Форум » Проекты » Проект "Диско" » Ответить

Проект "Диско"

AcroBatMan: Как я уже неоднократно упоминал, автожир MTOsport на сегодня по совокупности характеристик является лучшим из того, на чем мне довелось полетать. Легкая, послушная и дружелюбная машина, она заслуженно пользуется уважением у тех, кто понимает. Однако идеальный автожир еще никто не построил, и у МТшки есть свои тараканы, а вес ее вполне может быть снижен. Кое-какие соображения на этот счет давно крутились в голове, поэтому, когда перед Новым Годом мне предложили превратить эти соображения в твердотельную модель нового аппарата, долго думать не пришлось. Как говорится, "как старая полковая лошадь, заслышав звук трубы"... В общем, пока над Кронштадтом стояли ну совсем нелетные погоды, кое-что удалось нарисовать. Техзадание получилось незамысловатое: берем за основу МТшку и отсекаем все лишнее. Но - аппетит приходит во время еды. В конечном итоге задача слегка самоусложнилась. Теперь это выглядит так: 1) базовая рама, на основе которой любой более-менее толковый самодельщик сможет построить приличный открытый пепелац, причем, как двух- так и одноместный 2) силовая установка - двигатель мощностью 80-120 л.с. весом до 120 кг 3) может быть использовано как традиционное (трезубец) хвостовое оперение, так и цельноповоротный хвост а-ля "Доминатор" 4) может быть использовано как пирамидальное основное шасси, так и рессора 5) конструкция рамы предусматривает ее минимальные размеры для транспортировки к месту достройки Ну и через несколько дней получилось нечто вот такое, имеющее пока рабочее название "Диско": Верхняя часть мачты (не показана) крепится к основной мачте болтами через кластеры. Это сделано для уменьшения габаритных размеров при транспортировке к месту достройки. С этой же целью изначально можно не устанавливать хвостовую балку (поз.14+15). С этой же целью передняя часть главной балки изготавливается отдельно (поз.6+7+9) В мачте заложены 4 точки крепления силовой установки. Если ставится 4Т-Ротакс, то кронштейны его моторамы варятся к раме заранее. С целью снижения веса и еще по ряду соображений большинство труб в силовой раме были (по сравнению с МТОспорт) заменены на круглые. Мачта осталась прямоугольной, однако вместо двух квадратных труб 50х50 имеет в основе одну трубу 50х100. Чтобы обеспечить необходимую устойчивость длинных сторон этой трубы, вварены 4 дистанционные трубки. Они же служат точками крепления моторамы при использовании альтернативных силовых установок. В результате этих изменений расчетный вес рамы снижен на 12-13 кг по сравнению в рамой МТОспорт (она в сборе весит 49 кг, рама "Диско" - 36 кг в той же комплектации). Продолжение, как говорится, следует.

Ответов - 6

AcroBatMan: Несколько часов работы лазерным напильником - и вот уже готовы первые детали проекта:

AcroBatMan: Ну и еще пара часов ушла на то, чтобы собрать пробный экземпляр основной рамы, для начала на прихватках:

iberic: To bee continued, как говорится, или так, ради спортивного интересу?

AcroBatMan: У меня к этому проекту интерес по большей части спортивный, у инициатора он шире и дальше =) На первом этапе планируется сделать с десяток таких рам, из которых первая будет подвергнута прочностным испытаниям, еще одна будет достраиваться до летающего аппарата, для чего уже приобретен 100-сильный Ротакс. Остальные, видимо, будут в том числе доступны самодельщикам в разной степени готовности, но это будет решать инициатор, я только технической частью проекта занимаюсь. Кстати, о технической части: конструкция основной силовой рамы такова, что допускает ее полную герметизацию и закачку азотом для контроля целостности рамы при эксплуатации.

odissei: Интересно, а всё остальное, включая кабину, тоже подвергнется модернизации?

AcroBatMan: Видимо, да. Только кабины никакой не будет пока, - будет открытый пепелац.



полная версия страницы