Форум » Общие вопросы устройства автожира » Пилотажно-навигационное оборудование автожира » Ответить

Пилотажно-навигационное оборудование автожира

amba: Строю автожир.Мечтаю вписаться в 115 кг.Соответственно и вопрос,какое пилотажно -навигационное оборудование целесообразно использовать на ультралайте? Может кто уже нашел решение такого вопроса?

Ответов - 19

Admin: Маленький автожир все равно вряд ли будет летать далеко и высоко, поэтому из приборов на нем необходимы: - указатель оборотов ротора - приборы контроля работы двигателя - указатель скорости - указатель скольжения Навигация - по карманному GPS. Высотомер и вариометр для обычных полетов в районе аэродрома не нужны, т.к. до высоты 200-300 метров при полетах по ПВП и высота, и подъем-снижение видны без всяких приборов. Если уж когда захочется забраться повыше или оценить качество аппарата на планировании и его скороподъемность - взять маленький наколенный приборчик у парапланеристов, Brauniger или аналогичный. Даже указатель скорости нужен на таком аппарате только для начинающего, пилот с налетом больше 100 часов скорость на открытом аппарате нормально чувствует и без приборов. На худой конец поставить ротаметр, он стоит здесь 35-40 долларов.

amba: Например такой,четыре в одном флаконе http://www.md83.ru/parashop/index.php?productID=291&sent=yes#inquiry

amba: Подскажите,кто продает ротаметр(трубочка)с градуировкой км.ч.?

Admin: В предыдущем моем ответе есть ссылка, по которой их можно купить с оплатой чз PayPal Только строить АЖ надо начинать не с фишек и мулек, а с выбора определяющих комплектующих и постройки рамы. А еще лучше - с поездки туда, где можно потрогать руками живой аппарат и полетать на нем.

Admin: Обсуждение экспериментов с ротаметром перенесено сюда

amba: Интересно как пилот этой птички управляется с ней в полете? Приборной панели вообще нет.Видимо даже обороты ротора не в почете не говоря про координированный разворот и т.д. http://spox.ru/uploads/classification/cards/autogyro_1.jpg

iberic: Правильный разворот пятой точкой чувствуется безо всяких приборов :) На таких пепелацах обычно стоит спартанский минимум. Просто на обложке к чертежам доска приборная не обозначена

amba: Я знал что,строящий его обязательно откликнется в защиту А есть у Вас фоты приборок,кто ,что ставит?

iberic: Вот, нашел некоторые варианты. От вообще ничего - до что-то типа панели А380 https://picasaweb.google.com/rotorpt/KmBtVE?authuser=0&authkey=Gv1sRgCPbtk9HKqPjXRw&feat=directlink

amba: Что то у меня не хотят открываться ни как...

amba: Все равно не получается открыть.Комп выдает непроверенный сертификат сервера и не пускает(((((.

iberic: http://picasaweb.google.com/rotorpt/KmBtVE?authuser=0&authkey=Gv1sRgCPbtk9HKqPjXRw&feat=directlink# Еще раз попробуйте.

amba: Все получилось,очень интересно.Спасибо. А приборы двухстрелочные (стрелки слева и справа) это вариометр что ли какой....?

iberic: Admin пишет: ... из приборов на нем необходимы: - указатель оборотов ротора - приборы контроля работы двигателя - указатель скорости - указатель скольжения Склоняюсь к приобретению приборов MGL: 1. скорость и высота: комбинированный ASX-2 2. мониторинг Ротакс 503: универсальный Е-1 3. обороты ротора: RV-3 Хотел бы узнать мнение тех, кто уже знаком с этими приборами, насколько удачен мой выбор (из расчета, что планируются ставиться на Gyrobee)? Как они в плане читаемости? Может, поменять на классику со стрелками?

AcroBatMan: Черно-белые приборы от MGL читаются не очень. В кабине - вообще плохо, в открытом аппарате - терпимо. ASX-2 мне не понравился тем, что у него высота и скорость никак не разделены и постоянно путаются, особенно при полете на малых высотах. Я бы, наверное, в кач-ве указателя скорости поставил стрелочный будильник, высотомер или не ставил бы вообще, или тоже стрелочный (в большинстве стран он явл. обязательным для ПВП). С прибором Е-1 дела не имел, хотя присматривался. В принципе он вполне отвечает нашим нуждам. Обороты ротора - вполне достаточно и RV-1, т.ч. это на выбор строителя. Есть еще Red Lion DETAK-8, который обычно штатно стоит на "Доминаторах".

jj: На одноместный доминатор склоняюсь к приобретению следующих приборов: 1. Обороты ротора + обороты двигателя. MGL VELOCITY RPM IND 3-1/8" click here 2. Температура двигателя РМЗ-550. Цифровой индикатор температуры двигателя фирмы KOSO click here 3. Датчик топлива. ВАЗ-2106 4. Указатель скорости. NON TSO 3-1/8" AIRSPD ASI150K-3 click here 5. Высотомер TASKEM 5000 DIGITAL ALTIMETER click here 6. Указатель скольжения. NON TSO SI-2Q SLIP INDICATOR click here При подборе приборов исходил из того, что данный аппарат будет летать в основном в районе аэродрома. На нем будут отрабатываться навыки пилотирования. Хотелось бы узнать мнение тех, кто летает.

AcroBatMan: Цифровой индикатор температуры двигателя фирмы KOSO А он температуру чего меряет? Указатель скольжения. NON TSO SI-2Q SLIP INDICATOR Шарик на автожире, тем более открытом, - лишняя деталь. Вместо него на АЖ ставится нитка-колдунчик, он ничего не стоит и гораздо полезнее для полетов на АЖ. Высотомер я бы ставил обычный стрелочный барометрический, напр., той же фирмы Falcon. К нему не нужно подводить электричество и в паре с указателем скорости они будут на приборной доске смотреться гармоничнее.

jj: AcroBatMan пишет:  цитата: Цифровой индикатор температуры двигателя фирмы KOSO А он температуру чего меряет? Температура снимается с выхлопного коллектора AcroBatMan пишет: на АЖ ставится нитка-колдунчик Можно поподробнее про ниточку. Ранее слышал о ней, но видеть не приходилось AcroBatMan пишет: Высотомер я бы ставил обычный стрелочный барометрический В однострелочных приборах меня не устроила цена деления. С двухстрелочными приборами есть ли вероятность снять неправильные показания, так как приборная панель находится на ощутимом расстоянии от глаз + вибрации? Ну и цена. Мысль о 350$, которые нужно выложить за высотомер вызывает колики. Начинаю думать в сторону ВД-10 По указателю скорости NON TSO 3-1/8" AIRSPD ASI150K-3 подскажите, с чего данный прибор снимает показания? ПВД или Вентури?

AcroBatMan: jj пишет: Температура снимается с выхлопного коллектора Это хорошо. Хотя еще лучше было бы иметь еще и температуру головок цилиндров. jj пишет: Можно поподробнее про ниточку. Ранее слышал о ней, но видеть не приходилось Вы просто не знали, для чего она Шарик - прибор инерционный, нитка - аэродинамический. Для АЖ это интереснее. Он показывает направление набегающего потока относительно строительной оси аппарата. jj пишет: В однострелочных приборах меня не устроила цена деления. Если вы про этот, то унего две стрелки, как у всех. Вторая просто спряталась за первой. Цена деления там такая же, как у всех обычных будильников: Цена деления там такая же, как у всех обычных будильников. Что касается этой цены: вы пока вряд ли точно представляете, для чего вам вообще нужен высотомер В нашем деле на высотах до 200-300 метров над землей на него смотреть вообще не надо, надо смотреть на землю. А выше цена деления особо роли не играет. Но платить 300 баксов за высотомер для мелкого АЖ - действительно, роскошь. Т.ч. ВД-10 - самое то, что надо. Он ничем не хуже, зато купить можно (пока) в разы дешевле амерского. С двухстрелочными приборами есть ли вероятность снять неправильные показания, так как приборная панель находится на ощутимом расстоянии от глаз + вибрации? Вибраций там особо не будет, стрелки разной длины и толщины, попутать их сложно. Я ни разу на высотомерах не ловил себя на том, что попутал стрелки. По указателю скорости NON TSO 3-1/8" AIRSPD ASI150K-3 подскажите, с чего данный прибор снимает показания? ПВД.



полная версия страницы