Форум » Вопросы теории » Режим вихревого кольца » Ответить

Режим вихревого кольца

iberic: Вчера у меня спор вышел с одним вертолетчиком. Деду за 70, летал всю жизньв армии, много и на многих типах, и имеет также богатый самолетный опыт. Он увидел мое осевое парашютирование и потом сказал, мол, режим опасный, он его как-то назвал, но я понял, что имелось ввиду режим вихревого кольца. Я говорю, вихревое кольцо возникает при осевом парашютировании с определенной скоростью, с отбрасыванием ротором масс воздуха вниз, т.е. поскольку автожир работает по-другому, то вихревому кольцу возникнуть неоткуда. Но то ли у меня языка не хватило, то ли что-то другое, он так и остался при своем мнении. Кто прав?

Ответов - 5

odissei: Дед слишком "военный", чтобы понять как работает ротор автожира..

AcroBatMan: Дим, с одной стороны, дедала можно понять - если он такое видел на вертолях, там цензурных комментов трудно ожидать. Неск лет назад в Геленджике на Ми-8* при большом стечении народа хлопцы довые в такоу безобидной, казалось бы, ситуевине, и спалились по-черному. В автожирах режима вихревого кольца - vortex ring state - не бывает по определению, из-за природы создания подъемной силы на лопасти. Есть пара режимов, которые можно объяснять через VRX, но в конечном счете это будет некорректно. Я как-то в Богородске показывал Максу на его его аппарате элемент "пружинка" при заходе на посадку. Все пытались делать понимающие лица, но сомневаюсь, что остались понимающие -))

iberic: odissei пишет: Дед слишком "военный", чтобы понять как работает ротор автожира.. Вот и у меня были такие мысли, но поневоле засомневался: с его стороны опыт и практика десятилетий, с моей только немного теории и столько же практики. Типа, старший и опытный, всю Африку вдоль и поперек, может, я сам чего не так понял. Но все-таки мой случай, выходит, и не такой запущенный, и это неплохо Осталось что-то в голове от школы Досаафа, и не только. AcroBatMan пишет: В автожирах режима вихревого кольца - vortex ring state - не бывает по определению, из-за природы создания подъемной силы на лопасти. Точно, он про vortex говорил. Главное, с таким напором, с такой уверенностью. Слушатели собрались, все жесткокрыльные, один он "Comandante" вертолетчик со стажем, а тут я, уперся рогом и не отступаю, а его это еще больше заводило. Ну, пусть пока помучается в неведении Подготовлюсь (в языковом плане) к следующему разу, и тогда задам деду взбучку ментальную "Пружина" эта есть на видео?


AcroBatMan: iberic пишет: "Пружина" эта есть на видео? Где-то точно есть, но не в моих записях - там писАл то ли Макс, то ли Гера, это было при облете, по-моему, первого аппарата, построенного Максом. Суть в том, что если из энергичного снижения начать энергично выдергивать аппарат ручкой, то при определенном раскладе ротор можно перекрутить настолько, что запаса авторотации хватает, чтобы не только остановить снижение аппарата, но и слегка поддернуть его вверх. Это получится не на любом аппарате и не с любым ротором. На легком "Домике" с ротором DW получается, на немцах с их задумчивыми роторами - нет. С земли это выглядит так, будто аппарат подбрасывается от земли невидимой пружиной. Упражнение совсем не для чайников, а для хорошо влетанного пилота, т.к. незначительная ошибка может привести к жесткому контакту с глобусом. Обычно такое имеет смысл начинать осторожно пробовать после уверенного освоения "посадки из-за угла", т.к. между ними много общего. iberic пишет: Точно, он про vortex говорил. Главное, с таким напором, с такой уверенностью. Ну, вообще говоря, речь-то идет о законах физики, а они от напористости оратора не меняются. В таких обсуждениях имеют значение только обоснованные аргументы. Необходимыми условиями образования вихревого кольца явл. малая поступательная скорость и относительно большая скорость снижения. Существуют диаграммы взаимного расположения зон авторотации и образования вихревого кольца, они есть почти в любом вертолетном учебнике. Так вот, эти зоны просто нигде не пересекаются. На англоязычных форумах тема давно разобрана по косточкам =)

iberic: Ок, спасибо!



полная версия страницы