Форум » Общие вопросы устройства автожира » Силовые установки автожиров: требования и выбор » Ответить

Силовые установки автожиров: требования и выбор

Admin: Первым критерием для выбора двигателя автожира является удельная тяговооруженность, т.е. отношение тяги, создаваемой силовой установкой, к полетному весу. Принято считать, что минимальная тяговооруженность, при которой возможен более-менее нормальный полет автожира, составляет 0.35. Т.е. для полета АЖ весом 400 кг минимальная тяга на маршевом винте должна быть не ниже 140 кг. Полетный вес при этом - это вес снаряженного автожира плюс вес экипажа и груза. АЖ с тяговооруженностью 0.4 будет летать уже вполне прилично, при 0.45 - очень прилично. Для примера: АЖ "Твист" со 100-сильным двигателем Ротакс-912ULS имеет тягу в статике 240-245 кг. Вес пустого автожира - 240 кг. Чтобы получить полетный вес, к этому нужно добавить вес топлива (скажем, 30 кг) и пилотов (скажем, два человека по 90 кг). Итого получается полетный вес 450 кг. Тяговооруженность: 240 кг тяги делим на полетный вес (240+30+90+90=450 кг), 240/450=0.53 С такой тяговооруженностью АЖ летает, как спортивный снаряд. Таким образом, ответ на вопрос "Можно ли строить АЖ с таким-то двигателем" можно получить только зная хотя бы приблизительно вес пустого автожира. И, конечно, зная, сколько будет весить ваш двигатель со всем навесным оборудованием и редуктором. Здесьь не стоит доверять цифрам из справочников или рекламных буклетов - они могут отражать, скажем, вес голого блока или вес без навесного оборудования. Не забудьте, что большинству двигателей нужен еще и редуктор, который тоже весит. (статья в разработке, будет продолжена) См. также тему "Полетит - не полетит"

Ответов - 39, стр: 1 2 All



полная версия страницы