Форум » Общие вопросы устройства автожира » Устройство втулки ротора автожира » Ответить

Устройство втулки ротора автожира

Admin: Статья в процессе создания Обычно втулка ротора современного легкого автожира состоит из двух принципиальных частей: 1) нижняя карданная часть, включающая нижние щеки крепления втулки к мачте, шарниры по крену и тангажу и продольный рычаг, на который крепится 2) верхняя вращающаяся часть, соединяемая с нижней при помощи главного болта - простейшая втулка легкого одноместного автожира Такие втулки носят название offset gimbal или "карданная втулка со смещенным шарниром. Смещение или оффсет - расстояние по строительной оси между шарниром по тангажу и осью главного болта, см. рис. : О смысле и величине оффсета мы поговорим позже. Рассмотрим общее устройство втулки ротора на примере автожира Sparrowhawk: 2 - внутренняя втулка главных подшипников, нижняя часть 25 - главный болт, диаметр 1/2 дюйма с корончатой гайкой 29 30 - болт шарнира по крену с корончатой гайкой 32 4 - зубчатый венец раскрутки 5, 6, 35 - распорная катушка в сборе. Предназначена для регулировки расстояния между щеками блока вращения и фиксации расстояния между ними 7 - крышка подшипникового блока 8 - нижняя крышка подшипникового блока 9 - грибок 16 - главные подшипники, двухрядные радиально-упорные 3206-2RS или 5206-2RS 20 - наружная и 21 - внутренняя обоймы игольчатого подшипника качельного болта 36 - стяжной болт катушки 38 - качельный болт, 3/8 дюйма Та же втулка живьем: и вид сверху: Статья в процессе создания

Ответов - 34, стр: 1 2 All

iberic: Стоят ли какие-то шайбы в указанных стрелками местах?

AcroBatMan: Не, не стоят. Они там не нужны, т.к. осевого люфта в шарнирах по крену и тангажу быть не должно. А выбирается этот люфт (в т.ч. и возникающий в процессе эксплуатации) в данной конструкции втулки ротора всегда подбором шайб снаружи, а не изнутри. Если есть желание, туда (в указанные стрелками места) можно одевать тонкие фетровые шайбы - в этом случае смазывать подшипники можно капая масло на фетр: он пропустит масло внутрь и в то же время не позволит попадать туда пыли и грязи.

iberic: Ага, с шарниром по тангажу понял. Болт поджимает втулки игольчатого подшипника, фиксируя положение. А в шарнире по крену? Щеки крепления к мачте нужно сначала закрепить пластинами, а уже потом люфт выбирать?

AcroBatMan: iberic пишет: Щеки крепления к мачте нужно сначала закрепить пластинами, а уже потом люфт выбирать? Да, именно так.

Mi-24: Когда выйдет вторая серия? Хотя и с первой верией не всё ясно - влияние на оффсет диаметра и конусности ротора. Хотелось бы графический рисунок с пояснениями. Спасибо. (Новичок))

AcroBatMan: Оффсет не зависит напрямую от диаметра и конусности. Он зависит от момента полной тяги ротора отн. шарнира по тангажу. Об этом написано в начале ветки.

Ruslan:

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! Чертежи втулки ротора есть, например, здесь: http://rotorcraft.unoforum.pro/?1-10-0-00000013-000-0-0-1387901325 Изготавливать ее можно из Д16Т. Использовать крепеж, выточенный кем-то, настоятельно не рекомендуется. Во-первых, где гарантия, что там не будет брака в заготовке, при термообработке и т.д.? Во-вторых, резьба, сделанная метчиком, по ресурсной прочности уступает накатанной (читай - заводской) в 10 (да-да!) раз. В-третьих, болты, сделанные на заказ еще и в 10 раз дороже получатся. Крепеж надо покупать ровно тот, который указан в чертежах, т.е. американский дюймовый. Получится и надежнее, и дешевле.

Ruslan:

AcroBatMan: Ruslan пишет: А где тогда брать болты? Здесь: http://www.aircraftspruce.com/menus/ha/index.html ЗЫ: заполните свой профиль участника, чтобы ваши сообщения не требовали премодерации.

marcons: Ruslan пишет: Больше нет мест где можно посмотреть конструкцию? https://yadi.sk/i/_07zZ5VvoZfkN

marcons: Файлы с расширением .pdf открывать надо программой Acrobat Reader, она бесплатная. Полная версия 135 МВ, мультиязычная - http://www.adobe.com/support/downloads/detail.jsp?ftpID=5507 Укороченная 35 МВ, на русском - http://www.softportal.com/get-394-adobe-reader.html

Andrei: Ruslan пишет: цитата: А где тогда брать болты? Здесь: http://www.aircraftspruce.com/menus/ha/index.html Добрый день. Кто ни будь знает сколько доставка будет стоить? Сколько дней идет посылка от туда?

AcroBatMan: Посылка идет 2 недели. Стоимость доставки зависит от веса посылки и ценности содержимого. Доставка посылки весом 2 кг и ценностью (она определяется суммой заказа) 300 долларов стоит примерно 100 баксов. В любом случае это будет лучше, чем искать или заказывать болты здесь. Намного лучше.



полная версия страницы