаметр труб надо и толщину стенки? Сам считать не знаю, как. Основная стойка 25мм со стенкой 1.5, и внутри 20мм на 1,5мм - для одноместного пойдет? Ну и марка, конечно.

AcroBatMan: Дим, у меня комп пока в реанимации, вечером оживет - выложу чертеж. Стойка "Твиста" полностью делалась из нержавейки AISI-304, кроме качалок, они из дюраля.



полная версия страницы