Форум » Проекты » Носовая стойка "Твиста" » Ответить

Носовая стойка "Твиста"

Admin: По просьбам коллег попробую выложить описание конструкции носовой стойки "Твиста". Основной причиной модификации носовой стойки (по сравнению с "Домиком") была необходимость руления по неровным поверхностям, к чему американская стойка не приспособлена совсем. Взвесив все "за" и "против" решили использовать жгутовую амортизацию, по принципу, подсмотренному где-то в Интернете на каком-то буржуйском дельтике. В результате получилась такая конструкция: В нашем случае щеки вилки получились такими: Это не догма. Если бы сейчас пришлось делать ее снова, я бы кое-что в этих размерах подправил, хотя и в этом варианте вилка работала и работает на самых разных колдобинах. Определяющие размеры вилки: Размер В выбирается, исходя из диаметра колеса. Соотношение размеров A, C и D - такое, чтобы: 1) обеспечить желаемый ход вилки (тут главное - не переусердствовать). 2) чтобы жгут при растяжении работал максимально по касательной к своей траектории 3) обеспечить такой диапазон смещения оси колеса от оси вращения носовой стойки, чтобы аппарат хорошо управлялся раздельными тормозами основных колес и так же хорошо приводился к курсу. Продолжение следует.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Admin: Поворотная часть вилки была сделана на идеях "Чижика", поэтому приведу здесь исходные эскизы оригинала. Тем более, что стойка "Твиста" приваривалась к раме, а в случае "Домика" цеплять ее в балке придется примерно как у "Чижика": Вертикальная ось вращается на двух подшипниках: 1. Внизу это бронзовый подшипник скольжения (8) Т-образного сечения, точится самостоятельно под нужные размеры. Он воспринимает осевую вертикальную) нагрузку. 2. Наверху - простой шариковый подшипник (19). Он наружной обоймой сидит в корпусе (7) из алюм. сплава. Корпус снизу закрыт стальной крышкой (10), запирающей наружную обойму. Внутренняя обойма подшипника одета на саму ось стойки по плотной посадке. Корпус стойки - стальная труба, в верхней части к ней приварена прямоугольная пластина, через которую труба и корпус верхнего подшипника четырьмя болтами крепятся к балке. От выпадания из подшипника ось удерживается гайкой (25), накрученной на резьбовую вставку, вваренную в ось.

afpf: У меня получились другие размеры (старался делать как на фото), расстояние от оси колеса до болта, за который крепится резинка 150мм, пропорции те же (но колесо 255*85). В чём разница делать ли рычаги внутри или снаружи вилки? По идее при размещении рычагов внутри вилки будут короче болты (ось колеса, болт для резинки) и немного длиннее верхняя поперечня труба вилки (которая с фланцами), по весу должен быть выигрышь (да и с приличными болтами такой длины проблемы, буквально этих пару см не хватает, а так появляется выбор разных М10-М12 крепления клапанных крышек и т.п.).

Admin: Да, похоже, вы правы - делать рычаги внутри рациональнее. Никаких противопоказаний я пока не вижу. Мы такой вариант просто не рассматривали - как увидели на фото, так и сделали. Болт для оси колеса там особо прочный не требуется - обычный М10 класса 8.8 более, чем достаточен.


afpf: вот ещё мысль по передней стойке: почему бы не сделать вкладыш подшипника скольжения 8 разрезным и на нижнем краю корпуса стойки сделать надрез. Зажав хомутом (или сделать там клеммный зажим) получим шимми демпфер. и можно ли заменить бронзу на капролон (увеличив немного диаметры упорных шайб на корпусе и самой стойке)? может и верхний шарикоподшипник заменить на капролоновый вкладыш? (и если есть причины по которым нельзя ослаблять нижний подшипник сделать шимми демпфер из верхнего капролонового вкладыша?)

Admin: Резать нижний подшипник уж точно не стоит - по этому разрезу он будет быстро изнашиваться и/или забиваться. Менять его на капролон теоретически, наверное, можно, если сами пересчитаете по прочности. Только - зачем? Что касается демпфера шимми, то уже после постройки "Твистов" появилась идея, как его сделать более симпатичным (то, что внизу, мне всегда не оч нравилось): на резьбовой вварной втулке на верхнем конце поворотной оси делается шлиц, на него одевается широкая шайба, она будет тормозным диском демпфера. На раме возле верхней части стойки цепляется что-то типа тормозного суппорта с регулируемым прижимом.

afpf: имея размеры рычага и фото твистовской стойки, получается высота от земли до основной балки (места крепления передней стойки) почти 800мм, вроде это многовато для доминатора? или Твист выше Доминатора (высота шасси имеется в виду)? (ещё есть вариант неправильно померил)

Admin: afpf пишет: (ещё есть вариант неправильно померил) Так и есть. Высота балки "Твиста" и "Домика" одинаковая - примерно 720-750 мм от земли до верхней полки главной балки, от размеров колес слегка гуляет.

afpf: спасибо! а то были сомнения

Lastovoi: Ув.Admin, а какая стойка будет на проекте Гвидон, Твистовская ? Если да, то хотелось-бы узнать, как будет крепится стойка к круглой трубе, какая предполагается высота стойки. Весна на дворе, строить хочется. Трубы и кластеры подготовил. Что дальше делать?

Admin: Не, в "Гвидоне" стойка планируется полегче и попроще. Lastovoi пишет: Что дальше делать? Э-э-э... Собирать трубы с кластерами, устанавливать кресло, готовить силовую установку, т.к. от ее конечной конфигурации зависит конфигурация остального. Постараюсь в ближайшие дни продолжить публикацию материалов по "Гвидону".

Lastovoi: Lastovoi пишет: Ув.Admin, а какая стойка будет на проекте Гвидон, Твистовская ? Если да, то хотелось-бы узнать, как будет крепится стойка к круглой трубе, какая предполагается высота стойки. Admin пишет: Не, в "Гвидоне" стойка планируется полегче и попроще. Если планы сбылись, то поделитесь эскизиками передней стойки полегче и попроще.

AcroBatMan: Пока нечем делиться, после Нового Года напишу подробно, см. в гвидонской ветке.

Lastovoi: Понял, СП А С И Б О! Всех благ в Новом году! С Наступающим !!!

Lastovoi: AcroBatMan пишет: Пока нечем делиться, после Нового Года напишу подробно Какие есть варианты крепления носового колеса к круглой трубе?

Lastovoi: АБМ, а мой вопрос не интересен, или пока нет ответа ?

AcroBatMan: Вопрос интересен, просто времени обстоятельно ответить пока не было. Вечером напишу подробно.

AcroBatMan: Lastovoi пишет: варианты крепления носового колеса к круглой трубе? В общем, основных вариантов два: стакан снаружи круглой трубы или пробка внутрь ее. А на улицу (вперед) торчит, соотв., вторая половина этой детали, в которой фиксируется поворотный узел готовой велосипедной колесной вилки. Я бы, скорее всего, предпочел пробку внутрь трубы: диаметр трубы достаточно большой, чтобы обеспечить прочность узла, материалоемкость и, соотв., вес детали будут меньше, чем в варианте "стакан снаружи". Вилку попробуем рассмотреть переднюю велосипедную, под нее, соответств., проектируем переднюю часть всей этой детали. Вилку берем готовую, амортизируемую, типа такой: В верхней части вместо руля цепляем поводки к педалям. Конструкция вилки позволит при необходимости поиграть с диаметром колеса.

odissei: Я как-то пробовал поэкспериментировать с данной вилкой. Облом для меня заключался в том, что кроме велосипедных колес, любое другое сюда поставить нельзя. Вилка очень узкая.Очень.Хотя для данного аппарата велосипедное колесо будет к месту.

AcroBatMan: odissei пишет: для данного аппарата велосипедное колесо будет к месту. Ja, ja! К тому же я подозреваю, что в вилку горного велика вполне должны влезать и колесики шириной 75-80 мм. Хотя велосипедное там представляется предпочтительнее.

Lastovoi: АБМ и odissei С П А С И Б О за информацию, буду рассматривать варианты. А как крепятся педали к круглой трубе? Какие есть варианты ?



полная версия страницы