Форум » Вопросы теории » Программа Ч.Бити для расчета основных параметров автожира » Ответить

Программа Ч.Бити для расчета основных параметров автожира

AcroBatMan: Большинство тех, кто интересуется автожирами, уже знакомы с программой Ю.Тервамяки. Кроме нее в разное время были написаны еще несколько программ, с разной степенью аккуратности позволяющих оценивать параметры автожира. Одна из наиболее аккуратных (хоть и не такая симпатичная, как финская) - программа Чака Бити, написанная лет 20 назад. Для удобства пользователей мы ее русифицировали: Скачать программу можно тут: http://yadi.sk/d/iuyrFz7nDmAZt Это простой небольшой файл Excel. Пользоваться ей просто: подставляем интересующие числа в ячейки с белым фоном столбца С, в ячейках с желтым фоном наблюдаем результаты. Кто еще не успел - придется привыкнуть к имперской системе мер (дюймы, футы, фунты и т.д.), но это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

DAMIR: Двухлопастный ротор: вес аппарата 200кг диаметр ротора 6м хорда лопасти 0.18м нагрузка на ометаемую 7.07кг/м2 коэф. заполнения к=0.0382 нагрузка на лопасть 185кг/м2 Трёхлопастный ротор: вес аппарата 200кг диаметр ротора 6м хорда лопасти 0.18м нагрузка на ометаемую 7.07кг/м2 коэф. заполнения к=0.0573 нагрузка на лопасть 123кг/м2 У трёхлопастного ротора снизилась нагрузка на лопасть. Значит обороты должны снизиться тоже? Трёхлопастный ротор: вес аппарата 200кг диаметр ротора 5м хорда лопасти 0.18м нагрузка на ометаемую 10.2 кг/м2 коэф. заполнения 0.0687 нагрузка на лопасть 148 кг/м2 Стало быть, с уменьшением диаметра увеличились обороты, так как увеличилась нагрузка на ометаемую и на лопасть. Я правильно понимаю?

AcroBatMan: DAMIR пишет: У трёхлопастного ротора снизилась нагрузка на лопасть. Значит обороты должны снизиться тоже? AcroBatMan пишет: Ответ очевиден - нагрузка уменьшилась, обороты тоже уменьшатся. Примерно в 1.2 раза - как кв. корень от изменения нагрузки на лопасть. DAMIR пишет: Стало быть, с уменьшением диаметра увеличились обороты, так как увеличилась нагрузка на ометаемую и на лопасть. Я правильно понимаю? Обороты увеличатся, т.к. увеличится нагрузка на лопасть.

DAMIR: Насколько я понимаю, при "введении" третьей лопасти (без уменьшения хорды) нужно уменьшить диаметр для сохранения оборотов. Но, нужно найти компромисс между нагрузкой на ометаемую, и на лопасть. Т.е. не выйти за рамки рекомендаций по нагрузке на ометаемую. Какой параметр здесь в приоритете?


AcroBatMan: AcroBatMan пишет: неплохо бы написать, откуда вы собираетесь раздобыть трехлопастный ротор. И на что вы его собираетесь поставить Без ответов на эти свои вопросы не вижу смысла тратить время на ваши.

DAMIR: AcroBatMan пишет: Без ответов на эти свои вопросы не вижу смысла тратить время на ваши. К сожалению, пока с уверенностью на все сто, не смогу дать ответ... Но, неужели мои вопросы настолько глупы и бессмысленны? Что плохого в том, что я хочу узнать и понять некоторые ньюансы этой темы?

AcroBatMan: DAMIR пишет: Что плохого в том, что я хочу узнать и понять некоторые ньюансы этой темы? В этом - ничего. Просто ответы на все эти вопросы есть в книжках, пересказывать их - даром тратить время. Я бы его тратил, если бы видел, что это нужно для практических целей. А вы уже пять лет третесь вокруг автожиров без каких-либо признаков дальнейшего развития. Ну и? Я с самого начала писал, что начинать занятие автожирами надо с близкого знакомства с нормально летающими предметами. А не с бесконечного бла-бла-бла о виртуальных роторах. С этим - на соседний форум, там таких много.

DAMIR: Справедливо. ОК! Пысы: посоветуйте, пожалуйста, "взрослую" книгу по теме.

AcroBatMan: Г.Глауэрт - Основы теории крыльев и винта Сатаров А.Г. - Упрощенный расчет автожира Гессоу А., Мейерс Г. - Аэродинамика вертолёта Братухин И.П. - Автожиры. Теория и расчёт



полная версия страницы