Форум » Вопросы теории » Видео семинара по автожирам, Ватулино, 2008 г. » Ответить

Видео семинара по автожирам, Ватулино, 2008 г.

Admin: Для вновь прибывающих участников: кое-какие сведения об автожирах вы можете получить, просмотрев видеозапись семинара по АЖ, проведенного в 2008 г. Это больше трех часов записи, ненужную воду из нее по возможности вырезали. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Ряд других полезных видеозаписей см. на нашем канале Youtube.

Ответов - 7

АНДРЕНАЛИН: как скачать видеосеминар ?

AcroBatMan: Чтобы скачать видео с youtube, достаточно вставить в адрес нужной страницы Ютуба две буквы S после www. , например: Исходный адрес: http://www.youtube.com/watch?v=8CQvdLkW_GA -->> исправленный адрес: http://www.SSyoutube.com/watch?v=8CQvdLkW_GA и нажать enter. Или просто перейти на сайт http://ru.savefrom.net и следовать подсказкам на этом сайте.

АНДРЕНАЛИН: Большое ГРАН МЕРСИ.


Der Flieger: Добрый день, форумчане! У меня вопрос к участникам того семинара по АЖ, который проходил в сентябре 2008 года в Ватулино. Свое выступление Виктор Витальевич Шумейко начал с "ложки дегтя", обозначив три недостатка АЖ: 1. самая низкая энергетическая эффективность среди всех ЛА; 2. низкая весовая отдача конструкции АЖ (необходимость учитывать ресурсную прочность); 3. непростая динамика работы ротора и непростая динамика полета аппарата в целом. А вот про обещанную "бочку меда" в своем выступлении (по крайней мере, на видео после монтажа) он так и не упомянул. Кто-нибудь помнит, обозначил ли какие-либо конкретные преимущества АЖ В. В. Шумейко?

AcroBatMan: Энергоэффективность автожира действительно самая низкая по сравнению с другими летательными аппаратами, хотя это не очевидно и вызывает у начинающих недоумение, т.к. на первый взгляд думают, что у вертолета хуже. Причина этого проста - это мощность, отнимаемая у двигателя на вращение несущего винта. При прочих равных условиях несущий винт вертолета вращается двигателем через механическую трансмиссию с высоким КПД порядка 0.95. А чем вращается несущий винт автожира? Тоже ведь частью мощности двигателя, больше нечем. Но эта мощность сначала подается на маршевый винт с низким КПД (0.6 - 0.7). Маршевый винт толкает пепелац вперед и набегающий поток вращает ротор, причем с таким же низким КПД, что и маршевый, т.е. 0.6 - 0.7. В последовательной трансмиссии КПД ступеней перемножаются. Получается, что потребная для вращения ротора мощность попадает на ротор с КПД максимум 0.7х0.7= 0.49. Обычно даже меньше. Таким образом, если ротору нужно, скажем, 10 кВт для поддержания вращения, то в вертолете он у двигателя отъедает эти самые 10 кВт, а автожирный ротор - в два раза больше. Вот и весь секрет. Часто ошибка в выводах вкрадывается из-за того, что сравнения некорректные. Скажем, сравнивают двухместный вертолет полетным весом 700 кг, у которого крейсерская скорость 180 кмч и автожир полетным весом 500 кг и крейсерской скоростью 130 кмч. Потребная для полета мощность, скажем на крейсерском режиме, расходуется всегда ровно на два направления: создание подъемной силы и преодоление лобового сопротивления. Если качество роторов примерно одинаковое, полетный вес одинаковый и аэродинамика фюзеляжей примерно одинаковая, то автожир проиграет вертолету ровно на разницу мощности, съедаемой ротором на самовращение. Насчет низкой весовой отдачи Виктуар погорячился. Опять же, при прочих равных условиях простой двухлопастный качельный ротор всегда легче крыла. А в сравнении с вертолетом у автожира нет сложной и тяжелой трансмиссии. Т.ч. опять же ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ весовая отдача автожира всегда будет лучше чем у крылатого или у вертолета. Конечно, тут не стоит брать в качестве примера предметы вроде напоминающих автожир трамваев, которые, например, ваяет в Подмосковье некий безумный Макс. Динамика полета автожира не особо сложная, она просто имеет свои особенности. А основные преимущества автожира - это сверхманевренность, безразличие к сильному ветру и болтанке и возможность сажать аппарат без пробега. Все это складывается в совокупности в более высокую безопасность полетов на АЖ. Опять же - при прочих равных условиях. В частности, при одинаково адекватном уровне подготовки пилота. Научиться безопасно летать на АЖ не сложно. Просто этого нужно хотеть и на это нужно потратить время и деньги. Халявы в этом смысле не будет. Как принято говорить: учиться дешевле, чем не учиться.

Der Flieger: Александр, спасибо, очень доходчиво объяснили. Скажите, пожалуйста, планируется ли проведение новых семинаров по АЖ, подобных тем, что проходили в Ватулино в 2008 и в Кронштадте в 2016?

AcroBatMan: По мере возможности мы, конечно, будем такие семинары организовывать, но когда и где - пока ничего конкретного сказать не могу. Вообще есть желание начать постепенно снимать короткие (по 10-15 минут) тематические учебные видео по разным автожирным вопросам, скорее всего, ближе к лету. Они будут выкладываться на моем канале в открытом доступе. Если у кого есть конкретные пожелания по темам первых выпусков - пишите сюда.



полная версия страницы