Форум » Вопросы теории » Второй порядок вибрации ротора » Ответить

Второй порядок вибрации ротора

suzukajapen: Здравствуйте! Подскажите, как можно бороться (и можно ли вообще?) со вторым порядком вибрации ротора. Например, если вибрации первого порядка, возникающие при рабочей частоте, допустим, 250 RPM, можно "победить" простым добавлением веса. То при таких же оборотах вибрации на частоте 500 Hz могут быть гораздо сильнее. Как их уменьшить? К примеру, на западных форумах бытует такое мнение, что это относится к фундаментальным основам геометрии, и не под силу простым смертным. Вопрос задаю из интереса, чтобы узнать Ваше мнение, однако для меня он имеет и прикладное значение. Буду благодарен за Ваш ответ. Спасибо.

Ответов - 7

AcroBatMan: suzukajapen пишет: для меня он имеет и прикладное значение Боюсь, что до прикладного значения вам довольно далеко. Начните с наведения порядка в голове. Например, 250 RPM - это 250 оборотов в минуту, а 1Hz - это 1 цикл в секунду. Соотв., при частоте вращения двухлопастного ротора 300 RRPM частота первого порядка будет равна 5 Гц, второго порядка - 10 Гц. В автожирах термины "частоты первого порядка" и "второго порядка" не прижились, вместо них используются понятия "1 per rev" и "2 per rev", т.е. частоты "1 за оборот" и "2 за оборот". На западных форумах никакого фундаментализьма насчет этих вибраций я не замечал. Напротив, понимание причин возникновения и способов снижения таких вибраций считается нормальным делом для любого уважающего себя автожирщика.

suzukajapen: Спасибо. Разобрался. Голову вправил. :-) Две за оборот имеют отношение к жесткости лопасти, т.е. длина, хорда, материал и пр.. Насколько я понимаю, имея уже готовый автожир, с этим порядком бороться бессмысленно? Поможет только замена самого ротора, который имеет отличные характеристики.

AcroBatMan: suzukajapen пишет: Две за оборот имеют отношение к жесткости лопасти, т.е. длина, хорда, материал Не обязательно. Любой, даже самый хороший ротор может требовать настройки. В качельных роторах это обычное дело. На уровень вибраций может влиять, например, полевая сборка ротора после транспортировки к месту полетов, когда лопасти прикручиваются к коромыслу. Иногда попавший в одну лопасть майский жук заметно меняет вибрационную картину. Кроме того, нужно иметь в виду, что вибрации живут не в отдельно взятом роторе, а в системе, в которую входят ротор, втулка, мачта, проводка управления ротором, висящие на втулке элементы раскрутки и т.п. Поэтому даже имея отличный ротор, можно испоганить свою жизнь, установив его на конструкцию, обеспечивающую изумительно высокий уровень вибраций.

suzukajapen: Слово "отличный" я применил в смысле "иной, другой". Понятно, что любой ротор - это компромисс в конкретных полетных, (взлетных, посадочных, нагрузочных и пр.) условиях. Мне интересен второй порядок вибраций. Я абсолютно согласен, что ротор может быть неправильно установлен. По трём степеням регулировки. Например,майский жук может быть компенсирован дополнительной шайбой, но при этом вибрации от него будут в первом порядке (или одна за круг). Две за круг почти не изменятся и никуда не денутся. Если возможно, хотелось бы принять за данное лабораторные условия в этом вопросе. Могу ли я в аэродромных условиях влиять на вибрации две за круг на максимально идеальной сбалансированной конструкции(автожире)?

AcroBatMan: suzukajapen пишет: Могу ли я Можете.

suzukajapen: Спасибо.;-) Можете подсказать, как?

AcroBatMan: Для начала вам стоит сделать следующее: 1) заполнить свой профиль участника, как того требуют правила форума 2) более внятно рассказать о причинах своего интереса и степени вовлеченности в автожиры, поскольку не интересно обсуждать подобные вопросы, если они не связаны с практикой 3) потрогать руками настоящий приличный автожир, а еще лучше - хотя бы пару раз полетать на нем с опытным пилотом, чтобы заменить фантазии реальными ощущениями.



полная версия страницы